Previous Entry Share Next Entry
Оракул metapractice (33)
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/394564.html


  • 1

Определение «части» по Дилтсу


Re: Определение «части» по Дилтсу

Ага, спасибо!

Вот с рефреймингом я все более-менее понял, с декодером тоже. Но упорно пока не могу въехать в аптайм и "неделание". Видно, нужно плотно садиться за изучение. Начал пока "Черепах" перечитывать.
Кстати, о рефрейминге. Я сейчас заканчиваю финальную версию презентации по оному, хотел спросить - есть ли возможность ознакомиться с трудом "Диалоги о рефрейминге"?

Вот с рефреймингом я все более-менее понял, с декодером тоже. Но упорно пока не могу въехать в аптайм и "неделание".

Начни с аптайма. А неделание оставь на потом.

Видно, нужно плотно садиться за изучение. Начал пока "Черепах" перечитывать.

В черепахах ты про аптайм тай уж много не найдешь. Хотя, остановка внутреннего диалога в понятиях "черепах" в общем-то в тему аптайм. С другой стороны, поскольку Гриндер расписывал черепах в основном с Кастанеды, тогда уж веселее почитать Кастанеду, ежели на него нет какой-то идиосинкразии.

Кстати, о рефрейминге. Я сейчас заканчиваю финальную версию презентации по оному, хотел спросить - есть ли возможность ознакомиться с трудом "Диалоги о рефрейминге"?

Ааа, мне их надо разыскать! С момента заключительного оформления диалогов прошло столько лет, за которые я несколько раз не очень удачно переезжал с компа на копм.

Ну, в крайнем случае, поспрашиваем у метапрактиков, некоторым из которых диалоги достались.

Семинар Эриксона, 12 часов + транскрипт = 360 $


This first volume consists of the first 12 hours of this training on six discs. Footage has been minimally edited to preserve as much as possible the experience of Erickson himself.
Optional subtitles facilitate your listening.

Volume 1 (of 3) currently available for purchase.
Each volume contains 6 DVD’s; 12 hours of rare footage per volume.
A complete transcript in book form (approx 200 pages) is also available for purchase.
The DVD’s come equipped with subtitles that can be turned on or off.
Beautiful color and remastered sound.
A priceless resource for the professional with an interest in hypnotherapy.
$360 for Volume 1 plus Shipping and Handling.
$100 for textbook style transcript.

This DVD is currently only available to licensed professionals.

pfti.org/dvd/


Надо брать

Если ни у кого из метапрактиков нету - надо брать.

>$360 for Volume 1 plus Shipping and Handling.
>$100 for textbook style transcript.

Непонятно: 360 или 460 с книгой?

В любом случае я участвую.

У меня с рефреймингом снова заковыки.
Во-первых, с сигналами стала чехарда твориться - иногда прямо чистые непроизвольные всю процедуру идут, например, подергивание мышц, а иногда просто нет. Жду-жду, какие-то очень мелкие есть, но ничего не повторяется по запросу. Иногда просто пропадают на середине, как будто тумблером вырубили. Вообще была полоса, наверно рефреймингов 5-6 вообще ничего не получалось. Потом попробовал с сигналами покачивания тела, в процессе вылез сигнал от возражающей части, и после этого рефрейминга снова прогресс появился.
Во-вторых, стало колбасить во время генерации ТЧ новых вариантов. В прямом смысле - тело все подергивается, внутри тоже как будто напряжения/расслабления, как будто что-то перестраивается, часто появляется ощущение вибрации во всем теле, как будто-то тебя кто-то трясет, причем, ощущение довольно приятное.
В-третьих, после рефрейминга заснуть не могу. И это даже не бессонница, это просто как резкий наплыв энергии, спать совсем не хочется, даже если ночь уже.

В последние несколько месяцев у меня сформировалась привычка читать в определенное время суток. Изначально я читал произведения русских классиков, основы экономики и т.д. Причем это чтение не требовало такого внимания, которое присутствует при моем изучении работ БиГов, Андреасов, Бейтсона, Кэрролла. В настоящее время я хотел бы использовать эту привычку, чтобы изучать что-то универсально полезное/важное. Подобрал такие варианты:
1. Аристотель.
Есть вроде как известный сборник его сочинений:
Аристотель - Сочинения в 4-х томах (Сер. Философское наследие) http://www.ozon.ru/context/detail/id/5930905/

2. Произведения Карлоса Кастанеды.
Переводов существует несколько, и где-то в метапрактике я встречал, что некоторые из них совсем плохи. Порекомендуйте, пожалуйста, приемлемый вариант перевода (фамилию переводчика или название издательства, т.к. книги я покупаю, читать с экрана неудобно).

Вопрос: с чего вы порекомендуете мне начать? Работам Аристотеля уже более двух тысяч лет, может стоит начать с его последователей?

