?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Определения для моделирования (11) Экспрессивное Считывание Интерфейса.
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/380446.html

(1) имеет смысл сравнительное рассмотрение трех интерфейсов: (а) типового интерфейса аптайм (б) типового интерфейса DHE (в) типового интерфейса ЦИ

(2) интерфейсы DHE и ЦИ содержат в себе существенное сходство. А именно, по мере их использования происходит экспрессивное "считывание" интерфейса каждого из указанных типов, отличающееся тем, что "считывание" происходит в соответствии с регулярным/наперед заданным алгоритмом, исходящим от самого конкретного интерфейса

(3) решено официально ввести специальный продуктивный термин: Экспрессивное Считывание Интерфейса.

(4) экспрессивное считывание любого интерфейса аптайм происходит на стохастической основе (в основе знаменитая формулировка БиГов об обязательной вариабельности поведения и экспрессии для реализации процесса аптайм)

(5) ежели, в качестве интерфейса аптайм используется некий достаточно алгоритмизированный интерфейс, например, ранее обсуждалось использование интерфейса ЦИ в качестве интерфейса аптайм, то при его стохастическом/вариабельном/"случайном" (в смысле отсутствия фиксированного порядка) считывании произойдет ДЕПРОГРАММИРОВАНИЕ данного сильно алгоритмизированного интерфейса.

http://metapractice.livejournal.com/390825.html



  • 1

Изменение в Последний Момент - феномен аптайм?

--И потом держал, держал, и держал погружение в аптайм, импровизируя уже буквально на последнем дыхании (про себя в моменты удивляясь чего такое я несу в терапевтическом плане).
--Простите, но здесь надо у вас спросить, мол, а не является ли это ощущение "импровизации на последнем дыхании" следствием не к месту включившейся рефлексии?


Нет, никакой рефлексии не было. Просто, в контексте кабинетной консультации + психоанализа (а вовсе э. не метафорического/гипнотического диалога) - вся экспрессия и вся вариабельность находится:

-- в узком коридоре умеренной экспрессии верхней части туловища
--мало-амплитудной экспрессии рук, лица, КГД и т.п.

...и в широком диапазоне вариаций формами и вербальным содержанием. Так что сильно не разгуляешься.

В том числе вот этого последующего удивления. Хотя субъективно я могу представить, что значит импровизация из последних сил.

Ну, из последних сил передает, что готовность и запас возможности экспрессировать не иссякает, но иссякает время и допустимые узкие рамки дл экспрессивного варьирования. Я, например, не могу типа Бандлера, грозить пациентам всяческими угрожающими предметами и другое типа такого :)

--И потом вдруг возникли просто сногсшибательные результаты/выдача со стороны субъекта/пациента.
--А вот это ведь отдельный от Аптайма феномен - преодоление порога в самый последний момент.


Забавно, но с аптаймом такое случается довольно регулярно. Словно какая-то сила/подсознание уже накопило общий потенциал для перехода количественно/качественного порога, но все еще ждет и ждет.

Но, кажется, для Аптайма ожидание такого переключения до самой последней секунды является необходимой частью.

Не думаю, что такой уж необходимой. ... А м.б. и необходимой. С этим вопросом следует разобраться более тщательно.

Обязательное нарушение социальных рамок

Я, например, не могу типа Бандлера, грозить пациентам всяческими угрожающими предметами и другое типа такого :)

Ага! Вот о том и речь! А вы говорите я мифологизирую эти угрозы. Но если посмотреть на исходные образцы для моделирования Вирджинию, Эриксона, Перлза, да уже давно можем и на Бандлера как на образец смотреть, так у них как раз вариабельность экспрессии ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫХОДИТ за эти нормальные социально приемлемые рамки!

Забавно, но с аптаймом такое случается довольно регулярно. Словно какая-то сила/подсознание уже накопило общий потенциал для перехода количественно/качественного порога, но все еще ждет и ждет.

А у меня по-другому бывает — что как раз не срабатывает этот в_последний_момент_скачок и Аптайм работает с более мягкими переходами, которые с субъектом происходят за время перерыва в общении со мной. Видимо это вопрос настройки.

