Previous Entry Share Next Entry
Декодер (12) автор-птица летит к волшебнику домой
lidenskap_frost wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/353116.html

Нашел похожее на Декодер описание в «Свободе» Фицпатрика и Бэндлера. После нескольких попыток, остановился на вот этом разбиении по циклам:
1.    Было всего около 4-х часов вечера, но темнота уже наползала, окрасив небо в глубокий сине-зеленый цвет.
2.    Только закат окрашивал небо красной полосой.
3.    Облака медленно расплывались, когда я припарковался у дома.
4.    Я посмотрел вокруг. С одной стороны -потрясающие поля и холмы, с другой - величественный океан практически на расстоянии брошенного камня.
5.    Солнце постепенно пряталось за горизонтом океана.
6.    В небе виднелись стаи птиц, летящих в загадочное место, которое они считали своим домом.
7.    Несмотря на небольшой дождь и сгущающиеся сумерки, пейзаж вокруг был необыкновенно красивым.

1.     Я словно смог скрыться от постоянной суматохи современного шумного мира. Перед выходом из машины я отключил телефон.
2.    Я любовался звуком пенящихся волн, разбивающихся о берег.
3.    Звуки падающих на крышу машины капель успокаивали, и я медленно двинулся по каменистой дорожке к дому.
4.    Мои шаги негромко отдавались в воздухе и тонули в звуке волн и дождя.
5.    Вокруг не было ни машин, ни людей.
6.    Изредка доносилось мычание коровы с отдаленного пастбища.
7.    За исключением успокаивающих звуков природы вокруг стояла тишина. Полная тишина.
8.    Я посмотрел на дом и понял, что готов к встрече с волшебником.

Четких траекторий я, если честно, тут не увидел. В первом цикле угадывается траектория: «Небо-Земля-Океан-(через горизонт)Небо-Птицы-Земля». Мне показалось, что небо, земля и океан собираются в птиц которые летят в загадочный ДОМ.  Во втором цикле похоже на то, что окружающие звуки «собираются» в тишину(?): «Волны-Дождь-Шаги-Волны-Дождь-Корова-(Весь набор окружающих звуков)-Тишина», а потом снова ДОМ и в конце ВОЛШЕБНИК. При этом первый цикл явно визуальный, а второй – аудиальный, и только в конце второго происходит возврат к визуальному, что как бы смыкает два цикла. Есть некоторые намеки на кинестетику, «посмотрел вокруг (подразумевает поворот головы),потрясающие, величественные, расстояние брошенного камня, скрыться, отключил, успокаивали, тонули, готов» - похоже на то, что через ощущения красоты окружающего проводят в спокойствие и готовность – от внешнего во внутрь, причем слова «отключил», «успокаивали», «тонули» похожи на описание трансовых состояний. Это как бы скрытый третий цикл. И связка «птицы - домой», «я – в дом» как бы приравнивает рассказчика к птицам, летящим домой.

Итого - проход через V и A к К, причем постепенно к ощущениям, сходным с трансовыми. Одновременно идет связь "птицы"-"дом", и "загадочный"-"волшебник"


  • 1

Декодер в семь переменных циклов

Нашел похожее на Декодер описание в «Свободе» Фицпатрика и Бэндлера. После нескольких попыток, остановился на вот этом разбиении по циклам:

Я позволил себе сделать разбиение несколько по другому:

(а)
1. было всего около 4-х часов вечера
2. но темнота уже наползала
3. окрасив небо в глубокий сине-зеленый цвет
4. только закат окрашивал
5. небо красной полосой
6. облака медленно расплывались

(б)
1. когда я припарковался у дома я посмотрел вокруг
2. с одной стороны -потрясающие поля и холмы
3. с другой - величественный океан практически на расстоянии брошенного камня
4. солнце постепенно пряталось за горизонтом океана
5. в небе виднелись стаи птиц, летящих в загадочное место, которое они считали своим домом
6. несмотря на небольшой дождь
7. и сгущающиеся сумерки
8. пейзаж вокруг был необыкновенно красивым

(в)
1. я словно смог скрыться
2. от постоянной суматохи современного шумного мира

(г)
1. перед выходом из машины
2. я отключил телефон

(д)
1. я любовался звуком
2. пенящихся волн, разбивающихся о берег
3. звуки падающих на крышу машины капель

(е)
1. успокаивали и я медленно двинулся
2. по каменистой дорожке к дому
3. мои шаги негромко отдавались в воздухе и тонули
4. в звуке волн и дождя
5. вокруг не было ни машин, ни людей
6. изредка доносилось мычание коровы с отдаленного пастбища
7. за исключением успокаивающих звуков природы
8. вокруг стояла тишина
9. полная тишина

(ж)
1. я посмотрел на дом и понял, что готов к встрече с волшебником

Первый цикл = облака

Четких траекторий я, если честно, тут не увидел.

Видны четкие переменные циклы, начинающиеся с группой слов, включающих "я". За исключением первого цикла, в котором "я" угадывается в словах, с пропущенным референтным индексом: "было всего около 4-х часов вечера", - такая оценка времени может быть произведена только неким субъектом, который в данный кадр/шаг декодера все же не попал.

(а) В первом цикле внимание осциллирует между всеобщей темнотой - небом - горизонтом/закатом и, в итоге, выделяет на небе облака.

В первом цикле угадывается траектория: «Небо-Земля-Океан-(через горизонт)Небо-Птицы-Земля». Мне показалось, что небо, земля и океан собираются в птиц которые летят в загадочный ДОМ.

