?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>

  • 1

Они говорят о себе



--С другой стороны, "взрослые" части тоже не на ровном месте возникли.
--Взросление требует расширение поведенческого опыта, а не игры с сущностными заморочками.
--Ну так о том и речь! А какое расширение, если некоторые детские части цепляются за некий детский поведенческий опыт.


Воспитай их.

--Но, ты говоришь типа эти части надо уничтожить за их тупость.
--Но что значит уничтожить? Вот такая аллегория приходит на ум. Было бы странно, если бы взрослый человек в определённых контекстах вместо того, чтобы прямо ходить, вдруг начинал бы ползать. Ни с того ни с сего. Так на деле такое же происходит повсеместно.


Но, хорошо сублимированный взрослый может прекрасно начать ползать, например, в мысля или словах.

Какое тут мега ценное намерение, которое обязательно надо культивировать?

?

Причём надо иметь в виду, что нет "ползающей части" - потому что паттерн ползанья это не "детская часть личности", это сама нервная система и физиология, это более глубокий уровень. Но есть части, которые буквально заставляют заниматься таким своеобразным ползаньем, которые получают определённое удовлетворение от этого.

И что? Ползали наши предки. Это источник мощных начальных паттернов ко всему.

Если их стереть, это не будет означать потерю какого-то мега ценного ресурса ползанья. Если вдруг взрослый человек, который всегда ходит на двух ногах, не дай бог сломает себе ногу, или упадёт, и т.д. — это же не значит, что он не сможет начать ползать в вынуждающих к этому обстоятельствах. Но у него не будет тяги/потребности воспроизводить старые/детские паттерны поведения без особой нужды. Без оправданной необходимости.

Чтобы ходить надо вставать. Чтобы вставать надо ползать. Знаменитые метафоры Э. как мы учимся ходить относятся к любым метафорическим и аллегорическим формам творческой активности. Сотри детскую ползающую часть, и никогда твои творчеСкие идеи нЕ ВСТАНУТ НА НОГИ!

--То есть и не в тупости дело, дело в целесообразности.
--Чистая евгеника!!! :)
--А почему вы думаете, что "части" должны как-то типа страдать от прекращения своего существования?


Они прямо об этом говорят. Я уже много раз описывал языкоидные эксперименты, в которых устанавливался контакт с различными частями. Они прямо говорят о себе.

Переизбыток частей вредней нехватки

Воспитай их.

Хм, если бы было не ограниченное количество времени и ресурсов, можно было бы всех воспитать и затем интегрировать в одну супер-часть по достижению некоего единого намерения. Но в некоторых случаях полезней иметь просто один работающий вариант, без того чтоб его прерывало несколько менее эффективных альтернативных недоработанных. Пусть даже ценой потери некоей вариативности, которая теоретически там бы могла развиться. Вариативность при острой необходимости в будущем можно будет:
- развить вариацией одного оставшегося варианта
- восстановить из опыта памяти
- заимствовать из внешних источников
...короче, либо до-обучить одну оставшуюся часть, либо снова создать новых частей на основе прошлого/детского опыта + неких дополнительных ресурсов, если внезапно этого так уж захочется.

Но, хорошо сублимированный взрослый может прекрасно начать ползать, например, в мысля или словах.

А чем это полезно?

И что? Ползали наши предки. Это источник мощных начальных паттернов ко всему.

Так база начальных паттернов никуда и не денутся. Её же не "части" хранят, а более общие ментальные процессы. Память, например (включая двигательную).

Чтобы ходить надо вставать. Чтобы вставать надо ползать. Знаменитые метафоры Э. как мы учимся ходить относятся к любым метафорическим и аллегорическим формам творческой активности. Сотри детскую ползающую часть, и никогда твои творчеСкие идеи нЕ ВСТАНУТ НА НОГИ!

С другой стороны, большое количество роящихся идей, каждая из которых пытается встать на ноги, может быть более разрушительным, нежели специальные ограничения на определённую ветвь развития определённых идей.

Всё же опора должна делаться и частями, и личностью в целом, на набор общих или конкретных НАМЕРЕНИЙ, а не на идею вариативности самой по себе. Мне так кажется.

