?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>


  • 1

МОДЕЛЬ ЧАСТИ - СЛУШАЮЩИЙ В УТРОБЕ МЛАДЕНЕЦ


--Кстати, в самой ранней версии оригинального рефрейминга БиГи исполняли простой и уникальный блок для указанного мною спонтанного развития части: они предлагали ей подобрать СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИМЯ! Символическое или функциональное имя работает типа проводника и в по ходу инициации дальнейшего развития части семантически сублимирует часть в контекст заданный именем. И это буквально растворяет часть в контексте.
--Но не имя собственное. Символическое или функциональное имя не навязывает части ложную/вредную пресуппозицию мега ценности её самосуществования даже вопреки целому. Как в заповеднике редких видов типа.


Что-то тебя в этой теме явно клинит. Если кто и навязывает нечто всем людям и их частям, так это КУЛЬТУРА. Это культура заставляет существ, которые понимают речь иметь имя собственное. Символические и функциональные имена имеют животные.

Младенец задолго до своего рождения знакомится с тем, что значит имя собственное.

Перинатальный опыт существа, которое вынужденно реагирует на речь окружающих является моделью ЧАСТИ.

Даже современные имена имеют функциональные корни

Что-то тебя в этой теме явно клинит. Если кто и навязывает нечто всем людям и их частям, так это КУЛЬТУРА. Это культура заставляет существ, которые понимают речь иметь имя собственное.

Пожалуйста, сравните то время, которое существует развитая речь (самые древние языки, насколько я понимаю, ничем не менее богаче современных). С тем временем, которое существует традиция давать имена "просто так". У меня предположение, что в большинстве культур большую часть существования человека разумного говорящего - имя давалось именно функциональное.

Это следует банально даже из того, что современные имена с иностранными корнями имеют вполне конкретный буквальный перевод/значение.

Даже современная культура не утратила совсем "функциональные" корни имён.

Символические и функциональные имена имеют животные.

Ну да, а ваше "Восточный" или моё "Благородный" - это типа ни сколько не функциональные и не символические.

Младенец задолго до своего рождения знакомится с тем, что значит имя собственное.

Но я не разделяю вашей пресуппозиции о том, что современная культура (да и вообще какая бы то ни было) делает нечто оптимальным путём.

Перинатальный опыт существа, которое вынужденно реагирует на речь окружающих является моделью ЧАСТИ.

Причём моделью части, которая МОЖЕТ И ДОЛЖНА УЙТИ ИЗ ЦЕЛОГО. А что метафорически человек родить может? Да много чего в языке такого - родилась книга, родилась идея, родилась организация и т.д. То есть как ни посмотреть, идея об отчуждаемости автономных частей она вполне естественная.

Мойдодыр-рефрейминг


--Что-то тебя в этой теме явно клинит. Если кто и навязывает нечто всем людям и их частям, так это КУЛЬТУРА. Это культура заставляет существ, которые понимают речь иметь имя собственное.
--Пожалуйста, сравните то время, которое существует развитая речь (самые древние языки, насколько я понимаю, ничем не менее богаче современных). С тем временем, которое существует традиция давать имена "просто так". У меня предположение, что в большинстве культур большую часть существования человека разумного говорящего - имя давалось именно функциональное.


Есть и такой вариант.

--Это следует банально даже из того, что современные имена с иностранными корнями имеют вполне конкретный буквальный перевод/значение.
--Даже современная культура не утратила совсем "функциональные" корни имён.


Часто это вымыслы.

--Символические и функциональные имена имеют животные.
--Ну да, а ваше "Восточный" или моё "Благородный" - это типа ни сколько не функциональные и не символические.


Символические. Но, когда ты слышишь фамилию типа Кузнецов ты не думаешь о кузнечестве как роде деятельности. Я только лет в тридцать осознал, что Мойдодыр это мой до дыр.

--Младенец задолго до своего рождения знакомится с тем, что значит имя собственное.
--Но я не разделяю вашей пресуппозиции о том, что современная культура (да и вообще какая бы то ни было) делает нечто оптимальным путём.


