?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>

  • 1

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИМЯ Ч. СТИРАЕТ Ч. ПО Х


Я нахожусь под воздействием наглядного стоп-ресурса Бандлера на тему "имён частей" + имею свои соображения о полезности этого процесса. Так что предлагаю вам просто провести вот в этом ряду: - части, у которых нет имени и им оно не нужно

Ты не понимаешь. Если ты общаешься с частью напрямую, то ты этим автоматически вовлекаешь часть в неких процесс саморазвития, в финале которого она обязательно возжелает приобрести себе имя.

- части, имя которым может внушить оператор

Кстати, в самой ранней версии оригинального рефрейминга БиГи исполняли простой и уникальный блок для указанного мною спонтанного развития части: они предлагали ей подобрать СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИМЯ! Символическое или функциональное имя работает типа проводника и в по ходу инициации дальнейшего развития части семантически сублимирует часть в контекст заданный именем. И это буквально растворяет часть в контексте.

- части, которые сами давно выбрали себе имя

Это встречается достаточно редко. Хотя, я так думаю, это еще и культура. Как там есть название песенки Битлз - Мистер Лунный Свет.

- части, которые сформировали суб-эго

Эти уже находятся на подпитке основного эго.

Что же касается идей Бандлера, я весь к ним внимание, но я помню, что Б. сделал всем нам стоп-анти-ресурс на моделирование.

Как-то так.

...провести некую границу, дальше которой мы просто не обсуждаем рассматриваемый "рефрейминг удаления". То есть рассматриваем только части, у которых идентификации нет/слабая. И всех делов. И обсуждением идентификаций тоже не занимаемся.

Категорически с тобою не согласен. Ибо сохранение этой кажущейся неисполнимой задачи стирания высоко-организованных частей дает экстремально интересные находки.

ЗАСЛУЖЕННОЕ ИМЯ = СМЕРТЬ = ИНИЦИАЦИЯ

Ты не понимаешь. Если ты общаешься с частью напрямую, то ты этим автоматически вовлекаешь часть в неких процесс саморазвития, в финале которого она обязательно возжелает приобрести себе имя.

Да не возжелает, А ЗАСЛУЖИТ. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИМЯ БУДЕТ АВТОМАТИЧЕСКИ ЗАСЛУЖЕНО ЧАСТЬЮ! Станет для неё таким ещё дополнительным обещанием и пресуппозицией во что бы то ни стало исполнять своё намерение.

А вы мне до сей поры, как у меня сложилось впечатление, вы пытались ээ внушить идею некоего имени для части, по получению которого для неё вдруг стало самоценным сохранять своё существование типа "просто так", вне контекста существования намерения.

Ну это в точности модель какого-то тирана первого внимания, для которого высшая ценность - сохранение типа "личности" любой ценой. Для меня личность это сумма намерений, а не сумма имён. Интериоризация и автоматизация "стирания частей" это отнюдь не физическая смерть, это типа СМЕРТЬ ЛИЧНОСТИ=ИНИЦИАЦИЯ.

В любых обрядах инициации люди символически умирают.

Так что предложенный мной рефрейминг - это рефрейминг инициации. Такой хитрый ход по тому, чтобы не зажигать инициацией личность в целом, а работать буквально по шагам/по частям. Потому что для субъекта в современной культуре полноценная единомоментная инициация не возможна/не предполагается.

смерть - рождение

--Ты не понимаешь. Если ты общаешься с частью напрямую, то ты этим автоматически вовлекаешь часть в неких процесс саморазвития, в финале которого она обязательно возжелает приобрести себе имя.
--Да не возжелает, А ЗАСЛУЖИТ.


Хм.

А вы мне до сей поры, как у меня сложилось впечатление, вы пытались ээ внушить идею некоего имени для части, по получению которого для неё вдруг стало самоценным сохранять своё существование типа "просто так", вне контекста существования намерения.

Часть-намерение есть единый неразделяемый комплекс.

Это только в так называемом сознании могут болтаться отдельно взятые и никому не нужные намерения и т.п.

Ну это в точности модель какого-то тирана первого внимания, для которого высшая ценность - сохранение типа "личности" любой ценой. Для меня личность это сумма намерений, а не сумма имён. Интериоризация и автоматизация "стирания частей" это отнюдь не физическая смерть, это типа СМЕРТЬ ЛИЧНОСТИ=ИНИЦИАЦИЯ.