Re: Переизбыток частей вредней нехватки

--Воспитай их.
--Хм, если бы было не ограниченное количество времени и ресурсов,


Ты смеешься. Себе рефрейминг исполняется за пару минут в транспорте по дороге на работу.

--Но, хорошо сублимированный взрослый может прекрасно начать ползать, например, в мысля или словах.
--А чем это полезно?


Общий посыл эриксонианства и НЛП - все есть полезно. Могу привести цитату.

--И что? Ползали наши предки. Это источник мощных начальных паттернов ко всему.
--Так база начальных паттернов никуда и не денутся. Её же не "части" хранят, а более общие ментальные процессы. Память, например (включая двигательную).


Она может быть распакована на на разных системных уровнях.

--Чтобы ходить надо вставать. Чтобы вставать надо ползать. Знаменитые метафоры Э. как мы учимся ходить относятся к любым метафорическим и аллегорическим формам творческой активности. Сотри детскую ползающую часть, и никогда твои творчеСкие идеи нЕ ВСТАНУТ НА НОГИ!
--С другой стороны, большое количество роящихся идей, каждая из которых пытается встать на ноги, может быть более разрушительным, нежели специальные ограничения на определённую ветвь развития определённых идей.


Конвейер идей. Прогулки Дарвина.

Дарвин — 1 вариант поведения

Общий посыл эриксонианства и НЛП - все есть полезно. Могу привести цитату.

Хм, я помню этот посыл. Но разве нет в НЛП и эриксонианстве кейсов, когда вариативность следует/полезно притормозить?

Конвейер идей. Прогулки Дарвина.

Дарвин ходил по одному и тому же маршруту = имел 1 вариант поведения.

Поведение Дарвина есть мышление


Вариативность следует держать под контролем и регулировать.

Поведением в хождении Дарвина является его интеллектуальная продукция на каждом витке маршрута разная. Сам же маршрут не более чем некий опорный для его модуляции процесс.

На большом масштабе хватает 1 варианта

То есть всё дело в том, какого масштаба выбирать поведение. На каком системном уровне добавлять вариативность. Если вариант достаточно масштабный, то хватает одного варианта. А вся вариативность идёт в прочтение этого варианта.

Давайте обсуждать языкоиды!

Они прямо об этом говорят. Я уже много раз описывал языкоидные эксперименты, в которых устанавливался контакт с различными частями. Они прямо говорят о себе.

Вот это очень интересная тема! Так давайте для всех известных рефреймингов опишем, как конкретно они меняют языкоиды, на которых говорят части.

Три позиции языкоида стандартного рефрейминга

Языкоид стандартного рефрейминга есть изменение значения сигналов:

--от формального да/нет согласия/отрицания
--к да/нет сигналам исполнения
--к да/нет сигналам постгипнотической готовности к повторению

Да, давайте обсуждать языкоидные эксперименты

Они прямо об этом говорят. Я уже много раз описывал языкоидные эксперименты, в которых устанавливался контакт с различными частями. Они прямо говорят о себе.
Присоединяюсь к еугзолу -- тема, кажется, очень интересной.
Вы имеете в виду, терапию на ЯЗ? А где еще были описаны эти эксперименты?

Там эго-черепахи до самого низа

Там эго-черепахи до самого низа
Это не терапия на яз. Это специально организованные эксперименты примерно по такой схеме:

--испытуемые 50/50 знали не знали об эксперименте
--но, в любом случае речь шла об обмене с испытуемыми текстами. Т.е. испытуемые получали для чтения некие тексты и через некоторое время писали в связи/вне связи с прочитанным некоторые свои записки в свободной форме. В ряде случаев все было встроено в некую переписку
--в текстах для испытуемых производился подпороговый маркер. Т.е. тексты были так помечены, что сознание испытуемых не воспринимало указанного маркера
--в ответных текстах испытуемых, которые писались от руки, калибровался ответный маркер, которым бессознательное испытуемых отвечало по получаемые им сообщения
--далее, по мере установления, происходила сортировка, калибровка, онтологизация и систематизация сопоставления отправленных сообщений и полученных сообщений

