?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>

  • 1

Привычка не часть, Закон сохранения, Энергия, Постгипн

Ну и нельзя забывать, что внезапное "исчезновение" "части" это естественный феномен. У людей изредка спонтанно пропадают некие ээ психологические ээ образования.

Части просто так не исчезают. Но, значительные фрагменты опыта, вполне могут. Такое действительно бывает. Ну, так м.б. стоило начать развитие темы "стирания части" с исследования таких спонтанных "исчезновений".

Люди могут внезапно однократным волевым выбором избавиться от вредной привычки.

За привычкой может не быть обязательно части, да еще и такой, которая развита да владения именем и защитительными намерениями.

Сменить место жительства или работы. Создать или прекратить отношения с другими людьми.

И в этом случае за удерживание места работы и отношений могла отвечать эээ недооформленная часть.

Можно в некоем теоретическом смысле сказать, что, мол, это не пропадание части, а просто смена поведения, с сохранением намерения и т.д. Но в прагматическом плане, если "часть" воспринимать не абстрактно, а приземлённо-конкретно, всё перечисленное это именно примеры прекращения/дезактивации неких частей.

НЛП негласно исходит из идеи некоего "закона сохранения". Ничего никуда не девается и ничего ниоткуда не появляется без надлежащего употребления дополнительной двигательной энергии.

Ну и плюс Выготского вспомним, который описывал, что у человека с обучением и развитием радикально меняется вся психика при переходе очередного этапа/кризиса.

Но, предшествующие обучению/развитию структуры остаются встроенными в общую систему.

Ну да, мы на это можем возразить, что мол некоторые якобы прекратившиеся психологические процессы продолжают подсознательную жизнь. Ну так некоторые продолжают, а некоторые и в самом деле - как это называл Выготский - "инволюционируют".

Ну вот, я здесь и бьюсь чтобы уговорить тебя сформулировать эти законы инволюции.

Ну, нагвалисты ещё, насколько я понимаю, пресуппозировали что в человеке может поместиться ограниченное количество частей. И занимались целенаправленным их стиранием. Ну да, у них другой, более замысловатый алгоритм. Но сам феномен имеет место.

Нагвалисты измеряли все энергией, которую они перераспределяли и концентрировали по ходу, например, перепросмотра жизни.

Но, ты не вводил никаких универсальных категорий типа энергии, которые позволяют решить твою задачу просто и корректно.

И теперь последнее — часть может быть результатом "ПОДВИСШЕЙ" ПОСТ-ГИПНОТИЧЕСКОЙ КОМАНДЫ. В результате по предложенному алгоритму эта команда может быть сублимирована в некое конструктивное разрешение И ВЫПОЛНЕНА.

Это будет не часть, а паттерн посгипнотического ПОВЕДЕНИЯ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОТОРОГО СУБЪЕКТ ПЕРЕХОДИТ В ИСХОДНЫЙ ТРАНС. Т.е. в этом случае нет никакого частеобразования.

Поэтому алгоритм вовсе не является каким-то типа противостоянием, упаси боже. Как и любой алгоритм рефрейминга это алгоритм, в первую очередь, СОТРУДНИЧЕСТВА С ЧАСТЬЮ.

Ага, типа сотрудничество, в результате которого мы вас элиминируем. Зашибись.

Часть должна уходить довольной и удовлетворённой.

В старой сицилийской мафии приговоренному к элиминации мафиози исполняли всего его актуальные средне-масштабные желания. Это было законом.

Имена собственные частей = множественная личность

Части просто так не исчезают. Но, значительные фрагменты опыта, вполне могут. Такое действительно бывает. Ну, так м.б. стоило начать развитие темы "стирания части" с исследования таких спонтанных "исчезновений".

Ну, да. Стоило.

За привычкой может не быть обязательно части, да еще и такой, которая развита да владения именем и защитительными намерениями.

Никак я не пойму, почему владение именем является каким-то особенным достижением для части. Я бы всячески избегал в любых рефреймингах попыток дать части имя. Бандлер на эту тему говорил - что некий психотерапевт путём того, что обращался по именам к подсознательным частям своих клиентов - натурально вызывал болезнь множественной личности. Ни один пример, как я могу вспомнить, из книг БиГов, где описывался рефрейминг, не содержит обращения к частям по имени.

