?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>

  • 1

1 вариант реализует намерение на 100%

Ну, это очень неэкологичные пресуппозиции. Что произойдет, ежели эта пресуппозиция авто-интериоризируется?

Хм, а что произойдёт?

Как это в стандартном намерение есть недостижимая вещь? Любой конструктивный/деструктивный элемент поведения УДОВЛЕТВОРЯЮЩИЙ НАМЕРЕНИЮ при своей реализации немедленно намерение удовлетворяет!

Простите, но это какая-то формалистика. Сухарь хлеба немедленно удовлетворяет намерение хорошо пожрать, равно как и наваристый борщ.

Ты что, потерял идею основного рефрейминга?

Естественно, по ходу разработки нового вида рефрейминга, я отступаю от догматики/пресуппозиций стандартных видов рефрейминга. Но в чём потеря именно ОСНОВНОЙ идеи? Намерение может реализовывать С РАЗНЫМ КАЧЕСТВОМ - ТАК ЭТО С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ВХОДИТ В ИДЕЮ РЕФРЕЙМИНГА! Без измерения градаций этого соответствия поведения стоящему за ним намерением невозможен никакой рефрейминг.

Это если в ход идут малоэффективные варианты поведения, которые частично удовлетворяют намерению, то намерение будет хронически неудотворено.

О, так о том и речь! А если есть такой полюс, значит есть и другом, на котором СУЩЕСТВУЕТ ОДИН ВАРИАНТ ОДНОКРАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ РЕАЛИЗУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЕ НАВСЕГДА.

Намерение в шестишаговом возможно "огранять", а поведение бесконечно совершенствовать по критериям эффективности.

То, что поведение надо "бесконечно совершенствовать", это догматика. А прагматика - как мне кажется - в том, что в некоторых случаях не нужно никакого огранения и бесконечного совершенствования, нужна одна конкретная вещь, которая достигает результата достаточно хорошо. И всё.

Так что намерение удовлетворяется всегда

Простите пожалуйста, но это какая-то литературная фигура. Только что выше было сказано, что намерение может хранически не удовлетворяться.

а поведение для удовлетворения может быть более мене эффективным

Поведение может быть предельно - настолько, насколько это в прагматических рамках возможно - эффективно. Фактически настолько эффективно, что его однократное исполнение реализует намерение на все сто процентов.

Модель патологии


--Как это в стандартном намерение есть недостижимая вещь? Любой конструктивный/деструктивный элемент поведения УДОВЛЕТВОРЯЮЩИЙ НАМЕРЕНИЮ при своей реализации немедленно намерение удовлетворяет!
--Простите, но это какая-то формалистика. Сухарь хлеба немедленно удовлетворяет намерение хорошо пожрать, равно как и наваристый борщ.


Совершенно верно. При наличии отсутствия борща адекватное количество сухарей есть целый пир. Говорю тебе профессионально, поскольку по трое суток голодал на учениях а потом пировал этими сухарями.

--Ты что, потерял идею основного рефрейминга?
--Естественно, по ходу разработки нового вида рефрейминга,


Оказывается, ты развиваешь РАДИКАЛЬНО НОВЫЙ РЕФРЕЙМИНГ. Ну, так с этого и надо было начать. А то мы за тебя, мучаясь, создали описание отличий стандартного и твоего радикального р.

И главное отличие вовсе не в процессе стирания, но в отказе от модели достижения недостижимого предела.

--Это если в ход идут малоэффективные варианты поведения, которые частично удовлетворяют намерению, то намерение будет хронически неудотворено.
--О, так о том и речь! А если есть такой полюс, значит есть и другом, на котором СУЩЕСТВУЕТ ОДИН ВАРИАНТ ОДНОКРАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ РЕАЛИЗУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЕ НАВСЕГДА.


Честно, я просто перестаю тебя понимать. Вариант одного поведения, исчерпывающе реализующего исходное намерение есть паталогическая привычка/реакция. Типа обжираловки шоколадом, курения, наркомании, алкоголя и прочее.

--Намерение в шестишаговом возможно "огранять", а поведение бесконечно совершенствовать по критериям эффективности.
--То, что поведение надо "бесконечно совершенствовать", это догматика. А прагматика - как мне кажется - в том, что в некоторых случаях не нужно никакого огранения и бесконечного совершенствования, нужна одна конкретная вещь, которая достигает результата достаточно хорошо. И всё.


