?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>


  • 1

Депрессия и суицид для сильных эго-частей

Да, я прекрасно понимаю эту сублимацию.

И она очень хорошо реализуется у частей, у которых их эго-компонента выражена умеренно либо незначительна.

Но, что будет делать эго-компонента части, у которой сублимировали, а по-сути отобрали ее намерение типа в наказание та ее неадекватное поведение.

Часть с мощной эго-компонентой поднимет буквальное восстание. Она будет готова уничтожить всю личность субъекта вместе с собой. Я серьезно. Я видел такие результаты.

Мы, можем считать, что психологическую составляющую депрессии и суицидов составляют ментальные коллизии, в результате которых сильные эго-части потеряли корни своей намеренческой и поведенческой самоидентификации.

Edited at 2014-04-07 03:38 pm (UTC)

Для сильных частей любой рефрейминг надо делать остор

Часть с мощной эго-компонентой поднимет буквальное восстание. Она будет готова уничтожить всю личность субъекта вместе с собой. Я серьезно. Я видел такие результаты.

Хм, но на такие части и стандартный шестишаговый рефрейминг будет действовать странно. Если часть забывает, что она часть, а не целое, то никто не гарантирует что в ответ на номинализацию "позитивное намерение" она в действительности выдаст некое позитивное для личности в целом содержание.

Распаковка части /стратегии


--Часть с мощной эго-компонентой поднимет буквальное восстание. Она будет готова уничтожить всю личность субъекта вместе с собой. Я серьезно. Я видел такие результаты.

--Хм, но на такие части и стандартный шестишаговый рефрейминг будет действовать странно.


Для таких частей - все что покушается на их существование вызывает так называемую "распаковку" части. Или, иными словами, часть превратится во всю личность субъекта в целом.

Если часть забывает, что она часть, а не целое, то никто не гарантирует что в ответ на номинализацию "позитивное намерение" она в действительности выдаст некое позитивное для личности в целом содержание.

Такие части ничего не забывают. Они просто по другому реагируют. Например, "распаковываются":

распаковка части
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous&holdres=mark


Синтонная тема:

Распаковка/Загрузка Глазодвигательных Стратегий
http://openmeta.livejournal.com/37584.html?thread=472784#t472784
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0++%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B9&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous&holdres=mark


Весь алгоритм в целом = запаковка

Для таких частей - все что покушается на их существование вызывает так называемую "распаковку" части. Или, иными словами, часть превратится во всю личность субъекта в целом.

Но если рассматривать весь алгоритм в целом, то получается как раз запаковка. И некая форма "хранения".

Запаковка-распаковка Распаковка-запаковка. Нужное в



Запаковка-распаковка

Распаковка-запаковка

Нужное выбрать

Части не умирают, ОНИ ЛИШЬ КУДА-ТО УХОДЯТ!

С другой стороны, "депрессирующая" или "суицидальная" часть, ежели они так стремятся буквально к смерти, должны особенно ОХОТНО реагировать на рефрейминг удаления части! Это будет достижением/исполнением их намерения (плюс индивидуальные настройки в форме последнего желания, которые могут быть довольно разнообразные).

С третьей стороны, любые части с выраженной эго-компонентной - а по сути это типа "субличности", чуть ли не ээ равномощные всей личности ээ психические ээ образования, должны особенно охотно реагировать на идею "ОСВОБОЖДЕНИЯ" Части.

Вот у меня интуитивные представления, что часть может ээ буквально ээ куда-то ээ "уйти". Во внешний мир. Типа отправиться в свободный полёт бестелесным духом :) А за вашими возражениями/логикой, получается, пресуппозиция о том, что ЧАСТЬ ВЫНУЖДЕННА ПРИ ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ СОСУЩЕСТВОВАТЬ С ЦЕЛЫМ!

И это с одной стороны вроде как соответствующая здравому смыслу пресуппозиция. А с другой стороны терапевтически вредная.

Так что окончательно я бы определил эту подводящую идею так: "стирание" части не означает её смерть, а означает что она куда-то ушла. Во внешний мир типа. И нет предпосылок к её возвращению.

Субличности-защитники


С другой стороны, "депрессирующая" или "суицидальная" часть, ежели они так стремятся буквально к смерти, должны особенно ОХОТНО реагировать на рефрейминг удаления части! Это будет достижением/исполнением их намерения (плюс индивидуальные настройки в форме последнего желания, которые могут быть довольно разнообразные).

Ни у одной депрессивной части нет натурального намерения покончить с жизнью. Но, у них может быть разочарование в связи с тем, что они НЕ ИМЕЮТ НИ ОДНОГО СПОСОБА достижения своих намерений.

