?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>

  • 1

Намерение-стремление и намерение-цель

Тупая на столько, что творческая часть бессильна, что-либо сделать c этим?

Отвечу и в этой ветке.

Творческая часть работает от запроса и по инициативе рефреймируемой части, которая должна испытывать стремление искать более хорошее поведение под своё намерение. Должна БЫ. Пресуппозиция такая в шестишаговом.

Какие симптомы/активности брать, чтобы четко понимать, что это тупость и ее/часть надо стирать?

Отмечу, что я не употреблял слово "тупость".

И вот думаю, а на сколько, вообще, идея стирания части соотносится с идеей рефрейминга. Не разные ли это стороны одной медали.

В каком смысле - разные стороны одной медали? Разные стороны тут вот какие выходят: в одном случае мы считаем, что НАМЕРЕНИЕ это такой недостижимый идеал, общая вещь, под которую всю жизнь можно затачивать поведение. А в другом случае мы (то есть - я, когда говорю о рефрейминге "стирания" части) считаем, что НАМЕРЕНИЕ ЭТО КОНКРЕТНАЯ, ЧАСТНАЯ, ИСПОЛНИМАЯ И РЕАЛЬНО ДОСТИЖИМАЯ ЦЕЛЬ. И когда такая цель достигается - часть сама собой исчезает, потому что часть и есть лишь артефакт/проявление функционирующего намерения.

Edited at 2014-04-08 03:02 pm (UTC)

Рефрейминг с нулевым числом поведенческих выборов


Творческая часть работает от запроса и по инициативе рефреймируемой части, которая должна испытывать стремление искать более хорошее поведение под своё намерение. Должна БЫ. Пресуппозиция такая в шестишаговом.

Эта пресуппозиция оптимизации поведения исходит от оператора, затем интериоризируется и становится внутренней у ОХРАННОЙ ЧАСТИ. т.Е. ДАННАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ УВЕКОВЕЧИВАЕТ ЧАСТЬ.

--Какие симптомы/активности брать, чтобы четко понимать, что это тупость и ее/часть надо стирать?
--Отмечу, что я не употреблял слово "тупость".


Тупость УПОТРЕБИЛ Я.

--И вот думаю, а на сколько, вообще, идея стирания части соотносится с идеей рефрейминга. Не разные ли это стороны одной медали.
--В каком смысле - разные стороны одной медали? Разные стороны тут вот какие выходят: в одном случае мы считаем, что НАМЕРЕНИЕ это такой недостижимый идеал, общая вещь, под которую всю жизнь можно затачивать поведение. А в другом случае мы (то есть - я, когда говорю о рефрейминге "стирания" части) считаем, что НАМЕРЕНИЕ ЭТО КОНКРЕТНАЯ, ЧАСТНАЯ, ИСПОЛНИМАЯ И РЕАЛЬНО ДОСТИЖИМАЯ ЦЕЛЬ. И когда такая цель достигается - часть сама собой исчезает, потому что часть и есть лишь артефакт/проявление функционирующего намерения.


Много лишних слов.

Подсказываю. Ты бы мог формально утверждать, что рефрейминг стирания является частным случаем обычного рефрейминга при условии реализации нулевого числа новых выборов поведения для утилизируемой части.

Ну, и при условии не исследования в подробностях вариант граничных условий с нулевым числом поведенческих выборов.

Один финальный выбор

Тупость УПОТРЕБИЛ Я.

Роль тупого не понимающего феноменологии экспериментатора с гипнотическими техниками играю как раз я :)

Подсказываю. Ты бы мог формально утверждать, что рефрейминг стирания является частным случаем обычного рефрейминга при условии реализации нулевого числа новых выборов поведения для утилизируемой части.

При условии реализации одного выбора. Окончательного.

Ну, и при условии не исследования в подробностях вариант граничных условий с нулевым числом поведенческих выборов.

Хм, не понял этой фразы.

Нет - ноль выборов

--Тупость УПОТРЕБИЛ Я.
--Роль тупого не понимающего феноменологии экспериментатора с гипнотическими техниками играю как раз я :)
--Подсказываю. Ты бы мог формально утверждать, что рефрейминг стирания является частным случаем обычного рефрейминга при условии реализации нулевого числа новых выборов поведения для утилизируемой части.
--При условии реализации одного выбора. Окончательного.


