Previous Entry Share Next Entry
Оракул metapractice (35)
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/411681.html


  • 1

про восприятие

Хочется прояснить/понять вот какой вопрос. Насколько я понял, в метапрактике решительно отвергают идею что в мозге сидит такой вот "гомункулус", который воспринимает объективный мир через глаза и другие органы чувств. И как-то обходятся без этой концепции, а как - я не понял.

Где можно почитать на эту тему подробнее?

Re: про восприятие

Хороший вопрос. Если сам что найдешь, то сообщи.
Первым делом вроде Гибсон, которого я так и не прочитал. Так что можно продолжить анализировать здесь и как раз разобраться с твоим вопросом.

В целом еще есть такая штука как философия сознания -- вот там народ бьется над этим вопросом. Можно у них подсмотреть. Но там, действительно, философия. Однако современные философы (как, наверное, всегда и было) не гнушаются пользоваться передовыми достижениями науки. В том числе нейрофизиологией.

Или к когнитивным психологам обратиться за теориями. Сходу не скажу. Но если не найдешь ничего, то я потом сам что-нибудь отыщу тебе :).

Жизнь -- длинная/долгая локомоция?

-- И вот этот вербально-невербально-деятельностный декодер буквально ЕСТЬ ТКАНЬ ВСЕЙ НАШЕЙ ЖИЗНИ. Вся наша жизнь это сплошная большая траектория, по которой путешествует наше внимание, с фрактальными завитушками.
-- Ты путаешь декодер самого пути и декодер открывающихся перспективных видов по сторонам, впереди и, если оглянуться, и сзади.

http://metapractice.livejournal.com/408284.html?thread=10590940#t10590940

Листая Гибсона обнаружил у него мысль, что полезнее говорить об управлении на основе (оптической) информации (о внешнем мире и себе), чем о реагировании на стимулы. И дальше у него разговор о том, что такую на более высоком уровне такую информацию можно разделить на преграды и проходы. Так если уподоблять жизнь движению (в смысле локомоции), то и следовательно мы можем так же уподоблять управление жизнью "на основе" преград и проходов. Хм. Я правда не могу понять, что может быть преградой/проходом в масштабе жизни. Может и бестолковое соображение. И можем ли мы говорить о каком-то объемлющем строе?

Жизнь -- длинная локомоция?

Re: Жизнь -- длинная/долгая локомоция?

И жизнь только дорога. И смерть только переход к другому путешествию.

Интерфейс аптайм?

До своей поездки в Тарту я исходил ногами не только огромные пространства Союза, но и пересек Польшу, Германию и Прибалтику. Однако ощущение заграницы для солдата совершенно иное, чем для штатского человека. Как сказал в одном месте Лев Толстой, солдат, даже если он пересечет весь мир, все время находится в одном полковом пространстве: все тот же фельдфебель, все та же батальонная собачка, все те же обязанности и интересы. Даже когда в различных перипетиях, в многочисленных отступлениях и окружениях приходилось иногда оставаться одному и сотни километров следовать в одиночестве в поисках своего полка, образ полка постоянно присутствовал и был как бы тем стеклом, сквозь которое просматривался весь остальной мир: направление, задачи, характер действий — все было предрешено. И если приходилось проявлять большую концентрацию индивидуальной воли, то направлена она была на то, чтобы опять влиться в это пространство.[выделение metatheo]
http://www.ruthenia.ru/lotman/mem1/Lotmanne-memuary.html
Это можно назвать интерфейсом аптайма? Или это интерфейс намерения?


Edited at 2014-03-29 09:37 pm (UTC)

Интерфейс само-идентификации

До своей поездки в Тарту я исходил ногами не только огромные пространства Союза, но и пересек Польшу, Германию и Прибалтику. Однако ощущение заграницы для солдата совершенно иное, чем для штатского человека. Как сказал в одном месте Лев Толстой, солдат, даже если он пересечет весь мир, все время находится в одном полковом пространстве: все тот же фельдфебель, все та же батальонная собачка, все те же обязанности и интересы. Даже когда в различных перипетиях, в многочисленных отступлениях и окружениях приходилось иногда оставаться одному и сотни километров следовать в одиночестве в поисках своего полка, образ полка постоянно присутствовал и был как бы тем стеклом, сквозь которое просматривался весь остальной мир: направление, задачи, характер действий — все было предрешено. И если приходилось проявлять большую концентрацию индивидуальной воли, то направлена она была на то, чтобы опять влиться в это пространство. [выделение metatheo]

Да, это определенно интерфейс. Но, это не интерфейс аптайм. Это не интерфейс некоего "намерения".

