Previous Entry Share Next Entry
Языкоиды (26) Пробная разметка языкоида "повествовательной" интонации
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/401136.html

Из лягушки в принцы. Глава 1
I
Сенсорный опыт.

Есть несколько важных путей, по которым то, что мы делаем, отличается радикально от других,
кто устраивает семинары по коммуникации или психотерапии.
Когда мы впервые начинали в этой области, мы наблюдали как замечательные людей делали интересные вещи
и потом впоследствии они рассказывали разнообразные особенные метафоры,
которые они называют теоретизированием.
Они рассказывают истории о миллионах отверстий,
или о водопроводном деле: что вам нужно понять,
что люди это только окружность с трубами подходящими со всех направлений,
и все что вам нужно это Драйно
или что-то похожее на это.
Большинство этих метафор не были очень полезными
в помощи людям научиться конкретно что делать или как делать это.
Некоторые люди будут делать опытный/экспериментальный семинар, на котором вы будете подвержены тому чтобы смотреть и слушать личность,
которая сравнительно компетентна в большинстве,
или по крайней мере части, дел,
называемых «профессиональная коммуникация».
Они будут демонстрировать своим поведением,
что они достаточно компетенты в реализации неких типов вещей.
Если вы удачливы и вы сохраняете ваши сенсорные аппараты открытыми, вы научитесь как делать некоторые из вещей которые делают они.

Есть также группа людей кто есть теоретики.
Они будут рассказывать вам каковы их убеждения относительно точной/достоверной природы людей
и какой полностью «искренняя, приспособленная, естественная» и т.п. личность должна быть,
но они не демонстрируют вам
как сделать что-нибудь/все что угодно.
Большинство знаний в пространстве психологии организовано путями,
которые смешивают вместе то,
что мы называем «моделирование» —
что традиционно называлось теоретизированием –
и что мы считаем теологией/богословием.
Описание того, что люди делают, смешивалось воедино с описанием того,
что есть реальность.
Когда вы смешиваете опыт воедино с теориями
и сворачиваете их всех в упаковку,
это психотеология.
Что развилось в психологии –
так это различные религиозные системы убеждений
с очень мощными евангелистами,
работающими из всех этих различных ориентаций.

http://www.dialog-21.ru/digests/dialog2007/materials/html/88_files/image018.jpg

  • 1

Нескоолько важный путей -> семинары по коммуникации/пс

Итак. Самое общее правило задействования языкоида повествовательной интонации гласит: объединяй лексику ресурсов и разъединяй лексику атиресурсов.

Следует отметит, что вышеприведенное правило:

--сформулировано в контексте терапии
--имеет некоторые расширения

...приведенный отрывок, в котором сделана разметка интонационного языкоида повествовательной и., не является терапевтическим текстом, но является текстом учебным. С указанным уточнением попробуем применить основное правило и некоторые его практические уточнения.

Есть несколько важных путей, по которым то, что мы делаем, отличается радикально от других,
кто устраивает семинары по коммуникации или психотерапии.


Дело в том, что при практическом произнесении озвучить более 10-15 слов на одной интонации (И ЗНАЧИТ - НА ОДНОМ ДЫХАНИИ!) достаточно дискомфортно. Я бы сделал следующее разбиение:

Есть несколько важных путей - (область общих идей)
по которым то, что мы делаем - (область практических действий)
отличается радикально - (отдельная идея дифференцировки)
от других - (диссоциация антиресурса - в данном случае "другие" становятся просто "другими")
кто - (дальнейшая диссоциация)
устраивает - (диссоциация)
семинары по коммуникации или психотерапии - (нейтрально-ресурсная конструкция)

Re: Нескоолько важный путей -> семинары по коммуникации/

Есть несколько важных путей - (область общих идей)
по которым то, что мы делаем - (область практических действий)
отличается радикально - (отдельная идея дифференцировки)
от других - (диссоциация антиресурса - в данном случае "другие" становятся просто "другими")
кто - (дальнейшая диссоциация)
устраивает - (диссоциация)
семинары по коммуникации или психотерапии - (нейтрально-ресурсная конструкция)


Т.е
-от других
-кто
-устраивает

каждая отдельно накрывается интонацией?
Попробую записать, когда читаю, как это звучит в реальности.

Re: Нескоолько важный путей -> семинары по коммуникации/

Да.

Ну, я бы так выполнил. Или близко к этому.

Еще раз посмотрел - нет, точно так бы и сказал.

Re: Нескоолько важный путей -> семинары по коммуникации/

Ух.
У меня получается, если я на:
от других - делаю понижение на \их
а
кто - начинаю чуть выше и к - \о - делаю понижение
а
устраивает - начинаю выше и к - \ет - делаю понижение

Но нет уверенности, что это делается так. На неестественное звучание я не обращаю внимание, пока.

