?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>


  • 1

Отсутствие принятия самого себя какой вы есть.

Отличный критерий.

Руководствуясь таким таким люди буквально отрезают всяческие ненужные им части тела. Либо подвергают их невероятным трансформациям.

Между тем, даже Кришнамурти говорит, что путь к просветлению есть принятие себя без попыток само усовершенствований.

Принятие ≠ привязанность

Руководствуясь таким таким люди буквально отрезают всяческие ненужные им части тела. Либо подвергают их невероятным трансформациям.

Ну, сравнивать части тела и части личности/психики мне не кажется корректным. Тело - это ресурс, которыми все части личности пользуются. Если рассматривать тело в целом как некую отдельную часть, так его имеет смысл "стирать" только в точности в тот момент, когда оно исполнило своё предназначение ээ хранилища ээ души, и пора отправиться душе в свободный полёт. Ежели какой субъект имеет какие-то такие взгляды на тело и психику.

Между тем, даже Кришнамурти говорит, что путь к просветлению есть принятие себя без попыток само усовершенствований.

Ну, Кришнамурти также говорит, что ни к чему не надо привязываться. Ни на что не надо смотреть с желанием обладания. Вот и на части так не надо смотреть. Ежели вдруг так сложилось, что какой-то надлежит уйти - почему её надо специально удерживать и намеренно создавать какой-то своеобразный заповедник частей в своей психике?

Архетип растений

--Руководствуясь таким люди буквально отрезают всяческие ненужные им части тела. Либо подвергают их невероятным трансформациям.

--Ну, сравнивать части тела и части личности/психики мне не кажется корректным.


Как это? А где тогда живут части?

Тело - это ресурс, которыми все части личности пользуются.

И пользуются по-разному. Так что прямых пересечений между частями, использующими одну и ту же часть тела нет.

Если рассматривать тело в целом как некую отдельную часть, так его имеет смысл "стирать" только в точности в тот момент, когда оно исполнило своё предназначение ээ хранилища ээ души, и пора отправиться душе в свободный полёт. Ежели какой субъект имеет какие-то такие взгляды на тело и психику.

Задолго до отправления души в полет формируется дополнительная сущность, например, э-яйцо, в котором душа обживается для подготовки к финалу.

--Между тем, даже Кришнамурти говорит, что путь к просветлению есть принятие себя без попыток само усовершенствований.
--Ну, Кришнамурти также говорит, что ни к чему не надо привязываться. Ни на что не надо смотреть с желанием обладания.


Есть принципиальная разница между "чем-то" и собственной ментальной структурой.

Вот и на части так не надо смотреть. Ежели вдруг так сложилось, что какой-то надлежит уйти - почему её надо специально удерживать и намеренно создавать какой-то своеобразный заповедник частей в своей психике?

Ну, если субъект трансперсонально идентифицирован с архетипом растений, тогда для него отпочковать от себя некую часть вовсе не представляет никакого труда.

А где части живут, пока субъект в Аптайме?

Как это? А где тогда живут части?

Раз части приходят из социума, то там они частично и живут.

А где части живут, пока субъект в Аптайме? Например, субъект в аптайме реализует некий ментальный процесс. Раньше говорилось, что сопоставлять части ментальным процессам вполне корректно. Так вот, некая часть, пока субъект в Аптайме, занимается во внешнем мире своими делами. И где же она живёт?

Только, пожалуйста, не говорите, что по-прежнему в теле, хотя мол сам субъект и осознаёт её на внешних интерфейсах. На это я отвечу, что ни про какой доказанный факт того, что нервная система якобы "содержит" психику (являясь её источником) и речи не идёт. И более того, даже в нашей традиции, основатели НЛП употребляя слова "нейрологическая МЕТАФОРА" - этак чуть ли не с крупицей презрения подчёркивая факт того, что никакой "нейрологии" "на самом деле" не существует - утверждается факт того что ВСЯ НЕЙРОЛОГИЯ ЕСТЬ ТОЖЕ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ИНТЕРФЕЙС.

Но, в Аптайме нет интерфейса внутренних ощущений. Того самого, по которому мы типично осознаём "жизнь" (или хотя бы - факт существования) части. И куда же она девается?

Ну а раз она может куда-то деться - то она там может и остаться.

А раз есть мысле-вирусы и подобные феномены - да хотя бы ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН БЛИЗКИХ ОТНОШЕНИЙ, ФЕНОМЕН ОРГАНИЗАЦИЙ, ФЕНОМЕН НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ и т.д. и т.п. - значит ЧАСТЬ ЕСТЬ ИЗНАЧАЛЬНО БУКВАЛЬНО ТРАНС-ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЕЩЬ.

