?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Моделируем Интерфейс (ЧА) (8) Феномен окуломоторного копирования
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/392948.html

--Т.е. оператор своими взглядами-намеками нарисует субъекту нечто об интерфейсе.
--Ну я может ошибаюсь, но мне просто кажется, что случайные взгляды будут не случайными. Случайные взгляды будут реализовывать некий ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК! А раз речь идёт о тебе-интерфейсе, то подсознание и выберет оптимальный тебе-порядок раскрытия интерфейса.
http://metapractice.livejournal.com/391079.html?thread=10046119#t10046119


Да, и эта тема близка теме декодерных траекторий. Если один субъект1 на глазах другого субъекта2 будет разглядывать пристально (и по случайному алгоритму) некий воображаемый объект (как реальный), то с высокой степенью вероятности суббъект2:
-непроизвольно начнет думать об воображаемом/реальном объекта
-активизирует об объекте бессознательные представления и выдаст серию сознательный проекций на тему объекта
-м.б. даже с чего-то вдруг галлюцинирует данный реальный/воображаемый объект, если дело будет разворачиваться в контексте близком ко всяким гипнотическим делам

--Т.е. оператор своими взглядами-намеками нарисует субъекту нечто об интерфейсе.
--Ну я может ошибаюсь, но мне просто кажется, что случайные взгляды будут не случайными. Случайные взгляды будут реализовывать некий ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК!


Вот, есть такие фотографии, на которых на реальное изображение/картину наложены некие траектории взглядов субъектов, которые разглядывали эти картины. Эти траектории с одной стороны индивидуальны, но с другой стороны в них есть нечто общее. Мастер Эриксон знал эти некие закономерности, которые управляют типичной траекторией движения глаз при разглядывании усредненного объекта. И именно такими траекториями разглядывал свои воображаемые/реальные объекты, которые он предлагал своим субъектам на демонстрационных гипнотических сеансах. Типично, это были щенки или что-то еще в таком роде.

А раз речь идёт о тебе-интерфейсе, то подсознание и выберет оптимальный тебе-порядок раскрытия интерфейса.

В данном случае на уровне феномена речь идет не об интерфейсе, а о феномене типовой траектории разглядывания объектов. Из некоего множества свойств такой типовой траектории укажу одно - траектория разглядывающего взгляда всегда лежит внутри внешнего контура, заключающего в себе объект.


Барабанщиков В.А. — Окуломоторные структуры восприятия
http://www.zipsites.ru/psy/psylib/info.php?p=3363



  • 1

Аудио-моторное копирование

Раз есть окуломоторное, и это выводится из "котёнков" Эриксона, то значит есть и ээ аурикуломоторное :) отзеракливание.

Ты попал в самую точку! В давние времена на семинаре Джулиана Рассела в Новосибирске он давал такое упражнение:

--в парах
--один субъект идет впереди без какой-либо цели где-то на природе
--второй идет следом, стараясь отзеркаливать первого со спины

...и вот я в своей паре пошел первым, а за мной пошла так самая первая переводчица нелперской литературы Иннесса Р. Мы прошли типа круг, а потом следовало сделать отчеты. С акцентом на второго, следующего за первым субъекта. И Инесса стала говорить типа что на нее сильно стал действовать типа "звуковой фон" (я годами описываю восприятие звукового фона, которое для меня кажется таким естественным и повседневным). И они спросили меня про это фон, и я сказал - да - для меня этот звуковой фон ежеминутная минутная повседневность. И тогда все стали расспрашивать Джулиана Р. как это так получается такая передача способностей восприятия, потому что в данном случае Инессе никакие звуковые фоны и на фиг не были нужны. А он сказал, типа, что такая передача происходит зап счет движений. Типа, даже не отдавая себе в этом отсчет, я (mеtanymous) совершаю много разных малых и больших движений чтобы его лучше отслеживать (ну, типа, по Гибсону). Инесса воспроизвела часть моих движений отслеживания звукового фона и сама его услышала.

Т.е. в данном случае "щенком" был не какой-то конкретный звуковой объект, а этот фон.

То есть отзеркаливание «слухательных» движений. Э. же наводил и слуховые галлюциниации сходным образом - вспоминая историю про оркестр, и тоже субъекту хватило там, как я помню, пары директивных указаний типа "не слышите ли вы оркестр?".

Ну, восприятие "оркестр" может быть и чисто зрительным.

Значит невербально как-то его навёл.

Другое дело, что играющий безо всякого звука оркестр это как-то не очень.

  • 1