"Дуга повествовательной интонации не является симметр

Я понял в чем твое затруднение.

Дело вот в чем. Чтобы контролировать повествовательную интонацию во всех случаях: и в большой группе слов, и в односложных словах требуется ее озвучивать так и только так - ПОДНИМАТЬ СКАЧКОМ ИНТОНАЦИЮ МАКСИМАЛЬНО ВВЕРХ НА ПЕРВОМ ЖЕ УДАРНОМ СЛОГЕ И ПЛАВНО ЕЕ СНИЖАТЬ С КАЖДЫМ ПОСЛЕДУЮЩИМ УДАРНЫМ СЛОГОМ.

В односложных словах интонация идет резко вверх вниз в пределах одного только слога не только за счет одного гласного звука, но и за счет как бы "оглашивания" и согласных звуков за счет их растягивания.

Re: "Дуга повествовательной интонации не является симме

Понял. Начал по тренировать.

Речь получается сегментированой, не только интонациями, но и паузами, которые, видимо, необходимо уменьшать/укорачивать.

Моторика руки + онтология пауз

Понял. Начал по тренировать.

Помни, что если ты помогаешь сопровождать интонации движениями руки, то результат будет намного лучший.

Речь получается сегментированой, не только интонациями, но и паузами, которые, видимо, необходимо уменьшать/укорачивать.

Речь сегментирована паузами в рейтинге удлинения:

--микропаузами между соседними интонациями
--паузами между вздохами
--произвольными паузами различной продолжительности, среди которых самая долгая пауза является многозначительной смысловой паузой.

...варианты/виды пауз могут перекрываться.

Распределение ролей ресурсно действующих лиц

Когда мы впервые начинали в этой области, мы наблюдали как замечательные людей делали интересные вещи

Когда мы - ("мы" - еще не ясно кто такие мы. Мы - ведущие? Мы - ведущие + слушатели)
впервые
начинали в этой области
мы
наблюдали
как замечательные люди делали интересные вещи

Разделение на части антиресурса


и потом впоследствии они рассказывали разнообразные особенные метафоры,
которые они называют теоретизированием.


и потом впоследствии
они рассказывали
разнообразные особенные
метафоры
которые они
называют
теоретизирование

Разделение антиресурса


Они рассказывают истории о миллионах отверстий,
или о водопроводном деле: что вам нужно понять,
что люди это только окружность с трубами подходящими со всех направлений,
и все что вам нужно это Драйно
или что-то похожее на это.


Они
рассказывают истории
о миллионах
отверстий
или о водопроводном
деле: что вам нужно понять
что люди это
только
окружность
с трубами
подходящими
со всех направлений
и все что вам нужно
это Драйно
или что-то похожее на это

Оформление функциональной роли ведущих


Большинство этих метафор не были очень полезными
в помощи людям научиться конкретно что делать или как делать это.
Некоторые люди будут делать опытный/экспериментальный семинар, на котором вы будете подвержены тому чтобы смотреть и слушать личность,
которая сравнительно компетентна в большинстве,
или по крайней мере части, дел,
называемых «профессиональная коммуникация».
Они будут демонстрировать своим поведением,
что они достаточно компетенты в реализации неких типов вещей.
Если вы удачливы и вы сохраняете ваши сенсорные аппараты открытыми, вы научитесь как делать некоторые из вещей которые делают они.


Большинство
этих метафор
не были
очень
полезными
в помощи людям научиться конкретно
что делать
или как делать это
Некоторые люди
будут
делать опытный/экспериментальный
семинар
на котором
вы будете подвержены
тому чтобы смотреть и слушать
личность которая
сравнительно компетентна в большинстве
или по крайней мере части
дел, называемых «профессиональная коммуникация»
Они будут демонстрировать своим поведением
что они достаточно компетенты в реализации неких типов вещей
Если вы удачливы
и вы сохраняете ваши сенсорные аппараты открытыми
вы научитесь как делать некоторые из вещей
которые делают
они

Использование нересурсов в ресурсных целях


Есть также группа людей кто есть теоретики.
Они будут рассказывать вам каковы их убеждения относительно точной/достоверной природы людей
и какой полностью «искренняя, приспособленная, естественная» и т.п. личность должна быть,
но они не демонстрируют вам
как сделать что-нибудь/все что угодно.
Большинство знаний в пространстве психологии организовано путями,
которые смешивают вместе то,
что мы называем «моделирование» —
что традиционно называлось теоретизированием –
и что мы считаем теологией/богословием.
Описание того, что люди делают, смешивалось воедино с описанием того,
что есть реальность.
Когда вы смешиваете опыт воедино с теориями
и сворачиваете их всех в упаковку,
это психотеология.
Что развилось в психологии –
так это различные религиозные системы убеждений
с очень мощными евангелистами,
работающими из всех этих различных ориентаций.