Кстати, некий такой интерфейс есть не только у военных на службе. Он есть у каждого человека, пусть и несколько более обширный.

Этот интерфейс можно назвать и. само-идентификации. Кем человек себя идентифицирует на некоем глубинном уровне, то будет весьма существенно влиять на его восприятие знакомых/незнакомых мест/стран.


Р. с миром. Вопросы ЛС и не конгруентности?

После рефрейминга "с миром" и по получению определённых сигналов, думая и действуя в соответствии с этим откликом, замечаю определённое ээ тяжелое физическое состояние. Лёгкие простудные симптомы + некое ощущение как будто мышцы тяжестью налились, затрудняют движения. Есть ли какие-то тонкости в переработке таких симптомов, или здоровый образ жизни + стандартные техники психотерапии?

Re: Р. с миром. Вопросы ЛС и не конгруентности?

После рефрейминга "с миром" и по получению определённых сигналов, думая и действуя в соответствии с этим откликом, замечаю определённое ээ тяжелое физическое состояние.

Стандартная ситуация:

--недостаточный уровень конгруэнтности для того чтобы следовать сигналам р._с миром.
--недостаточный уровень "энергии" = психосоматического тонуса. Или, почти то же самое. Неоптимальный уровень Самочувствия+Активности+Настроения

Лёгкие простудные симптомы + некое ощущение как будто мышцы тяжестью налились, затрудняют движения.

Внутренние возражения, которые требуют последующей переработки.

Есть ли какие-то тонкости в переработке таких симптомов,

Главная тонкость есть решение довести дело до определенного финального уровня. При таком раскладе далее следует перерабатывать возражения нон_стоп.

Ежели такой уверенности нет, то разумнее забросить все эти дела_с миром и защититься активизацией некоего хобби.

или здоровый образ жизни + стандартные техники психотерапии?

Ну, здоровый образ жизни требуется в любом случае.


Edited at 2014-04-01 02:47 am (UTC)

Проблема с «домашней работой»

Вот такая проблема возникла — все ээ проекты ээ требуют исполнения некой домашней работы, но при этом ни в какую не могу себя заставить её делать. С другой стороны, связь домашней работы и реальной эффективности не сказать что очень прямая. Иногда слишком увлекаюсь домашними заготовками, что идёт в ущерб здоровой импровизации и использованию актуальной ситуации.

Re: Проблема с «домашней работой»

Вот такая проблема возникла — все ээ проекты ээ требуют исполнения некой домашней работы, но при этом ни в какую не могу себя заставить её делать.

Ну, ты указываешь сразу на несколько проблем. Примерно так:

--связь: проекты <> домашняя работа
--отрицание возникновения спонтанной мотивации к домашней работе
--признание невозможности регулировать рабочую домашнюю деятельность одними волевыми способами

...примерно три проблемы.

С другой стороны, связь домашней работы и реальной эффективности не сказать что очень прямая.

Ну да. Это связь: проекты <> домашняя работа.

Иногда слишком увлекаюсь домашними заготовками, что идёт в ущерб здоровой импровизации и использованию актуальной ситуации.

А в этом месте еще одна проблема в связывании/противопоставлении: увлечение домашними заготовками <> здоровые импровизации в актуальных ситуациях.

Так, м.б. ты просто проранжируешь этот набор проблем?


Аптайм и двусторонние интерфейсы

Периодически прямо или косвенно разбираем в темах про Аптайм вопрос того, как интерфейс влияет на субъекта и как он влияет на оператора.

Недавно говорили, что любой интерфейс оператора будет (по меньшей мере на подсознательном уровне) считываться субъектом, хотя бы за счёт феномена окуломоторного отзеркаливания. А если субъект сам подкованный коммуникатор, так вполне может и осознать/"угадать" интерфейс.

С другой стороны, в другом проходе темы Аптайма, говорилось что в иных случаях, если интерфейс специально не предназначен/заточен для прямого воздействия на субъекта, то лучше бы его субъекту впрямую и не открывать/не демонстрировать.

