Previous Entry Share Next Entry
Моделируем Интерфейс (ЧА) (8) Феномен окуломоторного копирования
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/392948.html

--Т.е. оператор своими взглядами-намеками нарисует субъекту нечто об интерфейсе.
--Ну я может ошибаюсь, но мне просто кажется, что случайные взгляды будут не случайными. Случайные взгляды будут реализовывать некий ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК! А раз речь идёт о тебе-интерфейсе, то подсознание и выберет оптимальный тебе-порядок раскрытия интерфейса.
http://metapractice.livejournal.com/391079.html?thread=10046119#t10046119


Да, и эта тема близка теме декодерных траекторий. Если один субъект1 на глазах другого субъекта2 будет разглядывать пристально (и по случайному алгоритму) некий воображаемый объект (как реальный), то с высокой степенью вероятности суббъект2:
-непроизвольно начнет думать об воображаемом/реальном объекта
-активизирует об объекте бессознательные представления и выдаст серию сознательный проекций на тему объекта
-м.б. даже с чего-то вдруг галлюцинирует данный реальный/воображаемый объект, если дело будет разворачиваться в контексте близком ко всяким гипнотическим делам

--Т.е. оператор своими взглядами-намеками нарисует субъекту нечто об интерфейсе.
--Ну я может ошибаюсь, но мне просто кажется, что случайные взгляды будут не случайными. Случайные взгляды будут реализовывать некий ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК!


Вот, есть такие фотографии, на которых на реальное изображение/картину наложены некие траектории взглядов субъектов, которые разглядывали эти картины. Эти траектории с одной стороны индивидуальны, но с другой стороны в них есть нечто общее. Мастер Эриксон знал эти некие закономерности, которые управляют типичной траекторией движения глаз при разглядывании усредненного объекта. И именно такими траекториями разглядывал свои воображаемые/реальные объекты, которые он предлагал своим субъектам на демонстрационных гипнотических сеансах. Типично, это были щенки или что-то еще в таком роде.

А раз речь идёт о тебе-интерфейсе, то подсознание и выберет оптимальный тебе-порядок раскрытия интерфейса.

В данном случае на уровне феномена речь идет не об интерфейсе, а о феномене типовой траектории разглядывания объектов. Из некоего множества свойств такой типовой траектории укажу одно - траектория разглядывающего взгляда всегда лежит внутри внешнего контура, заключающего в себе объект.


Барабанщиков В.А. — Окуломоторные структуры восприятия
http://www.zipsites.ru/psy/psylib/info.php?p=3363


  • 1

Гипнотический интерфейс


...Затем автор продолжил так: "Ты все еще сердит, и я тоже, потому что они приказали мне вылечить тебя с тем, чтобы ты больше не мочился в постель. Но они не могут отдавать мне приказы, как тебе. Но сначала мы с тобой договоримся насчет них". И, сделав медленный, выразительный, приковывающий внимание жест, автор добавил: "Посмотри вон на тех щенков. Мне больше всего нравится коричневый, но я думаю, что тебе больше всего нравится черно-белый щенок, потому что у него передние лапы белые. Если ты хочешь быть вежливым, ты приласкаешь моего щенка. Мне нравятся щенки, а тебе?"

Тут у мальчика, которого охватило чувство чрезвычайного удивления, возникло состояние сомнамбулического транса. Он прошел по кабинету и сделал несколько движений, как бы лаская, гладя этих двух воображаемых щенков, при этом одного больше, чем другого. Потом он взглянул на автора, который сказал ему: "Я рад, что ты больше не сердишься на меня. И я думаю, что нам с тобой не следует рассказывать об этом твоим родителям. ...

НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ГИПНОЗА. Милтон Эриксон
"American journal of clinical hypnosis", 1958, No 1, pp. 3--8.
http://lib.ru/DPEOPLE/GIPNOZ/milton.txt_with-big-pictures.html

да, у меня иногда бывает такое, что я понимаю как расположено зрительное поле человека и где зрительные границы, которые он защищает, что бы скажем
не испытывать стресса от столкновения прямых взглядов. тогда можно эти границы двигать, перемещать, и вместе с ними двигать разговор в нужную сторону. не со всеми, это скорее такой, нервный, слабый в тот момент человек должен быть. (делаю хорошо им обычно, успокаиваю).

