?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>

  • 1

Работал с частями от детского опыта

Но, я точно знаю, что твоя модель построена только/больше на индивидуальных данных. Но, для всеобщей модели нужны несколько более широкие данные.

Ну, простите, это ведь вы вытащили из моего хоть и специализированного, но всё же персонального блога, эту тему, и начали разбирать на правах некоей всеобщей модели :) Так что это я к вам должен здесь цепляться и говорить — ну так как же довести до всеобщей модели, какие там у нас/вас есть более широкие данные :)

Ну, это же совсем другое дело. Ты описываешь вовсе не сублимацию, но:
--перевоплощение части
--засыпание части в своем перевоплощенном виде


Ну, получается так.

Ну, за гранью отдельной техники ещё вот что: эти отдельные символические напоминания о части иногда (не всегда) вписываются в некие более масштабные активности/контексты. В более общие намерения и более масштабное поведение.

Можно спросить: а зачем так делать тогда в таких случаях, если в итоге получили ту же редакцию поведения под более общее намерение. А затем, что мне из опыта понятно, что некоторые части менее поведенчески гибкие, чем какие другие. Цепляются за прошлый опыт и т.д. Поэтому проще их "усыпить" и включить в таком виде малюсенькой компонентой других активностей. Чем пытаться спихнуть на них непривычное количество этих других/новых активностей.

...в нагализме описано, что этими двумя процессами очень увлекались древние видящие с целью приобретения личного и телесного бессмертия.

Ну, а новые видящие чего делали на эту тему?

Если ты имеешь в виду сублимацию в субмодальности, то это имеет отношения к расставанию со всем.

Ну, и субмодальности тоже. И любые другие интерфейсы расставаний.

Есть один нюанс. Субмодальности так же ничего не говорят субъекту словами. Они просто активизируют определенные чувства.

Хорошо, попытаюсь уточнить, с чем я пытался применять этот алгоритм. С частями, которые сильно привязаны (имеют корнями/основаны) на прошлом/детском опыте. И не смотря на наличие более эффективного и взаимо-согласованного типа взрослого поведения, не смотря на то что у них конструктивные намерения (согласующиеся со "взрослыми" намерениями), у них своеобразные формы поведения, которые не совместимы и начинают конкурировать со "взрослыми".

Это не конфликт частей, поскольку не требуется никакого равноправия новых и старых частей. Это не случай не соответствия поведения намерению — поведение и намерение для каждой отдельной части согласованы. Взрослеть отдельно детскую часть не имеет смысла, потому что уже существует с соответствующим намерением взрослая часть.

Разве что можно в процессе типа сущностной одновременно проводить взросление и определённого сорта смешивания/интеграцию одних частей с другими. Но это более затратно/заморочено.

Взросление части есть новый опыт.

Твой блог есть открытый.

ЧАсть есть объективный феномен. Часьти по мере формирования как Шариковы ищут себе имена, место под солнцем и призвание.

В идеале, всякая часть имеет право на непрерывное прижизненное развитие. Но, все мы в определенной мере приображенские и желаем некие свои части недопустить до развития. Так что в тебе некие одни части желают уничтожить некие другие части просто потому, что они имеют больший доступ к лингвистике и интеллекту.

Новые видящие превращались все что в чего только можно мыслить превратиться.

Ты должен воспитывать свои детские части всю свою жизнь. Иначе ты лишишься доступа к своему творчеству.

Взросление требует расширение поведенческого опыта, а не игры с сущностными заморочками.

Но, ты говоришь типа эти части надо уничтожить за их тупость.

Чистая евгеника!!! :)

Идти вперёд сквозь кризисы развития

Твой блог есть открытый.

Да я только рад обсуждению.

ЧАсть есть объективный феномен. Часьти по мере формирования как Шариковы ищут себе имена, место под солнцем и призвание.

Так вопрос в том — а есть ли польза от того, что части ищут себе какую-то отдельную идентификацию. Которая почти равноценна идентификации всей личности.

В идеале, всякая часть имеет право на непрерывное прижизненное развитие

Если это развитие не идёт в ущерб целому.

Плюс, а кто в нас наши части создавал? Так ли уж он позаботился об их долгосрочной экологичности? Личность у вас получается какой-то инкубатор частей что ли.

Но, все мы в определенной мере приображенские и желаем некие свои части недопустить до развития.

Сама мать природа работает в точности по такому же алгоритму.