Если говорить о граничных критериях применимости рефрейминга удаления части - так с мыслью что у части может быть некое имя собственное не стоит даже думать об этом рефрейминге.

Да и даже стандартной шестишаговый с частью, у которой вдруг появилось/оформилось (под воздействием оператора неизвестной мотивации) собственное имя, мне кажется, будет весьма и весьма ээ своеобразным.

То есть двигаться надо в обратную сторону - сторону упрощения частей, и упрощения тем самым "эго" в целом.

Multiple personality or a robot. Choose well

Of course we're all schizophrenic. In fact, R. D. Laing is far too conservative when he talks about schizophrenia being a natural response. Evolutionarily the next step, which we're all engaged in, is multiple personality. You're all multiple personalities. There are only two differences between you and an officially diagnosed multiple personality: (1) the fact that you don't have to have amnesia for how you are behaving in one context; you can remember it in another context, (2) you can choose how to respond contextually. Whenever you don't have a choice about how you respond in context, you are a robot. So you have two choices. You can be a multiple personality or a robot. Choose well.

Цитат по называние частей именами собственными

Где здесь про имена частей?

Re: Цитат по называние частей именами собственными

Цитата ниже :). Я решил обе цитаты привести! Просто переформатировал ее дольше, чем ты мне отвечал. Этот лишний перенос строк...

Re: Цитат по называние частей именами собственными

В Notepad++ шорткат есть для того чтобы убрать переносы строк.

Исправлюсь. Спасибо :).

"JOYCE! COME OUT, JOYCE!"and he hit her on the forehead

Multiple personality is a little bit complicated, because it depends upon who messed the person up in the first place. You really need to know the model of the therapist that wrecked the person to begin with. I have never personally met a multiple personality that wasn't made by a therapist. That doesn't mean they don't exist, it's just that I've never met one. My guess is that there might be a few out there somewhere, but I'll tell you there aren't as many as therapists keep creating and bringing to me.
We became interested in multiple personalities years ago, and wrote to a man who had written a big paper about it. He invited us to come and meet one named Helen. She had about twenty personalities, but the cover name for everyone was Helen. And the fascinating thing was that all of her multiple personalities were more interesting than she was.
Her therapist had a very elaborate model of her personalities. She had an organization part: a part that was very organized and did secretarial work and all kinds of stuff like that. So I said "Well, get that one for me." The therapist had this great non-verbal analogue: he stood up and shouted "JOYCE! COME OUT, JOYCE!"and he hit her on the forehead, Bwamm! and she went through all these changes.
Brrnnnggnhhh! It was right out of the movies; it was really spooky. This guy does exorcisms on the helicopter pad at a Catholic college, and he's considered to be a respectable psychiatrist by people who think we are weird! In some ways he's very effective because he is so expressive, but I don't think he understands the full ramifications of what he is doing. He has anywhere from sixteen to twenty-two multiple personalities in his practice at any time, and he can't understand why the rest of the therapeutic community doesn't recognize the epidemic of multiple personalities that he has discovered!
So the organization part of this woman came out, and I introduced myself. Then I said "Most of these parts have amnesia for what goes on in this person's life. Being the organization part, I figure you would have kept pretty good track of it all." "Oh, yes, of course I kept good track of it." I said "Well, how did you end up with so many personalities?" And she said to me "It's as if there were a whole bunch of different parts and there was a round peg that went through the middle. And when I met Dr. So-and-so, he took the peg and pulled it
out." That is almost verbatim what she said to me, and this is a woman
who does not have a high school education.
She didn't think that this was bad, by the way. Her description was that he pulled the peg out so that they all became more apparent as separate personalities, and now they were going to go back through and make them all into one again. The tragic thing is that when he succeeded in integrating her, she had total amnesia for her entire life,
and was a drip as far as I could tell. She had these great parts. She had a sexy part that was just rrrnnnhhhl Another part told jokes and was really corny. Another part was very shy and coy. But when he "cured" her, she had amnesia for her entire life and she had none of the resources of any of those parts. She was just dull.
Now I don't think that you can wipe out parts. So I kept mentioning the names of the parts that I liked, and I got really great unconscious responses from her. They were still there, but they weren't fully available to her.
To do a good job with a multiple personality, I think you need to know the model of the therapist that created it. Some therapists' model of multiple personality is that you have all these parts and an unconscious that runs the program. That's one model, a very common one. The way you'd integrate that one is totally different than you would some other model. This guy's model was that there were three parts here and they had their own unconscious, and then there were two parts over here and they had an unconscious, and then there was an unconscious for these two unconsciouses, and so on. It was really stacked in levels. When you integrated, you would always have to integrate at the same logical level. My guess is that he didn't do that, and that is how he got so much amnesia.

