?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>

  • 1

Да, давайте обсуждать языкоидные эксперименты

Они прямо об этом говорят. Я уже много раз описывал языкоидные эксперименты, в которых устанавливался контакт с различными частями. Они прямо говорят о себе.
Присоединяюсь к еугзолу -- тема, кажется, очень интересной.
Вы имеете в виду, терапию на ЯЗ? А где еще были описаны эти эксперименты?

Там эго-черепахи до самого низа

Там эго-черепахи до самого низа
Это не терапия на яз. Это специально организованные эксперименты примерно по такой схеме:

--испытуемые 50/50 знали не знали об эксперименте
--но, в любом случае речь шла об обмене с испытуемыми текстами. Т.е. испытуемые получали для чтения некие тексты и через некоторое время писали в связи/вне связи с прочитанным некоторые свои записки в свободной форме. В ряде случаев все было встроено в некую переписку
--в текстах для испытуемых производился подпороговый маркер. Т.е. тексты были так помечены, что сознание испытуемых не воспринимало указанного маркера
--в ответных текстах испытуемых, которые писались от руки, калибровался ответный маркер, которым бессознательное испытуемых отвечало по получаемые им сообщения
--далее, по мере установления, происходила сортировка, калибровка, онтологизация и систематизация сопоставления отправленных сообщений и полученных сообщений

...самый общий результат заключается:

-- в обнаружении у среднего интеллектуально развитого субъекта множества различной степени выраженности частей и субличностей.
--механизмом выделения и организации частей и субличностей является контекстуализация. Т.е они каждая привязаны к своему специфическому контексту.
--часть вышеуказанных контекстов определяется физическим/социальным окружением с акцентом на ВАКОГ
--часть вышеуказанных контекстов определяется смысловым/знаковым содержанием с акцентом на CODE
--некоторые части/субличности имели свои имена
--некоторые части/субличности присвоили себе имена по ходу эксперимента
--среди имеющих имена частей/субличностей редко, но наличествуют такие, которые демонстрируют признаки формирования суб-эго
--части/субличности с признаками суб-эго имеют активную направленность на контакт с экспериментатором + активную нацеленность на определенные изменения в той или иной сфере (а) собественного функционирования и/или (б) функционирования личности экспериментального субъекта в целом

...Некая ассоциация. На фоне таких экспериментальных данных существование и потуги некоторых психологических направлений и подходов типа гуманистической, экзистенциальной и пр. эго-психологий в поиске САМОИДЕНТИФИКАЦИИ, САМОАКТУАЛИЗАЦИИ и т.д., и т.п. в рамках модели организации ментальности непременно на моно-сознании выглядят чрезвычайно смехотворно.

Корни сознательного эго есть множественные "бессознательные эго". Корнями бессознательного эго является нечто - не знает никто. Но, возможно, там черепахи до самого низа.

Идентификацией частей в теме р. заниматься не хочу

Я, простите, не понимаю, почему тема идентификации получила такое акцентирование в теме Рефрейминга. Я нахожусь под воздействием наглядного стоп-ресурса Бандлера на тему "имён частей" + имею свои соображения о полезности этого процесса. Так что предлагаю вам просто провести вот в этом ряду:
- части, у которых нет имени и им оно не нужно
- части, имя которым может внушить оператор
- части, которые сами давно выбрали себе имя
- части, которые сформировали суб-эго
...провести некую границу, дальше которой мы просто не обсуждаем рассматриваемый "рефрейминг удаления". То есть рассматриваем только части, у которых идентификации нет/слабая. И всех делов. И обсуждением идентификаций тоже не занимаемся.

Гуманистическая и экзистенциальная терапия, которую в Метапрактике всегда вспоминали не иначе как критически, а теперь вдруг надо её рассматривать как некий прототип для развития в полноценный развивающий подсознательные корни эго подход, тоже здесь, извините, не в тему.

