?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Определения для моделирования (11) Экспрессивное Считывание Интерфейса.
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/380446.html

(1) имеет смысл сравнительное рассмотрение трех интерфейсов: (а) типового интерфейса аптайм (б) типового интерфейса DHE (в) типового интерфейса ЦИ

(2) интерфейсы DHE и ЦИ содержат в себе существенное сходство. А именно, по мере их использования происходит экспрессивное "считывание" интерфейса каждого из указанных типов, отличающееся тем, что "считывание" происходит в соответствии с регулярным/наперед заданным алгоритмом, исходящим от самого конкретного интерфейса

(3) решено официально ввести специальный продуктивный термин: Экспрессивное Считывание Интерфейса.

(4) экспрессивное считывание любого интерфейса аптайм происходит на стохастической основе (в основе знаменитая формулировка БиГов об обязательной вариабельности поведения и экспрессии для реализации процесса аптайм)

(5) ежели, в качестве интерфейса аптайм используется некий достаточно алгоритмизированный интерфейс, например, ранее обсуждалось использование интерфейса ЦИ в качестве интерфейса аптайм, то при его стохастическом/вариабельном/"случайном" (в смысле отсутствия фиксированного порядка) считывании произойдет ДЕПРОГРАММИРОВАНИЕ данного сильно алгоритмизированного интерфейса.

http://metapractice.livejournal.com/390825.html



  • 1

Re: Интерфейс, не привязанный к координатам вн. простран

Да, если мы не говорим об интерфейсе аптайм, то чем более проработан конкретный интерфейс, тем более он позволяет/предполагает постоянное погружение оператора в процесс прочитывания/исполнения/экспрессии этого конкретного интерфейса.

Ну, а любой интерфейс аптайм, напротив вышесказанному, всегда предполагает одно результативное в него погружение до самого достижения результата.

Например, вчера я решил исполнить процесс турбо-психоанализа именно как один процесс аптайма. Я установил достаточно общий интерфейс выдачи результата. И потом держал, держал, и держал погружение в аптайм, импровизируя уже буквально на последнем дыхании (про себя в моменты удивляясь чего такое я несу в терапевтическом плане). И потом вдруг возникли просто сногшибательные результаты/выдача со стороны субъекта/пациента.

(Все же, аптайм есть загадочный и мощнейший процесс.)

Re: Интерфейс, не привязанный к координатам вн. простран

Например, вчера я решил исполнить процесс турбо-психоанализа именно как один процесс аптайма. Я установил достаточно общий интерфейс выдачи результата.

А что было изображено на этом интерфейсе, если не секрет?

ИНТЕРФЕЙС АПТАЙМ-ТУРБО-ПСИХО-АНАЛИЗА

Как клиент загибает пальцы своей руки, сам рассказывая о своих только-что осознанных им, а ранее вытесненных проблемах, комплексах и психоаналитических ужасах.

Тем сеанс и закончился. Он стал загибать пальцы и выдавать всплывшие в сознании прилично структурированные в описании проблемы.

Ключевые моменты интерфейса:

--шевелящийся рот субъекта
--загибаемые пальцы
--кгд-портрет субъекта с акцентом на его правую сторону.

Re: ИНТЕРФЕЙС АПТАЙМ-ТУРБО-ПСИХО-АНАЛИЗА

Круто! А для этого субъекта был привычен жест типа загибания пальцев? КГД с акцентом на правую сторону был выбран из общих соображений, или под конкретного субъекта?

Edited at 2013-08-16 09:18 pm (UTC)

Re: ИНТЕРФЕЙС АПТАЙМ-ТУРБО-ПСИХО-АНАЛИЗА

Субъект привычку загибать пальцы в функции счета не имеет.

На правую сторону было выбрано под конкретного субъекта. Дело в том, что у него зрение на один глаз резко снижено. И неизвестно какая за этим стоит нейрология.

Что источник вариабельности и терпения?

И потом держал, держал, и держал погружение в аптайм, импровизируя уже буквально на последнем дыхании (про себя в моменты удивляясь чего такое я несу в терапевтическом плане).

Простите, но здесь надо у вас спросить, мол, а не является ли это ощущение "импровизации на последнем дыхании" следствием не к месту включившейся рефлексии? В том числе вот этого последующего удивления. Хотя субъективно я могу представить, что значит импровизация из последних сил.

И потом вдруг возникли просто сногшибательные результаты/выдача со стороны субъекта/пациента.

А вот это ведь отдельный от Аптайма феномен - преодоление порога в самый последний момент. Но, кажется, для Аптайма ожидание такого переключения до самой последней секунды является необходимой частью.

Изменение в Последний Момент - феномен аптайм?

--И потом держал, держал, и держал погружение в аптайм, импровизируя уже буквально на последнем дыхании (про себя в моменты удивляясь чего такое я несу в терапевтическом плане).
--Простите, но здесь надо у вас спросить, мол, а не является ли это ощущение "импровизации на последнем дыхании" следствием не к месту включившейся рефлексии?