...самый общий результат заключается:

-- в обнаружении у среднего интеллектуально развитого субъекта множества различной степени выраженности частей и субличностей.
--механизмом выделения и организации частей и субличностей является контекстуализация. Т.е они каждая привязаны к своему специфическому контексту.
--часть вышеуказанных контекстов определяется физическим/социальным окружением с акцентом на ВАКОГ
--часть вышеуказанных контекстов определяется смысловым/знаковым содержанием с акцентом на CODE
--некоторые части/субличности имели свои имена
--некоторые части/субличности присвоили себе имена по ходу эксперимента
--среди имеющих имена частей/субличностей редко, но наличествуют такие, которые демонстрируют признаки формирования суб-эго
--части/субличности с признаками суб-эго имеют активную направленность на контакт с экспериментатором + активную нацеленность на определенные изменения в той или иной сфере (а) собественного функционирования и/или (б) функционирования личности экспериментального субъекта в целом

...Некая ассоциация. На фоне таких экспериментальных данных существование и потуги некоторых психологических направлений и подходов типа гуманистической, экзистенциальной и пр. эго-психологий в поиске САМОИДЕНТИФИКАЦИИ, САМОАКТУАЛИЗАЦИИ и т.д., и т.п. в рамках модели организации ментальности непременно на моно-сознании выглядят чрезвычайно смехотворно.

Корни сознательного эго есть множественные "бессознательные эго". Корнями бессознательного эго является нечто - не знает никто. Но, возможно, там черепахи до самого низа.

Идентификацией частей в теме р. заниматься не хочу

Я, простите, не понимаю, почему тема идентификации получила такое акцентирование в теме Рефрейминга. Я нахожусь под воздействием наглядного стоп-ресурса Бандлера на тему "имён частей" + имею свои соображения о полезности этого процесса. Так что предлагаю вам просто провести вот в этом ряду:
- части, у которых нет имени и им оно не нужно
- части, имя которым может внушить оператор
- части, которые сами давно выбрали себе имя
- части, которые сформировали суб-эго
...провести некую границу, дальше которой мы просто не обсуждаем рассматриваемый "рефрейминг удаления". То есть рассматриваем только части, у которых идентификации нет/слабая. И всех делов. И обсуждением идентификаций тоже не занимаемся.

Гуманистическая и экзистенциальная терапия, которую в Метапрактике всегда вспоминали не иначе как критически, а теперь вдруг надо её рассматривать как некий прототип для развития в полноценный развивающий подсознательные корни эго подход, тоже здесь, извините, не в тему.

Пока что не приведено аргументов, что САМА ИДЕЯ РАЗВИТИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ, которая раньше регулярно упоминалась с оговоркой "имеющая акцентированное значение в определённой ментальной субкультуре", вообще заслуживает какого бы то ни было рассмотрения.

Буде такие аргументы появятся - всё равно не ясно, что этой идее делать в теме рефрейминга. Идея целенаправленного обособления частей с потерей всех перспектив их интеграции в целое (а если у частей есть имена, для них невозможна полноценная интеграция - границы будут предельно укрепляться) выглядит априори анти-рефрейминговой.

МОДЕЛЬ: ДОСТИЖЕНИЕ НЕДОСТИЖИМОГО ИДЕАЛА


Я, простите, не понимаю, почему тема идентификации получила такое акцентирование в теме Рефрейминга.

Не в теме рефрейминга, но в теме "граничного" рефрейминга, отличающегося направленностью на элиминацию чего-либо в твоей постановке вопроса. Необычная постановка вопроса, необычные аспекты необходимости рассмотреть все последствия такого "граничного" рефрейминга.

И я, простите, не понимаю твоей нетерпеливости в отношении нашего желания рассмотреть все необходимые аспекты и возражения. Ибо, в этом случае происходит прямое моделирование как ты предполагаешь реализовать данный граничный р., который предполагает БЕСКОНЕЧНО терпеливое отношение по ходу выявления возражений.

