Previous Entry Share Next Entry
Телесное счастье (2)
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/154856.html

Последнее время периодически на месте всяких переживаний тревожности/страха (а у меня они долгое время занимали не последнее время в жизни) накатывает какая-то эйфория. Такой прилив энергии изнутри, и какая-то отсоединённость что ли от внешнего мира. Такое ощущение умеренной всесильности в рамках доступных возможностей и имеющихся навыков. Пытаюсь в такие моменты быстро придумать и сделать какое-нибудь простое действие, которое бы типа символически раскрывало мои стратегические жизненные намерения :)
http://metapractice.livejournal.com/385714.html?thread=9961138#t9961138

СОУВЮР
http://metapractice.livejournal.com/318310.html
Довольство Богатство Благополучие Здоровье (ДББЗ)
http://metapractice.livejournal.com/117614.html
Магия Удачи. Структура Удачи
http://metapractice.livejournal.com/251062.html


  • 1

 @P[(I//lGaâHjjY5z iNy\wLhx8 H3si~=>mȨ6d

А якорь у этого ощущения есть?

Edited at 2013-08-05 04:13 am (UTC)

Re: Если считаешь себя просветленным, поживи неделю с ро

Да есть. Вот, ранее мы об этом говорили:

Он не ответил. Он поднялся и потянулся всем телом. Казалось, он потягивается каждой мышцей. Мне он велел делать то же самое. - В течение дня ты должен много раз растягивать свое тело, - сказал он. - чем больше, тем лучше. Но только после длинных периодов работы или длинных периодов отдыха.
http://metapractice.livejournal.com/154856.html



Re: Если считаешь себя просветленным, поживи неделю с ро

М.б. это слишком сложно, но я осознаю это как комплекс:
- там есть и сильная физология
- и отношение к повседневности, бытовое поведение
- и типа "философия"

и философия

Я резко прижался к краю дороги. И правда, впервые в жизни у меня было ясное знание дуализма во мне, как-будто внутри меня находились две совершенно отдельные части.

Одна была очень старой, спокойной и безразличной. Она была тяжелой, темной и связанной с чем-то еще. Эта часть во мне не волновалась ни о чем, потому что она была одинакова со всем остальным. Она пользовалась всем без ожиданий.

Другая часть была светлой, новой, пушистой и возбужденной. Она была нервной и быстрой. Она волновалась о себе, так как была ненадежной и не пользовалась ничем, просто потому, что не обладала способностью связывать себя с чем-либо. Она была одинока и уязвима, располагалась на поверхности. Это была часть, из которой я смотрел на мир.

Я преднамеренно осмотрелся из этой части. Куда бы я не посмотрел, везде были обширные возделанные земли. И эта ненадежная, пушистая и обеспокоенная часть меня была схвачена между гордостью за трудолюбие человека и грустью от зрелища великолепной древней сонорской пустыни, переходившей в опрятную картину пашни и культивированных растений.

Старая, темная, тяжелая часть меня ни о чем не волновалась. И эти две части вступили в спор. Пушистая часть хотела взволновать тяжелую часть, а та, наоборот, хотела остановить волнение легкой части и научить ее пользоваться и наслаждаться.

- Почему ты остановился? - спросил дон Хуан.
Его голос вызвал реакцию, но было бы неточным сказать, что это я прореагировал. Звук его голоса, казалось, укреплял пушистую часть, и внезапно я узнал самого себя.
Я описал дон Хуану осознание своего дуализма. Как только он начал объяснять это в терминах позиции точки сборки, я потерял свою твердость. Пушистая часть стала такой же пушистой, какой была в тот миг, когда я заметил мою двойственность, и я вновь знал все, что мне объяснял дон Хуан.
Он говорил, что, когда точка сборки движется и достигает места отсутствия жалости, позиции рациональности и здравого смысла ослабевают. Ощущение, которое я имел о старой, темной, молчаливой стороне, было взглядом того, что предшествовало разуму.
- Я точно знал, о чем ты говорил, - сказал я ему, - я знаю огромное количество вещей, но не могу высказать то, что знаю. Я не знаю, как начать.
- Я уже упоминал тебе об этом, - объяснил он. - то, что ты переживал и называл дуализмом, является взглядом из другой позиции твоей точки сборки. Из этой позиции ты смог почувствовать древнюю сторону человека. А то, что знает древняя сторона человека, называется безмолвным знанием. Именно это знание ты и не можешь выразить.
http://lib.ru/KASTANEDA/kast8.txt_with-big-pictures.html#14


Эйфория бегуна

А вот феномен, названный эйфорией бегуна -- он в тему телесного счастья? Или телесное счастье -- это только про потягивания?

