?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>


  • 1

Переизбыток частей вредней нехватки

Воспитай их.

Хм, если бы было не ограниченное количество времени и ресурсов, можно было бы всех воспитать и затем интегрировать в одну супер-часть по достижению некоего единого намерения. Но в некоторых случаях полезней иметь просто один работающий вариант, без того чтоб его прерывало несколько менее эффективных альтернативных недоработанных. Пусть даже ценой потери некоей вариативности, которая теоретически там бы могла развиться. Вариативность при острой необходимости в будущем можно будет:
- развить вариацией одного оставшегося варианта
- восстановить из опыта памяти
- заимствовать из внешних источников
...короче, либо до-обучить одну оставшуюся часть, либо снова создать новых частей на основе прошлого/детского опыта + неких дополнительных ресурсов, если внезапно этого так уж захочется.

Но, хорошо сублимированный взрослый может прекрасно начать ползать, например, в мысля или словах.

А чем это полезно?

И что? Ползали наши предки. Это источник мощных начальных паттернов ко всему.

Так база начальных паттернов никуда и не денутся. Её же не "части" хранят, а более общие ментальные процессы. Память, например (включая двигательную).

Чтобы ходить надо вставать. Чтобы вставать надо ползать. Знаменитые метафоры Э. как мы учимся ходить относятся к любым метафорическим и аллегорическим формам творческой активности. Сотри детскую ползающую часть, и никогда твои творчеСкие идеи нЕ ВСТАНУТ НА НОГИ!

С другой стороны, большое количество роящихся идей, каждая из которых пытается встать на ноги, может быть более разрушительным, нежели специальные ограничения на определённую ветвь развития определённых идей.

Всё же опора должна делаться и частями, и личностью в целом, на набор общих или конкретных НАМЕРЕНИЙ, а не на идею вариативности самой по себе. Мне так кажется.

Re: Переизбыток частей вредней нехватки

--Воспитай их.
--Хм, если бы было не ограниченное количество времени и ресурсов,


Ты смеешься. Себе рефрейминг исполняется за пару минут в транспорте по дороге на работу.

--Но, хорошо сублимированный взрослый может прекрасно начать ползать, например, в мысля или словах.
--А чем это полезно?


Общий посыл эриксонианства и НЛП - все есть полезно. Могу привести цитату.

--И что? Ползали наши предки. Это источник мощных начальных паттернов ко всему.
--Так база начальных паттернов никуда и не денутся. Её же не "части" хранят, а более общие ментальные процессы. Память, например (включая двигательную).


Она может быть распакована на на разных системных уровнях.

--Чтобы ходить надо вставать. Чтобы вставать надо ползать. Знаменитые метафоры Э. как мы учимся ходить относятся к любым метафорическим и аллегорическим формам творческой активности. Сотри детскую ползающую часть, и никогда твои творчеСкие идеи нЕ ВСТАНУТ НА НОГИ!
--С другой стороны, большое количество роящихся идей, каждая из которых пытается встать на ноги, может быть более разрушительным, нежели специальные ограничения на определённую ветвь развития определённых идей.


Конвейер идей. Прогулки Дарвина.

Дарвин — 1 вариант поведения

Общий посыл эриксонианства и НЛП - все есть полезно. Могу привести цитату.

Хм, я помню этот посыл. Но разве нет в НЛП и эриксонианстве кейсов, когда вариативность следует/полезно притормозить?

Конвейер идей. Прогулки Дарвина.

Дарвин ходил по одному и тому же маршруту = имел 1 вариант поведения.

Поведение Дарвина есть мышление


Вариативность следует держать под контролем и регулировать.

Поведением в хождении Дарвина является его интеллектуальная продукция на каждом витке маршрута разная. Сам же маршрут не более чем некий опорный для его модуляции процесс.

На большом масштабе хватает 1 варианта

То есть всё дело в том, какого масштаба выбирать поведение. На каком системном уровне добавлять вариативность. Если вариант достаточно масштабный, то хватает одного варианта. А вся вариативность идёт в прочтение этого варианта.

Тривиальная онтология простых-сложных наборов поведе


Правильная работа ТЧ для каждого конкретного случая порождает некую онтологию простых-сложный наборов поведения.

Re: Тривиальная онтология простых-сложных наборов пове

А почему этого нет в явном виде в 6ШР? На деле ведь не порождает у среднестатистического субъекта при проведении стандартного рефрейминга прямо по каноническим текстам.

Re: Тривиальная онтология простых-сложных наборов пове


У Гриндера нет. А у метапрактка есть.

Я всегда провожу р. только так.

  • 1