Пока что не приведено аргументов, что САМА ИДЕЯ РАЗВИТИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ, которая раньше регулярно упоминалась с оговоркой "имеющая акцентированное значение в определённой ментальной субкультуре", вообще заслуживает какого бы то ни было рассмотрения.

Буде такие аргументы появятся - всё равно не ясно, что этой идее делать в теме рефрейминга. Идея целенаправленного обособления частей с потерей всех перспектив их интеграции в целое (а если у частей есть имена, для них невозможна полноценная интеграция - границы будут предельно укрепляться) выглядит априори анти-рефрейминговой.

МОДЕЛЬ: ДОСТИЖЕНИЕ НЕДОСТИЖИМОГО ИДЕАЛА


Я, простите, не понимаю, почему тема идентификации получила такое акцентирование в теме Рефрейминга.

Не в теме рефрейминга, но в теме "граничного" рефрейминга, отличающегося направленностью на элиминацию чего-либо в твоей постановке вопроса. Необычная постановка вопроса, необычные аспекты необходимости рассмотреть все последствия такого "граничного" рефрейминга.

И я, простите, не понимаю твоей нетерпеливости в отношении нашего желания рассмотреть все необходимые аспекты и возражения. Ибо, в этом случае происходит прямое моделирование как ты предполагаешь реализовать данный граничный р., который предполагает БЕСКОНЕЧНО терпеливое отношение по ходу выявления возражений.

Вот тебе пример действия тотального закона сохранения в сфере ментального. Ты придумал это граничный рефрейминг, устав возиться с бесконечным движением к совершенным формам достижения удовлетворения намерений частей. Ок, ну тогда, ты получаешь в замену необходимость БЕСКОНЕЧНО возиться с чрезвычайно экзотическими возражениями, которые возникают по ходу такого рефрейминга. В частности, такой граничный рефрейминг вызывает к активизации части и субличности, наиболее продвинутые в генезисе формирования контекстуализированных реакций в эго-субличностные корни/процессы эго-личности. Обеднеет эго-субличностный состав - обеднеет личность/эго.

Кроме того, ты упорно не хочешь принять ту феноменологическую реальность, которую ты исследовал в роли моделиста в теме "рефрейминг". Которая в дальнейшем тебя и подвигла к нынешней теме. Но, ты так и не осознал исходный в этой теме феномен. Он заключается в том, что есть единственная нелперская техника, в которой осуществляется чего-то типа "достижения идеального предела". Идеал = абсолютно эффективное исполнение желаний/намерений. Идеал недостижим, но, следует к нему стремится.

Это огромный блок психологической реальности человеческой жизни в огромном диапазоне от религиозных устремлений, стремлений к бессмертию, бесконечный идей/систем самосовершенствования до стремления к недостижимому насыщению чувствами, эмоциями, удовольствиями и т.п. - как написано в эпиграфе к книге Жоржи Амаду "Пастыри ночи": "Нельзя переспать со всеми привлекательными женщинами этого мира, но надо к этому стремиться".

Как же назвать это феномен, паттерн, модель? "Стремление к идеалу"? "Идеал"?

Забавно, все НЛП вокруг этого ходит кругами. Но, только рефрейминг молчаливо приблизился к этому ф. и ткнул в него пальцем. Но, не более того.

Недостижимый идеал для бессмертных людей

Не в теме рефрейминга, но в теме "граничного" рефрейминга, отличающегося направленностью на элиминацию чего-либо в твоей постановке вопроса. Необычная постановка вопроса, необычные аспекты необходимости рассмотреть все последствия такого "граничного" рефрейминга.

Я никогда не предлагал делать такой граничный рефрейминг типа как витамин С кушать. Это не профилактическая техника, не планировалась такой, и никогда ей не будет. Так что обсуждать надо - как вы изначально и предложили - в первую очередь граничные критерии ПРИМЕНИМОСТИ техники, а затем последствия в этих границах.

И я, простите, не понимаю твоей нетерпеливости в отношении нашего желания рассмотреть все необходимые аспекты и возражения. Ибо, в этом случае происходит прямое моделирование как ты предполагаешь реализовать данный граничный р., который предполагает БЕСКОНЕЧНО терпеливое отношение по ходу выявления возражений.