Интерфейс: модальности восприятия; локализация; содер


да, у меня иногда бывает такое, что я понимаю как расположено зрительное поле человека и где зрительные границы, которые он защищает, что бы скажем не испытывать стресса от столкновения прямых взглядов. тогда можно эти границы двигать, перемещать, и вместе с ними двигать разговор в нужную сторону. не со всеми, это скорее такой, нервный, слабый в тот момент человек должен быть. (делаю хорошо им обычно, успокаиваю).

В этой теме мы поднимаем одновременно несколько других, пересекающихся между собою тем:

(1) Тема что такое есть "интерфейс". В предыдущем проходе мы выработали такое новое определение ДХЕ-интерфейса:

Интерфейсом DHE является любое техническое устройство/техногенный процесс, с которым физиологическая активность субъекта (мимо его сознательного контроля) входит в динамические отношения раппорта, отличающиеся наличием двух характерных его стадий "следования" и "ведения".
http://metapractice.livejournal.com/392948.html

А теперь мы говорим, что если уж неживые объекты могут входить в раппорт с субъектом, то живые-то это делают и подавно. Получается, открыли америку. Все и так это знают, что раппорт между живыми субъектами существует/происходит. Но, тем не менее, мы делаем очень важные выводы. Мы нашли пути аналогий между интерфейсами (и в первую очередь, ДХЕ-интерфейсом) и другими уже известными нам явлениями и феноменами коммуникации. В итоге, мы подошли к такому общему взгляду ни интерфейс:

--интерфейс есть некая устойчивая в одной или нескольких модальностях восприятия репрезентация
--которая может иметь по меньшей мере три различные локализации (а) в упорядоченном ментальном пространстве памяти (б) в неупорядоченном ментальном пространстве воображения (в) в пространстве представлений, которое является частью/скоординировано с окружающей реальностью
--по содержанию интерфейс может быть некоей произвольной "фигурой" или же быть чем-то, что уже заранее имеет на субъекта влияние, сравнимое по форме и по сути с раппортом

...в данном сообщении мы рассматриваем интерфейсы, которые являются хорошо известными объектами типа щенков, или же очевидными образами, типа портрета египетской царицы и т.п.

Феномен окуломоторного копирования = гипнотический и.


(2) Мы ранее ввели понятие "считывание" или "прочитывание" интерфейса. И теперь прикидываем различные эффекты, которые возникают в связи с разными способами прочитывания интерфейса оператором. Мы ранее обсуждали упорядоченное прочтение и некое случайное прочтение интерфейса оператором:

Определения для моделирования (11) Экспрессивное Считывание Интерфейса.
http://metapractice.livejournal.com/391079.html

Ну, а в данном сообщении мы обсуждаем новую форму прочтения интерфейса, которая с одной стороны относится к формам неупорядоченного прочтения, а с другой стороны одновременно является некоей системной формой прочтения. Кроме того, данная форма прочтения на 100% совпадает с описанной наукой феноменом "окуломорторного копирования":

Барабанщиков В.А. — Окуломоторные структуры восприятия
http://www.zipsites.ru/psy/psylib/info.php?p=3363

Такая полная аналогия/совпадение интерфейсов между собой научных и модельных исследований редкая вещь. Поэтому, найденная мною ссылка особенная уникальная. Очень редко моделирование может опереться на готовую и пригодную для использования в моделировании готовую научную разработку. Найденная ссылка являет собою "нейрологическое обоснование" для модели.

Как вы помните, под каждой моделью человеческой активности должно быть три обязательных основания:

--нейрологическое
--лингвистическое
--программно-алгоритмическое

...а о какой модели идет речь, - спросите вы. Речь идет об особенной модели "Гипнотического Интерфейса", который очень близок к ДХЕ интерфейсу.

КОД - ключи окуломоторного доступа (к гипнотическому и


(3) А третья тема самая неприятная. Пример Милтона Эриксона показывает, что вариант интерфейса, который:

--представляет образ реально существующего собою объекта, имеющего автоматический раппорт с субъектом
--локализованный в пространстве представлений
--прочитанный оператором в манере окуломоторного копирования (ОК)

...в коммуникации эффективный в предельной степени понятия эффективности. Но, при одном существенном условии. Способности к невероятной концентрации оператора на самом интерфейсе и его считывании.