Ну, тогда получается, надо использовать такие "двусторонние" интерфейсы. На внешней стороне одно нарисовано, а на внутренней другое.

Субъект есть сумма/разнообразие используемых им интер


Периодически прямо или косвенно разбираем в темах про Аптайм вопрос того, как интерфейс влияет на субъекта и как он влияет на оператора.

Субъект есть сумма/разнообразие используемых им интерфейсов. И все.

Недавно говорили, что любой интерфейс оператора будет (по меньшей мере на подсознательном уровне) считываться субъектом, хотя бы за счёт феномена окуломоторного отзеркаливания. А если субъект сам подкованный коммуникатор, так вполне может и осознать/"угадать" интерфейс.

Ты не берешь в расчет наличие/действие непреодолимой эээ "прелести" во взаимном отзеркаливании. Вот, говорят, что ежели субъекту дать нанюхаться окситоцина, то у него возникает непреодолимое притяжение/влечение/растворение во взаимной коммуникации с другими окружающими его субъектами. Говорят, что такой же эффект дают некоторые наркотики.

И это очень походит на эффекты сильного встречного раппорта с отзеркаливанием, с интерфейсами и прочее.

--С другой стороны, в другом проходе темы Аптайма, говорилось что в иных случаях, если интерфейс специально не предназначен/заточен для прямого воздействия на субъекта, то лучше бы его субъекту впрямую и не открывать/не демонстрировать.
--Ну, тогда получается, надо использовать такие "двусторонние" интерфейсы. На внешней стороне одно нарисовано, а на внутренней другое.



Совершенно верно. Интерфейсы ДЯ или "двуликий янус".

Дергание нижнего века как моргание

Есть у нас одна преподавательница. Официально занимается психоанализом, но аптаймерша та еще - и матчастью на "отлично" владеет, и за словом в карман не лезет. Пытался зеркалить ее моргание - с удивлением для себя обнаружил, что моргает мало. Думал, ну как же это так, ну не может человек так убедительно из себя удава изображать.

А потом начал замечать - хоть полностью моргает редко, куда чаще у нее можно наблюдать подергивание нижнего века. Причем чаще всего какого-нибудь одного века, а не двух одновременно. Двумя одновременно также дергает.

Очень не думаю, что это нервный тик. Потому что проявляется только во время лекций \ основательных таких речей. Моя гипотеза такова - это редуцированное моргание, во время которого происходит "подгрузка" необходимой информации.

Re: Дергание нижнего века как моргание

Есть у нас одна преподавательница. Официально занимается психоанализом, но аптаймерша та еще - и матчастью на "отлично" владеет, и за словом в карман не лезет. Пытался зеркалить ее моргание - с удивлением для себя обнаружил, что моргает мало. Думал, ну как же это так, ну не может человек так убедительно из себя удава изображать.

Почему ты думаешь, что она что-то изображает. Она может быть действительно природной аптаймершей. А у природных аптаймеров часто наблюдается исчезновение моргания при их погружении в аптайм.

А потом начал замечать - хоть полностью моргает редко, куда чаще у нее можно наблюдать подергивание нижнего века. Причем чаще всего какого-нибудь одного века, а не двух одновременно. Двумя одновременно также дергает.

И такое встречается пореже, но регулярно. Движение нижнего века как бы замещает моргание. Кроме того, движения нижних век сильно разнообразит экспрессию, при этом формальное не являясь морганием.

Очень не думаю, что это нервный тик.

Скорее всего - нет.

Потому что проявляется только во время лекций \ основательных таких речей.

Погружается в аптайм.

Моя гипотеза такова - это редуцированное моргание, во время которого происходит "подгрузка" необходимой информации.

И, одновременно, является активным элементом тебе -экспрессии.

Классное наблюдение.

Метапрактикова мнемотехника \ скорочтение

Анатолий, вы последовательно подчеркиваете вред или как минимум неполезность систем мнемотехники, в основе которых лежат опорные образы (слоги или двух- \ трехчисленные единицы кодируются в образы, в последовательность которых перекодируются слова или числовая информация). Чем это вредно? И как бы выглядела мнемотехника по-метапрактиковски?