Это я понял. Но, это ровно то, чему противоположное делает НЛП, Э-подход и т.д.

--Так что намерение удовлетворяется всегда
--Простите пожалуйста, но это какая-то литературная фигура. Только что выше было сказано, что намерение может хранически не удовлетворяться.


Ну, можно сидеть на берегу реки и умирать от жажды. Рефрейминг дает возможность всегда удовлетворять намерения.

--а поведение для удовлетворения может быть более мене эффективным
--Поведение может быть предельно - настолько, насколько это в прагматических рамках возможно - эффективно. Фактически настолько эффективно, что его однократное исполнение реализует намерение на все сто процентов.


Это модель патологической привычки.

Re: Модель патологии

Совершенно верно. При наличии отсутствия борща адекватное количество сухарей есть целый пир. Говорю тебе профессионально, поскольку по трое суток голодал на учениях а потом пировал этими сухарями.

Понял.

Оказывается, ты развиваешь РАДИКАЛЬНО НОВЫЙ РЕФРЕЙМИНГ. Ну, так с этого и надо было начать. А то мы за тебя, мучаясь, создали описание отличий стандартного и твоего радикального р.

Ну не без моего участия создали. С другой стороны, видите как здорово, не зря провокационное название выбрал - какая дискуссия развернулась интересная/обширная.

И главное отличие вовсе не в процессе стирания, но в отказе от модели достижения недостижимого предела.

Получается так. Но я об этом отличии прямо и говорил/формулировал. Вышло, что оно ключевое.

Честно, я просто перестаю тебя понимать. Вариант одного поведения, исчерпывающе реализующего исходное намерение есть паталогическая привычка/реакция. Типа обжираловки шоколадом, курения, наркомании, алкоголя и прочее.

Вариант одного ОДНОКРАТНОГО поведения - вот что важно. Накушаться один раз на всю жизнь невозможно - значит тут рефрейминг удаления части не катит.

В такой аллегории тогда будет составление одного предельно сбалансированного меню/диеты. И принятие ответственности ему следовать. Не уверен, что это принципиально возможно, но если бы было возможно, это бы подходило под р. удаления части.

Это я понял. Но, это ровно то, чему противоположное делает НЛП, Э-подход и т.д.

Мне кажется, речь идёт о другом системном уровне вариабельности. О переносе вариабельность на более мелкий системный уровень м.б.?

А что скажете, что ПовДых есть один идеальный способ реализации некоего намерения получения сущностного ощущения?

А как Эриксон советовал мамаше маленького ребёнка-хулигана сидеть на нём по нескольку часов (и проделывал пару раз аналогичный трюк со своими детьми) - это разве не один идеальный однократный способ достижения намерения?

Ну, можно сидеть на берегу реки и умирать от жажды. Рефрейминг дает возможность всегда удовлетворять намерения.

Р. удаления части - это настройка на предельно быстрое и предельно полное достижение результата.

Это модель патологической привычки.

Патологическая привычка - это повторяющееся поведение. Я веду речь об однократном поведении. Исполнил один раз выбранное супер эффективное поведение - намерение реализовано - часть декомпозируется.

Однократная повторяемость приведет к неизбежной пост


--Оказывается, ты развиваешь РАДИКАЛЬНО НОВЫЙ РЕФРЕЙМИНГ. Ну, так с этого и надо было начать. А то мы за тебя, мучаясь, создали описание отличий стандартного и твоего радикального р.
--Ну не без моего участия создали.


Разумеется, мы ведем встречный биокомпьютинг на осознанных расходящихся семантиках. Т.е. ты преследуешь развитие своей темы, а я развития целого пучка совершенно других тем.

С другой стороны, видите как здорово, не зря провокационное название выбрал - какая дискуссия развернулась интересная/обширная.

Ну да.

--И главное отличие вовсе не в процессе стирания, но в отказе от модели достижения недостижимого предела.
--Получается так. Но я об этом отличии прямо и говорил/формулировал. Вышло, что оно ключевое.


Ну, это у меня оно ключевое в ресурсном смысле, а у тебы оно ключевое в антиресурсном.