Личность может быть стерта самым простым средством декодером.

В любых обрядах инициации люди символически умирают.

Бляха-муха. Они умирают_возрождаются.

Так что предложенный мной рефрейминг - это рефрейминг инициации. Такой хитрый ход по тому, чтобы не зажигать инициацией личность в целом, а работать буквально по шагам/по частям. Потому что для субъекта в современной культуре полноценная единомоментная инициация не возможна/не предполагается.

Что-то в этом не то.


Re: смерть - рождение

Часть-намерение есть единый неразделяемый комплекс.

Значит, когда намерение исполнено, часть автоматически прекращает своё функционирование.

Бляха-муха. Они умирают_возрождаются.

Ну да, фактические получается рефрейминг стирания-пересоздания части. А не бесследного уничтожения. Ну так я последовательно и утверждаю, что часть не исчезнет бесследно. Часть может выбрать такое последнее желание, которое создаст предпосылки для возникновения на освободившемся месте совершенно новой части ээ правопреемницы.

Мне кажется, не стоит делать на процессе перерождения чрезмерный акцент, это должно быть пресуппозицией "без точек над i". Тем самым антагонистически к подсознанию настроенные субъекты смогут делать вид, что они мол "по-настоящему" стирают часть, чего им в глубине души хочется. А у подсознание остаётся всё пространство для манёвра и все предпосылки для того, чтобы радикально обновиться и реализовать накопленный потенциал изменений.

То, что последнее желание части должно быть осознано и сознание должно с ним согласиться и принять на себя ответственность его исполнять гарантирует, что новые отношения с подсознанием начнутся сразу с конструктива.

Инициация по частям - нет?

—Так что предложенный мной рефрейминг - это рефрейминг инициации. Такой хитрый ход по тому, чтобы не зажигать инициацией личность в целом, а работать буквально по шагам/по частям. Потому что для субъекта в современной культуре полноценная единомоментная инициация не возможна/не предполагается.
—Что-то в этом не то.


Если продолжать аналогию, то рефрейминг стирания на деле может получиться рефреймингом выбора частью нового имени (и радикального обновления намерения).

Re: СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИМЯ Ч. СТИРАЕТ Ч. П

Кстати, в самой ранней версии оригинального рефрейминга БиГи исполняли простой и уникальный блок для указанного мною спонтанного развития части: они предлагали ей подобрать СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИМЯ! Символическое или функциональное имя работает типа проводника и в по ходу инициации дальнейшего развития части семантически сублимирует часть в контекст заданный именем. И это буквально растворяет часть в контексте.

Но не имя собственное. Символическое или функциональное имя не навязывает части ложную/вредную пресуппозицию мега ценности её самосуществования даже вопреки целому. Как в заповеднике редких видов типа.

Если техника коммуникации приводит к тому, что часть получает не функциональное/символическое имя, а имя собственное - это плохая техника, я такими не хочу заниматься ни с собой, ни с кем другим.

Это встречается достаточно редко. Хотя, я так думаю, это еще и культура. Как там есть название песенки Битлз - Мистер Лунный Свет.

Даже между "Мистер Лунный Свет" и "Мисс Браун" огромное, катастрофическое различие. То что какой-то ээ особенной части неведомыми ассоциациями может быть на пользу имя "лунный свет" я могу себе представить. То что любой части будет на пользу имя собственное - нет. Если по факту оно было приобретено, это надо ээ лечить, а не культивировать.

И я в настоящий момент не предлагаю свою технику для таких частей. С более простыми случаями бы разобраться.

Эти уже находятся на подпитке основного эго.

Эго должно быть экономным, потому что ресурсы времени и возможной физической/ментальной активности не бесконечны. Так что идея об аккуратном "подстригании" эго мне не кажется настолько априори ошибочной/неэкологичной, как вы, мне кажется, убеждаете.

Что же касается идей Бандлера, я весь к ним внимание, но я помню, что Б. сделал всем нам стоп-анти-ресурс на моделирование.

Нигде Бандлер не рекомендовал давать частям имена собственные - и ниже вон metatheo привёл цитату, как прямо говорил что это вредно.

