?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Определения для моделирования (11) Экспрессивное Считывание Интерфейса.
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/380446.html

(1) имеет смысл сравнительное рассмотрение трех интерфейсов: (а) типового интерфейса аптайм (б) типового интерфейса DHE (в) типового интерфейса ЦИ

(2) интерфейсы DHE и ЦИ содержат в себе существенное сходство. А именно, по мере их использования происходит экспрессивное "считывание" интерфейса каждого из указанных типов, отличающееся тем, что "считывание" происходит в соответствии с регулярным/наперед заданным алгоритмом, исходящим от самого конкретного интерфейса

(3) решено официально ввести специальный продуктивный термин: Экспрессивное Считывание Интерфейса.

(4) экспрессивное считывание любого интерфейса аптайм происходит на стохастической основе (в основе знаменитая формулировка БиГов об обязательной вариабельности поведения и экспрессии для реализации процесса аптайм)

(5) ежели, в качестве интерфейса аптайм используется некий достаточно алгоритмизированный интерфейс, например, ранее обсуждалось использование интерфейса ЦИ в качестве интерфейса аптайм, то при его стохастическом/вариабельном/"случайном" (в смысле отсутствия фиксированного порядка) считывании произойдет ДЕПРОГРАММИРОВАНИЕ данного сильно алгоритмизированного интерфейса.

http://metapractice.livejournal.com/390825.html



  • 1

Аптайм и Расписания (первого внимания)

Не думаю, что такой уж необходимой. ... А м.б. и необходимой. С этим вопросом следует разобраться

Ну, терапия ведь должна вызывать, в связи со своим организационным/социальным контекстом, эффектные результаты прямо в кабинете под конец сеанса? Или не обязательно?

У Эриксона же были примеры, с другой стороны, когда долгая муторная череда безнадёжных консультаций приводила к заметным изменениям только через месяцы/года.

И были примеры такой же бесконечной череды консультаций, когда результата ВООБЩЕ ТАК И НЕ БЫЛО. Он их типа в качестве стоп-ресурса на ээ излишний оптимизм своим ученикам-терапевтам приводил.

А у меня личная проблема (с которой Э. в своих проф. контекстах также умело разбирался, если приглядеться) постоянно в том, что Аптайм надо делать на фоне понимания СОЦИАЛЬНОГО РАСПОРЯДКА/РАСПИСАНИЯ. Потому что сам я просыпаюсь когда попало, постоянно переезжаю, и занимаюсь чем придётся.

И у меня нет внутреннего понимания той огромной роли, которую «девять часов на пять дней в неделю» играют в жизни людей. А распорядок фактически ЦЕЛИКОМ задаёт жизнь людей. И калибровать эффективность коммуникации (и терапии, наверное, тоже) стоит на фоне именно типового распорядка. Изменить его почти что безнадёжное дело, но вот как раз очень чёткий, наглядный и эффектный критерий, работает ли Аптайм и прочая «магия», или нет.

Вот недавно шёл в круглосуточный магазин и обратил внимание как мужик, охранник, вышел покурить. До этого как раз размышлял, как можно Аптайм тренировать в бытовых контекстах. Когда я выходил из магазина, минут через 20-25, он всё ещё там стоял в одиночестве, опёршись на тележку и пытаясь разглядеть звёзды в ночном небе (тут их почти никогда не видно). Вот я подумал, что если бы я докопался до него с разговорами на разные темы в течение этих 20 минут, он бы никуда от меня свалить не смог. Потому что его уже априори какая-то сила туда вытащила и зафиксировала.

Терапевтам проще, потому что у них есть свой кабинет и организационные/социальные рамки "приёма клиента" :)

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Ну, терапия ведь должна вызывать, в связи со своим организационным/социальным контекстом, эффектные результаты прямо в кабинете под конец сеанса? Или не обязательно?

Это кто как считает. Эриксон считал, что терапия завершается в жизни. Большинство других считают иначе.

У Эриксона же были примеры, с другой стороны, когда долгая муторная череда безнадёжных консультаций приводила к заметным изменениям только через месяцы/года.

Вот именно.

И были примеры такой же бесконечной череды консультаций, когда результата ВООБЩЕ ТАК И НЕ БЫЛО. Он их типа в качестве стоп-ресурса на ээ излишний оптимизм своим ученикам-терапевтам приводил.

Скорее всего, и эти приносили свои результаты, но его ученики были слишком тупы, чтобы понять стратегические цели его действий.

А у меня личная проблема (с которой Э. в своих проф. контекстах также умело разбирался, если приглядеться) постоянно в том, что Аптайм надо делать на фоне понимания СОЦИАЛЬНОГО РАСПОРЯДКА/РАСПИСАНИЯ. Потому что сам я просыпаюсь когда попало, постоянно переезжаю, и занимаюсь чем придётся.

Просто, у тебя аптайм как ни странно вписан в некий распорядок, который когда не соблюдается на фоне твоей жизни, то ты и не можешь делать аптайм. Как странно ! :)

Но, между тем, аптайм не должен быть привязан к чему-либо.

И у меня нет внутреннего понимания той огромной роли, которую «девять часов на пять дней в неделю» играют в жизни людей. А распорядок фактически ЦЕЛИКОМ задаёт жизнь людей.

