?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>

  • 1

Реимпринтинга без ковыряния в самих импринтах

Да уж. По этой ссылке мы провели убедительный диалог, который фактически задал все что необходимо для реализации поставленной тобою задачи.

Угу.

Но, там нет четкой проработки вопроса ЗАЧЕМ/В КАКИХ КРИТИЧЕСКИХ СЛУЧАЯХ требуется проведение рефреминга именно "стирания" части.

Я пробую использовать для удаления неких "ролевых" антиресурсов. Ну то есть это альтернатива дилтсовским техникам реимпринтинга и изменения убеждений. Кстати видел где-то недавно технику именно удаления убеждений — довольно похоже вышло, по алгоритму.

Ну и еще. В строгом смысле слова, при пере-использовании рефрейминга создания новой части для стирания некоей части мы, фактически, проводим рефрейминг ДЕКОМПОЗИЦИИ.

Ну, всё же приведённый алгоритм не очень похож на алгоритм создания части. Но выходит, что по нему, мы действительно делаем декомпозицию.

Т.е. мы ничего не стираем. Мы разбираем все "на органы" и пересаживаем их к другим частям.

Ну да, собственно убираем некую связность/эмерджентность/синергию между разными активностями. Понятно, что хвосты надо зачищать отдельно. Но разве и не случается так, что терапия отдельных фрагментов антиресурса вроде бы идёт, но нечто каким-то непостижимым путём вдруг снова восстанавливает весь комплекс антиресурсных активностей? Если разбираться на содержательном уровне, то такие само-восстанавливающиеся сущности и являются типа "убеждениями" или "импринтами", или ещё чем.

Но я предлагаю как раз работать с ними алгоритмом рефрейминга, в лучших традициях рефрейминга НЕ ВНИКАЯ СЛИШКОМ ГЛУБОКО В СОДЕРЖАНИЕ!

То есть как стандартный шестишаговый рефрейминг требует лишь минимально достаточного разбирания содержания:
- антиресурсных активностей
- намерений, за ними стоящих
- процесса творческого изменения
- ...при этом не требуется влезать в ээ глубинные ээ психоаналитически связи, как каждая из этих компонентов работает
...также и рефрейминг стирания части не требует глубоко вникать в механику импринтов, убеждений и т.д.

...рефрейминг стирания части

А что происходит с позитивным намерением стираемой части?

Двойная сублимация намерения

Сублимируется дважды:
- один раз в набор поведения разных частей, которые выражают желание взять на себя соответствующие компоненты реализации намерения (четвертый шаг)
- второй раз в "последнее желание" (пятый шаг)

Депрессия и суицид для сильных эго-частей

Да, я прекрасно понимаю эту сублимацию.

И она очень хорошо реализуется у частей, у которых их эго-компонента выражена умеренно либо незначительна.

Но, что будет делать эго-компонента части, у которой сублимировали, а по-сути отобрали ее намерение типа в наказание та ее неадекватное поведение.

Часть с мощной эго-компонентой поднимет буквальное восстание. Она будет готова уничтожить всю личность субъекта вместе с собой. Я серьезно. Я видел такие результаты.

Мы, можем считать, что психологическую составляющую депрессии и суицидов составляют ментальные коллизии, в результате которых сильные эго-части потеряли корни своей намеренческой и поведенческой самоидентификации.

Edited at 2014-04-07 03:38 pm (UTC)

Для сильных частей любой рефрейминг надо делать остор

Часть с мощной эго-компонентой поднимет буквальное восстание. Она будет готова уничтожить всю личность субъекта вместе с собой. Я серьезно. Я видел такие результаты.

Хм, но на такие части и стандартный шестишаговый рефрейминг будет действовать странно. Если часть забывает, что она часть, а не целое, то никто не гарантирует что в ответ на номинализацию "позитивное намерение" она в действительности выдаст некое позитивное для личности в целом содержание.

Распаковка части /стратегии


--Часть с мощной эго-компонентой поднимет буквальное восстание. Она будет готова уничтожить всю личность субъекта вместе с собой. Я серьезно. Я видел такие результаты.

--Хм, но на такие части и стандартный шестишаговый рефрейминг будет действовать странно.


Для таких частей - все что покушается на их существование вызывает так называемую "распаковку" части. Или, иными словами, часть превратится во всю личность субъекта в целом.