Edited at 2013-12-08 05:54 pm (UTC)

В последние несколько месяцев у меня сформировалась привычка читать в определенное время суток.

Какая хорошая привычка.

Изначально я читал произведения русских классиков, основы экономики и т.д.

Хорошая подборка.

Причем это чтение не требовало такого внимания, которое присутствует при моем изучении работ БиГов, Андреасов, Бейтсона, Кэрролла.

Да, в этих чтениях требуется особенное внимание/настрой.

В настоящее время я хотел бы использовать эту привычку, чтобы изучать что-то универсально полезное/важное. Подобрал такие варианты:
1. Аристотель. Есть вроде как известный сборник его сочинений:
Аристотель - Сочинения в 4-х томах (Сер. Философское наследие) http://www.ozon.ru/context/detail/id/5930905/


Аристотель
перейти к книгам (14)
http://www.koob.ru/aristotel/

2. Произведения Карлоса Кастанеды.
Переводов существует несколько, и где-то в метапрактике я встречал, что некоторые из них совсем плохи.


Да уж.

Порекомендуйте, пожалуйста, приемлемый вариант перевода (фамилию переводчика или название издательства, т.к. книги я покупаю, читать с экрана неудобно).

Все настолько плохи, что для грубого ознакомления годится почти любой. Но, не читайте текстов Сидерского, Ксендзюка и т.п.

Можно поступить просто. Вы находите перевод и даете мне почитать к нему предисловие переводчика. И я вам сразу говорю стоит ли читать такой перевод.

А, а еще для каждой из девяти книг выделить несколько ее ключевых мест. И смотреть сразу текст этик мест. Не более страницы. И все сразу станет ясно.

А, почему бы не поставить задачу читать Кастанеду в оригинале на английском? Заодно и язык подтянете.

Вопрос: с чего вы порекомендуете мне начать? Работам Аристотеля уже более двух тысяч лет, может стоит начать с его последователей?

Ха, ха, ха!

Я ожидал такого вопроса!

Но, последователи это вовсе не сам Аристотель!

Вы исходите из предположения, что мышление человека за 2000 лет сильно изменилось.

Но, такие предположения никто не исследовал.

Тренировки в якорении

Продолжаю тренироваться в якорении произвольно выбранных сигналов произвольно выбранными движениями. Вот какие эффекты заметил:
(1) Я начал лучше считывать сообщения, маркируемые бросаемым на меня прямым взглядом - люди раскрывают в словах, сопровождающих такой взгляд, тонкости отношения ко мне (якорил кивками головы)
(2) Выбрал у двух людей сигналы (движения), которые возникали либо с одной стороны тела, либо одновременно с двух. Якорил одним сигналом и односторонние, и симметричные. По ходу такой работы сигнал становился преимущественно симметричным.
(3) Забавный эффект был в том, что сторонние наблюдатели начинали вдруг спонтанно описывать ээ детали невербальной коммуникации. В одном случае это было замечание, типа, "что-то Чарли какой-то иррационально довольный сегодня" (обычно этот Чарли весьма мрачный, а в тот день были к тому же и особые причины для этого - но я думаю что как раз процесс активной невербальной коммуникации позволил ему сохранять нормальное расположение духа). В другом случае "а видели как Чарли забавно делает таки-то движения?" - как раз описывая те движения которые я отмечал якорем. Заметить их было физически не сложно, но в глаза они не бросались; мне самому, например, пришлось изрядно потрудиться, чтобы изначально выделить их из общего потока движений-экспрессии.
(4) Другой забавный эффект в том, что мир вокруг начал ощущаться как-то более ээ отчётливо. Обратил внимание, что музыку стало слушать приятней - больше звуковых деталей воспринимается - плюс ощущения на улице хорошие - прохладный воздух начал чувствоваться лучше. Забавно, что этот эффект замечается не в визуальной сфере, в которой происходили сами тренировки.

Edited at 2013-12-23 08:34 am (UTC)

Re: Тренировки в якорении


Продолжаю тренироваться в якорении произвольно выбранных сигналов произвольно выбранными движениями.

Самая трудная и благородная тренировка.

Вот какие эффекты заметил:
(1) Я начал лучше считывать сообщения, маркируемые бросаемым на меня прямым взглядом


Такие выборы являются строго индивидуальными.

- люди раскрывают в словах, сопровождающих такой взгляд, тонкости отношения ко мне (якорил кивками головы)

Ну, так.

(2) Выбрал у двух людей сигналы (движения), которые возникали либо с одной стороны тела, либо одновременно с двух. Якорил одним сигналом и односторонние, и симметричные. По ходу такой работы сигнал становился преимущественно симметричным.

Что-то похожее на биговские тренировки из структуры магии.

(3) Забавный эффект был в том, что сторонние наблюдатели начинали вдруг спонтанно описывать ээ детали невербальной коммуникации.

