Previous Entry Share Next Entry
Этюды моделирования (22) Условия формирования требуемых свойств действия. Шкала поэтапного формирова
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/393322.html

Надо разобрать лекцию 12 «Условия формирования требуемых свойств действия. Шкала поэтапного формирования» сборника лекций Гальперина: http://www.koob.ru/galperin_p_ya/lekcii_po_psihologii
Он там подробно, детально, последовательно - очень простым языком - описывает как обучать неким (как мы говорим, "сенсо-моторным") навыкам.
http://metapractice.livejournal.com/411681.html?thread=10332705#t10332705


  • 1

Действия: ориентировка? продукт?


Наконец, любое действие может иметь любой из трёх пунктов:
- свою ориентировочную часть


Вот ведь какая проблема. Мне непонятно, как любое действие имеет ориентировочную часть?

Какую ориентировочную часть имеет новое действие?
Какую ориентировочную часть имеет уже СФОРМИРОВАННЫЙ НАВЫК?

Какая разница в указанном выше?

- свою исполнительную часть

Ну, допустим.

- свой продукт

Непонятно. Продуктом называют именно деятельный/двигательный результат определенного действия?

Или же неких мета результат, который уже не является непосредственно действием.

...как на "материальным" уровне, так и на "идеальном" (т.е. либо в пространстве проекций, либо в пространстве воображения).

Что такое пространство воображения мне непонятно. Такого пространства нет. Но, есть некое условное пространство ПОТЕНЦИИРУЮЩЕЕ ВЫПОЛНЕНИНИЕ ЛЮБЫХ ДЕЙСТВИЙ (=пространство воображения (с))

Например, письмо имеет материальный продукт, материальную исполнительную часть, идеальную ориентировочную (т.к. схему вычерчивания отдельных букв мы имеет уже типа "в голове").

Письмо имеет материальный мета продукт = текст.

Что является для письма ориентировкой в плане действий, когда уже как писать человек знает для меня остается загадкой.

Ключевая задача - найти для идеальных аспектов действия (когда оно уже выполняется ээ умелыми субъектами) соответствующую материальную часть. Тезис теории в том, что любая идеальная часть когда-то имела - или, по меньшей мере, её можно найти - "материализованное" воплощение.

А что его искать - оно прямо под носом.

Материализованное - означает, что, например, план, написанный на бумаге - с одной стороны это материальные объект, который можно перемещать и изменять в реальном мире - но с другой стороны что он означает находится типа "в голове" субъекта.

План на бумаге является материализированным объектом для процесса порождения текстового содержания, но вовсе не для процесса содержательного письма.

Феномены и паттерны содержательного письма это вовсе:

--не планы
--не буквы
--не слова
--и не фразы

...в этом отношении работа не проделана.

По ходу обучения надо восстановить все материальные и материализованные части действия.

Письмо отражает процесс действия-написания. Но, чистое содержание - нет.

Затем, по ходу обучения, как только субъект начинает ловко с ними обращаться, подталкивать его к тому чтобы переставать их использовать (ориентировочная карточка переворачивается вверх ногами - можешь подглядеть в любой момент, но потом обратно переверни назад). Так планируется и достигается интериоризация нужных частей действия.

Блин. Да это уже совершенная чушь. Ежели карточка была составлена правильно, то процесс ее интериоризации протекает совершенно автоматически.

Наконец, отмечается, что по ходу обучения "единицы действия" "укрупняются" (субъект начинает выполнять "ориентировку" всё реже и реже). Кроме того, некоторые последовательные действия становятся симультанными (например, опознавание классов объектов начинает идти не путём оценки по каждому отдельному признаку + вывода, а мгновенно в одно действие).

Как говорил Кришнамурти - истина должна быть раскрыта не в конце пути, а в его самом начале.

Так что обучение должно начинаться сразу с активизации распознавания классов объектов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account