Так что в тебе некие одни части желают уничтожить некие другие части просто потому, что они имеют больший доступ к лингвистике и интеллекту.

Простите, но я не знаю откуда вы это взяли. Тут доступ к взрослой прагматичности скорее, в большей мере даже не выраженной в словах. То есть "взрослые" части как раз у меня скорее более тихие/молчаливые, чем детские. Более техничные что ли.

Новые видящие превращались все что в чего только можно мыслить превратиться.

А в чем радикальное отличие от древних видящих?

Ты должен воспитывать свои детские части всю свою жизнь. Иначе ты лишишься доступа к своему творчеству.

Так за счёт декомпозиции все творческие ресурсы и должны быть сохранены и распределены между другими частями.

С другой стороны, "взрослые" части тоже не на ровном месте возникли.

Взросление требует расширение поведенческого опыта, а не игры с сущностными заморочками.

Ну так о том и речь! А какое расширение, если некоторые детские части цепляются за некий детский поведенческий опыт.

Но, ты говоришь типа эти части надо уничтожить за их тупость.

Но что значит уничтожить? Вот такая аллегория приходит на ум. Было бы странно, если бы взрослый человек в определённых контекстах вместо того, чтобы прямо ходить, вдруг начинал бы ползать. Ни с того ни с сего. Так на деле такое же происходит повсеместно.

Какое тут мега ценное намерение, которое обязательно надо культивировать?

Причём надо иметь в виду, что нет "ползающей части" - потому что паттерн ползанья это не "детская часть личности", это сама нервная система и физиология, это более глубокий уровень. Но есть части, которые буквально заставляют заниматься таким своеобразным ползаньем, которые получают определённое удовлетворение от этого.

Если их стереть, это не будет означать потерю какого-то мега ценного ресурса ползанья. Если вдруг взрослый человек, который всегда ходит на двух ногах, не дай бог сломает себе ногу, или упадёт, и т.д. — это же не значит, что он не сможет начать ползать в вынуждающих к этому обстоятельствах. Но у него не будет тяги/потребности воспроизводить старые/детские паттерны поведения без особой нужды. Без оправданной необходимости.

То есть и не в тупости дело, дело в целесообразности.

Чистая евгеника!!! :)

А почему вы думаете, что "части" должны как-то типа страдать от прекращения своего существования?

Они говорят о себе

--Часть есть объективный феномен. Части по мере формирования как Шариковы ищут себе имена, место под солнцем и призвание.
--Так вопрос в том — а есть ли польза от того, что части ищут себе какую-то отдельную идентификацию. Которая почти равноценна идентификации всей личности.


Что значит польза если это происходит спонтанно?

--В идеале, всякая часть имеет право на непрерывное прижизненное развитие
--Если это развитие не идёт в ущерб целому.


Целое не может иметь пользу без пользы для части.

Плюс, а кто в нас наши части создавал? Так ли уж он позаботился об их долгосрочной экологичности? Личность у вас получается какой-то инкубатор частей что ли.

Части есть артефакт социума.

--Но, все мы в определенной мере приображенские и желаем некие свои части недопустить до развития.
--Сама мать природа работает в точности по такому же алгоритму.


Пример?

--Так что в тебе некие одни части желают уничтожить некие другие части просто потому, что они имеют больший доступ к лингвистике и интеллекту.
--Простите, но я не знаю откуда вы это взяли. Тут доступ к взрослой прагматичности скорее, в большей мере даже не выраженной в словах. То есть "взрослые" части как раз у меня скорее более тихие/молчаливые, чем детские. Более техничные что ли.


Хорошо.

--Новые видящие превращались все что в чего только можно мыслить превратиться.
--А в чем радикальное отличие от древних видящих?


Первые ни в чем не застревали. Вторые - специально фиксировались напостоянно на определенных вещах.

--Ты должен воспитывать свои детские части всю свою жизнь. Иначе ты лишишься доступа к своему творчеству.
--Так за счёт декомпозиции все творческие ресурсы и должны быть сохранены и распределены между другими частями.


Эээ! Ты не берешь в рассчет, что в результате декомпозиции ты увеличиваешь только недифференциированную мощность одной только творческой части. Однако, ТЧ, лишенная необходимости взаимодействовать с конкретными частями и их глупыми заказами превращается невыразимую эээ сумасшедшинку.

Само-ликвидация частей заложена в физологию

Что значит польза если это происходит спонтанно?