А я нигде не утверждал, что культура рационально эффективна.

--Перинатальный опыт существа, которое вынужденно реагирует на речь окружающих является моделью ЧАСТИ.
--Причём моделью части, которая МОЖЕТ И ДОЛЖНА УЙТИ ИЗ ЦЕЛОГО.


Ну, она может уйти путем аборта или естественных родов. А что, забавно звучит: Рефрейминг Абортирования Частей.

А что метафорически человек родить может? Да много чего в языке такого - родилась книга, родилась идея, родилась организация и т.д. То есть как ни посмотреть, идея об отчуждаемости автономных частей она вполне естественная.

Формирование частей как концентраторов опыта есть процесс функциональный.

Имя имеет ретроспективную силу

—имя давалось именно функциональное.
—Есть и такой вариант.


Так полезен ли такой вариант или нет. Полезней ли функциональное имя, или случайное. Имя в любом случае может быть либо даром/подарком, либо заслуженной наградой, как к нему не относись. Если относиться пренебрежительно, то будет хреновым подарочком.

--Даже современная культура не утратила совсем "функциональные" корни имён.
--Часто это вымыслы.
--Ну да, а ваше "Восточный" или моё "Благородный" - это типа ни сколько не функциональные и не символические.
--Символические. Но, когда ты слышишь фамилию типа Кузнецов ты не думаешь о кузнечестве как роде деятельности.


Но почему-то вы живёте на востоке России, а меня частенько называют снобом. Я не вызываю таких реакций сознательно. А вы, насколько я знаю, не выбирали сознательно место жительства. Два-ноль против Кузнецова, который не кузнец :)

Я только лет в тридцать осознал, что Мойдодыр это мой до дыр.

Как показал опыт Эриксона с Дамон и Браун — имя имеет обратную силу. Не важно, когда оно было получено, оно начинает организовывать вокруг себя всю личную историю. Так что если некий реальный Мойдодыр узнал бы в 30 лет, что означает его имя, это обладало бы даже большей силой воздействия, чем если бы он знал с младенчества.

А я нигде не утверждал, что культура рационально эффективна.

Вы много где утверждали, что нынешняя культура рационально и иррационально дисфункциональна.

Ну, она может уйти путем аборта или естественных родов. А что, забавно звучит: Рефрейминг Абортирования Частей.

Ну, тогда лучше рефрейминг удаления частей делать как раз людям, которые, как вы выразились, трансперсонально идентифицированы с растительным архетипом.

Но можно сделать подводящую воронку пресуппозиций, активирующую соответствующий архетип, перед тем как делать такой рефрейминг.

Но и без него - абортирование не оплодотворённых яйцеклеток есть естественный для всех млекопитающих процесс.

Формирование частей как концентраторов опыта есть процесс функциональный.

Хорошо, если нужный опыт применяется в нужных контекстах. А если в новых контекстах реактивируется старый опыт - это не функционально.

СТОП-РЕФРЕЙМИНГ


Но почему-то вы живёте на востоке России, а меня частенько называют снобом. Я не вызываю таких реакций сознательно. А вы, насколько я знаю, не выбирали сознательно место жительства. Два-ноль против Кузнецова, который не кузнец :)

Это тривиально. Воздействия смысла имени на его носителя. Что в этом особенного.

Как показал опыт Эриксона с Дамон и Браун — имя имеет обратную силу. Не важно, когда оно было получено, оно начинает организовывать вокруг себя всю личную историю. Так что если некий реальный Мойдодыр узнал бы в 30 лет, что означает его имя, это обладало бы даже большей силой воздействия, чем если бы он знал с младенчества.

В случае с Браун и Д. проблема была ранне-детская. Но, когда образовалась Браун никто не знает. Ты все время сворачиваешь не туда. Гораздо важнее, что Браун является носителем изощренного лингвистически-кодового общения.

