?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>

  • 1

УХОДЯТ В ПАМЯТЬ!

Причем здесь мастерство. Как раз все наоборот. При наличии адекватной модели даже приблизительные навыки ее исполнения дают вполне приличные результаты.

Тогда шаги надо раскрывать подробнее. Такое краткое/сжатое описание предполагает, что у оператора есть навыки устанавливать контакт с частью, калибровать сигналы, метамоделировать и т.д.

В данном вопросе требуется:
--четко определить показания к применению


Понятно. Ну попробуем в обсуждении прийти к этому.

--включить в процедуру очевидные приемы работы с эго-компонентой

Мне кажется это полностью покрывается типовой онтологией "последних желаний".

...ну, и отмоделировать такой феномен как ЭГО_ЧАСТИ. Т.е эго, являющееся проявлением определенной части. И это вовсе не модель всего эго.

Нужна модель "отпускания" частей эго (и эго-частей). Редукции эго-активностей. Что-то у меня какая-то странная ассоциация возникла: в какой-то давнишней теме на каком-то из тематических форумов, когда вы ещё активно в них писали, вы с каким-то чуваком разбирали рефрейминг. И попросили его спросить часть, зачем мол ей нужно такое-то поведение.

В ответ на что чувак спросил вас, мол, а зачем вам ваше имя нужно, которым вы подписываетесь. На что вы ответили, что-то вроде того, что это некий якорь, который поддерживает ваши константы реальности. Так вот нельзя ли сказать, что на первый взгляд парадоксальным путём такая привязка к имени в местах, где привычно используют псевдонимы, позволяет вам как раз освободиться от давления негативного опыта прошлого?

Ну, даже если конкретно этот пример не в тему — в общем случае надо дать возможности части УЙТИ/СОХРАНИТЬСЯ В ПАМЯТИ, И ОБЕСПЕЧИТЬ ЕЙ ВСЕ НАДЛЕЖАЩИЕ ПОЧАСТИ И РИТУАЛЫ ВСПОМИНАНИЯ. Тогда эго-часть и будет надлежащим образом дезактивирована.

Кстати, и нагвалисты зачем-то занимаются тщательным ТЕМАТИЧЕСКИМ ВСПОМИНАНИЕМ разных событий жизни И ИХ СОХРАНЕНИЕМ, тем самым фактически стирая части, которые растут от рекапитулируемого тематического опыта. (Конечно, очень упрощённо говоря.)

Edited at 2014-04-07 04:05 pm (UTC)

Последнее желание?

Кажется, что концепция последнего желания есть твоя оригинальная.

Опиши ее, пожалуйста, поподробнее.

Пресуппозиция конечности/завершимости намерений

Ну, я обращаюсь к части, и так и спрашиваю её - уважаемая часть, не имеешь ли ты возражений к своему собственному уходу/удалению/стиранию? На что она отвечает - имею. После чего я спрашиваю - мол - тогда сообщи мне, пожалуйста, в сознание, какое последние желание могло бы всецело удовлетворить твоё намерение, стоящее за возражением, то хорошее, что ты по-настоящему хочешь достичь.

То есть я пресуппозирую конечность/завершимость намерений. Мне кажется вот это и есть главное. Это противоположно стандартному шестишаговому рефреймингу. В 6ШР мы предполагаем, что намерение это нечто такое общее и отдалённое, к чему часть только может стремиться, типа такое направление действий, под которое множество разных активностей может подходить. А здесь, в рефрейминге стирания части, я пресуппозирую, что намерение это некая конкретная И ДОСТИЖИМАЯ вещь.

Вот три ассоциации-примера на эту тему.

Первое - история от Андреасов про японского партизана, застрявшего в контексте второй мировой войны, когда она уже была много лет как его страной проиграна. В итоге люди там ИСПОЛНИЛИ ЕГО НАМЕРЕНИЕ СЛУЖИТЬ ДО КОНЦА, создав соответствующую возможность. И выдернули его из вечного цикла творческого/адаптивного/изощрённого поведения под типа "недостижимое" намерение. А у него вполне изощрённым было поведение и вполне соответствующим намерению, и намерение вообще говоря позитивное.

Второй пример - несколько тысяч лет назад в некий исторический контекст пришла одна историческая персона, которая произнесла в частности фразу «не нарушить я закон пришёл, а исполнить». И всячески тот самый закон, эти местные ээ тоталитарные руководящие правила, ээ возводила своеобразным путём в высшую степень исполнения/соблюдения. Но после деятельности этой персоны в итоге тот самый закон, фактически, был уничтожен (не целиком - но для определённой группы людей/последователей), но именно путём его высшего завершения/исполнения.