Да ради бога - но тогда и с моим встречным возражением по поводу того, что идея поиска идентификации вообще не является самоценной, дОлжно разбирать.

Ок, ну тогда, ты получаешь в замену необходимость БЕСКОНЕЧНО возиться с чрезвычайно экзотическими возражениями, которые возникают по ходу такого рефрейминга.

Всё же не так - бесконечно возиться с мотивами/подведением к такому рефреймингу. С чем мы, фактически, и возимся.

В частности, такой граничный рефрейминг вызывает к активизации части и субличности, наиболее продвинутые в генезисе формирования контекстуализированных реакций в эго-субличностные корни/процессы эго-личности.

Эту фразу не понял.

Обеднеет эго-субличностный состав - обеднеет личность/эго.

А чем эго отличается от простой суммы разных активностей/поведения и их функций?

Он заключается в том, что есть единственная нелперская техника, в которой осуществляется чего-то типа "достижения идеального предела". Идеал = абсолютно эффективное исполнение желаний/намерений. Идеал недостижим, но, следует к нему стремится.

Я осознал - точнее, не вполне уверился, но выдвинул гипотезу - что иногда это стремление автоматически возгонять любые простые стремления до недостижимых идеалов отнюдь не самый полезный путь.

Иногда как раз надо, наоборот, свести недостижимые идеалы к конкретным прагматически реализуемым вещам в конкретных контекстах. И следом идея о безграничной вариативности ставится мной под сомнения - в редких (я подчёркиваю ещё раз что не выдвигаю это на роль некоей постоянной практики) случаях требуется как раз РОВНО ОДИН ПУТЬ ОДНОКРАТНОГО ИСПОЛНЕНИЯ НАМЕРЕНИЯ!

Необходимость частично отказаться от идеи "бесконечного стремления к тотальной вариативности в достижении недостижимого идеала" она навязывается самой жизнью. Если у кого-то есть бесконечное количество времени и других ресурсов для того, чтобы бесконечно шлифовать способы достижения всех своих намерений (чего греха таить - у типичного человека намерений, набранных случайно, в значительной мере навязанных) — так бог ведь в помощь.

А для простых смертных прагматика жизни заставляет некоторые намерения "приземлять" в конкретные формы, которые их исполняют "достаточно хорошо". И тем самым их завершать. Потому что на все намерения не напасёшься сил.

М.Б. ПРОВЕРИТЬ МАТЧАСТЬ?


Да ради бога - но тогда и с моим встречным возражением по поводу того, что идея поиска идентификации вообще не является самоценной, дОлжно разбирать.

Опять- двадцать пять. Пока мы ничего не элиминируем в рефрейминге, то никакие вопросы эго-идентификации разбирать не следует в силу их избыточности.

Но, стоит только поставить задачу чего-либо элиминировать в р. (граничная задача), - тот час же возникает проблема эго_бессознательной_идентификации.

Всё же не так - бесконечно возиться с мотивами/подведением к такому рефреймингу. С чем мы, фактически, и возимся.

Не понял в чем проблема. Если кто-то хочет исполнять твой алгоритм граничного р. - никаких препятствий к этому нет.

Само содержание исполнения таких конкретных р. на разных личностях тривиально и не интересно в обсуждении.

Ежели лично тебе не интересно рассмотрение стирающего р. в качестве именно граничного р. - ну так тебя никто вести дискуссию не принуждает.

--В частности, такой граничный рефрейминг вызывает к активизации части и субличности, наиболее продвинутые в генезисе формирования контекстуализированных реакций в эго-субличностные корни/процессы эго-личности.
--Эту фразу не понял.


Эго_сознательня личность подобна стволу дерева, у которого ветвистые корни есть эго-бессознательные субличности.

--Обеднеет эго-субличностный состав - обеднеет личность/эго.
--А чем эго отличается от простой суммы разных активностей/поведения и их функций?