Ну так мы должны поддерживать ресурсные пресуппозиции с первого же шага моделирования - помня о феномене первичном моделировании. Если нет пользы для целого от того, что у частей есть некое выраженное стремление искать имя и типа этакого ээ инстинкта ээ самосохранения - так и пресуппозиции сразу же должны быть направлены на торможение и дезактивацию этого стремления.

Ну, проверим на уровне физиологии, по критерию буквализма. Стремится ли отдельная клетка организма к самосохранению? Нет, пишут, что раз в 7 лет все клетки полностью обновляются.

А что это за модель получается, если вдруг некие клетки/группа решили перестать следовать естественному процессу само-элиминации (апоптоза) и начали типа "выживать" внутри целого? Не здоровый это процесс.

Стремится ли отдельно, например, рука или нога к выживанию любой ценой? Когда человек падает, его рефлексы работают так, чтобы защитить жизненно важные органы даже ценой повреждения конечностей.

Ну, вы можете возразить, что те самые органы, с другой стороны, стремятся к некоему само-сохранению. Ну так чрезмерная автономность в работе отдельных органов точно также едва ли является источником каких бы то ни было полезных процессов.

Получается, у нас:
- есть части, которые должны и даже обязаны само-ликвидироваться за время, много меньшее жизни организма в целом
- есть части, которые в условиях экстремальной нужды должны быть принесены в жертву целому
- есть части, которые должны защищаться любой ценой, но при этом все они должны работать согласованно

Рефрейминг удаления можно проводить только с первыми. С частями, которые должны бы были уже исчезнуть, но почему-то задержались. С каким-то намерением. Это намерение должно быть исполнено.

Автономия сердца


--Что значит польза если это происходит спонтанно?
--Ну так мы должны поддерживать ресурсные пресуппозиции с первого же шага моделирования - помня о феномене первичном моделировании. Если нет пользы для целого от того, что у частей есть некое выраженное стремление искать имя и типа этакого ээ инстинкта ээ самосохранения - так и пресуппозиции сразу же должны быть направлены на торможение и дезактивацию этого стремления.


Как это нет пользы от имени? Имя/референтный индекс служит в первую очередь средством сортировки и наведения порядка в метальности.

Ну, проверим на уровне физиологии, по критерию буквализма. Стремится ли отдельная клетка организма к самосохранению? Нет, пишут, что раз в 7 лет все клетки полностью обновляются.

Без референтных индексов все смешивается в какую-то кучу-малу.

А что это за модель получается, если вдруг некие клетки/группа решили перестать следовать естественному процессу само-элиминации (апоптоза) и начали типа "выживать" внутри целого? Не здоровый это процесс.

Пффф.

Стремится ли отдельно, например, рука или нога к выживанию любой ценой? Когда человек падает, его рефлексы работают так, чтобы защитить жизненно важные органы даже ценой повреждения конечностей.

Но, часть не рука или нога. Часть это маленький гомункулус.

Ну, вы можете возразить, что те самые органы, с другой стороны, стремятся к некоему само-сохранению. Ну так чрезмерная автономность в работе отдельных органов точно также едва ли является источником каких бы то ни было полезных процессов.

Ага, типа автономность сердца, которая так многократно обеспечена, что сердце продолжает биться даже вырванное из груди.

Получается, у нас: - есть части, которые должны и даже обязаны само-ликвидироваться за время, много меньшее жизни организма в целом

Приведи примеры таких. Три примера.

- есть части, которые в условиях экстремальной нужды должны быть принесены в жертву целому

Три примера.

- есть части, которые должны защищаться любой ценой, но при этом все они должны работать согласованно

Три примера.

Рефрейминг удаления можно проводить только с первыми. С частями, которые должны бы были уже исчезнуть, но почему-то задержались. С каким-то намерением. Это намерение должно быть исполнено.

Кто решил что некоторые части должны исчезнуть?

Из социума приходят и туда же возвращаются

Целое не может иметь пользу без пользы для части.

Какой-то ээ, простите, либеральный взгляд. Что каждая часть должна к какому-то самовыражению стремиться любой ценой. У меня более ээ социалистический :) Наверное, несколько вульгарная аналогия, но тем не менее.

Части есть артефакт социума.

О, супер! Так вот часть в тот самый социум и вернётся, будучи исключённой из отдельной личности. Личность у нас типа как одержимый идеей создания некоего произведения писатель. И как только он написал и отточил его, и выпустил в свободное плавание в народ, и получил зачётную дозу обратной связи по явным или скрытым сигналам, его должно враз отпустить. Никакой метафизики, однако и не чрезмерно материалистично.

