?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
ТрансформациЯ & Ценности4 (Практическое)
vortex
dvv7 wrote in metapractice
Стив Андреас "Трансформация Я"
http://community.livejournal.com/metapractice/32093.html

Мета-модель: говорим позитивно... или отрицаем?
http://community.livejournal.com/metapractice/11253.html

Transforming Your Self: практика
http://community.livejournal.com/metapractice/2497.html

Во всех организованных курсах нлп есть работа с ценностями, подстройка по ценностям -- почти такой же блок времени и усилий на это отводится как на базовую подстройку (отзеркаливание) и даже субмодальности. Однако-ж Модели Ценностей у них нет (то есть есть, но у каждого тренера своя и в своей голове).



Есть модель поиска шкалы критериев и сдвига критеря в книге Андреасов Change Your Mind (несколько паттернов вопросов и субмодальности)
Есть развитие и углубление модели от metanymous в спектре от изучения свойств шкалы доминирования предпочтений до наблюдения известных нам ценных сигналов оценки (паттерны вопросов, наблюдение и утилизация лево-право полушарных реакций). (несколько паттернов вопросов остаются)

Есть сущностные ощущения и есть процессы определения Себя, работая с которыми
на лигвистическом уровне выделяется
- Использование отрицания
- Положение сравнения (позции, к/от и прочие мета-стратегии и мета-субмодальности)

на уровне субмодальностей выделяется
- Шаблон положительного качества (метафорическая организация опыта)
- что-то еще

***
Свободно изложенный опыт далее следует, нужна подготовка для понимания.


Итак, я на практике тренировался с выявлением шкалы доминирования предпочтений с собой, индивидуально с людьми и в групповой работе, по результатам чего возникла презентация, скачать которую можно здесь:

http://homepage.mac.com/dvv7/FileSharing2.html

Пока, большим "препятствием" в гупповой работе является калибрация и техника. Чарли честно демонстрируют глазодвигатели воображая и вспоминая, говоря сами с собой и водя глазами направо-налево быстро при сложной оценке или "неудобном" вопросе или непонимании. Бессознательное Чарли выдает ответы--как и полагается при установках и использовании подхода по созданию сценария (только добавляя обстоятельства)--с задержкой. Причем один ответ всплывает к другому вопросу заданному давно, а какие-то части уже заранее обработанные выскакивают и "опережают", то есть дается намек на ценность следующего уровня вместо разъяснения контекста к ценности текущего уровня (мы избегаем скачка сразу на верхний уровень целостности/здоровья/безопастности). Техничность, техничность и техничность, даже самим Чарли непросто отделить стимулы от ощущений, внутреннее от внешнего, и выделить слово предпочтения.

Интересно наблюдать как выявление ценностей и является установкой модели само по себе, то есть какие-то уровни у Чарли были не-доопределены (например, видно что они вызывают картинки при вопросе о том какие стимулы обстановки активируют действие, но назвать стимулы не могут). Соотвественно из-за недоопределения такие уровни просто редко и случайно оказываются задествованы. Мотивация и настроение скачут и кажутся независящими от Чарли самому Чарли, как результат.

Однако же остается препятсвием быстро разспознавать сигналы оценки и вести им учет, поскольку забывается через несколько шагов когда Чарли показал ЯЗ, сложно дифференцировать ухмылку и ее виды как правополушарный сигнал оценки, сложно распознавать и соотносить с контентом сигнал ЛГ.

В общем, нужно больше практики и шкал хороших и разных :)


  • 1

Re: чуть помедленнее кони...

--Эээ, с моей точки зрения, это чистый ~"постмодернизм"-в-наблюдении. Этакий калейдоскоп сенсорно-модельных впечатлений. Но где же в этом есть порядок/упорядоченность?
--У меня нечто очень похожее наблюдается. Ну точно калейдоскоп сенсорно-модельных впечатлений.

Это верный признак отсутствия дисциплины в соблюдении последовательности на организации базовых тренировок.