Тот же вопрос к скорочтению - чем вредно? Как усваивать (и стоит ли) большие объемы информации быстро? Можно ли (модельно) отказаться от редуцированного артикулирования?

Re: Метапрактикова мнемотехника \ скорочтение

Анатолий, вы последовательно подчеркиваете вред или как минимум неполезность систем мнемотехники, в основе которых лежат опорные образы (слоги или двух- \ трехчисленные единицы кодируются в образы, в последовательность которых перекодируются слова или числовая информация). Чем это вредно?

В совокупности таких практик указанные тобой мнемотехники грозят общей перегруженностью психики, формированием "мозаичного" мышления (это тем, которое Уилбер считает вершиной психического развития), шизогенностью мозаичного мышления.

И как бы выглядела мнемотехника по-метапрактиковски?

Мнемосхема по метапрактиковски есть неоднократно обсуждаемое нами маршрутное запоминание. Ее мощность проверял на себе, на множестве студентов, школьников в разные времена от советских до нынешних.

Тот же вопрос к скорочтению - чем вредно?

скорочтение
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&journal=metapractice&holdres=mark&p=1

Как усваивать (и стоит ли) большие объемы информации быстро?

Большие объемы проверено полезной информации быстро усваиваются с помощью зрительной памяти.

Большие объемы информации усваиваются выхватыванием из них связующих информационных паттернов.

Можно ли (модельно) отказаться от редуцированного артикулирования?

От редуцированного артикулирования стоит отказываться по любым соображениям и любыми способами.


Языкоид <-> Контекст

Верно ли сказать, что каждый языкоид прочитывается (соответствует) некоему особому контексту, который отличается от контекста основного (языкового) сообщения?

Re: Языкоид <-> Контекст

Абсолютно верно.

Но, объективные тебе-языкоиды Эриксона имеют совпадающие с основным языком (его называют "первый язык") значения-контексты.

Христианские притчи

—Забавно, что христианские притчи о т.н. «Царстве Небесном» они задают ту же ээ ролевую метафору высшей силы как ээ буквально арендодателя нашего ээ сознания.
—Не арендодателя, а созидателя.
http://metapractice.livejournal.com/426548.html?thread=10833716


Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой, и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званых, а мало избранных.

http://www.foma.ru/12-pritch-xristos-o-czarstvii-nebesnom.html
Наёмные рабочие — это типа священники тогда, получается? Метафора в большей мере "для своих"? Хм, и по контексту она ближайшим ученикам рассказывается.

Edited at 2014-05-22 02:05 pm (UTC)

Re: Христианские притчи

Наемные работники это все мы, кто минимально интересуется вопросами подготовки к загробной жизни.

Метафора для всех. Она утверждает две вещи:

--не существует систем и гарантий, ведущих к бессмертию души
--сила, наделяющая бессмертием, обладает неким "личным" аспектом

...ей можно, при всей своей праведности, просто не понравится.


Разные слезы

Джозеф Стромберг из Смитсоновского колледжа искусств и наук (Smithsonian’s Collage of Arts and Sciences) рассказал, что существует три основных типа слез – базальные, рефлекторные, психологические (эмоциональные). Все содержат органические субстанции – масла, антитела, энзимы. У разных типов слез разные молекулы. Эмоциональные слезы содержат гормоны, в том числе leucine enkephalin – он является естественным болеутоляющим, которое вырабатывается во время стресса. Плюс ко всему слезы под микроскопом – это кристаллы соли, и могут иметь разную форму. Даже эмоциональные слезы с одинаковым химическим составом могут выглядеть по-разному. И, как отпечатки пальцев, уникальны.

http://www.wday.ru/stil-zhizny/vibor-redakcii/slezyi-pod-mikroskopom-emotsii-v-detalyah/

Re: Разные слезы

Отнология слез типа.

Жизнь бьет по голове и так она создает части

Части создает жизнь. И показать социальные процессы/влияния, ведущие к частям совсем несложно. Как и несложно сделать диагноз есть ли или нет и у кого сколько частей. Без всякого рефрейминга или чего такого.
http://metapractice.livejournal.com/180107.html?thread=3382667#t3382667

А как же это сделать?

Re: Жизнь бьет по голове и так она создает части

А зачем это вам?

Что вы хотите на самом деле подтвердить, узнав/не узнав какие у вас есть/нет части/субличности?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account