Пожалуйста, давайте на эту тему поспорим, если вы не согласны!

А раз часть есть транс-персональная своими корнями сущность, то есть чрезмерная привязанность к отдельной личности есть лишь особенность настройки личности, а отнюдь не некое фундаментальное ограничение. Так вот рефрейминг стирания части преодолевают такую настройку и отправляет часть на вольные хлеба по месту её изначального жительства/возникновения или в некие новые внешние контексты, никак с личностью не связанные.

Как писатель отправляет в свет своё произведение, как родители отпускают детей, как люди переезжают в другие страны, как специалисты меняют работу, как некие идеи переходят от одной группы людей к другой.

Ну, если субъект трансперсонально идентифицирован с архетипом растений, тогда для него отпочковать от себя некую часть вовсе не представляет никакого труда.

А мне нравится такой взгляд. Но только архетип растений задан архитектурой эволюции Жизни — с разными ветвями, которые растут из одного источника, и которые Природа периодически подстригает.

Кстати, есть же в теории естественного отбора примечательные описания, как буквально идут некие ээ типа "волны" (не помню точной терминологии), которые резко катализируют процесс неторопливого развития видов.

Ну, если субъект хочет пережить такую волну, то ему надо позаботиться об упрощении и оптимизации своей внутренней архитектуры и ресурсов.

В аптайме часть это двигательные паттерны


--Как это? А где тогда живут части?
--Раз части приходят из социума, то там они частично и живут.


Актеры не живут на экране. Они живут на съемочной площадке.

А где части живут, пока субъект в Аптайме? Например, субъект в аптайме реализует некий ментальный процесс. Раньше говорилось, что сопоставлять части ментальным процессам вполне корректно. Так вот, некая часть, пока субъект в Аптайме, занимается во внешнем мире своими делами. И где же она живёт?

Для случая, когда аптайм контролирует одна определенная часть - часть живет в мышцах аптаймера и в физиологическом хаде, из которого она распаковывается.

Только, пожалуйста, не говорите, что по-прежнему в теле, хотя мол сам субъект и осознаёт её на внешних интерфейсах.

В мышечных паттернах тела.

Но, в Аптайме нет интерфейса внутренних ощущений. Того самого, по которому мы типично осознаём "жизнь" (или хотя бы - факт существования) части. И куда же она девается?

В мышечно-двигательных паттернах тела.

Ну а раз она может куда-то деться - то она там может и остаться.

А затем ее место может быть ENS, а может быть спинной мозг.

А раз есть мысле-вирусы и подобные феномены - да хотя бы ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН БЛИЗКИХ ОТНОШЕНИЙ, ФЕНОМЕН ОРГАНИЗАЦИЙ, ФЕНОМЕН НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ и т.д. и т.п. - значит ЧАСТЬ ЕСТЬ ИЗНАЧАЛЬНО БУКВАЛЬНО ТРАНС-ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЕЩЬ. Пожалуйста, давайте на эту тему поспорим, если вы не согласны!

Хорошо, но сначала оформи как-то более внятно эту обозначенную тобою тему.

А раз часть есть транс-персональная своими корнями сущность,

Это надо как-то более обширно обосновать.

Re: В аптайме часть это двигательные паттерны

В мышечных паттернах тела.

Но этим паттернам ведь что-то в точности/изоморфно соответствует во внешнем мире? Например, двигательные паттерны другого человека, субъекта воздействия аптаймера.

Двигательные паттеры = структура инвариантов физическ


Мышечным паттернам человека во внешнем мире соответствует структура инвариантов его организации по-Гибсону.

Сигналы части

Раз паттернам движения соответствуют паттерны мира — то часть живёт на половину в движениях, на половину в мире.

Но, вы, кажется, работаете с неким более точным/феноменологическим определением части. Тогда приведите, пожалуйста, конкретный сигнал/феномен, по обнаружению которого мы точно можем сказать, мол часть есть. И по отсутствию которого точно сможет сказать, мол части нет.

Яйцо для метафизического полёта части

Задолго до отправления души в полет формируется дополнительная сущность, например, э-яйцо, в котором душа обживается для подготовки к финалу.

Ну тогда интересно обсудить создание такой сущности для части :)

Есть принципиальная разница между "чем-то" и собственной ментальной структурой.

