?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Моделирование восточных премудростей (6) Магия мира фоновых звуков
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/333272.html

Ранее, мы уже обсуждали один такой фоновый "звук":

Рев вселенной
http://metapractice.livejournal.com/151110.html

Есть еще три особенных магических звуковых фона: "тишина", "безмолвие". И отдельно - внутренний звуковой фон, который можно слышать при плотно закрытых ушах. Эти темы озвучились в ответ на вопросы metatheo:

про "самую тихую комнату в мире".
http://metapractice.livejournal.com/411681.html?thread=10346273#t10346273



  • 1

3D звуковая "стереограмма"


И Инесса стала говорить типа что на нее сильно стал действовать типа "звуковой фон" (я годами описываю восприятие звукового фона, которое для меня кажется таким естественным и повседневным). И они спросили меня про это фон, и я сказал - да - для меня этот звуковой фон ежеминутная минутная повседневность. ...
http://metapractice.livejournal.com/396355.html?thread=10118211#t10118211
http://metapractice.livejournal.com/411681.html?thread=10346273#t10346273

В отношении постоянного слушания "звукового фона" стоит отметить следующее:

(1) это именно "звуковой фон" (ЗФ), а не конкретные звуки идущие из различных источников. ЗФ фон скорее похож на эхо гулкое эхо, которое возникает в больших пространствах в результате отражения звука от тех или иных преград. Некая часть моего слуха все время автоматически ищет этот внешний фон.

(2) на фоне указанного ЗФ, если его удаться поймать/услышать, гораздо лучше воспринимаются всяческие тихие источники сосредоточенного звука. Например, в годы туманной молодости на некоей практике преподаватель привел нас в лес и велел посчитать на слух сколько птиц в окружающем лесу/местности мы слышим. Все назвали 3-5. Я назвал 19. Преподаватель, опытный натуралист и специалист по птицам, стал со мной спорить, но, в итоге признал мой счет.

(3) в образующейся сумме из ЗФ + множество разных громких или тихих звуках, вдруг, может проявиться нечто, что проще объяснить через зрительную аналогию. Все знают 3D стереограммы, в которых нарисована всяческие регулярные узоры, но если правильно настроить глаза, можно увидеть в них глубину и дополнительные "фигуры": http://log-in.ru/illusions/stereo-illyuzii-stereogramma-3-iz-3d-knigi-angelov/
Вот, точно так же слух может (а) уловить в сочетании ЗФ + множества звуков некую структуру (б) а в данной структуре уловить некие "фигуры".

Есть единственный уникальный пример, описание, которое сделано в традициях нагвализма, о восприятии того, что я обозначил в пп (1) + (2) + (3):

Структура звукового мира
...Звуки начали проступать снова. Их не было настолько много, чтобы я хотел слушать их; скорее, они каким-то способом заставляли меня концентрироваться на них. Ветер шелестел листьями. Ветер прошел вверху над деревьями и затем втянулся в долину, где мы были. Опускаясь, он коснулся сначала листьев на верхушках деревьев - они издали особый звук, который, как я представил, был низким, дребезжащим, сочным звуком. Затем ветер толкнул кусты, и их листья зазвучали подобно множеству мелких предметов; это был почти мелодичный звук, очень поглощающий и весьма требовательный; он, казалось, мог заглушить все остальное
... Затем я услышал, что ветер прошелся по земле. Это не был больше шелестящий звук, но больше посвистывание, почти низкое или однообразное жужжание. Прислушиваясь к звукам ветра, я понял, что все три из них случились сразу. Я был удивлен тем, что я был способен отличить их один от другого, когда я снова начал сознавать посвистывание птиц и жужжание насекомых. В один момент были только звуки ветра, а в следующий момент гигантский поток других звуков сразу возник в сфере моего сознания...
Затем я услышал исключительно долгий вой. Он заставил меня задрожать. Все другие звуки в мгновение прекратились, и долина была мертвой, пока отражение воя не достигло другой стороны долины; затем шумы возникли опять. Я сразу же поймал их строй. Через момент напряженного слушания я подумал, что я понял...
Строй шумов имел интервалы между звуками! Например, особые посвистывания птиц были рассчитаны по времени и имели паузы между собой, и то же имели все другие звуки, которые я воспринимал. Шелест листьев был подобен вязкому клею, что составляло их однородное жужжание. Дело было в том, что синхронность каждого звука была целой в общем строе звуков. Таким образом, интервалы или паузы между звуками, если я обращал внимание на них, были дырами в структуре...
http://metapractice.livejournal.com/359350.html?thread=9337782&


Еще старый источник разговоров на данную тему:

Аудиалы! Ау! И остальные тоже!!!!
http://www.nlpforum.ru/viewtopic.php?t=354&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=9274a2882da939338f6dbea90964b025
http://metapractice.livejournal.com/150804.html?thread=2362132

Re: 3D звуковая "стереограмма"

Вот, точно так же слух может (а) уловить в сочетании ЗФ + множества звуков некую структуру (б) а в данной структуре уловить некие "фигуры".

Биения?

Бинауральные ритмы (от лат. bini - пара, два и auris - ухо) — артефакт работы головного мозга, воображаемые звуки управляемой музыки, которые мозг воспринимает («слышит»), хотя реальные звуки этой частоты отсутствуют.
Чтобы наблюдать бинауральные ритмы, достаточно надеть стереонаушники, в которых на разные уши подаются сигналы, немного отличающиеся по частоте, разницу сигналов мозг воспринимает как естественные биения низкой частоты. Для того, чтобы такие биения были слышны, их частота тонов должна быть не выше 1000—1500 Гц, а разница частот не выше 30 Гц, но все же преимущественно не более 25 Гц. При большей разнице частот человек слышит два раздельных тона, и биения не возникает. С физической точки зрения это слияние двух волн, фазы которых периодически совпадают, тем самым создавая побочную волну низкой частоты.
Бинауральные ритмы являются предметом исследования нейрофизиологов, в частности, занимающихся изучением слуха. Кроме того, бинауральные биения влияют на головной мозг (меняют его ритмы), вызывая в нем волны, которые могут быть зарегистрированы при помощи электроэнцефалографии.[1][2].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D1%8B

Re: 3D звуковая "стереограмма"

Я не знаю как объективно определять есть ли там биения или нет.

Мне, кажется, что ассоциативно близка тема:

Субмодальности звука, проникающего прямо в мозг
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous&holdres=mark&how=tm&asc=1

В таких звуках биения точно есть.

  • 1