Один выбор потянет за собой потребность других. Нет, именно, с нулевым числом выборов.

--Ну, и при условии не исследования в подробностях варианта граничных условий с нулевым числом поведенческих выборов.
--Хм, не понял этой фразы.


Я сам сей момент не могу ухватить свою собственную вчерашнюю мысль :)

Увековечивать надо намерения

Эта пресуппозиция оптимизации поведения исходит от оператора, затем интериоризируется и становится внутренней у ОХРАННОЙ ЧАСТИ. т.Е. ДАННАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ УВЕКОВЕЧИВАЕТ ЧАСТЬ.

А зачем часть увековечивать? Увековечивать намерения надо. Те, которые надо увековечивать. А те, которые не надо - потому что на все потенциально возможные намерения времени не хватит, которое у всех нас ограничено - те намерения надо ИСПОЛНИТЬ И ЗАВЕРШИТЬ. В разумные ограниченные сроки. И больше о них не задумываться.

Увековечены все части неизбежно будут, например, в памяти. И в других формах существования ээ опыта - опыта, который хранится в форме, доступной для всех частей, которые по любым причинам его хотят использовать - а не автономно концентрирующегося в некую отдельную "часть".

Мерило жизни есть увековечивание частей :)


--Эта пресуппозиция оптимизации поведения исходит от оператора, затем интериоризируется и становится внутренней у ОХРАННОЙ ЧАСТИ. т.Е. ДАННАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ УВЕКОВЕЧИВАЕТ ЧАСТЬ.
--А зачем часть увековечивать? Увековечивать намерения надо.


Нет намерений без частей. Нет памятников без братских могил и живых ветеранов.

Те, которые надо увековечивать. А те, которые не надо - потому что на все потенциально возможные намерения времени не хватит, которое у всех нас ограничено - те намерения надо ИСПОЛНИТЬ И ЗАВЕРШИТЬ. В разумные ограниченные сроки. И больше о них не задумываться.

Жизнь дается человеку один раз по продолжительности как раз такая, чтобы успеть увековечить все свои части :)

Увековечены все части неизбежно будут, например, в памяти. И в других формах существования ээ опыта - опыта, который хранится в форме, доступной для всех частей, которые по любым причинам его хотят использовать - а не автономно концентрирующегося в некую отдельную "часть".

В паттернах поведения.

Re: Намерение-стремление и намерение-цель

-Какие симптомы/активности брать, чтобы четко понимать, что это тупость и ее/часть надо стирать?
--Отмечу, что я не употреблял слово "тупость".


Принято

Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется)

Это пресуппозиция, что и сейчас и никогда либо в будущем не возникнет вообще никаких контексов, которые могут быть полезны для целого.

Аллегория. А если в определенный момент жизни человеку не хватит для выживания именно этой части, т.е она "спит всю жизнь и просыпается только на мгновенье", чтобы спасти этого человека. Но удалив ее человек теряет этот последний шанс.

Здесь я глуп неимоверно, потому что пока не понимаю, зачем так жестко пресуппозировать ее не нужность сейчас и удалять.

Тройная защита

Это пресуппозиция, что и сейчас и никогда либо в будущем не возникнет вообще никаких контексов, которые могут быть полезны для целого.

Вовсе нет. Возможность возникновения таких контекстов ТРИЖДЫ СТРАХУЕТСЯ:
- функция части продолжает исполняться другой частью/частями
- функция части исполняется в форме последнего желания - части требует некоего постоянного простого и конкретного ритуала в определённых контекстах - на некоторое время или на постоянно
- в конечном итоге, если вдруг такой контекст возникнет, часть можно пере-создать, потому что её опыт сохраняется

Однако, надо добавить в явном виде последний — что весь опыт части определённым образом обрабатывается, систематизируется и сохраняется в (общей для всей личности) памяти. Но что опыт никуда физически не исчезнет мы знаем и из общих пресуппозиций НЛП и его предтечь.

Аллегория. А если в определенный момент жизни человеку не хватит для выживания именно этой части, т.е она "спит всю жизнь и просыпается только на мгновенье"

А зачем её стирать, если она спит всю жизнь? Если спит, то и не мешает никому, и вопроса о стирании возникнуть не может.

чтобы спасти этого человека. Но удалив ее человек теряет этот последний шанс.

Пояснил - последний шанс трижды сохранён.