Если части создаёт социум, то собственные они лишь условно. Вполне законны значит требования личности о том, какие части предпочтительны. При соблюдении баланса интересов.

Re: Яйцо для метафизического полёта части

--Задолго до отправления души в полет формируется дополнительная сущность, например, э-яйцо, в котором душа обживается для подготовки к финалу.
--Ну тогда интересно обсудить создание такой сущности для части :)


Такой сущностью является комлексно-ролевой набор видо-специфических для данной части поведенческих паттернов аптайм. Ну, или интерфейс аптайм.

--Есть принципиальная разница между "чем-то" и собственной ментальной структурой.
--Если части создаёт социум, то собственные они лишь условно. Вполне законны значит требования личности о том, какие части предпочтительны. При соблюдении баланса интересов.


Ты хронически путаешь часть по факту ее физического функционирования и часть по факту ее информационно-коммуникационного функционирования. Так вот, "социум" есть для части коммуникационно-информационный интерфейс. Это как кино зал с экраном и с публикой в нем.

Но, есть еще кинобудка с к-механником и видеолентой.

Как раз физическое есть интерфейс инф.-ком. природы

Ты хронически путаешь часть по факту ее физического функционирования

Насколько я помню, например Гроф считал, что у психики нет "физического функционирования" в том смысле, в котором здесь это говорим. Есть приём и модуляция неких неизвестной природы колебаний/волн нервной системой, типа как такой антенной.

и часть по факту ее информационно-коммуникационного функционирования

А в точке зрения где "физиология" это лишь типа приёмник психического — там всё наоборот - там как раз это самое "физическое функционирование" ЕСТЬ ИНТЕРФЕЙС ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ ПСИХИЧЕСКОГО (включая "часть").

Так вот, "социум" есть для части коммуникационно-информационный интерфейс. Это как кино зал с экраном и с публикой в нем.

Но, есть еще кинобудка с к-механником и видеолентой.


Простите, но такое выделение первичного и вторичного - что мол физиология первична - а на ней выращена психика - это научный взгляд. Почему вдруг моделист должен ему безоглядно верить, а не воспринимать как ограниченно полезную метафору, я не понимаю.

В теории и технике физиология первична


--Ты хронически путаешь часть по факту ее физического функционирования
--Насколько я помню, например Гроф считал, что у психики нет "физического функционирования" в том смысле, в котором здесь это говорим. Есть приём и модуляция неких неизвестной природы колебаний/волн нервной системой, типа как такой антенной.


Насколько я понимаю методика работы с ЧА у Грофа и у моделирования радикально отличаются. Так, что полученный опыт/результаты практически несопоставимы.

--Так вот, "социум" есть для части коммуникационно-информационный интерфейс. Это как кино зал с экраном и с публикой в нем. Но, есть еще кинобудка с к-механником и видеолентой.
--Простите, но такое выделение первичного и вторичного - что мол физиология первична - а на ней выращена психика - это научный взгляд. Почему вдруг моделист должен ему безоглядно верить, а не воспринимать как ограниченно полезную метафору, я не понимаю.


Физиология первична для контроля процесса моделирования. Нет физиологии - нет модели.

Физиология первична для исполнения техники - нет сигналов - нет рефрейминга.

Re: В теории и технике физиология первична

Физиология первична для контроля процесса моделирования. Нет физиологии - нет модели.

Блин, но мы ведём моделирование с помощью текста на экране. То что у каждого читателя и писателя ещё есть своя физиология есть вещь, не доступная в сенсорном опыте.

Физиология первична для исполнения техники - нет сигналов - нет рефрейминга.

Если некий человек сам себе делает авторефрейминг, то у него кроме своих сигналов есть ещё текстовые сигналы инструкции к этому процессу. Всё вместе образует целостный паттерн, в котором одна часть не отделима от другого. Значит, часть, делающая АР, живёт частично в физиологии человека, а частично на бумаге. Тогда законно сказать, что и физиология, и лингво-алгоритмика - есть интерфейсы проявления части, которая есть типа "информация".

Также как конкретные магнитные заряды на жёстком диске, свечение точек на дисплее, электрические токи от клавиш клавиатуры - есть интерфейс проявления (форма существования) наших постов и комментариев.

Передача части через материальный инструмент

Такой сущностью является комлексно-ролевой набор видо-специфических для данной части поведенческих паттернов аптайм. Ну, или интерфейс аптайм.

Супер! Я согласен с таким описанием.