Прямо хоть придерживай коней (демонов) моделирования и сужай контекст наблюдения в три раза.
Это основной принцип тренировок наблюдательности. Но, впрочем, и древний принцип педагогики: от простого к сложному.

А прикол-то наверное в том, что такое рвущееся на баррикады якобы моделистское настроение есть немного не-моделисткое, так как нам нужно наблюдение четкое, упорядоченное, как с черным ящиком. С возможностью фиксации.
Да, вот в доисторические времена проводил у нас в Новосибирске тренинг Julian Russell:
http://www.ppdconsulting.com/
http://www.ppdconsulting.com/cvs/julian.htm
http://www.practicaleq.com/manchesternlp/julianrussell.html

Ну, вот дает он задание потренироваться в калибровке, типа там что-то было задано в качестве установок демонстрационному испытуемому, но заданием для всех было отследить/поймать какую-то отдельную ответную реакцию/сигнал. Я его спрашиваю, а что мне делать ежели я такой уже продвинутый, что вижу:
--около 5-7 реакций/сигналов
--я их УЖЕ вижу, пока он только выдал ПИ "как если бы" он будет задавать вопросы испытуемому
--кроме того, я могу утверждать, что, по-крайней мере, три сигнала идут от спонтанно активированных Частей
(типа я таким вопросом демонстрировал свою реальную крутизну :)

А он так спокойно отвечает. Замечательно! А теперь:
-- выйди из зала для занятий
--по памяти распиши все свои наблюдения
--в любой приемлемой нотации
--за интервал времени минут 10 (а примерно столько он нам приизносил ПИ к этому групповому упражнению)

Я честно сказал, что все и упорядоченно по памяти не распишу. Ну а он рекомендовал отрабатывать наблюдательность поэлементно.

Прошло время и теперь я уверенно могу его дополнить:
--возможно тренировать наблюдательность-сразу-одновременно-ко-всему
--но для этого требуются технические средства
--воловье терпение

Этот навык организовывать контексты для моделистких "демонов" ... надо про него помнить. Это прямо как питательная среда для развития.
Да, это сбалансированный навык в управлении:
--когда надо, - в сосредоточенном внимании
--и напротив, - в рассредоточенном внимании

Re: чуть помедленнее кони...

--возможно тренировать наблюдательность-сразу-одновременно-ко-всему
----------------------
Не в этом цель, хотя есть такая установка. Потому что в итоге это работает интегрированно, хотя и не обязательно сознательно.

Именно сейчас для меня такая стадия отработки деталей. Отработка наблюдения чего-то одного, дает один вид генерализации, четкость. Ты можешь быть уверен, что заметишь. Такая отработка НЕОБХОДИМА хотя бы несколько упражнений, чтобы потом бессознательное заметило не каждый раз "в нужный момент".

Отработка наблюдения "всего" дает лучшую применяемость, контексность и реактивность как возможность утилизовать.

Эти два разных пути обсуждают на тренингах и ДГ и РБ.
ДГ в ранних тренингах практиков рассказывал что ему нравится наблюдать сразу все, хотя и (неточно) ссылается на большее количество времени и не рекоммендует это для семинаристов.
РБ, вестимо, рассказывает метафоры про то, как у него был друг который мог записать ноту и октаву любого звука, потому как в детстве его учили с помощью пианино, а потом генерализовалось. Однако же тот его друг не сочинил ни одной мелодии.

Re: чуть помедленнее кони...

--возможно тренировать наблюдательность-сразу-одновременно-ко-всему
--Не в этом цель, хотя есть такая установка. Потому что в итоге это работает интегрированно, хотя и не обязательно сознательно.

То хорошо работает подсознательно, что тщательно было оттренировано сознательно.

Именно сейчас для меня такая стадия отработки деталей. Отработка наблюдения чего-то одного, дает один вид генерализации, четкость. Ты можешь быть уверен, что заметишь. Такая отработка НЕОБХОДИМА хотя бы несколько упражнений, чтобы потом бессознательное заметило не каждый раз "в нужный момент".
Хорошо.