Вот тебе пример действия тотального закона сохранения в сфере ментального. Ты придумал это граничный рефрейминг, устав возиться с бесконечным движением к совершенным формам достижения удовлетворения намерений частей. Ок, ну тогда, ты получаешь в замену необходимость БЕСКОНЕЧНО возиться с чрезвычайно экзотическими возражениями, которые возникают по ходу такого рефрейминга. В частности, такой граничный рефрейминг вызывает к активизации части и субличности, наиболее продвинутые в генезисе формирования контекстуализированных реакций в эго-субличностные корни/процессы эго-личности. Обеднеет эго-субличностный состав - обеднеет личность/эго.

Кроме того, ты упорно не хочешь принять ту феноменологическую реальность, которую ты исследовал в роли моделиста в теме "рефрейминг". Которая в дальнейшем тебя и подвигла к нынешней теме. Но, ты так и не осознал исходный в этой теме феномен. Он заключается в том, что есть единственная нелперская техника, в которой осуществляется чего-то типа "достижения идеального предела". Идеал = абсолютно эффективное исполнение желаний/намерений. Идеал недостижим, но, следует к нему стремится.

Это огромный блок психологической реальности человеческой жизни в огромном диапазоне от религиозных устремлений, стремлений к бессмертию, бесконечный идей/систем самосовершенствования до стремления к недостижимому насыщению чувствами, эмоциями, удовольствиями и т.п. - как написано в эпиграфе к книге Жоржи Амаду "Пастыри ночи": "Нельзя переспать со всеми привлекательными женщинами этого мира, но надо к этому стремиться".

Как же назвать это феномен, паттерн, модель? "Стремление к идеалу"? "Идеал"?

Забавно, все НЛП вокруг этого ходит кругами. Но, только рефрейминг молчаливо приблизился к этому ф. и ткнул в него пальцем. Но, не более того.

Недостижимый идеал для бессмертных людей

Не в теме рефрейминга, но в теме "граничного" рефрейминга, отличающегося направленностью на элиминацию чего-либо в твоей постановке вопроса. Необычная постановка вопроса, необычные аспекты необходимости рассмотреть все последствия такого "граничного" рефрейминга.

Я никогда не предлагал делать такой граничный рефрейминг типа как витамин С кушать. Это не профилактическая техника, не планировалась такой, и никогда ей не будет. Так что обсуждать надо - как вы изначально и предложили - в первую очередь граничные критерии ПРИМЕНИМОСТИ техники, а затем последствия в этих границах.

И я, простите, не понимаю твоей нетерпеливости в отношении нашего желания рассмотреть все необходимые аспекты и возражения. Ибо, в этом случае происходит прямое моделирование как ты предполагаешь реализовать данный граничный р., который предполагает БЕСКОНЕЧНО терпеливое отношение по ходу выявления возражений.

Да ради бога - но тогда и с моим встречным возражением по поводу того, что идея поиска идентификации вообще не является самоценной, дОлжно разбирать.

Ок, ну тогда, ты получаешь в замену необходимость БЕСКОНЕЧНО возиться с чрезвычайно экзотическими возражениями, которые возникают по ходу такого рефрейминга.

Всё же не так - бесконечно возиться с мотивами/подведением к такому рефреймингу. С чем мы, фактически, и возимся.

В частности, такой граничный рефрейминг вызывает к активизации части и субличности, наиболее продвинутые в генезисе формирования контекстуализированных реакций в эго-субличностные корни/процессы эго-личности.

Эту фразу не понял.

Обеднеет эго-субличностный состав - обеднеет личность/эго.

А чем эго отличается от простой суммы разных активностей/поведения и их функций?

Он заключается в том, что есть единственная нелперская техника, в которой осуществляется чего-то типа "достижения идеального предела". Идеал = абсолютно эффективное исполнение желаний/намерений. Идеал недостижим, но, следует к нему стремится.

Я осознал - точнее, не вполне уверился, но выдвинул гипотезу - что иногда это стремление автоматически возгонять любые простые стремления до недостижимых идеалов отнюдь не самый полезный путь.