Отлично. Ты описываешь одну из типовых реакций субъектов по ходу таких тренировок.

В одном случае это было замечание, типа, "что-то Чарли какой-то иррационально довольный сегодня" (обычно этот Чарли весьма мрачный, а в тот день были к тому же и особые причины для этого - но я думаю что как раз процесс активной невербальной коммуникации позволил ему сохранять нормальное расположение духа).

Ааа, а эти тренировки типа внутри неких межличностных отношений?

В другом случае "а видели как Чарли забавно делает таки-то движения?" - как раз описывая те движения которые я отмечал якорем.

Нужен видеоконтроль не делаешь ли ты неких непроизвольных и заметных движений по ходу своего якорения.

Заметить их было физически не сложно, но в глаза они не бросались; мне самому, например, пришлось изрядно потрудиться, чтобы изначально выделить их из общего потока движений-экспрессии.

Вообще, в начале таких тренировок лучше бы брать некие совсем мелкие невербальные активности.

При рассматривании SIRD картинок наблюдается ээээ обратный эффект. Т.е если я рассматривая вижу, что в глубину уходит спираль, то по другому рассматривая можно увидеть как эта спираль идет наружу(типа взгляд какбы с другой стороны)

На многих картинках, можно рассмотреть от 4 до 6 и видимо больше разных фигур. Т.е мы можем увидеть фигуру если она существует на этой картинке, даже если автор и не подразумевал это, типа перестроить зрительное восприятие так, чтобы это увидеть. Типа паттерн существует во вне, а не мы его создаем своим восприятием.

SIRD-практики


При рассматривании SIRD картинок наблюдается ээээ обратный эффект. Т.е если я рассматривая вижу, что в глубину уходит спираль, то по другому рассматривая можно увидеть как эта спираль идет наружу(типа взгляд как бы с другой стороны)

На многих картинках, можно рассмотреть от 4 до 6 и видимо больше разных фигур. Т.е мы можем увидеть фигуру если она существует на этой картинке, даже если автор и не подразумевал это, типа перестроить зрительное восприятие так, чтобы это увидеть. Типа паттерн существует во вне, а не мы его создаем своим восприятием.


Отлично. Это типовые эффекты углубленной практики восприятия SIRD картинок. Далее, две неравно великие пути:

--первый есть продолжать в том же духе практику на картинках. Цель/результат - тренировка внимания.

--второй есть искать SIRD эффект на обычных шумовых фонах. Цель - далее искать этот же эффект на обычных природных фонах.

...второй путь требует соблюдения довольно строгой экологии.

У Дилтса есть не то техника, не то упражнение по изменению убеждений(там где есть музей убеждений). Прочитал внимательно. Она работает с содержанием и чтобы таким образом, как он описывает, изменить убеждение человека, необходимо буквально его заставить это сделать. А еще, думаю, в ней есть некоторые не состыковки и, как минимум, последовательность шагов другая.

У Дилтса есть не то техника, не то упражнение по изменению убеждений (там где есть музей убеждений).

Это из книги "Изменение убеждений"?

Прочитал внимательно. Она работает с содержанием и чтобы таким образом, как он описывает, изменить убеждение человека, необходимо буквально его заставить это сделать.

Ну, в общем - да.

А еще, думаю, в ней есть некоторые не состыковки и, как минимум, последовательность шагов другая.

Хочешь разобрать это в отдельной теме?

Касание носа - естественный якорь фрейм-реакции

Всё же возвращаясь к якорению смеха касанием носа (http://metapractice.livejournal.com/212537.html?thread=8554553&). Всё же в очередной раз настаиваю :), что есть объективный феномен - люди когда демонстрируют ээ фрейм-реакцию достаточно часто почёсывают свой нос. Если фрейм-реакция особенно интенсивная, то начинают прямо как бы растирать его ладонями, закрывая лицо. Так что это такой естественный якорь фрейм-реакции и, следовательно, смеха по модели СОУ_ВЮР.

Социальное внушение - касаться носа неприлично.

Всё же возвращаясь к якорению смеха касанием носа (http://metapractice.livejournal.com/212537.html?thread=8554553&). Всё же в очередной раз настаиваю :), что есть объективный феномен - люди когда демонстрируют ээ фрейм-реакцию достаточно часто почёсывают свой нос. Если фрейм-реакция особенно интенсивная, то начинают прямо как бы растирать его ладонями, закрывая лицо. Так что это такой естественный якорь фрейм-реакции и, следовательно, смеха по модели СОУ_ВЮР.

Ну, в таком раскладе тебе надо перейти в модельным доказательствам.

Мой модельный контр-пример: я тебе в любом месте быстро наберу людей, которые ни при каких обстоятельствах своего носа не касаются. И все дела. Причем, таких окажется гораздо более, чем тех кто часто манипулирует своим носом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account