С третьей стороны, любые части с выраженной эго-компонентной - а по сути это типа "субличности", чуть ли не ээ равномощные всей личности ээ психические ээ образования, должны особенно охотно реагировать на идею "ОСВОБОЖДЕНИЯ" Части.

Совершенно верно. Такие части могут быть в ранге даже полной субличности. Среди субличностей нередки ОХРАНИТЕЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ, например:

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ НАВЯЗЧИВОЙ ФОБИИ ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАЦИИ С ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЙ ВТОРОЙ ЛИЧНОСТЬЮ
Милтон Эриксон в соавторстве с Лоренсом С. Кьюби
Psychoanalitic Quarterly, 1939, No 8, pp. 471-509.

...Вопрос: Почему?
Ответ: Не знаю, боюсь узнать.
В. Кто?
О. Дамон.
В. Кто знает?
О. Я.
В. Я?
О. Браун.
В. Кто?
О. Я -- Браун.
В. Объясните.
О. Дамон есть Дамон, Браун есть Браун.
В. Браун знает мисс Дамон?
О. Да.
В. Дамон знает Браун?
О. Нет. Нет.
В. Браун -- это часть Дамон?
О. Нет. Браун есть Браун, а Дамон есть Дамон.
В. Могу я поговорить с Браун?
О. Пожалуйста.
В. А можно мне поговорить с Дамон?
О. Если хотите.
В. Сколько времени вы были Браун?
О. Всегда.
В. Чего вы хотите?
О. Помочь Дамон.
В. Почему?
О. Дамон боится. ...
http://lib.ru/DPEOPLE/GIPNOZ/milton.txt_with-big-pictures.html


Re: Субличности-защитники

Ну у куда делась Браун после того, как наконец исполнила своё намерение в отношении Дамон - сообщила некий важный подсознательный даунлоад?

Осторожнее на поворотах


Вот у меня интуитивные представления, что часть может ээ буквально ээ куда-то ээ "уйти". Во внешний мир. Типа отправиться в свободный полёт бестелесным духом :) А за вашими возражениями/логикой, получается, пресуппозиция о том, что ЧАСТЬ ВЫНУЖДЕННА ПРИ ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ СОСУЩЕСТВОВАТЬ С ЦЕЛЫМ!

Конечно, потому что части самые сильные материалисты.

И это с одной стороны вроде как соответствующая здравому смыслу пресуппозиция. А с другой стороны терапевтически вредная.

Хм.

Так что окончательно я бы определил эту подводящую идею так: "стирание" части не означает её смерть, а означает что она куда-то ушла. Во внешний мир типа. И нет предпосылок к её возвращению.

Опасное заблуждение. Скорее, часть "уйдет" такого субъекта/хозяина, который готов разбрасываться частями и субличностями.

Не все части живут "внутри" личности.

—ЧАСТЬ ВЫНУЖДЕННА ПРИ ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ СОСУЩЕСТВОВАТЬ С ЦЕЛЫМ!
—Конечно, потому что части самые сильные материалисты.


Но по факту часть может существовать как бы вне "целого". Например, часть может активироваться лишь:
- при нахождении в некоем контексте
- при общении с некоторым человеком
- при восприятии некоего внешнего инварианта

Можно заниматься формальной казуистикой и говорить, что часть и между всеми этими моментами есть где-то "внутри" сенсорной системы. Но это покажет лишь материалистичные взгляды человека, который об этом говорит, а никак не самих частей.

Чисто поведенчески в таких случаях части существуют/живут в значительной мере:
- в соответствующих внешних местах
- в соответствующих других людях
- в соответствующих внешних инвариантах
...и управляются в значительной мере соответствующими внешними вещами.

Вот там они и продолжат своё существование, когда субъект их "сотрёт" из своей нервной системы. Откуда пришли, туда и уйдут.

Опасное заблуждение. Скорее, часть "уйдет" такого субъекта/хозяина, который готов разбрасываться частями и субличностями.

Это пресуппозиция? Это феноменологическое наблюдение? Давайте выберем одно из двух - либо мы говорим о феноменологии "как живут части Чарли", либо о пресуппозициях "как части должны жить у Боба, который знает/практикует рефрейминг". Мне кажется, мы невольно перескакиваем с одной логики на другую. В одном месте говорим о том, как в идеальном раскладе должно быть, а в соседней ветке о том, как по факту происходит в жизни у обывателя.

Так вот, по факту часть может:
- не иметь позитивного намерения
- не быть склонной/желающей менять поведение
- иметь автономную от личности идентификацию
- иметь разрушительное и даже смертельное для личности поведение

А по пресуппозициям рефрейминга часть должна:
- иметь позитивное намерение
- ставить своё позитивное намерение превыше всего
- иметь стремление при необходимости адаптироваться, меняя поведение, сохраняя намерение

Я лишь добавил, что часть вполне может согласиться на ОДНОКРАТНОЕ, КОНКРЕТНОЕ И ПОЛНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ НАМЕРЕНИЯ. А не на бесконечное к нему стремление, как к недостиижимому идеалу.