--Честно, я просто перестаю тебя понимать. Вариант одного поведения, исчерпывающе реализующего исходное намерение есть паталогическая привычка/реакция. Типа обжираловки шоколадом, курения, наркомании, алкоголя и прочее.
--Вариант одного ОДНОКРАТНОГО поведения - вот что важно. Накушаться один раз на всю жизнь невозможно - значит тут рефрейминг удаления части не катит.


Так еще хуже. Ты планируешь однократную акцию такого р. И ты знаешь, что некоторый опыт запускается с одного раза. Поскольку, ты предлагаешь обобщение, то значит предполагаешь повторение этой твоей однократности. Но, то что повторяется, то становится постоянным. Это работают против тебя законы обучения. Именно так мы и рассматриваем то что ты предлагаешь - как постоянный опыт.

Баланс стремления к идеалу и завершения дел

Так еще хуже. Ты планируешь однократную акцию такого р. И ты знаешь, что некоторый опыт запускается с одного раза. Поскольку, ты предлагаешь обобщение, то значит предполагаешь повторение этой твоей однократности. Но, то что повторяется, то становится постоянным. Это работают против тебя законы обучения. Именно так мы и рассматриваем то что ты предлагаешь - как постоянный опыт.

Генерализация стирания — это навык ЗАВЕРШЕНИЯ ДЕЛ. Которого всем современным людям не хватает. Разве что теперь надо проработать тему баланса между стремлением к недостижимому идеалу и завершению/остановке на чём-то конкретном.

Части не имеют ни начала, ни конца

Я уже писал в этой теме, что части не имеют прописанности во временные контексты. Иными словами, части в своем функционировании не имеют ни начала, ни конца.

Edited at 2014-04-18 04:49 pm (UTC)

Это пресуппозиция

Я уже писал в этой теме, что части не имеют прописанности во временные контексты.

После чего я спросил, какая за этим стоит феноменология. Вы сказали, что, мол, всякая разная. Но, значит это отсутствие начала и конца — пресуппозиция, а не наблюдение.

Иными словами, части в своем функционировании не имеют ни начала, ни конца.

А чем такая пресуппозиция полезна? Человек в целом конечен, а части его нет. Ну тогда опять у частей какая-то транс-персональная природа.

Повдых взят из йоги. Йога ведет к нирване.


В такой аллегории тогда будет составление одного предельно сбалансированного меню/диеты. И принятие ответственности ему следовать. Не уверен, что это принципиально возможно, но если бы было возможно, это бы подходило под р. удаления части.

Ну, ты можешь заглянуть в рефрейминг создания новой части и освежить как там работают части, которые отслеживают сбалансированную диету.

-- Это я понял. Но, это ровно то, чему противоположное делает НЛП, Э-подход и т.д.
--Мне кажется, речь идёт о другом системном уровне вариабельности. О переносе вариабельность на более мелкий системный уровень м.б.?


Это ты меня спрашиваешь?

А что скажете, что ПовДых есть один идеальный способ реализации некоего намерения получения сущностного ощущения?

В своей исходной форме повдых есть практика неделания. В оригинале она делается ни_для_чего_кого. В ней скрыта философия йоги. Для чего делают йогу? Для достижения нирваны.

Re: Повдых взят из йоги. Йога ведет к нирване.

Хм, как-то сложно получается. ПовДых можно сублимировать в достижение всяких житейских целей. Тогда получается одно поведение для реализации многих намерений. С другой стороны, повдых сам по себе имеет смысл как достижение йогической нирваны. Которая достигается другими в комплексе разных способов. Тогда получается несколько поведений под одно намерение. Но, опять же, можно и отдельно повдых использовать в "психологических" целях без всяких этих йогических заморочек.

Re: Повдых взят из йоги. Йога ведет к нирване.


Правильнее - не считать повдых поведением.

Цыганская выездка на тему: "ты семилетний мальчик"


А как Эриксон советовал мамаше маленького ребёнка-хулигана сидеть на нём по нескольку часов (и проделывал пару раз аналогичный трюк со своими детьми) - это разве не один идеальный однократный способ достижения намерения?