Отработка наблюдения "всего" дает лучшую применяемость, контексность и реактивность как возможность утилизовать.
Да.

Эти два разных пути обсуждают на тренингах и ДГ и РБ. ДГ в ранних тренингах практиков рассказывал, что ему нравится наблюдать сразу все, хотя и (неточно) ссылается на большее количество времени и не рекоммендует это для семинаристов.
Хм. В этом он не оригинален. Гриндер не рекомендовал повторять их способы моделирования, которыми они делали НЛП.

РБ, вестимо, рассказывает метафоры про то, как у него был друг который мог записать ноту и октаву любого звука, потому как в детстве его учили с помощью пианино, а потом генерализовалось. Однако же тот его друг не сочинил ни одной мелодии.
А он не сказал, способен ли был его друг пропеть/проиграть на инструменте любую услышанную ноту на слух. Это разные вещи.

-- РБ, вестимо, рассказывает метафоры про то, как у него был друг который мог записать ноту и октаву любого звука, потому как в детстве его учили с помощью пианино, а потом генерализовалось. Однако же тот его друг не сочинил ни одной мелодии.
-- А он не сказал, способен ли был его друг пропеть/проиграть на инструменте любую услышанную ноту на слух. Это разные вещи.
---------------------------

Шаг к генеративности. Отличает "называние" от "создавания".

Не сказал... но скорее всего нет. Нужно проверить, не рассказывает ли РБ эту метафору перед тем как дать задания по тренировке издавания звуков и имитации волн (есть такие в ДХЕ) с использованием
-- обратной связи от осцилографа и видеозаписи
-- бионических ушей (опыт усиления/уменьшение звука)
-- опыта гашения шумов и слышания тишины
-- опыта (хорового) произношения звуков, которые типа связаны с активацией разных областей мозга, и отслеживания какие части тела работают при воспроизведении таких звуков (положите руку на горло, на нос, на диафрагму)

Там ведь у него целый набор метафор-историй, про то как поместить церковный хор в голове исполняющий то, что нужно, про интонацию детей. И прочие тональные инсталляции.

-- РБ, вестимо, рассказывает метафоры про то, как у него был друг который мог записать ноту и октаву любого звука, потому как в детстве его учили с помощью пианино, а потом генерализовалось. Однако же тот его друг не сочинил ни одной мелодии.
-- А он не сказал, способен ли был его друг пропеть/проиграть на инструменте любую услышанную ноту на слух. Это разные вещи.
--Шаг к генеративности. Отличает "называние" от "создавания".

Да нет, это разные вещи. Сочинению мелодий способствует развитие звуковысотного слуха, который заключается именно в способности пропеть высоту звука любого тембра в соответствии с образцом.

Не сказал... но скорее всего нет. Нужно проверить, не рассказывает ли РБ эту метафору перед тем как дать задания по тренировке
А скорее всего - рассказывает. У Р.Б полно стоп-метафор.

издавания звуков и имитации волн (есть такие в ДХЕ) с использованием
-- обратной связи от осцилографа и видеозаписи
-- бионических ушей (опыт усиления/уменьшение звука)
-- опыта гашения шумов и слышания тишины
-- опыта (хорового) произношения звуков, которые типа связаны с активацией разных областей мозга,

Вот это вот - особенная модель. Фишка здесь не в хоровом исполнении, а в наличии множества частично коггерентных источников звуков. Звуки порожденные таким *"хоровым источником" обладают особенным воздействием на субстрат.

и отслеживания какие части тела работают при воспроизведении таких звуков (положите руку на горло, на нос, на диафрагму)
А это уже вторичное заякоривание.

Там ведь у него целый набор метафор-историй, про то как поместить церковный хор в голове исполняющий то, что нужно, про интонацию детей. И прочие тональные инсталляции.
*Хор - это не тональная инсталляция. Фишка в том, что с одной стороны для всех РБ - гений, а сдругой стороны всем лениво задуматься/вникнуть над/в его находками/ки.

  • 1