Previous Entry Share Next Entry
Модели интеграции на времени (5) Четыре прохода в прошлое и будущее
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/347072.html


Инструкции для гипно-аргонавтов во времени
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%BE%20%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous&holdres=mark


Из вышеуказанных инструкций для гипно-аргонавтов вытекает, что существует четыре прохода в прошлое и четыре прохода в будущее в рамках формальных техник или же в свободном "полете" восприятия-внимания-сознания.



Инструкции для гипно-Аргонавтов во времени


Модели времени. Как вы считаете, из каких элементов могут состоять индивидуальные модели субъективного времени? Вообще тема субъективного времени очень интересует. Может быть, вы посоветуете, что почитать. http://www.livejournal.com/community/openmeta/154890.html


Индивидуальные модели субъективного времени должны быть «встроены» в конвенциальные модели времени. А последние предполагают оценку времени через его отсчет.

Четыре принципиальных способа измерения/отсчета времени
Мы измеряем/отсчитываем время четырьмя способами.

• нумерацией годов, месяцев, дней недели
• называнием месяцев и дней недели
• физиологическими процессами, которые приурочены к циркадным ритмам
• отсчетом времени по часам


Способы измерения/отсчета времени являются, одновременно, моделями управления восприятием времени.
Отсчет времени по часам используется в процессах моделирования искажения течения времени а) его ускорения б) замедления. (В данном сообщении не рассматривается.)

Физиологические процессы связанные с циркадным ритмом позволяют «остановить» субъективное восприятие/отсчет времени, например, если Алиса предложит Чарли ассоциативные внушения на тему ежедневного повторяющегося принятия пищи. Все приемы пищи, в итоге, тождественны между собой, и этим они делают все дни похожими один на другой. Взятый в отдельности, этот процесс удобно использовать для «перемещения» восприятия/отсчета только на короткие интервалы времени, м.б. только в «соседние» дни в рамках одной недели, из-за присущей ему чрезмерной «размазанности» времени (фактически, в этой системе отсчета времени как такового нет).

Название дней недели и месяцев чередуется правильными циклами. Это позволяет группировать/уподоблять субъективное восприятие/отсчет времени и сделать так, что все определенные дни недели с одинаковым названием в интервалах времени более двух недель стали субъективно тождественны между собой. Последнее уже позволяет делать «переходы во времени» в прошлое и будущее по основаниям таких группировок/уподоблений. Например, если были сгруппированы/уподоблены между собой все четверги в пределах определенного календарного года, то легко направить/переместить восприятие/отсчет в любой четверг в прошлом или будущем, который принадлежит данной группировке.

Нумерация дней не образует правильных циклов и не имеет регулярного совпадения с названиями дней и месяцев.

Возьмем в качестве примера 15 число каждого месяца. В 2005 году на 15 число приходится три вторника, два четверга, две пятницы и две субботы. Понедельник, среда, воскресение приходятся по одному разу на 15 число. Нумерология дней накладывает ограничения на естественную свободу «перемещения» во времени. В нашем примере, наиболее оптимально при использовании 15 числа 2005 года «перемещение» в три вторника, имеющих нумерацию 15 числа. Менее оптимально – в шесть других дней недели этого года, которые только по два раза приходились на 15 число.

Модель регрессии восприятия/отсчета времени
Предположим, мы проводим гипнотический сеанс в декабре в четверг 15 числа 2005, и нам надо «переместить» во времени клиента Чарли в 3 января этого же 2005 года.

Шаг первый
1 Чарли предлагаются повторяющиеся ассоциации физиологического процесса, который приурочен к циркадным ритмам, например приема пищи. Этим добиваются создание у Чарли осознания тождественности между ближайшими днями неделями.
2 Используя пп1, субъективное восприятие отсчета времени Чарли перемещается на вторник 15 декабря этого же года. Как уже было отмечено выше – вторники с нумерацией «15» трижды повторялись в этом году.

Шаг второй
1 Устанавливается тождество между всеми днями года со сходным названием дня недели. Все понедельники, вторники, среды, четверги, субботы и воскресения, отдельно в каждой группе, приравниваются между собой по ассоциативному основанию общего названия. Но особенный акцент делается на четвергах, пятницах, субботах (были по два раза в 2005 году), и, наконец, вторниках (три раза в 2005 году)
2 Используя пп1, восприятие отсчета времени перемещается, в итоге, во вторник, приходящийся на 15 января.

Шаг третий
1 Подобно Шагу первому (пп1), Чарли предлагаются повторяющиеся ассоциации физиологического процесса, который приурочен к циркадным ритмам, например прием пищи. Этим добиваются создание у Чарли осознания тождественности между ближайшими днями неделями в пределах уже января 2005 года.
2 Используя пп1, субъективное восприятие отсчета времени перемещается, наконец, на требуемое 3 января, понедельник 2005 года.

  • 1
Легкий снег
В деревне Ловелл, штат Висконсин, первый снег выпал осенью, двенадцатого ноября, около четырех часов дня. А ребенок, сидевший на третьем ряду, на третьем месте, прямо у окна, спрашивал себя - как долго я буду помнить это? Мне тогда было просто интересно знать. Я знал точно. Я знал, что это было 12 ноября 1912 года. Тогда шел легкий снежок.
("И мой голос пойдет вслед за вами". Милтон Эриксон, Сид Розен)

LIGHT SNOW
In the village of Lowell, Wisconsin, it snowed for the first time that autumn on November 12, shortly before 4:00 P.M. And that kid in the third seat, in the third row of seats, right beside the window, wondered, How long will I remember this? I was just wondering. , . . I knew exactly . . . I knew it was November 12, in the year 1912, It was a very light snow.
"My Voice Will Go With You -The Teaching Tales Of Milton Erickson by Sidney Rosen".
(Milton H Erickson, Sidney Rosen)
http://metapractice.livejournal.com/58852.html

Пропустил упомянуть дни недели.

How long will I remember this?

Так долго, пока он мог различать:

--суточное время - часы
--времена года - месяцы
--годА

...интересно, что Э. пропустил указание на дни недели.

Edited at 2013-06-11 09:10 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account