Как-то так.

Ну тогда и кейс с Браун и Дамон давайте рассматривать беспристрастно. Вопрос возникает очень интересный - а кто имя дал этой части? Откуда о нём стало известно?

Категорически с тобою не согласен. Ибо сохранение этой кажущейся неисполнимой задачи стирания высоко-организованных частей дает экстремально интересные находки.

А что здесь принципиально не исполнимого? Вы сказали, что от стирания таких частей эго обеднеет - так окей, тогда не надо стирать. Зачем стирать части, за которые САМ СУБЪЕКТ цепляется? Это какая-то нарциссическая привязанность, по-моему, а отнюдь не намерение мол сохранить личностное ээ богатство/своеобразие.

Edited at 2014-04-09 01:41 pm (UTC)

МОДЕЛЬ ЧАСТИ - СЛУШАЮЩИЙ В УТРОБЕ МЛАДЕНЕЦ


--Кстати, в самой ранней версии оригинального рефрейминга БиГи исполняли простой и уникальный блок для указанного мною спонтанного развития части: они предлагали ей подобрать СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИМЯ! Символическое или функциональное имя работает типа проводника и в по ходу инициации дальнейшего развития части семантически сублимирует часть в контекст заданный именем. И это буквально растворяет часть в контексте.
--Но не имя собственное. Символическое или функциональное имя не навязывает части ложную/вредную пресуппозицию мега ценности её самосуществования даже вопреки целому. Как в заповеднике редких видов типа.


Что-то тебя в этой теме явно клинит. Если кто и навязывает нечто всем людям и их частям, так это КУЛЬТУРА. Это культура заставляет существ, которые понимают речь иметь имя собственное. Символические и функциональные имена имеют животные.

Младенец задолго до своего рождения знакомится с тем, что значит имя собственное.

Перинатальный опыт существа, которое вынужденно реагирует на речь окружающих является моделью ЧАСТИ.

Даже современные имена имеют функциональные корни

Что-то тебя в этой теме явно клинит. Если кто и навязывает нечто всем людям и их частям, так это КУЛЬТУРА. Это культура заставляет существ, которые понимают речь иметь имя собственное.

Пожалуйста, сравните то время, которое существует развитая речь (самые древние языки, насколько я понимаю, ничем не менее богаче современных). С тем временем, которое существует традиция давать имена "просто так". У меня предположение, что в большинстве культур большую часть существования человека разумного говорящего - имя давалось именно функциональное.

Это следует банально даже из того, что современные имена с иностранными корнями имеют вполне конкретный буквальный перевод/значение.

Даже современная культура не утратила совсем "функциональные" корни имён.

Символические и функциональные имена имеют животные.

Ну да, а ваше "Восточный" или моё "Благородный" - это типа ни сколько не функциональные и не символические.

Младенец задолго до своего рождения знакомится с тем, что значит имя собственное.

Но я не разделяю вашей пресуппозиции о том, что современная культура (да и вообще какая бы то ни было) делает нечто оптимальным путём.

Перинатальный опыт существа, которое вынужденно реагирует на речь окружающих является моделью ЧАСТИ.

Причём моделью части, которая МОЖЕТ И ДОЛЖНА УЙТИ ИЗ ЦЕЛОГО. А что метафорически человек родить может? Да много чего в языке такого - родилась книга, родилась идея, родилась организация и т.д. То есть как ни посмотреть, идея об отчуждаемости автономных частей она вполне естественная.

Терапия есть внутреннее отношение к "мисс браун"


Если техника коммуникации приводит к тому, что часть получает не функциональное/символическое имя, а имя собственное - это плохая техника, я такими не хочу заниматься ни с собой, ни с кем другим.

Не надо пафосной паники. Такой процесс присвоения имен собственных кому/чему попало идет без твоего желания.

--Это встречается достаточно редко. Хотя, я так думаю, это еще и культура. Как там есть название песенки Битлз - Мистер Лунный Свет.
--Даже между "Мистер Лунный Свет" и "Мисс Браун" огромное, катастрофическое различие.


Катастрофа есть в том, что ты упорно не хочешь понять совершенное отсутствие разницы между Мистером Л. Светом в свободном разглядывании неба и Мисс Браун в терапевтическом гипнотическом контексте.