Re: Обязательное нарушение социальных рамок

--Я, например, не могу типа Бандлера, грозить пациентам всяческими угрожающими предметами и другое типа такого :)
--Ага! Вот о том и речь! А вы говорите я мифологизирую эти угрозы. Но если посмотреть на исходные образцы для моделирования Вирджинию, Эриксона, Перлза, да уже давно можем и на Бандлера как на образец смотреть, так у них как раз вариабельность экспрессии ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫХОДИТ за эти нормальные социально приемлемые рамки!


Да нет же. Бандлер грозил предметами, но не очень любил трогать своих клиентов. А вот Вирджиния вела свои консультации в обнимку с клиентами. Но, она посчитала для себя неприемлемым фокусы с нудизмом и прочее в Исалене, которые позволяло себе тамошнее комьюнити по следам/традициям Фрица Перлса.

Это я к тому, что каждого из них слегка заносило на поворотах в их стремительном движении к коммуникативной вариабельной экспрессивной свободе.

Задачу решил/проблему преодолел Эриксон, который показал, что совершенно неважно какого масштаба используется вариабельность. Главное, чтобы ее общая сумма была достаточной. И Э. стал использовать микро-масштаб вариабельности. Например, игру интонациями. И все дела.

А у меня по-другому бывает — что как раз не срабатывает этот в_последний_момент_скачок и Аптайм работает с более мягкими переходами, которые с субъектом происходят за время перерыва в общении со мной. Видимо это вопрос настройки.

Аптайм совершенно не изучен.

Re: Обязательное нарушение социальных рамок

И Э. стал использовать микро-масштаб вариабельности. Например, игру интонациями. И все дела.

Но, например, в терапии межполовых взаимоотношений ему приходилось зачастую быть предельно откровенным, что таки отчётливо выходило за рамки привычной в те годы вариабельности терапевтической коммуникации. Ну и кейс у него был, где он заставил молоденькую чрезмерно стеснительную девицу раздеться (в одновременном присутствии жены Э.) тоже явно пример вариабельности, пересекающей конвециональные нормы.

ЧЬЯ ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ ??????

Ты указываешь не на вариабельность поведения самого Э. Ты указываешь на вариабельность поведения субъектов, которую он вызывал!!!! :)

Как ты сам понимаешь, это совершенно разные вещи!

Re: ЧЬЯ ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ ??????

Хм :))

Аптайм и Расписания (первого внимания)

Не думаю, что такой уж необходимой. ... А м.б. и необходимой. С этим вопросом следует разобраться

Ну, терапия ведь должна вызывать, в связи со своим организационным/социальным контекстом, эффектные результаты прямо в кабинете под конец сеанса? Или не обязательно?

У Эриксона же были примеры, с другой стороны, когда долгая муторная череда безнадёжных консультаций приводила к заметным изменениям только через месяцы/года.

И были примеры такой же бесконечной череды консультаций, когда результата ВООБЩЕ ТАК И НЕ БЫЛО. Он их типа в качестве стоп-ресурса на ээ излишний оптимизм своим ученикам-терапевтам приводил.

А у меня личная проблема (с которой Э. в своих проф. контекстах также умело разбирался, если приглядеться) постоянно в том, что Аптайм надо делать на фоне понимания СОЦИАЛЬНОГО РАСПОРЯДКА/РАСПИСАНИЯ. Потому что сам я просыпаюсь когда попало, постоянно переезжаю, и занимаюсь чем придётся.

И у меня нет внутреннего понимания той огромной роли, которую «девять часов на пять дней в неделю» играют в жизни людей. А распорядок фактически ЦЕЛИКОМ задаёт жизнь людей. И калибровать эффективность коммуникации (и терапии, наверное, тоже) стоит на фоне именно типового распорядка. Изменить его почти что безнадёжное дело, но вот как раз очень чёткий, наглядный и эффектный критерий, работает ли Аптайм и прочая «магия», или нет.

Вот недавно шёл в круглосуточный магазин и обратил внимание как мужик, охранник, вышел покурить. До этого как раз размышлял, как можно Аптайм тренировать в бытовых контекстах. Когда я выходил из магазина, минут через 20-25, он всё ещё там стоял в одиночестве, опёршись на тележку и пытаясь разглядеть звёзды в ночном небе (тут их почти никогда не видно). Вот я подумал, что если бы я докопался до него с разговорами на разные темы в течение этих 20 минут, он бы никуда от меня свалить не смог. Потому что его уже априори какая-то сила туда вытащила и зафиксировала.