Потому что суммирование идет через порог сознание<>бессознательное.

Иногда как раз надо, наоборот, свести недостижимые идеалы к конкретным прагматически реализуемым вещам в конкретных контекстах. И следом идея о безграничной вариативности ставится мной под сомнения - в редких (я подчёркиваю ещё раз что не выдвигаю это на роль некоей постоянной практики) случаях требуется как раз РОВНО ОДИН ПУТЬ ОДНОКРАТНОГО ИСПОЛНЕНИЯ НАМЕРЕНИЯ!

Ну да. Это прямо место из кн. Из лягушек. Мы говорим что Денвер замечательных город, а нам тот час же возражают, что Чикаго лучше.

Если у кого-то есть бесконечное количество времени и других ресурсов для того, чтобы бесконечно шлифовать способы достижения всех своих намерений

Ну, тогда тебе стоит развить полностью альтернативную модель рефрейминга. Ибо именно БиГи утверждали постоянную необходимость заниматься тем, что ты так эээ яростно отрицаешь.

А для простых смертных прагматика жизни заставляет некоторые намерения "приземлять" в конкретные формы, которые их исполняют "достаточно хорошо". И тем самым их завершать. Потому что на все намерения не напасёшься сил.

Именно это происходит в обычном ОЧЕРЕДНОМ АКТЕ ИСПОЛНЕНИЯ РЕФРЕЙМИНГА.

Стремиться не значит достигнуть

Фильм какой-то советский вспоминается. Пересказываю приблизительно по памяти. Что идут мол учения, и командующие смотрят, как далеко зайдет каждая из тестируемых групп бойцов. Учения организованы так, что дойти до конца невозможно, цель чисто формальная, чтобы на полную катушку напрячь ресурсы личного состава. И тут один из высоких наблюдателей в комнате, где все они сидят, задаёт вопрос в воздух - а мол где сейчас отряд лейтенанта такого-то? И буквально через пару мгновений поступает звонок, и лейтенант такой-то докладывает - товарищ генерал, высота такая-то взята! Дошёл до конца типа.

Ну и любителям современного кинотворчества. В недавнем фантастическом фильме по вселенной «Стар Трека» студенты космической академии, будущие командиры космолётов, проходили на симуляторе такой экзамен: им надо спасти от превосходящих сил врага пассажирский лайнер. При этом предполагался нравственный выбор - можно было либо уцелеть самим, либо дать возможность уйти лайнеру. Ну и даже каждая из этих двух целей по отдельности требует мобилизации всех навыков от тестируемого экипажа. Главный герой в итоге взламывает код сценария симулятора, делает врагов уязвимыми, и всех расстреливает.

Ну тут можно возразить, мол, мораль плохая, потому что в жизни ты не изменишь условия тяжких испытаний, где таки придётся делать сложные выборы. Ну так и не надо себе дополнительно усложнять задачу искуственным ограничением: делать ВООБЩЕ ВСЕ намерения "недостижимыми". Жизнь их в достаточном количестве подбросит.

Edited at 2014-04-09 02:20 pm (UTC)

Re: Стремиться не значит достигнуть

Ну, в нагвализме предлагают к недостижимым задачам подходить в контексте практики управляемой глупости.

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИМЯ Ч. СТИРАЕТ Ч. ПО Х


Я нахожусь под воздействием наглядного стоп-ресурса Бандлера на тему "имён частей" + имею свои соображения о полезности этого процесса. Так что предлагаю вам просто провести вот в этом ряду: - части, у которых нет имени и им оно не нужно

Ты не понимаешь. Если ты общаешься с частью напрямую, то ты этим автоматически вовлекаешь часть в неких процесс саморазвития, в финале которого она обязательно возжелает приобрести себе имя.

- части, имя которым может внушить оператор

Кстати, в самой ранней версии оригинального рефрейминга БиГи исполняли простой и уникальный блок для указанного мною спонтанного развития части: они предлагали ей подобрать СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИМЯ! Символическое или функциональное имя работает типа проводника и в по ходу инициации дальнейшего развития части семантически сублимирует часть в контекст заданный именем. И это буквально растворяет часть в контексте.