Здесь я глуп неимоверно, потому что пока не понимаю, зачем так жестко пресуппозировать ее не нужность сейчас и удалять.

Её = чью? Я не знаю, зачем кому-то удалять какие-то случайные под руку попавшиеся части, честное слово. И всячески не рекомендую без понимания зачем оно надо заниматься удалением.

Конечно, ты можешь мне возразить, мол, а почему бы мне не объяснить эти чёткие критерии когда оно нужно. Но я могу это сделать лишь на своих примерах - ни на ком другом я эксперименты с этой техникой, понятное дело, не ставил и даже не планировал - а мои конкретные личные примеры обсуждать будет не интересно.

Помнишь темы по созданию новой части? Так даже в них ведь находится куча разумных отговорок, почему не надо ничего нового создавать, а надо использовать уже существующее. И куча заморочек с формулировкой функции. Так вот для рефрейминга удаления этих сомнений и заморочек может И ДОЛЖНО БЫТЬ ещё больше — так что я всецело согласен с тем, что не надо делать эту технику этак типа просто так.

Re: Тройная защита

Вовсе нет. Возможность возникновения таких контекстов ТРИЖДЫ СТРАХУЕТСЯ:

Может страховаться, а может и не страховаться.

- функция части продолжает исполняться другой частью/частями

Работа с возражающими частями - есть работа, в большей чстепени, с их намерением, а не с намерением удаляемой части.
Но я согласен, что частично намерение удаляемой части, может найти выражение через возражающие.
Но тогда здесь заложено очень сильное допущение, что сумма возражение даст в итоге целое намерение удаляемой.

- функция части исполняется в форме последнего желания - части требует некоего постоянного простого и конкретного ритуала в определённых контекстах - на некоторое время или на постоянно

Да, об этом говорит и Бендлер, когда он бы стал работать с суицидальщиком. Но целей там, как мне помниться несколько. И одна из них, чтобы дать человеку время еще раз все обдумать и взвесить.
В твоем случае - человек который хочет удалить часть САМ у нее спрашивает не возражает ли она, а если возражает, то ЖЕСТКО сворачивает все ее тягу к жизни в последнее желание: типа все равно тебя удалю, но мое великодушие не знает границ - можешь иметь последнее желание - это немного смахивает на последнее желание перед костром времен инквизиции.

Однако, надо добавить в явном виде последний — что весь опыт части определённым образом обрабатывается, систематизируется и сохраняется в (общей для всей личности) памяти. Но что опыт никуда физически не исчезнет мы знаем и из общих пресуппозиций НЛП и его предтечь.

Типа "часть" это некие правила категоризации сводящие такого рода опыт под одно намерение.

Что за "тяги к жизни" для частей?

то ЖЕСТКО сворачивает все ее тягу к жизни

Откуда у части "тяга к (своей автономной) жизни"? И что это такое?

Часть как языкоид?

Типа "часть" это некие правила категоризации сводящие такого рода опыт под одно намерение.

Часть - это языкоид на этом опыте?

Re: Тройная защита

- А зачем её стирать, если она спит всю жизнь? Если спит, то и не мешает никому, и вопроса о стирании возникнуть не может.

спит, это когда она не стерта.

Re: Тройная защита

не буди медведя зимой :)

Re: Тройная защита

-Здесь я глуп неимоверно, потому что пока не понимаю, зачем так жестко пресуппозировать ее не нужность сейчас и удалять.
--Её = чью? Я не знаю, зачем кому-то удалять какие-то случайные под руку попавшиеся части, честное слово. И всячески не рекомендую без понимания зачем оно надо заниматься удалением.


ee = ненужность части выбранной для удаления


Re: Тройная защита

Конечно, ты можешь мне возразить, мол, а почему бы мне не объяснить эти чёткие критерии когда оно нужно. Но я могу это сделать лишь на своих примерах - ни на ком другом я эксперименты с этой техникой, понятное дело, не ставил и дажле не планировал - а мои конкретные личные примеры обсуждать будет не интересно

Я понял.
Вероятно, в какой-то момент, мне показалось, что удалить/стереть часть невозможно, т.к всегда будет существовать ее "сущность"/осколок в виде части опыта принадлежащей ей в опыте человека и при определенных условиях/в самый неподходящий момент, когда он(человек) не будешь ждать...,ибо, будет уверен в невозможность рецидива активности части, он(рецидив) проявиться.


  • 1