Если часть забывает, что она часть, а не целое, то никто не гарантирует что в ответ на номинализацию "позитивное намерение" она в действительности выдаст некое позитивное для личности в целом содержание.

Такие части ничего не забывают. Они просто по другому реагируют. Например, "распаковываются":

распаковка части
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous&holdres=mark


Синтонная тема:

Распаковка/Загрузка Глазодвигательных Стратегий
http://openmeta.livejournal.com/37584.html?thread=472784#t472784
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0++%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B9&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous&holdres=mark


Части не умирают, ОНИ ЛИШЬ КУДА-ТО УХОДЯТ!

С другой стороны, "депрессирующая" или "суицидальная" часть, ежели они так стремятся буквально к смерти, должны особенно ОХОТНО реагировать на рефрейминг удаления части! Это будет достижением/исполнением их намерения (плюс индивидуальные настройки в форме последнего желания, которые могут быть довольно разнообразные).

С третьей стороны, любые части с выраженной эго-компонентной - а по сути это типа "субличности", чуть ли не ээ равномощные всей личности ээ психические ээ образования, должны особенно охотно реагировать на идею "ОСВОБОЖДЕНИЯ" Части.

Вот у меня интуитивные представления, что часть может ээ буквально ээ куда-то ээ "уйти". Во внешний мир. Типа отправиться в свободный полёт бестелесным духом :) А за вашими возражениями/логикой, получается, пресуппозиция о том, что ЧАСТЬ ВЫНУЖДЕННА ПРИ ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ СОСУЩЕСТВОВАТЬ С ЦЕЛЫМ!

И это с одной стороны вроде как соответствующая здравому смыслу пресуппозиция. А с другой стороны терапевтически вредная.

Так что окончательно я бы определил эту подводящую идею так: "стирание" части не означает её смерть, а означает что она куда-то ушла. Во внешний мир типа. И нет предпосылок к её возвращению.

Субличности-защитники


С другой стороны, "депрессирующая" или "суицидальная" часть, ежели они так стремятся буквально к смерти, должны особенно ОХОТНО реагировать на рефрейминг удаления части! Это будет достижением/исполнением их намерения (плюс индивидуальные настройки в форме последнего желания, которые могут быть довольно разнообразные).

Ни у одной депрессивной части нет натурального намерения покончить с жизнью. Но, у них может быть разочарование в связи с тем, что они НЕ ИМЕЮТ НИ ОДНОГО СПОСОБА достижения своих намерений.

С третьей стороны, любые части с выраженной эго-компонентной - а по сути это типа "субличности", чуть ли не ээ равномощные всей личности ээ психические ээ образования, должны особенно охотно реагировать на идею "ОСВОБОЖДЕНИЯ" Части.

Совершенно верно. Такие части могут быть в ранге даже полной субличности. Среди субличностей нередки ОХРАНИТЕЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ, например:

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ НАВЯЗЧИВОЙ ФОБИИ ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАЦИИ С ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЙ ВТОРОЙ ЛИЧНОСТЬЮ
Милтон Эриксон в соавторстве с Лоренсом С. Кьюби
Psychoanalitic Quarterly, 1939, No 8, pp. 471-509.

...Вопрос: Почему?
Ответ: Не знаю, боюсь узнать.
В. Кто?
О. Дамон.
В. Кто знает?
О. Я.
В. Я?
О. Браун.
В. Кто?
О. Я -- Браун.
В. Объясните.
О. Дамон есть Дамон, Браун есть Браун.
В. Браун знает мисс Дамон?
О. Да.
В. Дамон знает Браун?
О. Нет. Нет.
В. Браун -- это часть Дамон?
О. Нет. Браун есть Браун, а Дамон есть Дамон.
В. Могу я поговорить с Браун?
О. Пожалуйста.
В. А можно мне поговорить с Дамон?
О. Если хотите.
В. Сколько времени вы были Браун?
О. Всегда.
В. Чего вы хотите?
О. Помочь Дамон.
В. Почему?
О. Дамон боится. ...
http://lib.ru/DPEOPLE/GIPNOZ/milton.txt_with-big-pictures.html


Осторожнее на поворотах


Вот у меня интуитивные представления, что часть может ээ буквально ээ куда-то ээ "уйти". Во внешний мир. Типа отправиться в свободный полёт бестелесным духом :) А за вашими возражениями/логикой, получается, пресуппозиция о том, что ЧАСТЬ ВЫНУЖДЕННА ПРИ ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ СОСУЩЕСТВОВАТЬ С ЦЕЛЫМ!

