?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Оракул metapractice (31)
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/376896.html



  • 1

Память на маршруте объемом в четыре + несколько буферо

Вот мы какое-то время назад говорили про структура памяти и соотнесение пространств памяти, проекции, здесь-и-сейчас-реальности. Зайдём с другой стороны: возьмём прикладную задачу запоминания карт в карточных играх. Например, классическую игру в подкидного дурака. Вопрос - что конкретно и как конкретно запоминать :) При задаче-максимуме:
- иметь возможность назвать карты на руках игроков (из тех что были показаны)
- для любой карты иметь возможность быстро назвать, выбыла ли она из игры или нет


Задача максимум. Карты могут находится в следующих местах:

--на руках конкретного игрока
--в колоде
--на руках других игроков поголовно
--сброшены

...значит, всего четыре и более эээ "буфера" нахождения карт. И сколько там у нас карт в полной колоде? Тридцать с чем-то. Вот, задача максимум знать/визуализировать (для скорости) нахождение тридцати с чем-то карт во всех четырех + еще нескольких "буферах".

Совершенно очевидно, что задача решаема только с помощью мнемонического приема "запоминания по маршруту".

Даже не понятно, с чего начать. ... Как заранее обеспечить минимальную нагрузку на сознание после достаточной тренированности/отработки.

Начинать надо с прорабатывания специальных реальных "маршрутов для хранения", в которых есть нужное число мест для хранения, с достаточной маршрутной емкостью для организации отдельного "буфера".

Re: Память на маршруте объемом в четыре + несколько буфе

Задача максимум. Карты могут находится в следующих местах:
--на руках конкретного игрока
--в колоде
--на руках других игроков поголовно
--сброшены


Да, допустим два игрока-соперника, колода, и отбой. Четыре буфера. (Свои карты видно и без памяти.)

Ну, ещё разрабатываемая организация памяти должна обеспечивать ответы на оба сорта вопросов одинаково быстро:
- какие карты в конкретном месте/буфере
- в каком буфере наперед заданная карта

...значит, всего четыре и более эээ "буфера" нахождения карт. И сколько там у нас карт в полной колоде? Тридцать с чем-то. Вот, задача максимум знать/визуализировать (для скорости) нахождение тридцати с чем-то карт во всех четырех + еще нескольких "буферах".

Тридцать шесть, да. А какие ещё буферы?

Совершенно очевидно, что задача решаема только с помощью мнемонического приема "запоминания по маршруту".

А где этот маршрут находится? Если он типа воображаемо-вспоминаемый, то не будет ли обращение к нему занимать слишком много времени?

На что похож такой маршрут? Надо выбрать какой-то реальный маршрут, по ходу которого есть несколько легко вспоминаемых "контрольных точек"? Сколько таких "контрольных точек" должно быть? Каждую карту надо закодировать какой-то ассоциацией?

Re: Память на маршруте объемом в четыре + несколько буфе

Задача максимум. Карты могут находится в следующих местах: -на руках конкретного игрока -в колоде -на руках других игроков поголовно -сброшены. Да, допустим два игрока-соперника, колода, и отбой. Четыре буфера. (Свои карты видно и без памяти.)

Четыре буфера.

Ну, ещё разрабатываемая организация памяти должна обеспечивать ответы на оба сорта вопросов одинаково быстро: - какие карты в конкретном месте/буфере - в каком буфере наперед заданная карта

Чем эта формулировка: "в каком буфере наперед заданная карта", - отличается от формулировки: "какие карты в конкретном месте/буфере"?

--...значит, всего четыре и более эээ "буфера" нахождения карт. И сколько там у нас карт в полной колоде? Тридцать с чем-то. Вот, задача максимум знать/визуализировать (для скорости) нахождение тридцати с чем-то карт во всех четырех + еще нескольких "буферах".
--Тридцать шесть, да. А какие ещё буферы?


Ну, если игроков больше чем двое.

--Совершенно очевидно, что задача решаема только с помощью мнемонического приема "запоминания по маршруту".
--А где этот маршрут находится? Если он типа воображаемо-вспоминаемый, то не будет ли обращение к нему занимать слишком много времени?


Маршрут вспоминаемый. Обращение к нему должно быть записано прямо в спинном мозге.

На что похож такой маршрут? Надо выбрать какой-то реальный маршрут, по ходу которого есть несколько легко вспоминаемых "контрольных точек"?

Не точек, но тоже маршрутных буферов = "станций", в которых удобно хранить информацию о находящемся в буфере наборе "карт".

Сколько таких "контрольных точек" должно быть?

Точек или "станций" должно быть по числу буферов + одна исходная, в которой хранится информация о картах колоды в целом.

Каждую карту надо закодировать какой-то ассоциацией?

Это зависит от индивидуальной легкости представлений/доступу к ВАКОГ каждой карты.

Re: Память на маршруте объемом в четыре + несколько буфе

Хороший сайт по мнемонике.
Образные коды игральных карт:
http://mnemonikon.ru/members/spr_22.htm

Re: Память на маршруте объемом в четыре + несколько буфе

Ну, это немного другое. Это введение дополнительного визуального кода для облегчения различения похожих мелких карт.

Re: Память на маршруте объемом в четыре + несколько буфе

Ага, прикольно. Но пока непонятно, как общую стратегию запоминания по ходу игры организовать.

  • 1