Он не советовал, он внушал. Она реализовывала гипнотическую программу. Программу РЕБЕНКУ провозгласил сам Эриксон: Я не знаю как тебе помочь, но я придумаю и помогу. Это программа заочного приемного отца, ибо пацан сошел с нарезки после развода. Это восстановления абсолютного авторитета отца, который он корреспондировал матери. Но, содержание программы вовсе не подавление пацана, но возвращение его в положенные ему рамки возрастной самоидентификации, которые были утеряны в связи с уходом отца из семьи: ты обычный семилетний ребенок и ты можешь вести себя как обычный ребенок твоего возраста. Кстати, по-Выготскому, в семь лет как раз происходит семилетний кризис развития, который отличается поиском и утверждением первых социально-ролевых моделей. А пацан был не просто хулиганом - он вел себя как асоциальный психопат - еще пара шагов и его заперли бы психушку, где ему бы пришел кирдык. Кстати, Эриксон был очень хорошо знаком с данного типа проблемой. Ибо тот бандит-прилежный фермер-председатель школьного попечительского совета Джо, который выделил Эриксону матпомощь для поступления в колледж, - тот Джо начал аналогично - в нежном возрасте обычный мальчик вдруг стал вести себя патологично-асоциально, от него отказались родители и он стал профессиональным преступником. Пока некая лихая девушка из того же фермерского поселения не подарила ему нормально социализирующую РОЛЬ ДЖЕНЬТЕЛЬМЕНА_УХАЖИВАЮЩЕГО _ЗА ДЕВУШКОЙ.

Не помню в каком месте сказано, что Э. сидел на своих детях. Трюк в том, что сидеть должна некая заместительная фигура. Ну, а по процедуре это типичная цыганская выездка/оперантное формирование.

На уровне языкоидов - что такое удаление ч.?

Ну мы опять приходим к терминологическому вопросу — что такое часть.

Я описанный вами кейс Эриксона в ключе данной темы могу так интерпретировать: с помощью некоего ритуала = ОДНОГО варианта поведения Эриксон с матерью ребёнка "удалил" его ээ "хулиганскую" часть. По-вашему — он эту часть типа вылечил.

Ну давайте и решим, как одно отличить от другого, чтобы не заниматься философией. Мне нравится ваш подход определять часть через языкоиды.

Так вот в данном случае что на уровне себе-языкоидных сигналов будет отвечать за "удаление", а что за "лечение"?

Часть = вся система диаграмм UML

Ну мы опять приходим к терминологическому вопросу — что такое часть. Я описанный вами кейс Эриксона в ключе данной темы могу так интерпретировать: с помощью некоего ритуала = ОДНОГО варианта поведения Эриксон с матерью ребёнка "удалил" его ээ "хулиганскую" часть. По-вашему — он эту часть типа вылечил.

Мальчик потерял руководящие контексты. Эриксон с помощью матери ему их вернул.

Рассматривать ситуацию в терминах хулиганской части есть какое-то мракобесие.

--Ну давайте и решим, как одно отличить от другого, чтобы не заниматься философией. Мне нравится ваш подход определять часть через языкоиды.
--Так вот в данном случае что на уровне себе-языкоидных сигналов будет отвечать за "удаление", а что за "лечение"?


К частям мы будем реализовывать то что в науке называют комплексный подход. Это значит, по меньшей мере несколько систем должны быть задействованы в определении и утилизации части.

Ты, можешь думать об этом так: мы описываем/определяем часть как систему из всех диаграмм UML.



Лучший терапевт 45 калибра


--Ну, можно сидеть на берегу реки и умирать от жажды. Рефрейминг дает возможность всегда удовлетворять намерения.
--Р. удаления части - это настройка на предельно быстрое и предельно полное достижение результата.


Ну да, самый лучший терапевт 45 калибра, как говаривал Бандлер.

--Это модель патологической привычки.
--Патологическая привычка - это повторяющееся поведение. Я веду речь об однократном поведении. Исполнил один раз выбранное супер эффективное поведение - намерение реализовано - часть декомпозируется.


Happiness Is A Warm Gun!

Re: Лучший терапевт 45 калибра

Ну да, самый лучший терапевт 45 калибра, как говаривал Бандлер.

И брал с собой на терапию салфетки и холодное оружие.

Happiness Is A Warm Gun!

:)

  • 1