Re: "JOYCE! COME OUT, JOYCE!"and he hit her on the forehead

Угу, супер. А цитату про то, как Бандлер экзорцизм делал (буквально его слова) не мог бы ты найти?

Re: "JOYCE! COME OUT, JOYCE!"and he hit her on the forehead

Б. же не делал. Это вот этот респектабельный психиатр из цитаты делал:
The therapist had this great non-verbal analogue: he stood up and shouted "JOYCE! COME OUT, JOYCE!"and he hit her on the forehead, Bwamm! and she went through all these changes. Brrnnnggnhhh! It was right out of the movies; it was really spooky. This guy does exorcisms on the helicopter pad at a Catholic college, and he's considered to be a respectable psychiatrist by people who think we are weird! In some ways he's very effective because he is so expressive, but I don't think he understands the full ramifications of what he is doing. He has anywhere from sixteen to twenty-two multiple personalities in his practice at any time, and he can't understand why the rest of the therapeutic community doesn't recognize the epidemic of multiple personalities that he has discovered!

Если в другой книге, то напомни название -- я посмотрю.

Re: "JOYCE! COME OUT, JOYCE!"and he hit her on the forehead

Да было где-то. Но не уверен, что в книге. Как он контекст там организовывал.

Ну, можно взять и более популярный пример - как он психу организовал явление дьявола, который сказал, что больше к нему не придёт, и предписал штудировать мануал по продажам. Ну в точности по концепции "последнего желания".

Функции сохраняются как по ТРИЗу

Ну вот, я здесь и бьюсь чтобы уговорить тебя сформулировать эти законы инволюции.

Ну ничего себе! Если б я мог такое вот так враз сформулировать, - тут я могу лишь в точности воспроизвести ваш ответ на подобные ээ сложные/каверзные вопросы метапрактиков, - я б не сидел тут не писал :)

Нагвалисты измеряли все энергией, которую они перераспределяли и концентрировали по ходу, например, перепросмотра жизни. Но, ты не вводил никаких универсальных категорий типа энергии, которые позволяют решить твою задачу просто и корректно.

Как это нет? Есть категория "функции". Сумма всех функций остаётся постоянной до удаления части и после.

Функция части учитывается:
- со стороны всех других частей - опросом частей на предмет возражений и согласий с удалением
- самой частью - запросом на выдачу "последнего желания"

В итоге части нет, а её функция исполняется. ТРИЗ, однако.

Edited at 2014-04-08 08:54 pm (UTC)

Прямо какой-то холокост частей. :)


--Ну вот, я здесь и бьюсь чтобы уговорить тебя сформулировать эти законы инволюции.
--Ну ничего себе! Если б я мог такое вот так враз сформулировать, - тут я могу лишь в точности воспроизвести ваш ответ на подобные ээ сложные/каверзные вопросы метапрактиков, - я б не сидел тут не писал :)


Хм.

--Нагвалисты измеряли все энергией, которую они перераспределяли и концентрировали по ходу, например, перепросмотра жизни. Но, ты не вводил никаких универсальных категорий типа энергии, которые позволяют решить твою задачу просто и корректно.
--Как это нет? Есть категория "функции". Сумма всех функций остаётся постоянной до удаления части и после.


Функция и сумма не эквивалентны энергии.

Функция части учитывается: - со стороны всех других частей - опросом частей на предмет возражений и согласий с удалением - самой частью - запросом на выдачу "последнего желания". В итоге части нет, а её функция исполняется. ТРИЗ, однако.

Прямо какой-то холокост частей. :)

Часте-образующие обещания?