--Формирование частей как концентраторов опыта есть процесс функциональный.
--Хорошо, если нужный опыт применяется в нужных контекстах. А если в новых контекстах реактивируется старый опыт - это не функционально.


Ну, т.е. ты отвергаешь идею генерации разнообразия поведения.

Отвергаешь идею выбора оптимального поведения.

Отвергаешь идею достижения оптимальных наборов поведения за достаточное время.

В итоге, ты противник самого рефрейминга.

Re: СТОП-РЕФРЕЙМИНГ

Ну, т.е. ты отвергаешь идею генерации разнообразия поведения.

В каких-то случаях отвергаю, в каких-то нет.

Отвергаешь идею выбора оптимального поведения.

Это не отвергаю.

Отвергаешь идею достижения оптимальных наборов поведения за достаточное время.

Тоже не отвергаю.

В итоге, ты противник самого рефрейминга.

Вопрос в выборе системном уровне, с которого запускается вариативность. Например, я всецело за вариативность внутри квартиры - улучшение жилищных условий - покупку вещей, переставление мебели, и все прочие маленькие и большие изменения. В качестве постоянного фонового процесса. Но я против того, чтобы у меня работала какая-то постоянная часть, которая бы подталкивала к перебору самих мест жительства/квартир.

Вспомнилось из книги Фейнмана - он говорил, что в какой-то момент времени решил, что на десерт всегда будет есть шоколадное мороженное. И с тех пор до конца жизни брал шоколадное мороженное - высвободил определённое количество ээ мучений, которые испытывал, выбирая десерт.

Ну и у нагвалистов же есть принцип - сколько угодно сомневайся и перебирай до того, как сделать выбор. Но забудь все сомнения в тот момент, когда его уже сделал, и следуй ему. Вот рефрейминг удаления части пригодится на случай, если какая-то часть уже сделала выбор, но по каким-то причинам "подвисла" в уже не актуальном процессе перебора.

Вариативный контекст для константного мороженого!


--Ну, т.е. ты отвергаешь идею генерации разнообразия поведения.
--В каких-то случаях отвергаю, в каких-то нет.


Но, это сердце НЛП и э-подхода.

--Отвергаешь идею выбора оптимального поведения.
--Это не отвергаю.
--Отвергаешь идею достижения оптимальных наборов поведения за достаточное время.
--Тоже не отвергаю.
--В итоге, ты противник самого рефрейминга.
--Вопрос в выборе системном уровне, с которого запускается вариативность. Например, я всецело за вариативность внутри квартиры - улучшение жилищных условий - покупку вещей, переставление мебели, и все прочие маленькие и большие изменения. В качестве постоянного фонового процесса. Но я против того, чтобы у меня работала какая-то постоянная часть, которая бы подталкивала к перебору самих мест жительства/квартир.


Тогда это всего лишь проблема на стадии настройки рефрейминга на определенную задачу, а вовсе не проблема работы ТЧ. Аллегория - у тебя скрипят тормоза на машине, а ты регулируешь подачу форсунок.

Вспомнилось из книги Фейнмана - он говорил, что в какой-то момент времени решил, что на десерт всегда будет есть шоколадное мороженное. И с тех пор до конца жизни брал шоколадное мороженное - высвободил определённое количество ээ мучений, которые испытывал, выбирая десерт.

Ага, и его постоянный выбор мороженного В НЕПРЕРЫВНО МЕНЯЮЩИХСЯ КОНТЕКСТАХ ЖИЗНИ конечно же обеспечивал некий весьма вариативный процесс. Типа рефрейминга снова и снова и снова. :)))

Ну и у нагвалистов же есть принцип - сколько угодно сомневайся и перебирай до того, как сделать выбор. Но забудь все сомнения в тот момент, когда его уже сделал, и следуй ему.

А ПОТОМ ПУСТИ ВСЕ НА САМОТЕК!!!! :)))) Это точно.

Вот рефрейминг удаления части пригодится на случай, если какая-то часть уже сделала выбор, но по каким-то причинам "подвисла" в уже не актуальном процессе перебора.