Распорядок есть огромный ресурс. И огромная ответственность/ограничения.

Терапевтам проще, потому что у них есть свой кабинет и организационные/социальные рамки "приёма клиента" :)

В отличие от охранников, у терапевтов работа интереснее.

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Это кто как считает. Эриксон считал, что терапия завершается в жизни. Большинство других считают иначе.

Но тогда их надо будет в жизни как-то фиксировать. Чтобы они связали изменения с терапией и пришли на очередной сеанс, ежели работа не завершена за один раз.

Просто, у тебя аптайм как ни странно вписан в некий распорядок, который когда не соблюдается на фоне твоей жизни, то ты и не можешь делать аптайм. Как странно ! :)

Ну не я не могу, а он не работает. Людей захватывает распорядок. Сколько там не аптаймируй. Как грести против течения. Чуть-чуть в поперечном направлении ещё можно сместить, но целиком чтобы развернуть — это надо места какие-то выгадывать, точки бифуркации в распорядке :)

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Это ты себе развил некий сомо-ограничивающий миф об аптайм и распорядке.

Но, с одной стороны, аптайм легко преодолевает любой распорядок.

А с другой стороны, - прекрасно в любой распорядок вписывается.

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

А что теперь делать? :))

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)


Разрешить себе свободное использование аптайм. :)

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Но мы же приходили раньше к мысли, что Аптайм хорошо работает там, где общение более-менее гранатировано. Так это же и есть вопрос распорядков?

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Кстати реально что-то такое есть с распорядками. Вон ехал в поезде и попытался завести разговор с попутчицей напротив. Ну там нечто происходило вокруг (вагон плацкартный), я это прокомментировал иронично, те кто услышали оценили и искренне засмеялись (в том числе эта попутчица). А сама она как-то в свой внутренний мир погружена была. Плавные редкие движения, смотрела там в окно стеклянным взглядом. Ни книгу не читала, ни в телефон не смотрела.

Уж насколько я себя считаю способным углубиться в свой внутренний мир, но и то ж так бы не смог :) Ну я там раппорт невербальный аккуратно сделал, отловил первые признаки ведения, дождался редкой секунды когда все соседи были отвлечены какими-то своими делами, и предложил ей чаю. Ну она отказалась, я засмеялся, она засмеялась в ответ.

Ну может стоило перед тем как предлагать ей такой ээ типа обряд коммуникативный, попытаться всё же вовлечь в коммуникацию просто серией фраз каких-нибудь. С другой стороны, если бы она всё же согласилась, тут то бы она и попалась, поскольку понятно, что если б у нас началось чаепитие, это был бы уже контекст, не только разрешающий но и обязывающий общаться, так что весь челлендж бы закончился.

Ну она там в итоге реально буквально часами смотрела в окно. Ну может просто загруженная чем-то реально была :) Не спала, не читала, не говорила, не играла с техникой. Как такое вообще возможно, я поражаюсь :)

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Хм, ну да, ну это нужен аптайм_в_говорении чёткий. Когда фразы вот так прям аккуратно одна за другую цепляются, и цепляются, и цепляются. Этот процесс как бы поглощает некие регулярные движения субъекта, которые задают отсчёты времени. Он эти движения вроде бы и продолжает в какой-то форме делать, но они не переходят (не превращаются) во ээ внутреннюю реакцию, в ощущение и осознание хода времени. Ну а нет времени, нет распорядков.

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Хм, ну да, ну это нужен аптайм_в_говорении чёткий. Когда фразы вот так прям аккуратно одна за другую цепляются, и цепляются, и цепляются. Этот процесс как бы поглощает некие регулярные движения субъекта, которые задают отсчёты времени. Он эти движения вроде бы и продолжает в какой-то форме делать, но они не переходят (не превращаются) во ээ внутреннюю реакцию, в ощущение и осознание хода времени. Ну а нет времени, нет распорядков.

Ты говоришь-пишешь как по писанному. Все точно так.

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Говорю то я как по писаному, но вроде не хватает мне этого чувства в слушателях, как вы говорите, чтобы они ощущали, что лично им "месседж" идёт :) Типа контент могу собрать, значит, а языкоидности не хватает? :)

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Просто, у тебя аптайм как ни странно вписан в некий распорядок, который когда не соблюдается на фоне твоей жизни, то ты и не можешь делать аптайм. Как странно ! :)

Но, между тем, аптайм не должен быть привязан к чему-либо.


Надо с этим как-то серьёзно разбираться.

Re: Аптайм и Расписания (первого внимания)

Да.

Аптайм есть неупорядоченный порядок. Но не - упорядоченный беспорядок.

Техники one-upmanship

Всё-таки у меня эта тема/комментарий всплыла почему-то со стойкой ассоциацией ещё и к вопросу о том, что надо учиться техникам — как их Эриксон называл — One-upmanship. Как их по-русски назвать-то, первый приходящий на ум эквивалент — техники быкования :) Получения превосходства/доминирования.

Edited at 2014-05-20 01:55 pm (UTC)

Re: Техники one-upmanship

Мягкого быкования.

Шелкового быкования.

  • 1