Иногда как раз надо, наоборот, свести недостижимые идеалы к конкретным прагматически реализуемым вещам в конкретных контекстах. И следом идея о безграничной вариативности ставится мной под сомнения - в редких (я подчёркиваю ещё раз что не выдвигаю это на роль некоей постоянной практики) случаях требуется как раз РОВНО ОДИН ПУТЬ ОДНОКРАТНОГО ИСПОЛНЕНИЯ НАМЕРЕНИЯ!

Необходимость частично отказаться от идеи "бесконечного стремления к тотальной вариативности в достижении недостижимого идеала" она навязывается самой жизнью. Если у кого-то есть бесконечное количество времени и других ресурсов для того, чтобы бесконечно шлифовать способы достижения всех своих намерений (чего греха таить - у типичного человека намерений, набранных случайно, в значительной мере навязанных) — так бог ведь в помощь.

А для простых смертных прагматика жизни заставляет некоторые намерения "приземлять" в конкретные формы, которые их исполняют "достаточно хорошо". И тем самым их завершать. Потому что на все намерения не напасёшься сил.

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИМЯ Ч. СТИРАЕТ Ч. ПО Х


Я нахожусь под воздействием наглядного стоп-ресурса Бандлера на тему "имён частей" + имею свои соображения о полезности этого процесса. Так что предлагаю вам просто провести вот в этом ряду: - части, у которых нет имени и им оно не нужно

Ты не понимаешь. Если ты общаешься с частью напрямую, то ты этим автоматически вовлекаешь часть в неких процесс саморазвития, в финале которого она обязательно возжелает приобрести себе имя.

- части, имя которым может внушить оператор

Кстати, в самой ранней версии оригинального рефрейминга БиГи исполняли простой и уникальный блок для указанного мною спонтанного развития части: они предлагали ей подобрать СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИМЯ! Символическое или функциональное имя работает типа проводника и в по ходу инициации дальнейшего развития части семантически сублимирует часть в контекст заданный именем. И это буквально растворяет часть в контексте.

- части, которые сами давно выбрали себе имя

Это встречается достаточно редко. Хотя, я так думаю, это еще и культура. Как там есть название песенки Битлз - Мистер Лунный Свет.

- части, которые сформировали суб-эго

Эти уже находятся на подпитке основного эго.

Что же касается идей Бандлера, я весь к ним внимание, но я помню, что Б. сделал всем нам стоп-анти-ресурс на моделирование.

Как-то так.

...провести некую границу, дальше которой мы просто не обсуждаем рассматриваемый "рефрейминг удаления". То есть рассматриваем только части, у которых идентификации нет/слабая. И всех делов. И обсуждением идентификаций тоже не занимаемся.

Категорически с тобою не согласен. Ибо сохранение этой кажущейся неисполнимой задачи стирания высоко-организованных частей дает экстремально интересные находки.

ЧАСТИ-ГЕНЕЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭГО


Гуманистическая и экзистенциальная терапия, которую в Метапрактике всегда вспоминали не иначе как критически, а теперь вдруг надо её рассматривать как некий прототип для развития в полноценный развивающий подсознательные корни эго подход, тоже здесь, извините, не в тему.

Ровно наоборот.

Пока что не приведено аргументов, что САМА ИДЕЯ РАЗВИТИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ, которая раньше регулярно упоминалась с оговоркой "имеющая акцентированное значение в определённой ментальной субкультуре", вообще заслуживает какого бы то ни было рассмотрения.

Указанная тобою идея меня не интересует.

Но, меня интересует идея нормального развития эго/я.

Буде такие аргументы появятся - всё равно не ясно, что этой идее делать в теме рефрейминга. Идея целенаправленного обособления частей с потерей всех перспектив их интеграции в целое (а если у частей есть имена, для них невозможна полноценная интеграция - границы будут предельно укрепляться) выглядит априори анти-рефрейминговой.

Я уже обозначил вполне уравновешивающую идею для признания факта наличия эээ ЧАСТИ-ГЕНЕЗА, начинающегося на почве обособления контекстуально-сенсорного опыта и далее стремящегося воплотиться в социально-коммуникативные субличности, носители эго и имени.

Части-генез существует как часть системных процессов обеспечивающих жизнедеятельность основного эго/я.

  • 1