- части, которые сами давно выбрали себе имя

Это встречается достаточно редко. Хотя, я так думаю, это еще и культура. Как там есть название песенки Битлз - Мистер Лунный Свет.

- части, которые сформировали суб-эго

Эти уже находятся на подпитке основного эго.

Что же касается идей Бандлера, я весь к ним внимание, но я помню, что Б. сделал всем нам стоп-анти-ресурс на моделирование.

Как-то так.

...провести некую границу, дальше которой мы просто не обсуждаем рассматриваемый "рефрейминг удаления". То есть рассматриваем только части, у которых идентификации нет/слабая. И всех делов. И обсуждением идентификаций тоже не занимаемся.

Категорически с тобою не согласен. Ибо сохранение этой кажущейся неисполнимой задачи стирания высоко-организованных частей дает экстремально интересные находки.

ЗАСЛУЖЕННОЕ ИМЯ = СМЕРТЬ = ИНИЦИАЦИЯ

Ты не понимаешь. Если ты общаешься с частью напрямую, то ты этим автоматически вовлекаешь часть в неких процесс саморазвития, в финале которого она обязательно возжелает приобрести себе имя.

Да не возжелает, А ЗАСЛУЖИТ. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИМЯ БУДЕТ АВТОМАТИЧЕСКИ ЗАСЛУЖЕНО ЧАСТЬЮ! Станет для неё таким ещё дополнительным обещанием и пресуппозицией во что бы то ни стало исполнять своё намерение.

А вы мне до сей поры, как у меня сложилось впечатление, вы пытались ээ внушить идею некоего имени для части, по получению которого для неё вдруг стало самоценным сохранять своё существование типа "просто так", вне контекста существования намерения.

Ну это в точности модель какого-то тирана первого внимания, для которого высшая ценность - сохранение типа "личности" любой ценой. Для меня личность это сумма намерений, а не сумма имён. Интериоризация и автоматизация "стирания частей" это отнюдь не физическая смерть, это типа СМЕРТЬ ЛИЧНОСТИ=ИНИЦИАЦИЯ.

В любых обрядах инициации люди символически умирают.

Так что предложенный мной рефрейминг - это рефрейминг инициации. Такой хитрый ход по тому, чтобы не зажигать инициацией личность в целом, а работать буквально по шагам/по частям. Потому что для субъекта в современной культуре полноценная единомоментная инициация не возможна/не предполагается.

смерть - рождение

--Ты не понимаешь. Если ты общаешься с частью напрямую, то ты этим автоматически вовлекаешь часть в неких процесс саморазвития, в финале которого она обязательно возжелает приобрести себе имя.
--Да не возжелает, А ЗАСЛУЖИТ.


Хм.

А вы мне до сей поры, как у меня сложилось впечатление, вы пытались ээ внушить идею некоего имени для части, по получению которого для неё вдруг стало самоценным сохранять своё существование типа "просто так", вне контекста существования намерения.

Часть-намерение есть единый неразделяемый комплекс.

Это только в так называемом сознании могут болтаться отдельно взятые и никому не нужные намерения и т.п.

Ну это в точности модель какого-то тирана первого внимания, для которого высшая ценность - сохранение типа "личности" любой ценой. Для меня личность это сумма намерений, а не сумма имён. Интериоризация и автоматизация "стирания частей" это отнюдь не физическая смерть, это типа СМЕРТЬ ЛИЧНОСТИ=ИНИЦИАЦИЯ.

Личность может быть стерта самым простым средством декодером.

В любых обрядах инициации люди символически умирают.

Бляха-муха. Они умирают_возрождаются.

Так что предложенный мной рефрейминг - это рефрейминг инициации. Такой хитрый ход по тому, чтобы не зажигать инициацией личность в целом, а работать буквально по шагам/по частям. Потому что для субъекта в современной культуре полноценная единомоментная инициация не возможна/не предполагается.