Терапевтам проще, потому что у них есть свой кабинет и организационные/социальные рамки "приёма клиента" :)

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Ну, терапия ведь должна вызывать, в связи со своим организационным/социальным контекстом, эффектные результаты прямо в кабинете под конец сеанса? Или не обязательно?

Это кто как считает. Эриксон считал, что терапия завершается в жизни. Большинство других считают иначе.

У Эриксона же были примеры, с другой стороны, когда долгая муторная череда безнадёжных консультаций приводила к заметным изменениям только через месяцы/года.

Вот именно.

И были примеры такой же бесконечной череды консультаций, когда результата ВООБЩЕ ТАК И НЕ БЫЛО. Он их типа в качестве стоп-ресурса на ээ излишний оптимизм своим ученикам-терапевтам приводил.

Скорее всего, и эти приносили свои результаты, но его ученики были слишком тупы, чтобы понять стратегические цели его действий.

А у меня личная проблема (с которой Э. в своих проф. контекстах также умело разбирался, если приглядеться) постоянно в том, что Аптайм надо делать на фоне понимания СОЦИАЛЬНОГО РАСПОРЯДКА/РАСПИСАНИЯ. Потому что сам я просыпаюсь когда попало, постоянно переезжаю, и занимаюсь чем придётся.

Просто, у тебя аптайм как ни странно вписан в некий распорядок, который когда не соблюдается на фоне твоей жизни, то ты и не можешь делать аптайм. Как странно ! :)

Но, между тем, аптайм не должен быть привязан к чему-либо.

И у меня нет внутреннего понимания той огромной роли, которую «девять часов на пять дней в неделю» играют в жизни людей. А распорядок фактически ЦЕЛИКОМ задаёт жизнь людей.

Распорядок есть огромный ресурс. И огромная ответственность/ограничения.

Терапевтам проще, потому что у них есть свой кабинет и организационные/социальные рамки "приёма клиента" :)

В отличие от охранников, у терапевтов работа интереснее.

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Это кто как считает. Эриксон считал, что терапия завершается в жизни. Большинство других считают иначе.

Но тогда их надо будет в жизни как-то фиксировать. Чтобы они связали изменения с терапией и пришли на очередной сеанс, ежели работа не завершена за один раз.

Просто, у тебя аптайм как ни странно вписан в некий распорядок, который когда не соблюдается на фоне твоей жизни, то ты и не можешь делать аптайм. Как странно ! :)

Ну не я не могу, а он не работает. Людей захватывает распорядок. Сколько там не аптаймируй. Как грести против течения. Чуть-чуть в поперечном направлении ещё можно сместить, но целиком чтобы развернуть — это надо места какие-то выгадывать, точки бифуркации в распорядке :)

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Это ты себе развил некий сомо-ограничивающий миф об аптайм и распорядке.

Но, с одной стороны, аптайм легко преодолевает любой распорядок.

А с другой стороны, - прекрасно в любой распорядок вписывается.

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

А что теперь делать? :))

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Хм, ну да, ну это нужен аптайм_в_говорении чёткий. Когда фразы вот так прям аккуратно одна за другую цепляются, и цепляются, и цепляются. Этот процесс как бы поглощает некие регулярные движения субъекта, которые задают отсчёты времени. Он эти движения вроде бы и продолжает в какой-то форме делать, но они не переходят (не превращаются) во ээ внутреннюю реакцию, в ощущение и осознание хода времени. Ну а нет времени, нет распорядков.

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Просто, у тебя аптайм как ни странно вписан в некий распорядок, который когда не соблюдается на фоне твоей жизни, то ты и не можешь делать аптайм. Как странно ! :)

Но, между тем, аптайм не должен быть привязан к чему-либо.


Надо с этим как-то серьёзно разбираться.

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Да.

Аптайм есть неупорядоченный порядок. Но не - упорядоченный беспорядок.

Техники one-upmanship

Всё-таки у меня эта тема/комментарий всплыла почему-то со стойкой ассоциацией ещё и к вопросу о том, что надо учиться техникам — как их Эриксон называл — One-upmanship. Как их по-русски назвать-то, первый приходящий на ум эквивалент — техники быкования :) Получения превосходства/доминирования.

Edited at 2014-05-20 01:55 pm (UTC)

  • 1