-И теперь последнее — часть может быть результатом "ПОДВИСШЕЙ" ПОСТ-ГИПНОТИЧЕСКОЙ КОМАНДЫ. В результате по предложенному алгоритму эта команда может быть сублимирована в некое конструктивное разрешение И ВЫПОЛНЕНА.
-Это будет не часть, а паттерн посгипнотического ПОВЕДЕНИЯ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОТОРОГО СУБЪЕКТ ПЕРЕХОДИТ В ИСХОДНЫЙ ТРАНС. Т.е. в этом случае нет никакого частеобразования.


В текстах про нагвализм рассматривали некие антиресурсные "обещания", которые люди дают. Эти обещания раскрываются в разнообразную антиресурсную активность.

Разве нельзя сказать, что такое особенное обещание формирует часть?

Рефрейминг удаления будет элиминировать такую часть путём ИСПОЛНЕНИЯ обещания. Исполнения в некоей отредактированной форме.

Ага, типа сотрудничество, в результате которого мы вас элиминируем. Зашибись.

А почему существование должно быть для частей некоей вершинной ценностью? Я не уверен, что даже личность в целом будет уравновешенной и благополучной, если главной самоцелью будет типа "сохранение жизни любой ценой". Часть должна жить своим намерением. Если это по факту не так - тогда стандартным шестишаговым обрабатывать.

В старой сицилийской мафии приговоренному к элиминации мафиози исполняли всего его актуальные средне-масштабные желания. Это было законом.

Всё же не кажется мне корректным сравнивать физическую смерть человека и стирание части. Какой-то не корректный аллегоризм, с учётом того, что мы пока не определились, что же такое есть "часть".

Кто будет управлять твоими примерами/автобусом


--И теперь последнее — часть может быть результатом "ПОДВИСШЕЙ" ПОСТ-ГИПНОТИЧЕСКОЙ КОМАНДЫ. В результате по предложенному алгоритму эта команда может быть сублимирована в некое конструктивное разрешение И ВЫПОЛНЕНА. Это будет не часть, а паттерн посгипнотического ПОВЕДЕНИЯ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОТОРОГО СУБЪЕКТ ПЕРЕХОДИТ В ИСХОДНЫЙ ТРАНС. Т.е. в этом случае нет никакого частеобразования.
--В текстах про нагвализм рассматривали некие антиресурсные "обещания", которые люди дают. Эти обещания раскрываются в разнообразную антиресурсную активность.


А причем там были части? Там и близко ничего такого не было.

Разве нельзя сказать, что такое особенное обещание формирует часть?

Сказать можно.

Рефрейминг удаления будет элиминировать такую часть путём ИСПОЛНЕНИЯ обещания. Исполнения в некоей отредактированной форме.

Вот как раз исполнение некоторых желаний есть в нагвализме. С целью увековечивания базовых намерений нагвалиста. Описано в последнем томе. В нем кастанеда вспоминает указания духа в отношении целей жизни человка. Заводная крутящаяся проститутка перед зеркалом было центральным воспоминанием как символом кастанедовской жизни. Далее, Ему надо было найти всех людей/женщин, которых он действительно любил и каждой подарить что она мечтала на сумму практически его разоряющую. И т.п.

--Ага, типа сотрудничество, в результате которого мы вас элиминируем. Зашибись.
--А почему существование должно быть для частей некоей вершинной ценностью? Я не уверен, что даже личность в целом будет уравновешенной и благополучной, если главной самоцелью будет типа "сохранение жизни любой ценой". Часть должна жить своим намерением. Если это по факту не так - тогда стандартным шестишаговым обрабатывать.


Ну, в нагвализме указывается, что главная интенция/намерение жизни исходит от духа. И дух велит человеку РАЗВИВАТЬ СОЗНАНИЕ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

--В старой сицилийской мафии приговоренному к элиминации мафиози исполняли всего его актуальные средне-масштабные желания. Это было законом.
--Всё же не кажется мне корректным сравнивать физическую смерть человека и стирание части. Какой-то не корректный аллегоризм, с учётом того, что мы пока не определились, что же такое есть "часть".


Ты не приводишь своих примеров, что открывает возможность выставлять за тебя некие гротескные примеры. Если ты не управляешь своим автобусом - им будет управлять кто-то другой.

  • 1