?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>


  • 1

Предыдущий проход по теме

Раз есть рефрейминг создания части должен быть типа рефрейминг удаления части
http://metapractice.livejournal.com/271136.html?thread=6301728

Стирание части vs декомпозиция части. Природа эго. Стир

Раз есть рефрейминг создания части должен быть типа рефрейминг удаления части

Да уж. По этой ссылке мы провели убедительный диалог, который фактически задал все что необходимо для реализации поставленной тобою задачи.

Но, там нет четкой проработки вопроса ЗАЧЕМ/В КАКИХ КРИТИЧЕСКИХ СЛУЧАЯХ требуется проведение рефреминга именно "стирания" части.

Ну и еще. В строгом смысле слова, при пере-использовании рефрейминга создания новой части для стирания некоей части мы, фактически, проводим рефрейминг ДЕКОМПОЗИЦИИ.

Т.е. мы ничего не стираем. Мы разбираем все "на органы" и пересаживаем их к другим частям.

Ты скажешь, что в этой аллегории мозг не является органом для пересадки. И еще, эго не подвержено пересадке. Но, это только ставит вопрос крайней необходимости в уточнении всего двух вещей:

--что является натуральным нейрологическим аналогом "мозга" у части
--что является психологическим основанием эго части. Эго написал без кавычек, потому что это реальная центральная функция для части

...ну, и много сопутствующих вопросов. Ибо, никто не установил, не входит ли эго_части обязательной компонентой в общее эго личности. А, такая гипотеза существует. Но, тогда стирая некую часть, мы, фактически, стираем кусочек эго. Ну, что это в максимальной мере антиресурсно, - говорить про это не стоит.

Реимпринтинга без ковыряния в самих импринтах

Да уж. По этой ссылке мы провели убедительный диалог, который фактически задал все что необходимо для реализации поставленной тобою задачи.

Угу.

Но, там нет четкой проработки вопроса ЗАЧЕМ/В КАКИХ КРИТИЧЕСКИХ СЛУЧАЯХ требуется проведение рефреминга именно "стирания" части.

Я пробую использовать для удаления неких "ролевых" антиресурсов. Ну то есть это альтернатива дилтсовским техникам реимпринтинга и изменения убеждений. Кстати видел где-то недавно технику именно удаления убеждений — довольно похоже вышло, по алгоритму.

Ну и еще. В строгом смысле слова, при пере-использовании рефрейминга создания новой части для стирания некоей части мы, фактически, проводим рефрейминг ДЕКОМПОЗИЦИИ.

Ну, всё же приведённый алгоритм не очень похож на алгоритм создания части. Но выходит, что по нему, мы действительно делаем декомпозицию.

Т.е. мы ничего не стираем. Мы разбираем все "на органы" и пересаживаем их к другим частям.

Ну да, собственно убираем некую связность/эмерджентность/синергию между разными активностями. Понятно, что хвосты надо зачищать отдельно. Но разве и не случается так, что терапия отдельных фрагментов антиресурса вроде бы идёт, но нечто каким-то непостижимым путём вдруг снова восстанавливает весь комплекс антиресурсных активностей? Если разбираться на содержательном уровне, то такие само-восстанавливающиеся сущности и являются типа "убеждениями" или "импринтами", или ещё чем.

Но я предлагаю как раз работать с ними алгоритмом рефрейминга, в лучших традициях рефрейминга НЕ ВНИКАЯ СЛИШКОМ ГЛУБОКО В СОДЕРЖАНИЕ!

То есть как стандартный шестишаговый рефрейминг требует лишь минимально достаточного разбирания содержания:
- антиресурсных активностей
- намерений, за ними стоящих
- процесса творческого изменения
- ...при этом не требуется влезать в ээ глубинные ээ психоаналитически связи, как каждая из этих компонентов работает
...также и рефрейминг стирания части не требует глубоко вникать в механику импринтов, убеждений и т.д.

...рефрейминг стирания части

А что происходит с позитивным намерением стираемой части?