Нет, никакой рефлексии не было. Просто, в контексте кабинетной консультации + психоанализа (а вовсе э. не метафорического/гипнотического диалога) - вся экспрессия и вся вариабельность находится:

-- в узком коридоре умеренной экспрессии верхней части туловища
--мало-амплитудной экспрессии рук, лица, КГД и т.п.

...и в широком диапазоне вариаций формами и вербальным содержанием. Так что сильно не разгуляешься.

В том числе вот этого последующего удивления. Хотя субъективно я могу представить, что значит импровизация из последних сил.

Ну, из последних сил передает, что готовность и запас возможности экспрессировать не иссякает, но иссякает время и допустимые узкие рамки дл экспрессивного варьирования. Я, например, не могу типа Бандлера, грозить пациентам всяческими угрожающими предметами и другое типа такого :)

--И потом вдруг возникли просто сногсшибательные результаты/выдача со стороны субъекта/пациента.
--А вот это ведь отдельный от Аптайма феномен - преодоление порога в самый последний момент.


Забавно, но с аптаймом такое случается довольно регулярно. Словно какая-то сила/подсознание уже накопило общий потенциал для перехода количественно/качественного порога, но все еще ждет и ждет.

Но, кажется, для Аптайма ожидание такого переключения до самой последней секунды является необходимой частью.

Не думаю, что такой уж необходимой. ... А м.б. и необходимой. С этим вопросом следует разобраться более тщательно.

Обязательное нарушение социальных рамок

Я, например, не могу типа Бандлера, грозить пациентам всяческими угрожающими предметами и другое типа такого :)

Ага! Вот о том и речь! А вы говорите я мифологизирую эти угрозы. Но если посмотреть на исходные образцы для моделирования Вирджинию, Эриксона, Перлза, да уже давно можем и на Бандлера как на образец смотреть, так у них как раз вариабельность экспрессии ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫХОДИТ за эти нормальные социально приемлемые рамки!

Забавно, но с аптаймом такое случается довольно регулярно. Словно какая-то сила/подсознание уже накопило общий потенциал для перехода количественно/качественного порога, но все еще ждет и ждет.

А у меня по-другому бывает — что как раз не срабатывает этот в_последний_момент_скачок и Аптайм работает с более мягкими переходами, которые с субъектом происходят за время перерыва в общении со мной. Видимо это вопрос настройки.

Re: Обязательное нарушение социальных рамок

--Я, например, не могу типа Бандлера, грозить пациентам всяческими угрожающими предметами и другое типа такого :)
--Ага! Вот о том и речь! А вы говорите я мифологизирую эти угрозы. Но если посмотреть на исходные образцы для моделирования Вирджинию, Эриксона, Перлза, да уже давно можем и на Бандлера как на образец смотреть, так у них как раз вариабельность экспрессии ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫХОДИТ за эти нормальные социально приемлемые рамки!


Да нет же. Бандлер грозил предметами, но не очень любил трогать своих клиентов. А вот Вирджиния вела свои консультации в обнимку с клиентами. Но, она посчитала для себя неприемлемым фокусы с нудизмом и прочее в Исалене, которые позволяло себе тамошнее комьюнити по следам/традициям Фрица Перлса.

Это я к тому, что каждого из них слегка заносило на поворотах в их стремительном движении к коммуникативной вариабельной экспрессивной свободе.

Задачу решил/проблему преодолел Эриксон, который показал, что совершенно неважно какого масштаба используется вариабельность. Главное, чтобы ее общая сумма была достаточной. И Э. стал использовать микро-масштаб вариабельности. Например, игру интонациями. И все дела.

А у меня по-другому бывает — что как раз не срабатывает этот в_последний_момент_скачок и Аптайм работает с более мягкими переходами, которые с субъектом происходят за время перерыва в общении со мной. Видимо это вопрос настройки.

Аптайм совершенно не изучен.

Re: Обязательное нарушение социальных рамок

И Э. стал использовать микро-масштаб вариабельности. Например, игру интонациями. И все дела.

Но, например, в терапии межполовых взаимоотношений ему приходилось зачастую быть предельно откровенным, что таки отчётливо выходило за рамки привычной в те годы вариабельности терапевтической коммуникации. Ну и кейс у него был, где он заставил молоденькую чрезмерно стеснительную девицу раздеться (в одновременном присутствии жены Э.) тоже явно пример вариабельности, пересекающей конвециональные нормы.

Аптайм и Расписания (первого внимания)

Не думаю, что такой уж необходимой. ... А м.б. и необходимой. С этим вопросом следует разобраться

Ну, терапия ведь должна вызывать, в связи со своим организационным/социальным контекстом, эффектные результаты прямо в кабинете под конец сеанса? Или не обязательно?

