?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>

  • 1

Техника и есть/задумана как редактирование эго

...ну, и много сопутствующих вопросов. Ибо, никто не установил, не входит ли эго_части обязательной компонентой в общее эго личности. А, такая гипотеза существует. Но, тогда стирая некую часть, мы, фактически, стираем кусочек эго. Ну, что это в максимальной мере антиресурсно, - говорить про это не стоит.

А я и не предлагаю всем подряд делать эту технику по любому поводу. И обязательное предварительное требование — мастерское владение себе-рефреймингом по меньшей мере в варианте шестишагового.

С другой стороны, едва ли вы стали бы возражать, что У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ РОЛЕВЫЕ/ИМПРИНТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЭГО, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ЕГО ЖИЗНИ МАКСИМАЛЬНО АНТИРЕСУРСНО!

Так что это как с отношениями с реальными людьми — обычно имеет смысл налаживать отношения, но изредка лучше всего их раз и навсегда прервать.

Тут возникает вопрос: как на первом шаге определить функцию части. На правильном уровне конкретности-обобщённости. Потому что если проблемная функция на деле очень конкретная — требуются более простые техники типа переякорения и т.д. Если проблемная функция на деле очень общая — значит нужен шестишаговый. Если проблемная функция выражено негативная — шестишаговый.

Это как старые вещи в шкафу — они там лежат, вроде и не очень плохие, но и место занимают. Вроде и выкинуть жалко, и новое не купишь, потому что некуда положить, приходится носить. Лучше отдать куда-нибудь нуждающимся :)

Предпочтительнее: адекватная модель + умеренные навык


--...ну, и много сопутствующих вопросов. Ибо, никто не установил, не входит ли эго_части обязательной компонентой в общее эго личности. А, такая гипотеза существует. Но, тогда стирая некую часть, мы, фактически, стираем кусочек эго. Ну, что это в максимальной мере антиресурсно, - говорить про это не стоит.
--А я и не предлагаю всем подряд делать эту технику по любому поводу. И обязательное предварительное требование — мастерское владение себе-рефреймингом по меньшей мере в варианте шестишагового.


Причем здесь мастерство. Как раз все наоборот. При наличии адекватной модели даже приблизительные навыки ее исполнения дают вполне приличные результаты.

В данном вопросе требуется:

--четко определить показания к применению
--включить в процедуру очевидные приемы работы с эго-компонентой

...ну, и отмоделировать такой феномен как ЭГО_ЧАСТИ. Т.е эго, являющееся проявлением определенной части. И это вовсе не модель всего эго.

УХОДЯТ В ПАМЯТЬ!

Причем здесь мастерство. Как раз все наоборот. При наличии адекватной модели даже приблизительные навыки ее исполнения дают вполне приличные результаты.

Тогда шаги надо раскрывать подробнее. Такое краткое/сжатое описание предполагает, что у оператора есть навыки устанавливать контакт с частью, калибровать сигналы, метамоделировать и т.д.

В данном вопросе требуется:
--четко определить показания к применению


Понятно. Ну попробуем в обсуждении прийти к этому.

--включить в процедуру очевидные приемы работы с эго-компонентой

Мне кажется это полностью покрывается типовой онтологией "последних желаний".

...ну, и отмоделировать такой феномен как ЭГО_ЧАСТИ. Т.е эго, являющееся проявлением определенной части. И это вовсе не модель всего эго.

Нужна модель "отпускания" частей эго (и эго-частей). Редукции эго-активностей. Что-то у меня какая-то странная ассоциация возникла: в какой-то давнишней теме на каком-то из тематических форумов, когда вы ещё активно в них писали, вы с каким-то чуваком разбирали рефрейминг. И попросили его спросить часть, зачем мол ей нужно такое-то поведение.

В ответ на что чувак спросил вас, мол, а зачем вам ваше имя нужно, которым вы подписываетесь. На что вы ответили, что-то вроде того, что это некий якорь, который поддерживает ваши константы реальности. Так вот нельзя ли сказать, что на первый взгляд парадоксальным путём такая привязка к имени в местах, где привычно используют псевдонимы, позволяет вам как раз освободиться от давления негативного опыта прошлого?

Ну, даже если конкретно этот пример не в тему — в общем случае надо дать возможности части УЙТИ/СОХРАНИТЬСЯ В ПАМЯТИ, И ОБЕСПЕЧИТЬ ЕЙ ВСЕ НАДЛЕЖАЩИЕ ПОЧАСТИ И РИТУАЛЫ ВСПОМИНАНИЯ. Тогда эго-часть и будет надлежащим образом дезактивирована.