Двойная сублимация намерения

Сублимируется дважды:
- один раз в набор поведения разных частей, которые выражают желание взять на себя соответствующие компоненты реализации намерения (четвертый шаг)
- второй раз в "последнее желание" (пятый шаг)

Оно переходит другой части.

Оно переходит другой части.

Эго_регенерация


--Но, там нет четкой проработки вопроса ЗАЧЕМ/В КАКИХ КРИТИЧЕСКИХ СЛУЧАЯХ требуется проведение рефреминга именно "стирания" части.
--Я пробую использовать для удаления неких "ролевых" антиресурсов. Ну то есть это альтернатива дилтсовским техникам реимпринтинга и изменения убеждений. Кстати видел где-то недавно технику именно удаления убеждений — довольно похоже вышло, по алгоритму.


Понимаешь ли, в ролевом ресурсе/антиресурсе может быть очень малая эго-компонента. Как это не странно.

--Ну и еще. В строгом смысле слова, при пере-использовании рефрейминга создания новой части для стирания некоей части мы, фактически, проводим рефрейминг ДЕКОМПОЗИЦИИ.
--Ну, всё же приведённый алгоритм не очень похож на алгоритм создания части. Но выходит, что по нему, мы действительно делаем декомпозицию.


Походит/выходит так.

--Т.е. мы ничего не стираем. Мы разбираем все "на органы" и пересаживаем их к другим частям.
--Ну да, собственно убираем некую связность/эмерджентность/синергию между разными активностями.


Обрати внимание, что само эго есть в значительной мере эмерджентный феномен.

Понятно, что хвосты надо зачищать отдельно. Но разве и не случается так, что терапия отдельных фрагментов антиресурса вроде бы идёт, но нечто каким-то непостижимым путём вдруг снова восстанавливает весь комплекс антиресурсных активностей? Если разбираться на содержательном уровне, то такие само-восстанавливающиеся сущности и являются типа "убеждениями" или "импринтами", или ещё чем.

Или эго. Психическая регенерация в полной мере свойственна, кажется, только одному эго.

Но я предлагаю как раз работать с ними алгоритмом рефрейминга, в лучших традициях рефрейминга НЕ ВНИКАЯ СЛИШКОМ ГЛУБОКО В СОДЕРЖАНИЕ!

А где я предлагал работать с содержанием?

То есть как стандартный шестишаговый рефрейминг требует лишь минимально достаточного разбирания содержания:
- антиресурсных активностей
- намерений, за ними стоящих
- процесса творческого изменения
- ...при этом не требуется влезать в ээ глубинные ээ психоаналитически связи, как каждая из этих компонентов работает
...также и рефрейминг стирания части не требует глубоко вникать в механику импринтов, убеждений и т.д.


Прости, но это у тебя в упоминании какая-то совершенно демоверсия ш-рейрейминга.

Часть "прощается" почти по-человечески

Ты скажешь, что в этой аллегории мозг не является органом для пересадки. И еще, эго не подвержено пересадке. Но, это только ставит вопрос крайней необходимости в уточнении всего двух вещей:
--что является натуральным нейрологическим аналогом "мозга" у части


Ну, можно представить часть как некую кинестетическую последовательность. Тогда стирание за счёт декомпозиции будет буквально включением отдельных частей/этапов этой последовательности в совсем другие последовательности.

--что является психологическим основанием эго части. Эго написал без кавычек, потому что это реальная центральная функция для части

Эго части сублимируется в "последнее желание". Во всех моих экспериментах на себе "разбираемые" части задавали очень конкретное, ёмкое, символическое последнее желание. Часть буквально целиком сублимировалась в некий материальный предмет, который я типично должен был обязаться с собой довольно часто таскать, либо регулярно использовать и т.д. Только один раз удаляемая часть разрешила делать это не пожизненно, а только некоторое время, недели-месяцы.

Вообще говоря это напоминает типичные механизмы ресурсного "расставания" с живыми людьми. Когда на память остаётся какая-то позитивная штуковина, которая конечно не заменяет всех взаимодействий с человеком, но типа оставляет теплые воспоминания и в некоей прямой или символической форме реализует те полезные свойства отношений, которые имели место.