То что какой-то ээ особенной части неведомыми ассоциациями может быть на пользу имя "лунный свет" я могу себе представить. То что любой части будет на пользу имя собственное - нет. Если по факту оно было приобретено, это надо ээ лечить, а не культивировать.

Поскольку, Мисс Браун приобрела себе имя без твоего/Эриксона влияния, то является кощунством игнорировать сей факт.

Более того, только в силу того, что Эриксон удерживал внутри себя молчаливую сверх-уважительную пресуппозицию о возможном наличии "мисс браун" в ментальности любого приближающегося к нему субъекта, только в силу последнего он стал великим гипнотизером и исследователем многоуровневой (гипнотической) коммуникации.

Мера эффективности и удачливости терапевта прямо-пропорциональна его открытости феноменам спонтанного существования "мисс браун". И напротив, закрытость в отношении указанного феномена превращает терапевта в "чекчурина-горина-макарова-...и т.п.", - в формальных тупиц, которые только имитируют терапию и тем уродуют людей.

И внутреннее отношение к ВОЗМОЖНОСТИ МЕНЯТЬСЯ

Поскольку, Мисс Браун приобрела себе имя без твоего/Эриксона влияния, то является кощунством игнорировать сей факт.

Даже "мисс Браун" это символическое имя:
https://www.google.ru/search?q=коричневый+цвет+по+люшеру
Ну остаётся "мисс". А что такое мисс - обращение к незамужней девушке. Тоже ничего особо персонифицированного.

Мера эффективности и удачливости терапевта прямо-пропорциональна его открытости феноменам спонтанного существования "мисс браун". И напротив, закрытость в отношении указанного феномена превращает терапевта в "чекчурина-горина-макарова-...и т.п.", - в формальных тупиц, которые только имитируют терапию и тем уродуют людей.

На другом полюсе супер эффективные и удачливые терапевты, создающие множественные личности в пару слов. (Как дойдут руки переведу цитату, выложенную metatheo.)

Edited at 2014-04-09 02:43 pm (UTC)

Эго_моно_сознание vs эго_поли_бессознательное


И я в настоящий момент не предлагаю свою технику для таких частей. С более простыми случаями бы разобраться.

Иногда, к простому следует восходить от сложного.

--Эти уже находятся на подпитке основного эго.
--Эго должно быть экономным, потому что ресурсы времени и возможной физической/ментальной активности не бесконечны. Так что идея об аккуратном "подстригании" эго мне не кажется настолько априори ошибочной/неэкологичной, как вы, мне кажется, убеждаете.


А вы этом месте у нас с тобою фиксируется не гносеологическое, но философско-ценностное расхождение. Ибо для меня архизначимым репером предельно экономной модели эго является эго_моно_сознание. И то какие уродливые социально-культурные последствия такая весьма распространенная в мире модель порождает. Самый малый пример есть известное интегральное учение всего.

Измерим удава в попугаях

Ну а сколько хорошо оформленных подсознательных частей должно быть в здоровом эго? Я понимаю, что вопрос не вполне корректным, но тем не менее приблизительно наверняка же можно оценить.

Про что врет Бандлер


--Что же касается идей Бандлера, я весь к ним внимание, но я помню, что Б. сделал всем нам стоп-анти-ресурс на моделирование.
--Нигде Бандлер не рекомендовал давать частям имена собственные - и ниже вон metatheo привёл цитату, как прямо говорил что это вредно.


Поскольку, нигде Бандлер в открытую не учил моделированию, то мне его отдельные откровения по-барану без их стократной проверки что к чему.

--Как-то так.
--Ну тогда и кейс с Браун и Дамон давайте рассматривать беспристрастно. Вопрос возникает очень интересный - а кто имя дал этой части?Откуда о нём стало известно?


Почитай этот транскрипт по ссылке. Часть имела такое имя к моменту ее контакта с Эриксоном. Она сама первая так себя назвала. В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ.

--Категорически с тобою не согласен. Ибо сохранение этой кажущейся неисполнимой задачи стирания высоко-организованных частей дает экстремально интересные находки.
--А что здесь принципиально не исполнимого?