Есть также группа
людей кто есть
теоретики
Они
будут рассказывать вам
каковы их убеждения
относительно точной/достоверной
природы людей
и какой полностью
«искренняя, приспособленная, естественная» и т.п.
личность
должна быть
но они не
демонстрируют вам как сделать что-нибудь/все что угодно
Большинство знаний в пространстве психологии организовано путями
которые смешивают вместе
то что мы называем «моделирование»
что традиционно
называлось теоретизированием
и что мы
считаем
теологией/богословием.
Описание того, что люди делают
смешивалось
воедино с описанием того
что есть реальность
Когда вы смешиваете опыт
воедино с теориями
и сворачиваете их
всех в упаковку
это психотеология
Что развилось в психологии
так это различные
религиозные
системы убеждений
с очень мощными
евангелистами
работающими из всех этих
различных ориентаций

Re: Использование нересурсов в ресурсных целях

Правильно ли я понял?

но они не демонстрируют вам как сделать что-нибудь/все что угодно - нересурс

но они не
демонстрируют вам как сделать что-нибудь/все что угодно -
ресурс

Вмешивается Декодер

--Правильно ли я понял?
--но они не демонстрируют вам как сделать что-нибудь/все что угодно - нересурс


И так. И не так. В данном случае на сцене появляется еще один действующий фактор - декодер.

А именно, слова: "демонстрируют вам как сделать что-нибудь/все что угодно", - эти слова в точности совпадают с сенсорным опытом семинаристов, сидящих на занятии у БиГов.

Таким образом, если игнорировать факт наличия декодера, то разбираемую фразу: "но они не демонстрируют вам как сделать что-нибудь/все что угодно", - является полным нересурсом и должна быть разобрана в пределе на отдельные слова! В пределе, так: но они не демонстрируют вам как сделать что-нибудь/все что угодно.

Но, если признать наличие во фразе декодера, тогда в ней большая ее часть есть ресурс! Достачно только отделить от нее одно только слово "нет". И в этом варианте, в пределе, фраза разделится на три неравные части: но они не демонстрируют вам как сделать что-нибудь/все что угодно.

но они не
демонстрируют вам как сделать что-нибудь/все что угодно - ресурс


А это уже реалистические варианты как отделить из общей фразы ресурс от нересурса. Можно и так, как вы указали.

Но, я бы бережнее отнесся к местоимению "они". Они это кто? "Они":

--могут быть все неправильные ведущие семинаров/теоретики
--могут быть сами БиГи
--могут быть...

да, кто угодно может быть. При таком раскладе, придется выполнить технически сложное интонирование, которое отделяет:

но
они
не

демонстрируют вам как сделать что-нибудь/все что угодно

Интересно, наблюдать за собственным процессом чтения вслух и про себя. Такое впечатление, что разделении/паузы, я бы даже сказал, что они имеют подобие разметки обозначенной в этой теме, отличаются друг от друга. Что я имею ввиду: разметка при чтении текста при чтении вслух отличается от разметки того же текста про себя. Как я ни старался прочитать одинаково не получается.

Интересно, наблюдать за собственным процессом чтения вслух и про себя.

Это не очень хорошая идея, ибо она требует исполнения некоей диссоциации от самого себя прямо во время исполнения.

Но, есть только одна форма такой допустимой диссоциации - та, которая автоматически происходит с сознанием по ходу коммуникативного аптайм.

Такое впечатление, что разделении/паузы, я бы даже сказал, что они имеют подобие разметки обозначенной в этой теме, отличаются друг от друга. Что я имею ввиду: разметка при чтении текста при чтении вслух отличается от разметки того же текста про себя.

Да, это абсолютно верно!

Как я ни старался прочитать одинаково не получается.

Эээ нет. Никакой такой фигни. Ежели ты что-то разметил, то затем прочитай это - хоть наизнанку вывернись.

Ну, а ежели ты обнаружил, что предварительная разметка требует коррекции на реальное звучание - так это дело святое.

Это не очень хорошая идея, ибо она требует исполнения некоей диссоциации от самого себя прямо во время исполнения

Хм, а как это выключить.
Получается, как начинаю читать, так где-то на периферии идет такое отслеживание, типа, отмечаю, где идет эээ разметка.

Хуже этого наверное то, что иногда во время такого чтения параллельно идет попытка отслеживание ресурс/нересурс.