Стирание части — естественный феномен

Ну и нельзя забывать, что внезапное "исчезновение" "части" это естественный феномен. У людей изредка спонтанно пропадают некие ээ психологические ээ образования. Люди могут внезапно однократным волевым выбором избавиться от вредной привычки. Сменить место жительства или работы. Создать или прекратить отношения с другими людьми.

Можно в некоем теоретическом смысле сказать, что, мол, это не пропадание части, а просто смена поведения, с сохранением намерения и т.д. Но в прагматическом плане, если "часть" воспринимать не абстрактно, а приземлённо-конкретно, всё перечисленное это именно примеры прекращения/дезактивации неких частей.

Ну и плюс Выготского вспомним, который описывал, что у человека с обучением и развитием радикально меняется вся психика при переходе очередного этапа/кризиса. Ну да, мы на это можем возразить, что мол некоторые якобы прекратившиеся психологические процессы продолжают подсознательную жизнь. Ну так некоторые продолжают, а некоторые и в самом деле - как это называл Выготский - "инволюционируют".

Ну, нагвалисты ещё, насколько я понимаю, пресуппозировали что в человеке может поместиться ограниченное количество частей. И занимались целенаправленным их стиранием. Ну да, у них другой, более замысловатый алгоритм. Но сам феномен имеет место.

И теперь последнее — часть может быть результатом "ПОДВИСШЕЙ" ПОСТ-ГИПНОТИЧЕСКОЙ КОМАНДЫ. В результате по предложенному алгоритму эта команда может быть сублимирована в некое конструктивное разрешение И ВЫПОЛНЕНА. Поэтому алгоритм вовсе не является каким-то типа противостоянием, упаси боже. Как и любой алгоритм рефрейминга это алгоритм, в первую очередь, СОТРУДНИЧЕСТВА С ЧАСТЬЮ.

Часть должна уходить довольной и удовлетворённой.

Привычка не часть, Закон сохранения, Энергия, Постгипн

Ну и нельзя забывать, что внезапное "исчезновение" "части" это естественный феномен. У людей изредка спонтанно пропадают некие ээ психологические ээ образования.

Части просто так не исчезают. Но, значительные фрагменты опыта, вполне могут. Такое действительно бывает. Ну, так м.б. стоило начать развитие темы "стирания части" с исследования таких спонтанных "исчезновений".

Люди могут внезапно однократным волевым выбором избавиться от вредной привычки.

За привычкой может не быть обязательно части, да еще и такой, которая развита да владения именем и защитительными намерениями.

Сменить место жительства или работы. Создать или прекратить отношения с другими людьми.

И в этом случае за удерживание места работы и отношений могла отвечать эээ недооформленная часть.

Можно в некоем теоретическом смысле сказать, что, мол, это не пропадание части, а просто смена поведения, с сохранением намерения и т.д. Но в прагматическом плане, если "часть" воспринимать не абстрактно, а приземлённо-конкретно, всё перечисленное это именно примеры прекращения/дезактивации неких частей.

НЛП негласно исходит из идеи некоего "закона сохранения". Ничего никуда не девается и ничего ниоткуда не появляется без надлежащего употребления дополнительной двигательной энергии.

Ну и плюс Выготского вспомним, который описывал, что у человека с обучением и развитием радикально меняется вся психика при переходе очередного этапа/кризиса.

Но, предшествующие обучению/развитию структуры остаются встроенными в общую систему.

Ну да, мы на это можем возразить, что мол некоторые якобы прекратившиеся психологические процессы продолжают подсознательную жизнь. Ну так некоторые продолжают, а некоторые и в самом деле - как это называл Выготский - "инволюционируют".

Ну вот, я здесь и бьюсь чтобы уговорить тебя сформулировать эти законы инволюции.

Ну, нагвалисты ещё, насколько я понимаю, пресуппозировали что в человеке может поместиться ограниченное количество частей. И занимались целенаправленным их стиранием. Ну да, у них другой, более замысловатый алгоритм. Но сам феномен имеет место.

Нагвалисты измеряли все энергией, которую они перераспределяли и концентрировали по ходу, например, перепросмотра жизни.

Но, ты не вводил никаких универсальных категорий типа энергии, которые позволяют решить твою задачу просто и корректно.

И теперь последнее — часть может быть результатом "ПОДВИСШЕЙ" ПОСТ-ГИПНОТИЧЕСКОЙ КОМАНДЫ. В результате по предложенному алгоритму эта команда может быть сублимирована в некое конструктивное разрешение И ВЫПОЛНЕНА.