Третий пример - история Бандлера про чувака, у которого рука застряла в спазме в некоем подвешенном положении, как бы застывшем движении. Все пытались руку у него отодвинуть обратно к начальному положению. А Бандлер наоборот, дожал её до конечного - после чего она начала двигаться свободно.

Ну, понятно, что все примеры о людях на данную тему - это примеры как раз того, как человек фактически исполнял роль некоей ЧАСТИ чего-то большего (например, в первом случае, части военной структуры/машины).

Намерение удовлетворяется всегда!


Ну, я обращаюсь к части, и так и спрашиваю её - уважаемая часть, не имеешь ли ты возражений к своему собственному уходу/удалению/стиранию? На что она отвечает - имею. После чего я спрашиваю - мол - тогда сообщи мне, пожалуйста, в сознание, какое последние желание могло бы всецело удовлетворить твоё намерение, стоящее за возражением, то хорошее, что ты по-настоящему хочешь достичь.

Ну, это очень неэкологичные пресуппозиции. Что произойдет, ежели эта пресуппозиция авто-интериоризируется?

То есть я пресуппозирую конечность/завершимость намерений. Мне кажется вот это и есть главное. Это противоположно стандартному шестишаговому рефреймингу. В 6ШР мы предполагаем, что намерение это нечто такое общее и отдалённое, к чему часть только может стремиться, типа такое направление действий, под которое множество разных активностей может подходить. А здесь, в рефрейминге стирания части, я пресуппозирую, что намерение это некая конкретная И ДОСТИЖИМАЯ вещь.

Как это в стандартном намерение есть недостижимая вещь? Любой конструктивный/деструктивный элемент поведения УДОВЛЕТВОРЯЮЩИЙ НАМЕРЕНИЮ при своей реализации немедленно намерение удовлетворяет!

Ты что, потерял идею основного рефрейминга?

Это если в ход идут малоэффективные варианты поведения, которые частично удовлетворяют намерению, то намерение будет хронически неудотворено.

Намерение в шестишаговом возможно "огранять", а поведение бесконечно совершенствовать по критериям эффективности.

Так что намерение удовлетворяется всегда, а поведение для удовлетворения может быть более мене эффективным.

1 вариант реализует намерение на 100%

Ну, это очень неэкологичные пресуппозиции. Что произойдет, ежели эта пресуппозиция авто-интериоризируется?

Хм, а что произойдёт?

Как это в стандартном намерение есть недостижимая вещь? Любой конструктивный/деструктивный элемент поведения УДОВЛЕТВОРЯЮЩИЙ НАМЕРЕНИЮ при своей реализации немедленно намерение удовлетворяет!

Простите, но это какая-то формалистика. Сухарь хлеба немедленно удовлетворяет намерение хорошо пожрать, равно как и наваристый борщ.

Ты что, потерял идею основного рефрейминга?

Естественно, по ходу разработки нового вида рефрейминга, я отступаю от догматики/пресуппозиций стандартных видов рефрейминга. Но в чём потеря именно ОСНОВНОЙ идеи? Намерение может реализовывать С РАЗНЫМ КАЧЕСТВОМ - ТАК ЭТО С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ВХОДИТ В ИДЕЮ РЕФРЕЙМИНГА! Без измерения градаций этого соответствия поведения стоящему за ним намерением невозможен никакой рефрейминг.

Это если в ход идут малоэффективные варианты поведения, которые частично удовлетворяют намерению, то намерение будет хронически неудотворено.

О, так о том и речь! А если есть такой полюс, значит есть и другом, на котором СУЩЕСТВУЕТ ОДИН ВАРИАНТ ОДНОКРАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ РЕАЛИЗУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЕ НАВСЕГДА.

Намерение в шестишаговом возможно "огранять", а поведение бесконечно совершенствовать по критериям эффективности.

То, что поведение надо "бесконечно совершенствовать", это догматика. А прагматика - как мне кажется - в том, что в некоторых случаях не нужно никакого огранения и бесконечного совершенствования, нужна одна конкретная вещь, которая достигает результата достаточно хорошо. И всё.

Так что намерение удовлетворяется всегда

Простите пожалуйста, но это какая-то литературная фигура. Только что выше было сказано, что намерение может хранически не удовлетворяться.

а поведение для удовлетворения может быть более мене эффективным

Поведение может быть предельно - настолько, насколько это в прагматических рамках возможно - эффективно. Фактически настолько эффективно, что его однократное исполнение реализует намерение на все сто процентов.