У меня получилось семь циклов.

Второй цикл = настоящее волшебство кратковременно

Во втором цикле похоже на то, что окружающие звуки «собираются» в тишину(?): «Волны-Дождь-Шаги-Волны-Дождь-Корова-(Весь набор окружающих звуков)-Тишина», а потом снова ДОМ и в конце ВОЛШЕБНИК.

(в) Второй цикл, ударный по форме и по ключевому содержанию. Он заключен в смысловые "скобки" - слово "вокруг". Второй цикл заявляет следующие комплексные эквиваленты, некоторые из которых будут подтверждены/раскрыты в последующий циклах:

--птицы = облака
--птицы = волшебники
--автор описания = волшебник
--дом волшебников = небо/облака
--настоящее волшебство, заключенное в данном описании, кратковременно и растает подобно облакам в небе

А вот краткая схема цикла: вокруг - слева - справа - солнце/горизонт - стая птиц (облаков) [ загадочное место - их дом] - дождь - сумерки - вокруг

Растворение "я"

При этом первый цикл явно визуальный, а второй – аудиальный, и только в конце второго происходит возврат к визуальному, что как бы смыкает два цикла.

Далее следуют три коротких цикла:

(в)
1. я словно смог скрыться
2. от постоянной суматохи современного шумного мира
3. перед выходом из машины
(г)
1. я отключил телефон
(д)
1. я любовался звуком(?)
2. пенящихся волн, разбивающихся о берег
3. звуки падающих на крышу машины капель

Последние фразы первого и последнего из этой серии коротких циклов содержат слово "машина". Капли дождя с неба на крышу машины соединяют машину и небо. Небо = машине. Цикл задает структуру "я" создателя описания и ее соотношение с самим описанием: уход из шумного социального мира, но не уход в себя - скорее, растворение в окружающем мире сенсорики. Такое растворение есть центральная тема всяческих просветлений и... и эриксонианского подхода в его авторском прочтении.

Edited at 2013-10-01 11:34 pm (UTC)

Эзистенциальная тишина


Есть некоторые намеки на кинестетику, «посмотрел вокруг (подразумевает поворот головы), потрясающие, величественные, расстояние брошенного камня, скрыться, отключил, успокаивали, тонули, готов» - похоже на то, что через ощущения красоты окружающего проводят в спокойствие и готовность – от внешнего во внутрь, причем слова «отключил», «успокаивали», «тонули» похожи на описание трансовых состояний. Это как бы скрытый третий цикл. И связка «птицы - домой», «я – в дом» как бы приравнивает рассказчика к птицам, летящим домой.

Предпоследний цикл: я-движение - дорожка к дому - растворение шагов в воздухе (!) [ напоминает "и мой голос пойдет вслед за вами ] - звуки волн и дождя - вокруг ни машин/ни людей - пастбища/коровы - природа - тишина - полная тишина

На интересную тишину указывает автор этого декодера. Звуков, в общем полно, и, одновременно, вокруг тишина, в которую погружены все природные звуки. Эта тишина таким образом становится феноменологически экзистенциальной.

Появление - растворение - уход - пребывание

Итого - проход через V и A к К, причем постепенно к ощущениям, сходным с трансовыми. Одновременно идет связь "птицы"-"дом", и "загадочный"-"волшебник"

Финальный вырожденный цикл: в нем автор описания = волшебник, - вернулся в свой дом/состоялся в качестве волшебника = растворился в звуках природы = растворился/отождествился с тишиной = умер.

Ух ты - больше слов нет.

Такой вопрос - я по материалам темы Декодер составил вордовский документ, страниц на 10 примерно, где собрал основные упражнения и рекомендации по тренировкам декодера. Хотел бы выложить эту компиляцию в метапрактике. Как это лучше сделать? Разбить на кусочки и выложить в виде комментариев к новой теме?

Отлично. Для таких текстов у нас заведено специальное

Отлично. Для таких текстов у нас заведено специальное комьюнити:

http://modeling-belt.livejournal.com/

(1) Ты размещаешь туда текст в основное тело сообщения, ну и с катом. Если он не войдет целиком - делай два, три - сколько угодно отдельных новых сообщений под общим заголовком и своим авторством.

(2) Если уверен делаешь/мы/я делаем сообщение об этом тексте (а) в одной из наших общих метапрактиковых обзорных постоянных темах) или (б) же прямо в очередном проходе темы декодер.

(3) В любом месте там, где ты нам это укажешь, мы если надо, делаем замечания по тексту. Ты вносишь/не вносишь правки, как посчитаешь нужным.

(4) Далее, текст размещается в какую-то общую библиотеку. Например на ютуб в metapractica

Или еще в какое хранилище/библиотеку текстов, которое нам давно пора уже завести для наших текстов, рассеянных в разных местах, в которых тексты могут лежать в ворде или pdf или еще в каком-то приличном текстовом формате.

Как-то так.

Re: Отлично. Для таких текстов у нас заведено специально

Я заглавный пост туда отправил, жду модерации :)

Re: Отлично. Для таких текстов у нас заведено специально

Извини, жж криво ходит уже несколько дней. Я добавил тебя в немодерируемые члены общества.


Практика, Метапрактика и Метапрактика PRO (6) Порог между метапрактикой и метапрактикой pro
http://metapractice.livejournal.com/400386.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account