По нашей версии, Эриксон заставлял конструктивно галлюцинировать своих пациентов на определенных полезных целях не только за счет того:

--что он им называл предполагаемых объект галлюцинирования
--не только потому, что он очень конгруэнтно сосредоточивал свое внимание и воображение на предполагаемом объекте моделирования
--но, главным образом потому, что он, точно таким же манером, как и в отношении реального объекта, осуществлял быстрое его окуломоторное копирование

...по нашим соображениям, именно эта демонстрация субъекту исполнения Э. окуломоторного копирования вызывала у субъекта, по принципу/механизму отзеркаливания, натуральные зрительные галлюцинации.

И надо сказать, что Милтон Эриксон обладал чрезвычайно обширными способностями на данную тему. Так, он мог выполнить не только окуломоторное копирование какого-то одного или пары прыгающих (!) щенков. Он6 мог выполнить окуломоторное копирования перспективного вида студенческого кампуса. С типичными строениями, движущимися туда и сюда студентами, и, даже утками, которые плавают по пруду по середине кампуса. (Это напоминает мне нагвалисткую историю об Арендаторе, который научился выполнять каждый сложнейшее окуломоторное копирование всей текущей наблюдаемой реальности с закрытыми глазами. Это придало ему по меньшей мере доступ к двум ресурсам: (1) один ресурс это способность строить в реальности сновИдения некие варианты объективной реальности вплоть до мельчайших деталей (2) условное бессмертие

Так что, одно существенно условие, которое дает доступ к использованию Интерфейса Гипнотического Окуломоторного Копирования (ИГОК) , является невероятная концентрация и способность контролировать собственные непроизвольные движения глаз, которые связаны с окуломоторным копированием. Назовем их КОД - ключи окуломоторного доступа (к гипнотическому интерфейсу).

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Ссылки на темы пространств

Двигательная Топология Ментальных и Реальных Пространств
http://metapractice.livejournal.com/375322.html?thread=9747738#t9747738

Шагаю, следовательно, существую (2)
http://metapractice.livejournal.com/377358.html

Топология ментального (1)
http://metapractice.livejournal.com/378079.html

Re: Ссылки на темы пространств

Угм, спасибо.

Метапрактики и окуломоторное отз.

— На днях vseslavrus в одной компании рассказывал о своём домашнем быте, и вот что я заметил (с его разрешения пересказываю). Перед тем как он вдруг начал говорить, у него был этакий задумчивый вид - прямо лицо изменилось, мышцы расслабились что ли, и кажется даже зрачки расширились. И он там в компании с кучей девчонок рассказывал этаким мелодичным голосом, чуть ли не как по нотам, про своих двух собак, как они там бросаются к нему на встречу, когда он открывает дверь дома. Сделав такой жест перед собой. Так вот после окончания его рассказа все присутствовавшие начали уделять ему особенное внимание, припоминая этих несчастных собак, упоминая их елейными голосами :) Я вот и подумал, м.б. он как раз там нагаллюцинировал их так эффектно, как раз по теме окуломоторного отзеркаливания?

— Точно так! Это именно то, а чем мы в окуломоторной теме написали!

http://metapractice.livejournal.com/394564.html?thread=10114628


Edited at 2013-10-05 12:57 pm (UTC)

Re: Метапрактики и окуломоторное отз.

Это самое то, о чем говорит данная тема!

Аурикуломоторное отз.? :)

Раз есть окуломоторное, и это выводится из "котёнков" Эриксона, то значит есть и ээ аурикуломоторное :) отзеракливание. То есть отзеркаливание «слухательных» движений. Э. же наводил и слуховые галлюциниации сходным образом - вспоминая историю про оркестр, и тоже субъекту хватило там, как я помню, пары директивных указаний типа "не слышите ли вы оркестр?". Значит невербально как-то его навёл.

Аудио-моторное копирование

Раз есть окуломоторное, и это выводится из "котёнков" Эриксона, то значит есть и ээ аурикуломоторное :) отзеракливание.