Вот и исполнение этого алгоритма надо понимать как процесс такого мирного/доброго расставания.

Часть прощается как невербальное существо

--Ты скажешь, что в этой аллегории мозг не является органом для пересадки. И еще, эго не подвержено пересадке. Но, это только ставит вопрос крайней необходимости в уточнении всего двух вещей: -что является натуральным нейрологическим аналогом "мозга" у части
--Ну, можно представить часть как некую кинестетическую последовательность. Тогда стирание за счёт декомпозиции будет буквально включением отдельных частей/этапов этой последовательности в совсем другие последовательности.


В части, несомненно, есть к-последовательности. Но, к-последовательности не есть вся часть.

--что является психологическим основанием эго части. Эго написал без кавычек, потому что это реальная центральная функция для части
--Эго части сублимируется в "последнее желание". Во всех моих экспериментах на себе "разбираемые" части задавали очень конкретное, ёмкое, символическое последнее желание.


Я с тобой согласен.

Но, я точно знаю, что твоя модель построена только/больше на индивидуальных данных. Но, для всеобщей модели нужны несколько более широкие данные.

Часть буквально целиком сублимировалась в некий материальный предмет, который я типично должен был обязаться с собой довольно часто таскать, либо регулярно использовать и т.д. Только один раз удаляемая часть разрешила делать это не пожизненно, а только некоторое время, недели-месяцы.

Ну, это же совсем другое дело. Ты описываешь вовсе не сублимацию, но:

--перевоплощение части
--засыпание части в своем перевоплощенном виде

...в нагализме описано, что этими двумя процессами очень увлекались древние видящие с целью приобретения личного и телесного бессмертия.

Вообще говоря это напоминает типичные механизмы ресурсного "расставания" с живыми людьми.

Если ты имеешь в виду сублимацию в субмодальности, то это имеет отношения к расставанию со всем.

Когда на память остаётся какая-то позитивная штуковина, которая конечно не заменяет всех взаимодействий с человеком, но типа оставляет теплые воспоминания и в некоей прямой или символической форме реализует те полезные свойства отношений, которые имели место.

Есть один нюанс. Субмодальности так же ничего не говорят субъекту словами. Они просто активизируют определенные чувства.

Вот и исполнение этого алгоритма надо понимать как процесс такого мирного/доброго расставания.

Работал с частями от детского опыта

Но, я точно знаю, что твоя модель построена только/больше на индивидуальных данных. Но, для всеобщей модели нужны несколько более широкие данные.

Ну, простите, это ведь вы вытащили из моего хоть и специализированного, но всё же персонального блога, эту тему, и начали разбирать на правах некоей всеобщей модели :) Так что это я к вам должен здесь цепляться и говорить — ну так как же довести до всеобщей модели, какие там у нас/вас есть более широкие данные :)

Ну, это же совсем другое дело. Ты описываешь вовсе не сублимацию, но:
--перевоплощение части
--засыпание части в своем перевоплощенном виде


Ну, получается так.

Ну, за гранью отдельной техники ещё вот что: эти отдельные символические напоминания о части иногда (не всегда) вписываются в некие более масштабные активности/контексты. В более общие намерения и более масштабное поведение.

Можно спросить: а зачем так делать тогда в таких случаях, если в итоге получили ту же редакцию поведения под более общее намерение. А затем, что мне из опыта понятно, что некоторые части менее поведенчески гибкие, чем какие другие. Цепляются за прошлый опыт и т.д. Поэтому проще их "усыпить" и включить в таком виде малюсенькой компонентой других активностей. Чем пытаться спихнуть на них непривычное количество этих других/новых активностей.

...в нагализме описано, что этими двумя процессами очень увлекались древние видящие с целью приобретения личного и телесного бессмертия.

Ну, а новые видящие чего делали на эту тему?

Если ты имеешь в виду сублимацию в субмодальности, то это имеет отношения к расставанию со всем.

Ну, и субмодальности тоже. И любые другие интерфейсы расставаний.