А ещё есть зеркальные нейроны. Насколько я помню, возможно даже вот что:
- один человек/существо (достаточно развитое млекопитающее) пользовался неким инструментом
- другое существо на него лишь смотрело
- и потом спонтанно может взять и начать пользоваться тем же инструментом

На лицо прямое и очевидное пересечение "частью" границ тела - ну разве не так? Ну, вы мне, наверное, возразите, что навык пользования инструментом это ещё не часть. Тогда, пожалуйста, приведите свой пример/определение, какой навык уже часть, а какой ещё нет.

А вот ещё наш пример — создание части мета путём прочтения определённой текстовой инструкции. Это не пересечение частью границ личности? Типа опять текст это мол лишь всего интерфейс части? Так в вашей же метафоре выходит, что текст с описанием авторефрейминга это ТА САМАЯ ЛЕНТА, НА КОТОРОЙ ЗАПИСАНО НЕЧТО, ЧТО СМОТРЯТ ЛЮДИ В КИНОЗАЛЕ.

Ну можете возразить, что мол "реальная" часть мета она завязана будет на личное содержание человека, а тем самым сильно индивидуализирована. Так-то оно так, да только часть мета определена как раз не личным содержанием, а вне-личным (обобщённым) процессом, она "живёт" именно этим процессом. Поэтому будет ээ принижением определять её через личное содержание отдельного субъекта, даже если она функционирует "внутри" (в границах) отдельного субъекта.

Возвращаясь к первой цитате/реплике - части надо дать свободу проявлений в Аптайме и затем "передать" её широким внешним контекстам, которые уже не зависимы от самой личности.

Да фактически в любом Аптайме, исполняемом от начала до конца, мы создаём некую часть и передаём её субъекту. Сравнивали же уже Аптайм со скрижалями, которые сначала вживую пишутся от А до Z, а потом нечто (в простом случае - подсознание субъекта) считывает их и либо исполняет, либо нет. Исполняет - это значит часть буквально перешла границу его личности. Не исполняет - не перешла.

В терапии мы создаём и передаём части, которые больше похожи на "части мета". В личных отношений люди создают и передают друг другу части, в которых больше ээ "содержания".

Короче, часть — это отнюдь не "физиология", а как раз физиология части растёт (имеет корнями) информационно-коммуникационную природу. А не наоборот.

Часть есть Модель


--Такой сущностью является комлексно-ролевой набор видо-специфических для данной части поведенческих паттернов аптайм. Ну, или интерфейс аптайм.
--Супер! Я согласен с таким описанием.


Ну вот.

А ещё есть зеркальные нейроны. Насколько я помню, возможно даже вот что: - один человек/существо (достаточно развитое млекопитающее) пользовался неким инструментом - другое существо на него лишь смотрело - и потом спонтанно может взять и начать пользоваться тем же инструментом

Инструмент похож на флешку, в которую закачана двигательная программа.

На лицо прямое и очевидное пересечение "частью" границ тела - ну разве не так? Ну, вы мне, наверное, возразите, что навык пользования инструментом это ещё не часть. Тогда, пожалуйста, приведите свой пример/определение, какой навык уже часть, а какой ещё нет.

В инструмент влита идея/программа манипулятивной части.

А вот ещё наш пример — создание части мета путём прочтения определённой текстовой инструкции. Это не пересечение частью границ личности? Типа опять текст это мол лишь всего интерфейс части? Так в вашей же метафоре выходит, что текст с описанием авторефрейминга это ТА САМАЯ ЛЕНТА, НА КОТОРОЙ ЗАПИСАНО НЕЧТО, ЧТО СМОТРЯТ ЛЮДИ В КИНОЗАЛЕ.

Часть мета создается накоплением и последующей интериоризацией суммы опыта. Прямо по-Выготскому.

Ну можете возразить, что мол "реальная" часть мета она завязана будет на личное содержание человека, а тем самым сильно индивидуализирована. Так-то оно так, да только часть мета определена как раз не личным содержанием, а вне-личным (обобщённым) процессом, она "живёт" именно этим процессом.

Она живет прочтением универсального процесса в личном содержании.

В терапии мы создаём и передаём части, которые больше похожи на "части мета". В личных отношений люди создают и передают друг другу части, в которых больше ээ "содержания".

Это как-то нечетко.

Короче, часть — это отнюдь не "физиология", а как раз физиология части растёт (имеет корнями) информационно-коммуникационную природу. А не наоборот.

Часть как модель. Она имеет:

--физиологию
--лингвистику
--алгоритмику

  • 1