Часть не есть текст

--Целое не может иметь пользу без пользы для части.
--Какой-то ээ, простите, либеральный взгляд. Что каждая часть должна к какому-то самовыражению стремиться любой ценой. У меня более ээ социалистический :) Наверное, несколько вульгарная аналогия, но тем не менее.


Просто так устроены части. Как и люди.

--Части есть артефакт социума.
--О, супер! Так вот часть в тот самый социум и вернётся, будучи исключённой из отдельной личности. Личность у нас типа как одержимый идеей создания некоего произведения писатель. И как только он написал и отточил его, и выпустил в свободное плавание в народ, и получил зачётную дозу обратной связи по явным или скрытым сигналам, его должно враз отпустить. Никакой метафизики, однако и не чрезмерно материалистично.


Часть не есть текст.

Часть должна ещё ЗАСЛУЖИТЬ имя

--Но, все мы в определенной мере приображенские и желаем некие свои части недопустить до развития.
--Сама мать природа работает в точности по такому же алгоритму.
--Пример?


Естественный отбор, который есть драматический процесс постоянного появления и исчезновения разных частей единого процесса Жизни.

--Тут доступ к взрослой прагматичности скорее, в большей мере даже не выраженной в словах. То есть "взрослые" части как раз у меня скорее более тихие/молчаливые, чем детские. Более техничные что ли.
--Хорошо.


Ну то есть вопрос, по сути, - имеет ли смысл все части организовывать по принципу мета-части.

Кстати, я догадываюсь, что у моей мета-части есть некие начала идентификации - но, конечно, у неё и быть не может некоего автономного самоценного стремления "к своему имени" и "к своему существованию" кроме как исключительно в процессе обучения по конкретно заданному направлению.

Можно предположить, что даже части подобные мета-части могут вдруг получить типа своё имя, но это будет какой-то очень специфический процесс, она, наверное, может типа ЗАСЛУЖИТЬ имя (сама для себя и перед собой). И в таком случае это имя будет лишь укреплять и поддерживать исходный процесс конкретной технической работы в конкретные отдельные моменты времени. Инициация(?) типа такая. То есть имя появляется от определённых заслуг в реализации намерения.

А идея о том, что у частей вдруг спонтанно могут появляться некие имена по их произволу, при этом такие имена типа даже первичны по отношению к намерению, она мне как-то очень не по душе.

Ну а если часть заслужила (исполняя своё намерение) своё имя, то и удалять её смысла нет - даже если она типа не актуальна уже - она будет чем-то типа такого ветерана реализации намерений. А к ветеранам надо относиться с уважением к их былым заслугам :)

Формально можно сказать, что на любую часть можно так смотреть, как на ветерана исполнения своего намерения. Но лишь формально.

Edited at 2014-04-08 09:38 pm (UTC)

ТЧ не участвует в декомпозиции

Эээ! Ты не берешь в рассчет, что в результате декомпозиции ты увеличиваешь только недифференциированную мощность одной только творческой части. Однако, ТЧ, лишенная необходимости взаимодействовать с конкретными частями и их глупыми заказами превращается невыразимую эээ сумасшедшинку.

ТЧ не должна участвовать в декомпозиции. ТЧ может лишь вынужденно участвовать в декомпозиции, если для обработки какого-либо возражения требуется переходить на шестишаговый рефрейминг.

ТЧ должна становиться более сбалансированной за счёт экономии ресурсов - ей не надо больше обслуживать удалённую часть. Но, одновременно, она ээ не потеряет сноровки, потому что она должна будет продолжать обслуживать оставшиеся части, которые в том числе начали исполнять функции удалённой - здоровое давление сохраняется.

Части есть артефакт социума.
А у социальных животных тоже есть части? Или социум -- это сугубо человеческое?
А у домашних животных есть части?

Они говорят о себе



--С другой стороны, "взрослые" части тоже не на ровном месте возникли.
--Взросление требует расширение поведенческого опыта, а не игры с сущностными заморочками.
--Ну так о том и речь! А какое расширение, если некоторые детские части цепляются за некий детский поведенческий опыт.


Воспитай их.