Что-то в этом не то.


Re: СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИМЯ Ч. СТИРАЕТ Ч. П

Кстати, в самой ранней версии оригинального рефрейминга БиГи исполняли простой и уникальный блок для указанного мною спонтанного развития части: они предлагали ей подобрать СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИМЯ! Символическое или функциональное имя работает типа проводника и в по ходу инициации дальнейшего развития части семантически сублимирует часть в контекст заданный именем. И это буквально растворяет часть в контексте.

Но не имя собственное. Символическое или функциональное имя не навязывает части ложную/вредную пресуппозицию мега ценности её самосуществования даже вопреки целому. Как в заповеднике редких видов типа.

Если техника коммуникации приводит к тому, что часть получает не функциональное/символическое имя, а имя собственное - это плохая техника, я такими не хочу заниматься ни с собой, ни с кем другим.

Это встречается достаточно редко. Хотя, я так думаю, это еще и культура. Как там есть название песенки Битлз - Мистер Лунный Свет.

Даже между "Мистер Лунный Свет" и "Мисс Браун" огромное, катастрофическое различие. То что какой-то ээ особенной части неведомыми ассоциациями может быть на пользу имя "лунный свет" я могу себе представить. То что любой части будет на пользу имя собственное - нет. Если по факту оно было приобретено, это надо ээ лечить, а не культивировать.

И я в настоящий момент не предлагаю свою технику для таких частей. С более простыми случаями бы разобраться.

Эти уже находятся на подпитке основного эго.

Эго должно быть экономным, потому что ресурсы времени и возможной физической/ментальной активности не бесконечны. Так что идея об аккуратном "подстригании" эго мне не кажется настолько априори ошибочной/неэкологичной, как вы, мне кажется, убеждаете.

Что же касается идей Бандлера, я весь к ним внимание, но я помню, что Б. сделал всем нам стоп-анти-ресурс на моделирование.

Нигде Бандлер не рекомендовал давать частям имена собственные - и ниже вон metatheo привёл цитату, как прямо говорил что это вредно.

Как-то так.

Ну тогда и кейс с Браун и Дамон давайте рассматривать беспристрастно. Вопрос возникает очень интересный - а кто имя дал этой части? Откуда о нём стало известно?

Категорически с тобою не согласен. Ибо сохранение этой кажущейся неисполнимой задачи стирания высоко-организованных частей дает экстремально интересные находки.

А что здесь принципиально не исполнимого? Вы сказали, что от стирания таких частей эго обеднеет - так окей, тогда не надо стирать. Зачем стирать части, за которые САМ СУБЪЕКТ цепляется? Это какая-то нарциссическая привязанность, по-моему, а отнюдь не намерение мол сохранить личностное ээ богатство/своеобразие.

Edited at 2014-04-09 01:41 pm (UTC)

МОДЕЛЬ ЧАСТИ - СЛУШАЮЩИЙ В УТРОБЕ МЛАДЕНЕЦ


--Кстати, в самой ранней версии оригинального рефрейминга БиГи исполняли простой и уникальный блок для указанного мною спонтанного развития части: они предлагали ей подобрать СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИМЯ! Символическое или функциональное имя работает типа проводника и в по ходу инициации дальнейшего развития части семантически сублимирует часть в контекст заданный именем. И это буквально растворяет часть в контексте.
--Но не имя собственное. Символическое или функциональное имя не навязывает части ложную/вредную пресуппозицию мега ценности её самосуществования даже вопреки целому. Как в заповеднике редких видов типа.


Что-то тебя в этой теме явно клинит. Если кто и навязывает нечто всем людям и их частям, так это КУЛЬТУРА. Это культура заставляет существ, которые понимают речь иметь имя собственное. Символические и функциональные имена имеют животные.

Младенец задолго до своего рождения знакомится с тем, что значит имя собственное.

Перинатальный опыт существа, которое вынужденно реагирует на речь окружающих является моделью ЧАСТИ.