Неисполнима карьера терапевта, который стирает части. Как только такой т. будет приближаться к новому субъекту - его сущность будет немедленно опознаваться частями субъекта и раппорта нормального такому т. не видать как своих ушей. После этого он может заняться корпоративным коучингом средней руки.

Ты не делаешь поправку на то, что определенные технические перлы Бандлер специально врет - говорит наоборот. При том, что про Б. известно, что он грубоватый, но очень внимательный и эффективный терапевт.

ПОЖАЛУЙСТА ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПЕРЕЧИТАЕМ ЭРИКСОНА

Почитай этот транскрипт по ссылке. Часть имела такое имя к моменту ее контакта с Эриксоном. Она сама первая так себя назвала. В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ.

Да пожалуйста - я перечитаю в оригинале. Английским по белому.

Without any conscious or deliberate therapeutic intent on the part either of the student or of the investigator, this 20-year-old student of psychology (who will be called “Miss Damon”) volunteered to serve as the subject of some experiments in hypnotism. A trance induced at the first session was characterized by a marked degree of amnesia, ready hand levitation, and profound catalepsy. To demonstrate suggestibility a posthypnotic suggestion was given that in the trance her name would be “Miss Brown.”

Milton H. Erickson Complete Works, Volume III
Permanent Relief of an Obsessional Phobia By Means of
Communications With an Unsuspected Dual Personality


Без какого бы то ни было сознательного или целенаправленного терапевтического воздействия со стороны как студентов, так и исследователя, эта 20-летняя студентка психологии (которую будем называть "Мисс Дамон") выразила желание послужить добровольцем в качестве субъекта некоторых экспериментов по гипнотизму. Транс, наведённый на первой сессии, характеризовался заметной степенью амнезии, быстрой [охотной, с готовностью] левитацией руки, и глубокой каталепсией. Для демонстрации внушаемости была дана постгипнотическая команда, что в трансе её имя будет "Мисс Браун".

Полное собрание сочинений Милтона Эриксона, Том 3, Окончательное [постоянное] освобождение от навязчивой фобии путём коммуникации с непредвиденной второй личностью


Итак, речь идёт о СПЕЦИАЛЬНОМ ВНУШЁННОМ МОДЕЛЬНОМ СЛУЧАЕ "до-оформления" второй личности.

Я здесь могу только занять позицию "что положено Юпитеру, не положено быку", и в очередной раз декларировать своё категорическое нежелание давать имена собственные своим и чьим бы то ни было частям.

Неисполнима карьера терапевта, который стирает части.

На другом полюсе весёлая карьера терапевта, который создаёт множественные личности.

Как только такой т. будет приближаться к новому субъекту - его сущность будет немедленно опознаваться частями субъекта и раппорта нормального такому т. не видать как своих ушей.

Зато к терапевту, который каждый раз вытягивает любую часть до уровня полноразмерной суб-личности, будет очередь из людей, которые стремятся любой ценой к самореализации/самовыражению.

После этого он может заняться корпоративным коучингом средней руки.

Ну почему же, можно ещё злых духов изгонять. Если уж кому-то хочется ставить на поток р. удаления части. Только надо будет лицензионные отчисления платить Метапактику за технологию.

Ты не делаешь поправку на то, что определенные технические перлы Бандлер специально врет - говорит наоборот. При том, что про Б. известно, что он грубоватый, но очень внимательный и эффективный терапевт.

Ну так ко всему изначально скептическое отношение - к любым словам любой персоны - вы это занесли в основу метапрактики.

"Центр" субъекта находится в бессознательном


Вы сказали, что от стирания таких частей эго обеднеет - так окей, тогда не надо стирать.

Эй. В этом месте мы делаем одновременно:

--исследование эффективности конкретной техники
--исследование человеческой активности по ходу гипотетического применения вышеуказанной техники - моделирование
--исследование исследования человеческой активности - моделирование моделирования - построение теории и практики моделирования

Зачем стирать части, за которые САМ СУБЪЕКТ цепляется?

Части цепляются сами за себя. Ибо при эго_поли_бессознательной модели психики "центр" субъекта находится не в сознании, но в бессознательном.

Это какая-то нарциссическая привязанность, по-моему, а отнюдь не намерение мол сохранить личностное ээ богатство/своеобразие.

:))

  • 1