Кстати, и нагвалисты зачем-то занимаются тщательным ТЕМАТИЧЕСКИМ ВСПОМИНАНИЕМ разных событий жизни И ИХ СОХРАНЕНИЕМ, тем самым фактически стирая части, которые растут от рекапитулируемого тематического опыта. (Конечно, очень упрощённо говоря.)

Edited at 2014-04-07 04:05 pm (UTC)

Последнее желание?

Кажется, что концепция последнего желания есть твоя оригинальная.

Опиши ее, пожалуйста, поподробнее.

Пресуппозиция конечности/завершимости намерений

Ну, я обращаюсь к части, и так и спрашиваю её - уважаемая часть, не имеешь ли ты возражений к своему собственному уходу/удалению/стиранию? На что она отвечает - имею. После чего я спрашиваю - мол - тогда сообщи мне, пожалуйста, в сознание, какое последние желание могло бы всецело удовлетворить твоё намерение, стоящее за возражением, то хорошее, что ты по-настоящему хочешь достичь.

То есть я пресуппозирую конечность/завершимость намерений. Мне кажется вот это и есть главное. Это противоположно стандартному шестишаговому рефреймингу. В 6ШР мы предполагаем, что намерение это нечто такое общее и отдалённое, к чему часть только может стремиться, типа такое направление действий, под которое множество разных активностей может подходить. А здесь, в рефрейминге стирания части, я пресуппозирую, что намерение это некая конкретная И ДОСТИЖИМАЯ вещь.

Вот три ассоциации-примера на эту тему.

Первое - история от Андреасов про японского партизана, застрявшего в контексте второй мировой войны, когда она уже была много лет как его страной проиграна. В итоге люди там ИСПОЛНИЛИ ЕГО НАМЕРЕНИЕ СЛУЖИТЬ ДО КОНЦА, создав соответствующую возможность. И выдернули его из вечного цикла творческого/адаптивного/изощрённого поведения под типа "недостижимое" намерение. А у него вполне изощрённым было поведение и вполне соответствующим намерению, и намерение вообще говоря позитивное.

Второй пример - несколько тысяч лет назад в некий исторический контекст пришла одна историческая персона, которая произнесла в частности фразу «не нарушить я закон пришёл, а исполнить». И всячески тот самый закон, эти местные ээ тоталитарные руководящие правила, ээ возводила своеобразным путём в высшую степень исполнения/соблюдения. Но после деятельности этой персоны в итоге тот самый закон, фактически, был уничтожен (не целиком - но для определённой группы людей/последователей), но именно путём его высшего завершения/исполнения.

Третий пример - история Бандлера про чувака, у которого рука застряла в спазме в некоем подвешенном положении, как бы застывшем движении. Все пытались руку у него отодвинуть обратно к начальному положению. А Бандлер наоборот, дожал её до конечного - после чего она начала двигаться свободно.

Ну, понятно, что все примеры о людях на данную тему - это примеры как раз того, как человек фактически исполнял роль некоей ЧАСТИ чего-то большего (например, в первом случае, части военной структуры/машины).

Уходит в беспамятсво.

Уйти в никуда для для эго_части_с именем это как Шарикову снова превратиться в пса- шарика.

При этом, в фильме показана чудовищная подмена. Пес имеет типичный человечий ВД.

Кстати, Шарикова ушли с помощью хирургического вырезания.


Уходит с чувством выполнив свой пролетарский долдг

Ну, Шариков мог назвать последним желанием - отобрать у Преображенского пару комнат, накормить Африканских детей и т.д. И с чувством выполненного пролетарского долга уходить куда бы то ни было. То есть тут получается конструктивный парадокс: чем сильней эго-компонента части, тем в больше мере часть обязана откликаться на идею достижения неких своих эго-целей и выключения/ухода.

Edited at 2014-04-07 04:44 pm (UTC)

Любая адекватная модель пробно идет на одних якорях


С другой стороны, едва ли вы стали бы возражать, что У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ РОЛЕВЫЕ/ИМПРИНТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЭГО, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ЕГО ЖИЗНИ МАКСИМАЛЬНО АНТИРЕСУРСНО!

Конечно, я не возражаю.

Так что это как с отношениями с реальными людьми — обычно имеет смысл налаживать отношения, но изредка лучше всего их раз и навсегда прервать.

Нет, аллегория неверная. Другой человек не является эго-компонентой субъекта на постоянной или исторической основе. Он, иногда, становится эго-компонентой на временной основе чаще межличностных гендерных отношений.

Тут возникает вопрос: как на первом шаге определить функцию части. На правильном уровне конкретности-обобщённости. Потому что если проблемная функция на деле очень конкретная — требуются более простые техники типа переякорения и т.д.

Кстати, это великолепный критерий.

Ежели, модель сформирована правильно, то ее в черновом варианте можно ВСЮ ПРОДЕЛАТЬ НА ЯКОРЯХ. Это будет несколько топорно, но эффективно. А затем уже собирать полноценную технику для данной модели.