Модель патологии


--Как это в стандартном намерение есть недостижимая вещь? Любой конструктивный/деструктивный элемент поведения УДОВЛЕТВОРЯЮЩИЙ НАМЕРЕНИЮ при своей реализации немедленно намерение удовлетворяет!
--Простите, но это какая-то формалистика. Сухарь хлеба немедленно удовлетворяет намерение хорошо пожрать, равно как и наваристый борщ.


Совершенно верно. При наличии отсутствия борща адекватное количество сухарей есть целый пир. Говорю тебе профессионально, поскольку по трое суток голодал на учениях а потом пировал этими сухарями.

--Ты что, потерял идею основного рефрейминга?
--Естественно, по ходу разработки нового вида рефрейминга,


Оказывается, ты развиваешь РАДИКАЛЬНО НОВЫЙ РЕФРЕЙМИНГ. Ну, так с этого и надо было начать. А то мы за тебя, мучаясь, создали описание отличий стандартного и твоего радикального р.

И главное отличие вовсе не в процессе стирания, но в отказе от модели достижения недостижимого предела.

--Это если в ход идут малоэффективные варианты поведения, которые частично удовлетворяют намерению, то намерение будет хронически неудотворено.
--О, так о том и речь! А если есть такой полюс, значит есть и другом, на котором СУЩЕСТВУЕТ ОДИН ВАРИАНТ ОДНОКРАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ РЕАЛИЗУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЕ НАВСЕГДА.


Честно, я просто перестаю тебя понимать. Вариант одного поведения, исчерпывающе реализующего исходное намерение есть паталогическая привычка/реакция. Типа обжираловки шоколадом, курения, наркомании, алкоголя и прочее.

--Намерение в шестишаговом возможно "огранять", а поведение бесконечно совершенствовать по критериям эффективности.
--То, что поведение надо "бесконечно совершенствовать", это догматика. А прагматика - как мне кажется - в том, что в некоторых случаях не нужно никакого огранения и бесконечного совершенствования, нужна одна конкретная вещь, которая достигает результата достаточно хорошо. И всё.


Это я понял. Но, это ровно то, чему противоположное делает НЛП, Э-подход и т.д.

--Так что намерение удовлетворяется всегда
--Простите пожалуйста, но это какая-то литературная фигура. Только что выше было сказано, что намерение может хранически не удовлетворяться.


Ну, можно сидеть на берегу реки и умирать от жажды. Рефрейминг дает возможность всегда удовлетворять намерения.

--а поведение для удовлетворения может быть более мене эффективным
--Поведение может быть предельно - настолько, насколько это в прагматических рамках возможно - эффективно. Фактически настолько эффективно, что его однократное исполнение реализует намерение на все сто процентов.


Это модель патологической привычки.

Re: Модель патологии

Совершенно верно. При наличии отсутствия борща адекватное количество сухарей есть целый пир. Говорю тебе профессионально, поскольку по трое суток голодал на учениях а потом пировал этими сухарями.

Понял.

Оказывается, ты развиваешь РАДИКАЛЬНО НОВЫЙ РЕФРЕЙМИНГ. Ну, так с этого и надо было начать. А то мы за тебя, мучаясь, создали описание отличий стандартного и твоего радикального р.

Ну не без моего участия создали. С другой стороны, видите как здорово, не зря провокационное название выбрал - какая дискуссия развернулась интересная/обширная.

И главное отличие вовсе не в процессе стирания, но в отказе от модели достижения недостижимого предела.

Получается так. Но я об этом отличии прямо и говорил/формулировал. Вышло, что оно ключевое.

Честно, я просто перестаю тебя понимать. Вариант одного поведения, исчерпывающе реализующего исходное намерение есть паталогическая привычка/реакция. Типа обжираловки шоколадом, курения, наркомании, алкоголя и прочее.

Вариант одного ОДНОКРАТНОГО поведения - вот что важно. Накушаться один раз на всю жизнь невозможно - значит тут рефрейминг удаления части не катит.

В такой аллегории тогда будет составление одного предельно сбалансированного меню/диеты. И принятие ответственности ему следовать. Не уверен, что это принципиально возможно, но если бы было возможно, это бы подходило под р. удаления части.

Это я понял. Но, это ровно то, чему противоположное делает НЛП, Э-подход и т.д.

Мне кажется, речь идёт о другом системном уровне вариабельности. О переносе вариабельность на более мелкий системный уровень м.б.?