ЧАСТИ-ГЕНЕЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭГО


Гуманистическая и экзистенциальная терапия, которую в Метапрактике всегда вспоминали не иначе как критически, а теперь вдруг надо её рассматривать как некий прототип для развития в полноценный развивающий подсознательные корни эго подход, тоже здесь, извините, не в тему.

Ровно наоборот.

Пока что не приведено аргументов, что САМА ИДЕЯ РАЗВИТИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ, которая раньше регулярно упоминалась с оговоркой "имеющая акцентированное значение в определённой ментальной субкультуре", вообще заслуживает какого бы то ни было рассмотрения.

Указанная тобою идея меня не интересует.

Но, меня интересует идея нормального развития эго/я.

Буде такие аргументы появятся - всё равно не ясно, что этой идее делать в теме рефрейминга. Идея целенаправленного обособления частей с потерей всех перспектив их интеграции в целое (а если у частей есть имена, для них невозможна полноценная интеграция - границы будут предельно укрепляться) выглядит априори анти-рефрейминговой.

Я уже обозначил вполне уравновешивающую идею для признания факта наличия эээ ЧАСТИ-ГЕНЕЗА, начинающегося на почве обособления контекстуально-сенсорного опыта и далее стремящегося воплотиться в социально-коммуникативные субличности, носители эго и имени.

Части-генез существует как часть системных процессов обеспечивающих жизнедеятельность основного эго/я.

Моделирование должно разрабатывать дизайн!

Но, меня интересует идея нормального развития эго/я.

Я думаю, что будет в полном соответствии со всем тем, что вы раньше писали в Метапрактике, сказать что такое развитие подчиняется по меньшей мере следующим трём законам:
— нормальное развитие эго должно опираться на намерения, а не на "идентификацию"
- нормальное развитие эго должно опираться на идею части-в-целом, а не автономизации части (автономизация может быть промежуточной стадией для облегчения последующей интеграции - типа как Крым на мгновение стал независимым государством :) )
- нормальное развитие эго должно иметь в виду, что эго конечно, готовиться к этому, ожидать этого, и устранять все страдания по этому поводу

Я уже обозначил вполне уравновешивающую идею для признания факта наличия эээ ЧАСТИ-ГЕНЕЗА, начинающегося на почве обособления контекстуально-сенсорного опыта и далее стремящегося воплотиться в социально-коммуникативные субличности, носители эго и имени.

Я настаиваю, чтобы с первых шагов обсуждения этих тем мы бы обсуждали ПРАВИЛЬНЫЙ ДИЗАЙН этого часте-генеза. А не то, как он беспорядочным путём происходит сам по себе в современном социуме. Это важно для создания правильных первичных пресуппозиций. Иначе мы будем заниматься какой-то психологической социологией, а не моделированием.

С акцентированием автономной идентификации с именем собственным вы сейчас какую-то странную вещь делаете - это как новичку в шестишаговом рефрейминге начать перечислять все варианты негативного поведение, которым часть может противостоять притеснениям. Или как врачи в Америке - по какому поводу над ними БиГи иронизировали - перечисляют все возможные побочные эффекты перед процедурой.

Вы обозначьте, пожалуйста, какой на ваш взгляд СРАЗУ ЖЕ здоровый/оптимальный процесс часте-генеза должен быть. А потом мы уже будем смотреть, если так захочется, как в реальной жизни обычно происходит.

Части-генез существует как часть системных процессов обеспечивающих жизнедеятельность основного эго/я.

Часте-генез существует как часть системных процессов, которые обеспечивают жизнедеятельность современного насквозь больного большого социума, эксплуатирующего одни своих части за счёт других. Поэтому рассматривать эти процессы в их натуральном виде на первом шаге мне кажется плохой идеей.

Вот лучше скажите - как сохранить здоровое эго в больной социальной среде? И какое количество суб-личностей и "мисс Браун" должно быть в психике здорового сверх нормы человека?

  • 1