Re: Любая адекватная модель пробно идет на одних якорях

Нет, аллегория неверная. Другой человек не является эго-компонентой субъекта на постоянной или исторической основе. Он, иногда, становится эго-компонентой на временной основе чаще межличностных гендерных отношений.

А откуда пресуппозиция этакой "постоянности" части личности? Почему такая безысходность?

Ежели, модель сформирована правильно, то ее в черновом варианте можно ВСЮ ПРОДЕЛАТЬ НА ЯКОРЯХ. Это будет несколько топорно, но эффективно. А затем уже собирать полноценную технику для данной модели.

Ну, ради бога.

Но, тут мы тогда получим совершенно типовую технику типа "избавления от горя" Андреасов и т.п.

Re: Любая адекватная модель пробно идет на одних якорях

-- Нет, аллегория неверная. Другой человек не является эго-компонентой субъекта на постоянной или исторической основе. Он, иногда, становится эго-компонентой на временной основе чаще межличностных гендерных отношений.
--А откуда пресуппозиция этакой "постоянности" части личности? Почему такая безысходность?


В чем ты увидел безысходность?

--Ежели, модель сформирована правильно, то ее в черновом варианте можно ВСЮ ПРОДЕЛАТЬ НА ЯКОРЯХ. Это будет несколько топорно, но эффективно. А затем уже собирать полноценную технику для данной модели.
--Ну, ради бога.
--Но, тут мы тогда получим совершенно типовую технику типа "избавления от горя" Андреасов и т.п.


Критерий возможности проверить некую модель на якорях есть критерий убедиться в адекватности модели. Не более чем. Это как в ателье собирают будущий костюм/наряд на живую нитку.

Re: Любая адекватная модель пробно идет на одних якорях

-- Нет, аллегория неверная. Другой человек не является эго-компонентой субъекта на постоянной или исторической основе. Он, иногда, становится эго-компонентой на временной основе чаще межличностных гендерных отношений.
--А откуда пресуппозиция этакой "постоянности" части личности? Почему такая безысходность?
--В чем ты увидел безысходность?


Буквально, пресуппозиция о том, что часть не может включаться иногда, как это происходит с общением с другим человеком. Существовать временно.

Критерий возможности проверить некую модель на якорях есть критерий убедиться в адекватности модели. Не более чем. Это как в ателье собирают будущий костюм/наряд на живую нитку.

Так я и говорю, что "на якорях" (на субмодальностях по крайней мере) такие работающие техники уже давно придуманы, известны и работают. Например техника работы с горем Андреасов. Или техника работы с убеждениями Дилтса.

Старая кошка как и часть реально не говорит


Если проблемная функция на деле очень общая — значит нужен шестишаговый. Если проблемная функция выражено негативная — шестишаговый.

Категорически нет! См. выше.

Это как старые вещи в шкафу — они там лежат, вроде и не очень плохие, но и место занимают. Вроде и выкинуть жалко, и новое не купишь, потому что некуда положить, приходится носить. Лучше отдать куда-нибудь нуждающимся :)

Это как старя кошка в углу на подстилке. Кажется, уже надоела. Но, после она мерещится на каждом шагу с силою наваждения и с образами галлюцинаций.

Старая умершая кошка гораздо проблемнее старых междичностных отношений. А почему? А потому, что кошка никогда ничего вам не говорила, но ее прижизненные мяукания вы переводили на человеческий с помощью своего ВД.

Re: Старая кошка как и часть реально не говорит

Это как старя кошка в углу на подстилке. Кажется, уже надоела. Но, после она мерещится на каждом шагу с силою наваждения и с образами галлюцинаций.

Да я знаю — у меня каждый раз когда подхожу к дому, особенно к родительскому дому, мерещится лай собаки, когда подношу руку к дверному звонку. Хотя умерла она уже много лет и много переездов назад.

Старая умершая кошка гораздо проблемнее старых междичностных отношений. А почему? А потому, что кошка никогда ничего вам не говорила, но ее прижизненные мяукания вы переводили на человеческий с помощью своего ВД.

Но, у меня этот "лай собаки" возникает только в строго ограниченном внешнем контексте + при определённом внутреннем настроении/содержании.

Говорящий субъект + неговорящий с.

Дело не в лае или мяукании как таковых.

Дело в том, что мы есть говорящие существа. И мы длительное время общались с неговорящими. Это создает особенную форму проекции.

 0CWi :J EںB)w,LZSgQA|kds VF̗ffo[E5Pd

Хм, а чем кому-то может мешать эта часть, образовавшаяся на опыте общения с домашними животными?

Edited at 2014-04-07 04:28 pm (UTC)

  • 1