У Эриксона же были примеры, с другой стороны, когда долгая муторная череда безнадёжных консультаций приводила к заметным изменениям только через месяцы/года.

И были примеры такой же бесконечной череды консультаций, когда результата ВООБЩЕ ТАК И НЕ БЫЛО. Он их типа в качестве стоп-ресурса на ээ излишний оптимизм своим ученикам-терапевтам приводил.

А у меня личная проблема (с которой Э. в своих проф. контекстах также умело разбирался, если приглядеться) постоянно в том, что Аптайм надо делать на фоне понимания СОЦИАЛЬНОГО РАСПОРЯДКА/РАСПИСАНИЯ. Потому что сам я просыпаюсь когда попало, постоянно переезжаю, и занимаюсь чем придётся.

И у меня нет внутреннего понимания той огромной роли, которую «девять часов на пять дней в неделю» играют в жизни людей. А распорядок фактически ЦЕЛИКОМ задаёт жизнь людей. И калибровать эффективность коммуникации (и терапии, наверное, тоже) стоит на фоне именно типового распорядка. Изменить его почти что безнадёжное дело, но вот как раз очень чёткий, наглядный и эффектный критерий, работает ли Аптайм и прочая «магия», или нет.

Вот недавно шёл в круглосуточный магазин и обратил внимание как мужик, охранник, вышел покурить. До этого как раз размышлял, как можно Аптайм тренировать в бытовых контекстах. Когда я выходил из магазина, минут через 20-25, он всё ещё там стоял в одиночестве, опёршись на тележку и пытаясь разглядеть звёзды в ночном небе (тут их почти никогда не видно). Вот я подумал, что если бы я докопался до него с разговорами на разные темы в течение этих 20 минут, он бы никуда от меня свалить не смог. Потому что его уже априори какая-то сила туда вытащила и зафиксировала.

Терапевтам проще, потому что у них есть свой кабинет и организационные/социальные рамки "приёма клиента" :)

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Ну, терапия ведь должна вызывать, в связи со своим организационным/социальным контекстом, эффектные результаты прямо в кабинете под конец сеанса? Или не обязательно?

Это кто как считает. Эриксон считал, что терапия завершается в жизни. Большинство других считают иначе.

У Эриксона же были примеры, с другой стороны, когда долгая муторная череда безнадёжных консультаций приводила к заметным изменениям только через месяцы/года.

Вот именно.

И были примеры такой же бесконечной череды консультаций, когда результата ВООБЩЕ ТАК И НЕ БЫЛО. Он их типа в качестве стоп-ресурса на ээ излишний оптимизм своим ученикам-терапевтам приводил.

Скорее всего, и эти приносили свои результаты, но его ученики были слишком тупы, чтобы понять стратегические цели его действий.

А у меня личная проблема (с которой Э. в своих проф. контекстах также умело разбирался, если приглядеться) постоянно в том, что Аптайм надо делать на фоне понимания СОЦИАЛЬНОГО РАСПОРЯДКА/РАСПИСАНИЯ. Потому что сам я просыпаюсь когда попало, постоянно переезжаю, и занимаюсь чем придётся.

Просто, у тебя аптайм как ни странно вписан в некий распорядок, который когда не соблюдается на фоне твоей жизни, то ты и не можешь делать аптайм. Как странно ! :)

Но, между тем, аптайм не должен быть привязан к чему-либо.

И у меня нет внутреннего понимания той огромной роли, которую «девять часов на пять дней в неделю» играют в жизни людей. А распорядок фактически ЦЕЛИКОМ задаёт жизнь людей.

Распорядок есть огромный ресурс. И огромная ответственность/ограничения.

Терапевтам проще, потому что у них есть свой кабинет и организационные/социальные рамки "приёма клиента" :)

В отличие от охранников, у терапевтов работа интереснее.

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Это кто как считает. Эриксон считал, что терапия завершается в жизни. Большинство других считают иначе.

Но тогда их надо будет в жизни как-то фиксировать. Чтобы они связали изменения с терапией и пришли на очередной сеанс, ежели работа не завершена за один раз.

Просто, у тебя аптайм как ни странно вписан в некий распорядок, который когда не соблюдается на фоне твоей жизни, то ты и не можешь делать аптайм. Как странно ! :)

Ну не я не могу, а он не работает. Людей захватывает распорядок. Сколько там не аптаймируй. Как грести против течения. Чуть-чуть в поперечном направлении ещё можно сместить, но целиком чтобы развернуть — это надо места какие-то выгадывать, точки бифуркации в распорядке :)

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Просто, у тебя аптайм как ни странно вписан в некий распорядок, который когда не соблюдается на фоне твоей жизни, то ты и не можешь делать аптайм. Как странно ! :)

Но, между тем, аптайм не должен быть привязан к чему-либо.


Надо с этим как-то серьёзно разбираться.

  • 1