ОФФ. Это особо не напрягает так как, я бывший радист, и что-то мне напомнило это.
Т.е идет при работе с АзбукойМ идет, как минимум 1) прием АМ, знаков 120 в минуту 2) запись (отставание от слушания знаков 5) и еще идет процесс контроля за этим процессом, т.е если пропущен знак, на более высоких скоростях, то при записи место этого знака остается пустым, чтобы потом дописать, т.е идет удержание знака в памяти не только не распознанного, но и того, что банально не успели записать.

Аптаймер-"радист". Аптаймер-"синхронный переводчик"

--Это не очень хорошая идея, ибо она требует исполнения некоей диссоциации от самого себя прямо во время исполнения
--Хм, а как это выключить. Получается, как начинаю читать, так где-то на периферии идет такое отслеживание, типа, отмечаю, где идет эээ разметка.


Ту важны две вещи:

--ежели ты делаешь нечто и отслеживаешь это же на интерфейсе аптайм, то так сойдет
--ежели ты то, что отслеживаешь на некоем интерфейсе, - данный интерфейс помещаешь в пространство представлений, а не в абстрактное пространство воображения

Хуже этого наверное то, что иногда во время такого чтения параллельно идет попытка отслеживание ресурс/нересурс.

Весь вопрос - как у тебя организованы те или иные интерфейсы.

ОФФ. Это особо не напрягает так как, я бывший радист, и что-то мне напомнило это.
Т.е идет при работе с АзбукойМ идет, как минимум 1) прием АМ, знаков 120 в минуту 2) запись (отставание от слушания знаков 5) и еще идет процесс контроля за этим процессом, т.е если пропущен знак, на более высоких скоростях, то при записи место этого знака остается пустым, чтобы потом дописать, т.е идет удержание знака в памяти не только не распознанного, но и того, что банально не успели записать.


Аааа, так ты обладаешь уникальным ресурсом! Ты аптаймер-"радист", который может организовывать как бы "линию задержки" по ходу коммуникации. То же умеют делать синхронные переводчики.

И, все равно, с этими ресурсами следует быть чрезвычайно осторожным. Потому, что рядом с таким ресурсами нас подкарауливает чудище даунтайма :)

Re: Аптаймер-"радист". Аптаймер-"синхронный переводчик"

И, все равно, с этими ресурсами следует быть чрезвычайно осторожным. Потому, что рядом с таким ресурсами нас подкарауливает чудище даунтайма :)

Если рассматривать тему радиста и приема АМ, то там даунтайм легко виден/вычисляется - БАЦ - и пропущена буква/цифра, но это на этапе тренировок. Цель уйти от таких эффектов.

В момент приема все внимание во вне - на звук, который переводится в движение - запись.
В такой ситуации даунтайм или пространство воображения? физически невозможно это противоположные вещи.

Аааа, так ты обладаешь уникальным ресурсом! Ты аптаймер-"радист", который может организовывать как бы "линию задержки" по ходу коммуникации. То же умеют делать синхронные переводчики.

Вопрос, как подключить и перенести этот ресурс на коммуникацию.

Весь вопрос - как у тебя организованы те или иные интерфейсы.

Как изучить их организацию более подробно?

Re: Аптаймер-"радист". Аптаймер-"синхронный переводчик"

--И, все равно, с этими ресурсами следует быть чрезвычайно осторожным. Потому, что рядом с таким ресурсами нас подкарауливает чудище даунтайма :)
--Если рассматривать тему радиста и приема АМ, то там даунтайм легко виден/вычисляется - БАЦ - и пропущена буква/цифра, но это на этапе тренировок. Цель уйти от таких эффектов.


Ну, в общем да.

--В момент приема все внимание во вне - на звук, который переводится в движение - запись.
--В такой ситуации даунтайм или пространство воображения? физически невозможно это противоположные вещи.


Нууу, я не знаю.

--Аааа, так ты обладаешь уникальным ресурсом! Ты аптаймер-"радист", который может организовывать как бы "линию задержки" по ходу коммуникации. То же умеют делать синхронные переводчики.
--Вопрос, как подключить и перенести этот ресурс на коммуникацию.


Понимаешь, в каком-то смысле ресурсы радиста-параллельного переводчика являются моделью базовых процессов в аптайм. В аптайм процесс внешней экспрессии как бы делает то же что и радист и п-переводчик. Процесс внешней экспрессии как бы на несколько шагов обгоняет процесс интерпретации содержания.

--Весь вопрос - как у тебя организованы те или иные интерфейсы.
--Как изучить их организацию более подробно?


Ну, в типовой деятельности надо исследовать что происходит в голове. И если для некоторой типовой деятельности в голове присутствует всегда одна и та же "картинка", - то вот тебе и интерфейс.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account