Это будет не часть, а паттерн посгипнотического ПОВЕДЕНИЯ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОТОРОГО СУБЪЕКТ ПЕРЕХОДИТ В ИСХОДНЫЙ ТРАНС. Т.е. в этом случае нет никакого частеобразования.

Поэтому алгоритм вовсе не является каким-то типа противостоянием, упаси боже. Как и любой алгоритм рефрейминга это алгоритм, в первую очередь, СОТРУДНИЧЕСТВА С ЧАСТЬЮ.

Ага, типа сотрудничество, в результате которого мы вас элиминируем. Зашибись.

Часть должна уходить довольной и удовлетворённой.

В старой сицилийской мафии приговоренному к элиминации мафиози исполняли всего его актуальные средне-масштабные желания. Это было законом.

Имена собственные частей = множественная личность

Части просто так не исчезают. Но, значительные фрагменты опыта, вполне могут. Такое действительно бывает. Ну, так м.б. стоило начать развитие темы "стирания части" с исследования таких спонтанных "исчезновений".

Ну, да. Стоило.

За привычкой может не быть обязательно части, да еще и такой, которая развита да владения именем и защитительными намерениями.

Никак я не пойму, почему владение именем является каким-то особенным достижением для части. Я бы всячески избегал в любых рефреймингах попыток дать части имя. Бандлер на эту тему говорил - что некий психотерапевт путём того, что обращался по именам к подсознательным частям своих клиентов - натурально вызывал болезнь множественной личности. Ни один пример, как я могу вспомнить, из книг БиГов, где описывался рефрейминг, не содержит обращения к частям по имени.

Если говорить о граничных критериях применимости рефрейминга удаления части - так с мыслью что у части может быть некое имя собственное не стоит даже думать об этом рефрейминге.

Да и даже стандартной шестишаговый с частью, у которой вдруг появилось/оформилось (под воздействием оператора неизвестной мотивации) собственное имя, мне кажется, будет весьма и весьма ээ своеобразным.

То есть двигаться надо в обратную сторону - сторону упрощения частей, и упрощения тем самым "эго" в целом.

Функции сохраняются как по ТРИЗу

Ну вот, я здесь и бьюсь чтобы уговорить тебя сформулировать эти законы инволюции.

Ну ничего себе! Если б я мог такое вот так враз сформулировать, - тут я могу лишь в точности воспроизвести ваш ответ на подобные ээ сложные/каверзные вопросы метапрактиков, - я б не сидел тут не писал :)

Нагвалисты измеряли все энергией, которую они перераспределяли и концентрировали по ходу, например, перепросмотра жизни. Но, ты не вводил никаких универсальных категорий типа энергии, которые позволяют решить твою задачу просто и корректно.

Как это нет? Есть категория "функции". Сумма всех функций остаётся постоянной до удаления части и после.

Функция части учитывается:
- со стороны всех других частей - опросом частей на предмет возражений и согласий с удалением
- самой частью - запросом на выдачу "последнего желания"

В итоге части нет, а её функция исполняется. ТРИЗ, однако.

Edited at 2014-04-08 08:54 pm (UTC)

Часте-образующие обещания?

-И теперь последнее — часть может быть результатом "ПОДВИСШЕЙ" ПОСТ-ГИПНОТИЧЕСКОЙ КОМАНДЫ. В результате по предложенному алгоритму эта команда может быть сублимирована в некое конструктивное разрешение И ВЫПОЛНЕНА.
-Это будет не часть, а паттерн посгипнотического ПОВЕДЕНИЯ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОТОРОГО СУБЪЕКТ ПЕРЕХОДИТ В ИСХОДНЫЙ ТРАНС. Т.е. в этом случае нет никакого частеобразования.


В текстах про нагвализм рассматривали некие антиресурсные "обещания", которые люди дают. Эти обещания раскрываются в разнообразную антиресурсную активность.

Разве нельзя сказать, что такое особенное обещание формирует часть?

Рефрейминг удаления будет элиминировать такую часть путём ИСПОЛНЕНИЯ обещания. Исполнения в некоей отредактированной форме.

Ага, типа сотрудничество, в результате которого мы вас элиминируем. Зашибись.

А почему существование должно быть для частей некоей вершинной ценностью? Я не уверен, что даже личность в целом будет уравновешенной и благополучной, если главной самоцелью будет типа "сохранение жизни любой ценой". Часть должна жить своим намерением. Если это по факту не так - тогда стандартным шестишаговым обрабатывать.

В старой сицилийской мафии приговоренному к элиминации мафиози исполняли всего его актуальные средне-масштабные желания. Это было законом.

Всё же не кажется мне корректным сравнивать физическую смерть человека и стирание части. Какой-то не корректный аллегоризм, с учётом того, что мы пока не определились, что же такое есть "часть".

  • 1