Конечно, потому что части самые сильные материалисты.

И это с одной стороны вроде как соответствующая здравому смыслу пресуппозиция. А с другой стороны терапевтически вредная.

Хм.

Так что окончательно я бы определил эту подводящую идею так: "стирание" части не означает её смерть, а означает что она куда-то ушла. Во внешний мир типа. И нет предпосылок к её возвращению.

Опасное заблуждение. Скорее, часть "уйдет" такого субъекта/хозяина, который готов разбрасываться частями и субличностями.

Стирание части — естественный феномен

Ну и нельзя забывать, что внезапное "исчезновение" "части" это естественный феномен. У людей изредка спонтанно пропадают некие ээ психологические ээ образования. Люди могут внезапно однократным волевым выбором избавиться от вредной привычки. Сменить место жительства или работы. Создать или прекратить отношения с другими людьми.

Можно в некоем теоретическом смысле сказать, что, мол, это не пропадание части, а просто смена поведения, с сохранением намерения и т.д. Но в прагматическом плане, если "часть" воспринимать не абстрактно, а приземлённо-конкретно, всё перечисленное это именно примеры прекращения/дезактивации неких частей.

Ну и плюс Выготского вспомним, который описывал, что у человека с обучением и развитием радикально меняется вся психика при переходе очередного этапа/кризиса. Ну да, мы на это можем возразить, что мол некоторые якобы прекратившиеся психологические процессы продолжают подсознательную жизнь. Ну так некоторые продолжают, а некоторые и в самом деле - как это называл Выготский - "инволюционируют".

Ну, нагвалисты ещё, насколько я понимаю, пресуппозировали что в человеке может поместиться ограниченное количество частей. И занимались целенаправленным их стиранием. Ну да, у них другой, более замысловатый алгоритм. Но сам феномен имеет место.

И теперь последнее — часть может быть результатом "ПОДВИСШЕЙ" ПОСТ-ГИПНОТИЧЕСКОЙ КОМАНДЫ. В результате по предложенному алгоритму эта команда может быть сублимирована в некое конструктивное разрешение И ВЫПОЛНЕНА. Поэтому алгоритм вовсе не является каким-то типа противостоянием, упаси боже. Как и любой алгоритм рефрейминга это алгоритм, в первую очередь, СОТРУДНИЧЕСТВА С ЧАСТЬЮ.

Часть должна уходить довольной и удовлетворённой.

Привычка не часть, Закон сохранения, Энергия, Постгипн

Ну и нельзя забывать, что внезапное "исчезновение" "части" это естественный феномен. У людей изредка спонтанно пропадают некие ээ психологические ээ образования.

Части просто так не исчезают. Но, значительные фрагменты опыта, вполне могут. Такое действительно бывает. Ну, так м.б. стоило начать развитие темы "стирания части" с исследования таких спонтанных "исчезновений".

Люди могут внезапно однократным волевым выбором избавиться от вредной привычки.

За привычкой может не быть обязательно части, да еще и такой, которая развита да владения именем и защитительными намерениями.

Сменить место жительства или работы. Создать или прекратить отношения с другими людьми.

И в этом случае за удерживание места работы и отношений могла отвечать эээ недооформленная часть.

Можно в некоем теоретическом смысле сказать, что, мол, это не пропадание части, а просто смена поведения, с сохранением намерения и т.д. Но в прагматическом плане, если "часть" воспринимать не абстрактно, а приземлённо-конкретно, всё перечисленное это именно примеры прекращения/дезактивации неких частей.

НЛП негласно исходит из идеи некоего "закона сохранения". Ничего никуда не девается и ничего ниоткуда не появляется без надлежащего употребления дополнительной двигательной энергии.

Ну и плюс Выготского вспомним, который описывал, что у человека с обучением и развитием радикально меняется вся психика при переходе очередного этапа/кризиса.

Но, предшествующие обучению/развитию структуры остаются встроенными в общую систему.

Ну да, мы на это можем возразить, что мол некоторые якобы прекратившиеся психологические процессы продолжают подсознательную жизнь. Ну так некоторые продолжают, а некоторые и в самом деле - как это называл Выготский - "инволюционируют".

Ну вот, я здесь и бьюсь чтобы уговорить тебя сформулировать эти законы инволюции.