А что скажете, что ПовДых есть один идеальный способ реализации некоего намерения получения сущностного ощущения?

А как Эриксон советовал мамаше маленького ребёнка-хулигана сидеть на нём по нескольку часов (и проделывал пару раз аналогичный трюк со своими детьми) - это разве не один идеальный однократный способ достижения намерения?

Ну, можно сидеть на берегу реки и умирать от жажды. Рефрейминг дает возможность всегда удовлетворять намерения.

Р. удаления части - это настройка на предельно быстрое и предельно полное достижение результата.

Это модель патологической привычки.

Патологическая привычка - это повторяющееся поведение. Я веду речь об однократном поведении. Исполнил один раз выбранное супер эффективное поведение - намерение реализовано - часть декомпозируется.

ТАК И НЕ ПРЕКРАТИЛ ИСПОЛНЯТЬ ПРИКАЗ СВОЕГО ПОКОЙНОГО С

ТАК И НЕ ПРЕКРАТИЛ ИСПОЛНЯТЬ ПРИКАЗ СВОЕГО ПОКОЙНОГО СТАРШЕГО ОФИЦЕРА!
Первое - история от Андреасов про японского партизана, застрявшего в контексте второй мировой войны, когда она уже была много лет как его страной проиграна. В итоге люди там ИСПОЛНИЛИ ЕГО НАМЕРЕНИЕ СЛУЖИТЬ ДО КОНЦА, создав соответствующую возможность. И выдернули его из вечного цикла творческого/адаптивного/изощрённого поведения под типа "недостижимое" намерение. А у него вполне изощрённым было поведение и вполне соответствующим намерению, и намерение вообще говоря позитивное.

Но, в реальной жизни этот чувак организовал типа курсов выживания в лесу и был счастлив! Так, что он ВСЕ ТАК И ТАК И НЕ ПРЕКРАТИЛ ИСПОЛНЯТЬ ПРИКАЗ СВОЕГО ПОКОЙНОГО СТАРШЕГО ОФИЦЕРА!

Второй пример - несколько тысяч лет назад в некий исторический контекст пришла одна историческая персона, которая произнесла в частности фразу «не нарушить я закон пришёл, а исполнить». И всячески тот самый закон, эти местные ээ тоталитарные руководящие правила, ээ возводила своеобразным путём в высшую степень исполнения/соблюдения. Но после деятельности этой персоны в итоге тот самый закон, фактически, был уничтожен (не целиком - но для определённой группы людей/последователей), но именно путём его высшего завершения/исполнения.

И этот случай не в тему. Ибо, речь идут О ДВУХ ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫХ ПРОЧТЕНИЯХ ЗАКОНА. При том, что доказательная сторона в скрижалях отсутствовала. Так что И.Х. пришел исполнить СВОЙ ЗАКОН, КОТОРЫЙ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН их закону.

Третий пример - история Бандлера про чувака, у которого рука застряла в спазме в некоем подвешенном положении, как бы застывшем движении. Все пытались руку у него отодвинуть обратно к начальному положению. А Бандлер наоборот, дожал её до конечного - после чего она начала двигаться свободно.

А где здесь намерение? В биомеханике напряжения руки? Ну, так статика задавала динамику. Спазм сняли, но предпочтительный паттерн в динамике так и остался.

Ну, понятно, что все примеры о людях на данную тему - это примеры как раз того, как человек фактически исполнял роль некоей ЧАСТИ чего-то большего (например, в первом случае, части военной структуры/машины).

С этим я согласен.


Re: ТАК И НЕ ПРЕКРАТИЛ ИСПОЛНЯТЬ ПРИКАЗ СВОЕГО ПОКОЙНОГ

Но, в реальной жизни этот чувак организовал типа курсов выживания в лесу и был счастлив! Так, что он ВСЕ ТАК И ТАК И НЕ ПРЕКРАТИЛ ИСПОЛНЯТЬ ПРИКАЗ СВОЕГО ПОКОЙНОГО СТАРШЕГО ОФИЦЕРА!

Ну да, так не доделали рефрейминг! Да в этом случае и заместительного поведения не было — т.е. не было таких частей, которые могли бы разобрать функции исходной.

И этот случай не в тему. Ибо, речь идут О ДВУХ ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫХ ПРОЧТЕНИЯХ ЗАКОНА. При том, что доказательная сторона в скрижалях отсутствовала. Так что И.Х. пришел исполнить СВОЙ ЗАКОН, КОТОРЫЙ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН их закону.