Ты попал в самую точку! В давние времена на семинаре Джулиана Рассела в Новосибирске он давал такое упражнение:

--в парах
--один субъект идет впереди без какой-либо цели где-то на природе
--второй идет следом, стараясь отзеркаливать первого со спины

...и вот я в своей паре пошел первым, а за мной пошла так самая первая переводчица нелперской литературы Иннесса Р. Мы прошли типа круг, а потом следовало сделать отчеты. С акцентом на второго, следующего за первым субъекта. И Инесса стала говорить типа что на нее сильно стал действовать типа "звуковой фон" (я годами описываю восприятие звукового фона, которое для меня кажется таким естественным и повседневным). И они спросили меня про это фон, и я сказал - да - для меня этот звуковой фон ежеминутная минутная повседневность. И тогда все стали расспрашивать Джулиана Р. как это так получается такая передача способностей восприятия, потому что в данном случае Инессе никакие звуковые фоны и на фиг не были нужны. А он сказал, типа, что такая передача происходит зап счет движений. Типа, даже не отдавая себе в этом отсчет, я (mеtanymous) совершаю много разных малых и больших движений чтобы его лучше отслеживать (ну, типа, по Гибсону). Инесса воспроизвела часть моих движений отслеживания звукового фона и сама его услышала.

Т.е. в данном случае "щенком" был не какой-то конкретный звуковой объект, а этот фон.

То есть отзеркаливание «слухательных» движений. Э. же наводил и слуховые галлюциниации сходным образом - вспоминая историю про оркестр, и тоже субъекту хватило там, как я помню, пары директивных указаний типа "не слышите ли вы оркестр?".

Ну, восприятие "оркестр" может быть и чисто зрительным.

Значит невербально как-то его навёл.

Другое дело, что играющий безо всякого звука оркестр это как-то не очень.

Магическое воображение, Аптайм?


«...У меня нет большой разницы между тем, что я представляю и что есть в действительности... И часто, если я себе так представляю, так и случается!... Вот я поспорил с товарищем, что кассирша в магазине даст мне лишнюю сдачу. Вот я представил себе четко, — и она мне действительно дала сдачу не с 10, а с 20 рублей... Ну, конечно, я знаю, что это случай, совпадение, — но в глубине душу я все-таки думаю, что это потому, что я так вижу... А если что-нибудь не удается, — мне кажется, что это за счет того, что я или устал, или отвлекся, или что у того, другого человека, воля направлена в другую сторону...».

«Иногда мне даже кажется, что я могу лечить себя, если я ясно представляю... И даже могу лечить других... Я знаю, что если я заболеваю — я представляю, что болезнь уходит... Вот ее нет.., и я здоров, я не разболелся...

Я уезжаю в Самару... Миша (сын) испортил себе желудок... Был врач — и не мог определить, что у него... А это просто... Я накормил его салом... Я вижу у него в желудке кусочки сала.... Я хочу, чтобы он переварил сало, я ему помогаю... Я представляю, я вижу, как сало растворяется. Миша выздоравливает... Ну, конечно, я знаю, что это не так.., но ведь я все это вижу...».
http://metapractice.livejournal.com/337614.html?thread=9281998#t9281998

Учёные открыли декодер

Исследованиями занимались Морена Коко (Moreno Coco) и Франк Келлер (Frank Keller) из Эдинбургского университета. Они основательно поработали с группой добровольцев, показывая им картинки со сложным сюжетом. Участники эксперимента должны были рассказать, что видят, используя несколько ключевых слов, предоставленных учеными, в свободном порядке. Впрочем, они могли использовать также любые другие слова.
Исследователи во время эксперимента внимательно следили за взглядом своих подопечных с помощью гаджета EyeLink II. Как оказалось, несмотря на то, что визуальный анализ картинки и словесную ее характеристику разделяли несколько мгновений, порядок, в котором испытуемые останавливали взгляд на разных элементах, на все сто совпал с порядком слов. Ученые, воодушевленные таким началом, применили специальный алгоритм, чтобы наперед угадать, что именно скажет каждый из участников. Формула помогала выбрать один из 576 доступных вариантов описания! И — опять успех.

http://scienceblog.ru/2012/07/26/po-vzglyadu-mozhno-ugadat-chto-skazhet-chelovek

Re: Учёные открыли декодер

Ссылка - супер!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account