Ну, нагвалисты ещё, насколько я понимаю, пресуппозировали что в человеке может поместиться ограниченное количество частей. И занимались целенаправленным их стиранием. Ну да, у них другой, более замысловатый алгоритм. Но сам феномен имеет место.

Нагвалисты измеряли все энергией, которую они перераспределяли и концентрировали по ходу, например, перепросмотра жизни.

Но, ты не вводил никаких универсальных категорий типа энергии, которые позволяют решить твою задачу просто и корректно.

И теперь последнее — часть может быть результатом "ПОДВИСШЕЙ" ПОСТ-ГИПНОТИЧЕСКОЙ КОМАНДЫ. В результате по предложенному алгоритму эта команда может быть сублимирована в некое конструктивное разрешение И ВЫПОЛНЕНА.

Это будет не часть, а паттерн посгипнотического ПОВЕДЕНИЯ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОТОРОГО СУБЪЕКТ ПЕРЕХОДИТ В ИСХОДНЫЙ ТРАНС. Т.е. в этом случае нет никакого частеобразования.

Поэтому алгоритм вовсе не является каким-то типа противостоянием, упаси боже. Как и любой алгоритм рефрейминга это алгоритм, в первую очередь, СОТРУДНИЧЕСТВА С ЧАСТЬЮ.

Ага, типа сотрудничество, в результате которого мы вас элиминируем. Зашибись.

Часть должна уходить довольной и удовлетворённой.

В старой сицилийской мафии приговоренному к элиминации мафиози исполняли всего его актуальные средне-масштабные желания. Это было законом.

Оно переходит другой части.

Оно переходит другой части.

Re: Оно переходит другой части.

Тем самым мы ликвидируем/убираем/уменьшаем избыточность реализации намерения?

А в чем различие между этими частями?

Edited at 2014-04-07 04:06 pm (UTC)

Re: Оно переходит другой части.

Она обладает более обширными ресурсами поведения.

Эго_регенерация


--Но, там нет четкой проработки вопроса ЗАЧЕМ/В КАКИХ КРИТИЧЕСКИХ СЛУЧАЯХ требуется проведение рефреминга именно "стирания" части.
--Я пробую использовать для удаления неких "ролевых" антиресурсов. Ну то есть это альтернатива дилтсовским техникам реимпринтинга и изменения убеждений. Кстати видел где-то недавно технику именно удаления убеждений — довольно похоже вышло, по алгоритму.


Понимаешь ли, в ролевом ресурсе/антиресурсе может быть очень малая эго-компонента. Как это не странно.

--Ну и еще. В строгом смысле слова, при пере-использовании рефрейминга создания новой части для стирания некоей части мы, фактически, проводим рефрейминг ДЕКОМПОЗИЦИИ.
--Ну, всё же приведённый алгоритм не очень похож на алгоритм создания части. Но выходит, что по нему, мы действительно делаем декомпозицию.


Походит/выходит так.

--Т.е. мы ничего не стираем. Мы разбираем все "на органы" и пересаживаем их к другим частям.
--Ну да, собственно убираем некую связность/эмерджентность/синергию между разными активностями.


Обрати внимание, что само эго есть в значительной мере эмерджентный феномен.

Понятно, что хвосты надо зачищать отдельно. Но разве и не случается так, что терапия отдельных фрагментов антиресурса вроде бы идёт, но нечто каким-то непостижимым путём вдруг снова восстанавливает весь комплекс антиресурсных активностей? Если разбираться на содержательном уровне, то такие само-восстанавливающиеся сущности и являются типа "убеждениями" или "импринтами", или ещё чем.

Или эго. Психическая регенерация в полной мере свойственна, кажется, только одному эго.

Но я предлагаю как раз работать с ними алгоритмом рефрейминга, в лучших традициях рефрейминга НЕ ВНИКАЯ СЛИШКОМ ГЛУБОКО В СОДЕРЖАНИЕ!

А где я предлагал работать с содержанием?

То есть как стандартный шестишаговый рефрейминг требует лишь минимально достаточного разбирания содержания:
- антиресурсных активностей
- намерений, за ними стоящих
- процесса творческого изменения
- ...при этом не требуется влезать в ээ глубинные ээ психоаналитически связи, как каждая из этих компонентов работает
...также и рефрейминг стирания части не требует глубоко вникать в механику импринтов, убеждений и т.д.


Прости, но это у тебя в упоминании какая-то совершенно демоверсия ш-рейрейминга.

  • 1