Есть один нюанс. Субмодальности так же ничего не говорят субъекту словами. Они просто активизируют определенные чувства.

Хорошо, попытаюсь уточнить, с чем я пытался применять этот алгоритм. С частями, которые сильно привязаны (имеют корнями/основаны) на прошлом/детском опыте. И не смотря на наличие более эффективного и взаимо-согласованного типа взрослого поведения, не смотря на то что у них конструктивные намерения (согласующиеся со "взрослыми" намерениями), у них своеобразные формы поведения, которые не совместимы и начинают конкурировать со "взрослыми".

Это не конфликт частей, поскольку не требуется никакого равноправия новых и старых частей. Это не случай не соответствия поведения намерению — поведение и намерение для каждой отдельной части согласованы. Взрослеть отдельно детскую часть не имеет смысла, потому что уже существует с соответствующим намерением взрослая часть.

Разве что можно в процессе типа сущностной одновременно проводить взросление и определённого сорта смешивания/интеграцию одних частей с другими. Но это более затратно/заморочено.

Техника и есть/задумана как редактирование эго

...ну, и много сопутствующих вопросов. Ибо, никто не установил, не входит ли эго_части обязательной компонентой в общее эго личности. А, такая гипотеза существует. Но, тогда стирая некую часть, мы, фактически, стираем кусочек эго. Ну, что это в максимальной мере антиресурсно, - говорить про это не стоит.

А я и не предлагаю всем подряд делать эту технику по любому поводу. И обязательное предварительное требование — мастерское владение себе-рефреймингом по меньшей мере в варианте шестишагового.

С другой стороны, едва ли вы стали бы возражать, что У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ РОЛЕВЫЕ/ИМПРИНТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЭГО, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ЕГО ЖИЗНИ МАКСИМАЛЬНО АНТИРЕСУРСНО!

Так что это как с отношениями с реальными людьми — обычно имеет смысл налаживать отношения, но изредка лучше всего их раз и навсегда прервать.

Тут возникает вопрос: как на первом шаге определить функцию части. На правильном уровне конкретности-обобщённости. Потому что если проблемная функция на деле очень конкретная — требуются более простые техники типа переякорения и т.д. Если проблемная функция на деле очень общая — значит нужен шестишаговый. Если проблемная функция выражено негативная — шестишаговый.

Это как старые вещи в шкафу — они там лежат, вроде и не очень плохие, но и место занимают. Вроде и выкинуть жалко, и новое не купишь, потому что некуда положить, приходится носить. Лучше отдать куда-нибудь нуждающимся :)

Предпочтительнее: адекватная модель + умеренные навык


--...ну, и много сопутствующих вопросов. Ибо, никто не установил, не входит ли эго_части обязательной компонентой в общее эго личности. А, такая гипотеза существует. Но, тогда стирая некую часть, мы, фактически, стираем кусочек эго. Ну, что это в максимальной мере антиресурсно, - говорить про это не стоит.
--А я и не предлагаю всем подряд делать эту технику по любому поводу. И обязательное предварительное требование — мастерское владение себе-рефреймингом по меньшей мере в варианте шестишагового.


Причем здесь мастерство. Как раз все наоборот. При наличии адекватной модели даже приблизительные навыки ее исполнения дают вполне приличные результаты.

В данном вопросе требуется:

--четко определить показания к применению
--включить в процедуру очевидные приемы работы с эго-компонентой

...ну, и отмоделировать такой феномен как ЭГО_ЧАСТИ. Т.е эго, являющееся проявлением определенной части. И это вовсе не модель всего эго.

УХОДЯТ В ПАМЯТЬ!

Причем здесь мастерство. Как раз все наоборот. При наличии адекватной модели даже приблизительные навыки ее исполнения дают вполне приличные результаты.

Тогда шаги надо раскрывать подробнее. Такое краткое/сжатое описание предполагает, что у оператора есть навыки устанавливать контакт с частью, калибровать сигналы, метамоделировать и т.д.