--Но, ты говоришь типа эти части надо уничтожить за их тупость.
--Но что значит уничтожить? Вот такая аллегория приходит на ум. Было бы странно, если бы взрослый человек в определённых контекстах вместо того, чтобы прямо ходить, вдруг начинал бы ползать. Ни с того ни с сего. Так на деле такое же происходит повсеместно.


Но, хорошо сублимированный взрослый может прекрасно начать ползать, например, в мысля или словах.

Какое тут мега ценное намерение, которое обязательно надо культивировать?

?

Причём надо иметь в виду, что нет "ползающей части" - потому что паттерн ползанья это не "детская часть личности", это сама нервная система и физиология, это более глубокий уровень. Но есть части, которые буквально заставляют заниматься таким своеобразным ползаньем, которые получают определённое удовлетворение от этого.

И что? Ползали наши предки. Это источник мощных начальных паттернов ко всему.

Если их стереть, это не будет означать потерю какого-то мега ценного ресурса ползанья. Если вдруг взрослый человек, который всегда ходит на двух ногах, не дай бог сломает себе ногу, или упадёт, и т.д. — это же не значит, что он не сможет начать ползать в вынуждающих к этому обстоятельствах. Но у него не будет тяги/потребности воспроизводить старые/детские паттерны поведения без особой нужды. Без оправданной необходимости.

Чтобы ходить надо вставать. Чтобы вставать надо ползать. Знаменитые метафоры Э. как мы учимся ходить относятся к любым метафорическим и аллегорическим формам творческой активности. Сотри детскую ползающую часть, и никогда твои творчеСкие идеи нЕ ВСТАНУТ НА НОГИ!

--То есть и не в тупости дело, дело в целесообразности.
--Чистая евгеника!!! :)
--А почему вы думаете, что "части" должны как-то типа страдать от прекращения своего существования?


Они прямо об этом говорят. Я уже много раз описывал языкоидные эксперименты, в которых устанавливался контакт с различными частями. Они прямо говорят о себе.

Переизбыток частей вредней нехватки

Воспитай их.

Хм, если бы было не ограниченное количество времени и ресурсов, можно было бы всех воспитать и затем интегрировать в одну супер-часть по достижению некоего единого намерения. Но в некоторых случаях полезней иметь просто один работающий вариант, без того чтоб его прерывало несколько менее эффективных альтернативных недоработанных. Пусть даже ценой потери некоей вариативности, которая теоретически там бы могла развиться. Вариативность при острой необходимости в будущем можно будет:
- развить вариацией одного оставшегося варианта
- восстановить из опыта памяти
- заимствовать из внешних источников
...короче, либо до-обучить одну оставшуюся часть, либо снова создать новых частей на основе прошлого/детского опыта + неких дополнительных ресурсов, если внезапно этого так уж захочется.

Но, хорошо сублимированный взрослый может прекрасно начать ползать, например, в мысля или словах.

А чем это полезно?

И что? Ползали наши предки. Это источник мощных начальных паттернов ко всему.

Так база начальных паттернов никуда и не денутся. Её же не "части" хранят, а более общие ментальные процессы. Память, например (включая двигательную).

Чтобы ходить надо вставать. Чтобы вставать надо ползать. Знаменитые метафоры Э. как мы учимся ходить относятся к любым метафорическим и аллегорическим формам творческой активности. Сотри детскую ползающую часть, и никогда твои творчеСкие идеи нЕ ВСТАНУТ НА НОГИ!

С другой стороны, большое количество роящихся идей, каждая из которых пытается встать на ноги, может быть более разрушительным, нежели специальные ограничения на определённую ветвь развития определённых идей.

Всё же опора должна делаться и частями, и личностью в целом, на набор общих или конкретных НАМЕРЕНИЙ, а не на идею вариативности самой по себе. Мне так кажется.

Давайте обсуждать языкоиды!

Они прямо об этом говорят. Я уже много раз описывал языкоидные эксперименты, в которых устанавливался контакт с различными частями. Они прямо говорят о себе.

Вот это очень интересная тема! Так давайте для всех известных рефреймингов опишем, как конкретно они меняют языкоиды, на которых говорят части.

Да, давайте обсуждать языкоидные эксперименты

Они прямо об этом говорят. Я уже много раз описывал языкоидные эксперименты, в которых устанавливался контакт с различными частями. Они прямо говорят о себе.
Присоединяюсь к еугзолу -- тема, кажется, очень интересной.
Вы имеете в виду, терапию на ЯЗ? А где еще были описаны эти эксперименты?

  • 1