Вот, статья, например: http://elementy.ru/news/431800

Re: Эйфория бегуна

А вот феномен, названный эйфорией бегуна -- он в тему телесного счастья? Или телесное счастье - это только про потягивания? Вот, статья, например: http://elementy.ru/news/431800

Эйфория бегуна вполне в тему телесного счастья.

Есть много разных кинестетик, которые формируют онтологию телесного счастья.

Потягивания среди них есть вариант малоподвижной кинестетики. А бег - вариант весьма подвижной к.

Сладкий бег

Пару недель так вышло, что домой возвращался за полночь на метро. И при этом чуть на метро не опоздал, так что даже пришлось пробежаться. Замечу, что вечер я провел хорошо, а когда побежал так вообще какое-то приятное чувство от бега отрефлексировал. Но это не все.
На следующий день мне приснилось, что я как-то бегу и это приятно, при чем поверхностью тела я ощущал как будто сладость. Которая потом/тут же как бы ощущалась во рту. Ну то есть понятно, что вкусовых рецепторов на теле нет, так что чувство сладкого должно как-то во рту быть локализовываться. Но оно скорее было на поверхности тела. А потом уже во рту.
Заметил, что написал "чувство сладкого", хотя вроде должно быть "ощущение сладкого". "Эмоция сладкого"? :)

Не знаю, может здесь есть какой-то более глубокий смысл или это частный символизм моего подсознания :).

Edited at 2014-02-16 03:18 pm (UTC)

Re: Сладкий бег

Бег при определенных условиях дает эйфорию.

Ну, а у тебя эйфория ассоциативно соединена с неким переживанием "сладость". Так, что это больше походит на твой личный символизм.

Потягивания для засыпания

Я, кстати, как-то открыл для себя, что если не могу заснуть, то нужно хорошенько потянуться. Все телом и отдельно ногами, руками, спиной. Потом обычно я сразу эээ отключаюсь. Мышцы как бы наполнены эээ усталостью и это эээ ассоциируется со сном. Кажется, что это работает только в темное время суток. Дневные примеры не вспоминаются. Но работает хорошо. Главное потянуться как можно качественнее. Крупные мышцы, что ли. Или может сухожилия...

Re: Потягивания для засыпания

Магия потягивания. Нагвалисты считали, что надо всегда потягиваться:

--после монотонной нагрузки
--после длительной неподвижности и отдыха

...ну, а ты говоришь, о потягивании на границе сна и бодрствования.

А мы, кстати, ни разу не затрагивали одну деликатную тему. В принципе ее не принято как-то артикулировать, потому что она интимная, в смысле личная, то есть не публичная. С другой стороны вопрос совершенно человеческий, в том смысле, что касается большинства людей. А иногда возможно является источником неврозов. Это я не знаю. Я в общем говоря о таком процессе, как оргазм. Не то, чтобы я предлагаю как-то развивать эту тему. Честно говоря, я даже не представлю как делать. Кинестетическую последовательность описывать? Но тут нужна интроспекция в моменте, когда не до нее :). Но вот если брать тему "телесного счастья": оргазм -- относиться к этой теме?

Простите, если этот вопрос совсем не уместен в метапрактике.

Оргазм это конструкция.

А мы, кстати, ни разу не затрагивали одну деликатную тему. В принципе ее не принято как-то артикулировать, потому что она интимная, в смысле личная, то есть не публичная.

Дело в том, что мы в метапрактике нечасто, но регулярно рассматриваем деликатные темы. Для этого используется прием "в кавычках". Т.е. заинтересованный метапрактик излагает нечто личное в виде материала, ему не принадлежащего.

С другой стороны вопрос совершенно человеческий, в том смысле, что касается большинства людей. А иногда возможно является источником неврозов. Это я не знаю. Я в общем говоря о таком процессе, как оргазм.

Оргазм мужской? Женский?

Недостаточный оргазм? Избыточный оргазм?

Преждевременный оргазм? Отсроченный оргазм?

Не то, чтобы я предлагаю как-то развивать эту тему. Честно говоря, я даже не представлю как делать. Кинестетическую последовательность описывать?

В одной работе Эриксон предложил универсальный подход к любым человеческим переживаниям. На примере темы боли: "Боль это конструкция". По аналогии мы заранее можем сказать, что рассматривали бы оргазм в виде "конструкции" из множества существенных онтологических компонент в общем их наборе и некоторых - в индивидуальном.

Но тут нужна интроспекция в моменте, когда не до нее :). Но вот если брать тему "телесного счастья": оргазм -- относиться к этой теме?

Это зависит от человека. Для кого-то оргазм является обязательным компонентом человеческого счастья, для кого-то - нет. Например, возьми любого адреналинщика - для него его адреналиновые переживания важнее и сильнее оргазма.

Простите, если этот вопрос совсем не уместен в метапрактике.

Почему.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account