В данном вопросе требуется:
--четко определить показания к применению


Понятно. Ну попробуем в обсуждении прийти к этому.

--включить в процедуру очевидные приемы работы с эго-компонентой

Мне кажется это полностью покрывается типовой онтологией "последних желаний".

...ну, и отмоделировать такой феномен как ЭГО_ЧАСТИ. Т.е эго, являющееся проявлением определенной части. И это вовсе не модель всего эго.

Нужна модель "отпускания" частей эго (и эго-частей). Редукции эго-активностей. Что-то у меня какая-то странная ассоциация возникла: в какой-то давнишней теме на каком-то из тематических форумов, когда вы ещё активно в них писали, вы с каким-то чуваком разбирали рефрейминг. И попросили его спросить часть, зачем мол ей нужно такое-то поведение.

В ответ на что чувак спросил вас, мол, а зачем вам ваше имя нужно, которым вы подписываетесь. На что вы ответили, что-то вроде того, что это некий якорь, который поддерживает ваши константы реальности. Так вот нельзя ли сказать, что на первый взгляд парадоксальным путём такая привязка к имени в местах, где привычно используют псевдонимы, позволяет вам как раз освободиться от давления негативного опыта прошлого?

Ну, даже если конкретно этот пример не в тему — в общем случае надо дать возможности части УЙТИ/СОХРАНИТЬСЯ В ПАМЯТИ, И ОБЕСПЕЧИТЬ ЕЙ ВСЕ НАДЛЕЖАЩИЕ ПОЧАСТИ И РИТУАЛЫ ВСПОМИНАНИЯ. Тогда эго-часть и будет надлежащим образом дезактивирована.

Кстати, и нагвалисты зачем-то занимаются тщательным ТЕМАТИЧЕСКИМ ВСПОМИНАНИЕМ разных событий жизни И ИХ СОХРАНЕНИЕМ, тем самым фактически стирая части, которые растут от рекапитулируемого тематического опыта. (Конечно, очень упрощённо говоря.)

Edited at 2014-04-07 04:05 pm (UTC)

Любая адекватная модель пробно идет на одних якорях


С другой стороны, едва ли вы стали бы возражать, что У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ РОЛЕВЫЕ/ИМПРИНТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЭГО, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ЕГО ЖИЗНИ МАКСИМАЛЬНО АНТИРЕСУРСНО!

Конечно, я не возражаю.

Так что это как с отношениями с реальными людьми — обычно имеет смысл налаживать отношения, но изредка лучше всего их раз и навсегда прервать.

Нет, аллегория неверная. Другой человек не является эго-компонентой субъекта на постоянной или исторической основе. Он, иногда, становится эго-компонентой на временной основе чаще межличностных гендерных отношений.

Тут возникает вопрос: как на первом шаге определить функцию части. На правильном уровне конкретности-обобщённости. Потому что если проблемная функция на деле очень конкретная — требуются более простые техники типа переякорения и т.д.

Кстати, это великолепный критерий.

Ежели, модель сформирована правильно, то ее в черновом варианте можно ВСЮ ПРОДЕЛАТЬ НА ЯКОРЯХ. Это будет несколько топорно, но эффективно. А затем уже собирать полноценную технику для данной модели.

Старая кошка как и часть реально не говорит


Если проблемная функция на деле очень общая — значит нужен шестишаговый. Если проблемная функция выражено негативная — шестишаговый.

Категорически нет! См. выше.

Это как старые вещи в шкафу — они там лежат, вроде и не очень плохие, но и место занимают. Вроде и выкинуть жалко, и новое не купишь, потому что некуда положить, приходится носить. Лучше отдать куда-нибудь нуждающимся :)

Это как старя кошка в углу на подстилке. Кажется, уже надоела. Но, после она мерещится на каждом шагу с силою наваждения и с образами галлюцинаций.

Старая умершая кошка гораздо проблемнее старых междичностных отношений. А почему? А потому, что кошка никогда ничего вам не говорила, но ее прижизненные мяукания вы переводили на человеческий с помощью своего ВД.

  • 1