Я не согласен - существовало некое "каноническое" разделяемое прочтение законы, В КОТОРЫХ ОН БЫЛ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАН С НЕКИМ МНОЖЕСТВОМ КОНКРЕТНОГО ПОВЕДЕНИЯ. И.Х. это поведение, фактически, "завершил". Довёл до логического конца. И ТЕМ САМЫМ РЕАЛИЗОВАЛ НАМЕРЕНИЕ, ЗА ЗАКОНОМ СТОЯЩИМ - НО ЭТОГО НАМЕРЕНИЯ ИСХОДНО НЕ БЫЛО - ОНО ПОЯВИЛОСЬ ПО ХОДУ ЕГО ПРОЧТЕНИЯ И.!

А где здесь намерение?

Это пример, как аналогичный паттерн реализуется на ээ механическом уровне.

В биомеханике напряжения руки? Ну, так статика задавала динамику. Спазм сняли, но предпочтительный паттерн в динамике так и остался.

Вот и некоторые части "застревают" в статике, и им нужно помочь довести их намерение/паттерн до логического конца.

С этим я согласен.

Угу.

Re: ТАК И НЕ ПРЕКРАТИЛ ИСПОЛНЯТЬ ПРИКАЗ СВОЕГО ПОКОЙНОГ

--Но, в реальной жизни этот чувак организовал типа курсов выживания в лесу и был счастлив! Так, что он ВСЕ ТАК И ТАК И НЕ ПРЕКРАТИЛ ИСПОЛНЯТЬ ПРИКАЗ СВОЕГО ПОКОЙНОГО СТАРШЕГО ОФИЦЕРА!
--Ну да, так не доделали рефрейминг! Да в этом случае и заместительного поведения не было — т.е. не было таких частей, которые могли бы разобрать функции исходной.


Да ему предложили на выбор кучу возможностей. Ему типа оклад военный за все годы насчитали. Кажется. Но, он снова пошел в лес. Выживать. Это и было замещение. Приказ воевать трансформировался в инструкцию выживать в одиночку.

--И этот случай не в тему. Ибо, речь идут О ДВУХ ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫХ ПРОЧТЕНИЯХ ЗАКОНА. При том, что доказательная сторона в скрижалях отсутствовала. Так что И.Х. пришел исполнить СВОЙ ЗАКОН, КОТОРЫЙ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН их закону.
--Я не согласен - существовало некое "каноническое" разделяемое прочтение законы, В КОТОРЫХ ОН БЫЛ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАН С НЕКИМ МНОЖЕСТВОМ КОНКРЕТНОГО ПОВЕДЕНИЯ. И.Х. это поведение, фактически, "завершил". Довёл до логического конца. И ТЕМ САМЫМ РЕАЛИЗОВАЛ НАМЕРЕНИЕ, ЗА ЗАКОНОМ СТОЯЩИМ - НО ЭТОГО НАМЕРЕНИЯ ИСХОДНО НЕ БЫЛО - ОНО ПОЯВИЛОСЬ ПО ХОДУ ЕГО ПРОЧТЕНИЯ И.!


Да нифига. Буквально на глазах ИХ канонический закон переписали. Это привело к необходимости извлекать из оригинала только сердцевинную суть.


Уходит в беспамятсво.

Уйти в никуда для для эго_части_с именем это как Шарикову снова превратиться в пса- шарика.

При этом, в фильме показана чудовищная подмена. Пес имеет типичный человечий ВД.

Кстати, Шарикова ушли с помощью хирургического вырезания.


Уходит с чувством выполнив свой пролетарский долдг

Ну, Шариков мог назвать последним желанием - отобрать у Преображенского пару комнат, накормить Африканских детей и т.д. И с чувством выполненного пролетарского долга уходить куда бы то ни было. То есть тут получается конструктивный парадокс: чем сильней эго-компонента части, тем в больше мере часть обязана откликаться на идею достижения неких своих эго-целей и выключения/ухода.

Edited at 2014-04-07 04:44 pm (UTC)

Re: Уходит с чувством выполнив свой пролетарский долдг

Шариков никогда ни при каких условиях не выразил бы желания самоликвидироваться в пса.

Re: Уходит с чувством выполнив свой пролетарский долдг

Шарикова надо было перестать кормить дома за счёт профессорской зарплаты и отправить реализовывать свои идеи самостоятельно.

Шариков потребовал себе Имя.

Вообще-то, Шариков к финалу кормил себя сам. Он бы и жилье себе сам добыл, от профессора он требовал жилья по инерции.

Преображенского взбесило другое. Шариков потребовал себе официальные документы с ФИО.

  • 1