Повисание рефрейминга требует его перезагрузки. И все дела. Ты же предлагаешь каждый раз с подвисшего компьютера обязательно удалять некоторую одну программу. Чисто профилактически. И это будет работать. Пока однажды компьютер не вдруг сдохнет и просто не загрузится.

Вариатор ≠ варианты ПОВЕДЕНИЯ

Но, это сердце НЛП и э-подхода.

Вариатор — это сердце. А множить ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ — это сердце только лишь техники шестишагового рефрейминга.

Вариатор можно применять на разных системных уровнях (уровнях встроенных двигательных паттернов; например вариатор того как я делаю шаги будет на более низком системном уровне, чем вариатор того каким маршрутом я добираюсь до цели).

Варианты поведения это конкретный вариант применения вариатора.

Так вот на уровне именно ПОВЕДЕНИЯ (у нас мы определяли его как социально значимые движения) зачастую полезно ПОГАСИТЬ вариабельность. Обеспечив её выход на более низком системном уровне.

Ну т.е. надо показать, куда девается ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ в р. удаления части, с тем как она уходит с уровня поведения.

Тогда это всего лишь проблема на стадии настройки рефрейминга на определенную задачу, а вовсе не проблема работы ТЧ. Аллегория - у тебя скрипят тормоза на машине, а ты регулируешь подачу форсунок.

А мне кажется - это как глюки GPS-навигатора, который постоянно пересчитывает маршрут + переключает цели, когда мне всего лишь надо доехать в конкретную известную точку. Если у меня есть средства ориентироваться на месте без навигатора, то его следует попросту выключить.

Ага, и его постоянный выбор мороженного В НЕПРЕРЫВНО МЕНЯЮЩИХСЯ КОНТЕКСТАХ ЖИЗНИ конечно же обеспечивал некий весьма вариативный процесс. Типа рефрейминга снова и снова и снова. :)))

Нет, так сказать это очень сильная натяжка. Рефрейминг даёт вполне однозначные инструкции задействовать вариатор С УРОВНЯ ПОВЕДЕНИЯ. А контексты как раз, скорее, даёт указание особо не менять — потому что исходная проблема контекстуализируется. Вторичные эффекты/процессы генерализации, которые начнут и контексты варьировать, которые с одного рефрейминга вполне могут не запуститься, не рассматриваем.

У Фейнмана был один вариант поведения. Погашенная вариабельность на этом уровне — уровне поведения внутри контекста — позволила ему задействовать вариабельность на другом уровне — я предполагаю это была вариабельность контекстов, он получил возможность типа свободно перебирать разные рестораны.

Повисание рефрейминга требует его перезагрузки. И все дела. Ты же предлагаешь каждый раз с подвисшего компьютера обязательно удалять некоторую одну программу. Чисто профилактически. И это будет работать. Пока однажды компьютер не вдруг сдохнет и просто не загрузится.

В допотопные времена была мода винду переставлять не реже пару раз в году. С тем как операционки стали более стабильными — можно не переставлять. Но если установлено три антивируса и два дефрагментатора, то по факту на компе три лишних программы, которые отнимают кучу ресурсов. Их надо просто удалить, не настраивая. Сделав выбор из неких соображений, какие оставить.

Я как раз всё время повторяю, что профилактически нельзя делать рефрейминг удаления части. Равно как нельзя профилактически делать и рефрейминг создания части. Также, как и второй, первый предназначен для исключительных случаев.

ТАК ГДЕ ЖЕ ТЫ ЗДЕСЬ ВИДИШЬ ПРОСТОЕ МНОЖИТЬ ВАРИАНТЫ??????


--Но, это сердце НЛП и э-подхода.
--Вариатор — это сердце. А множить ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ — это сердце только лишь техники шестишагового рефрейминга.


Пффф. Множить варианты_в рамках поставленной проблемной частью задачи_при возвратной редукции вариантов по качеству_при вторичном редактировании вариантов по несогласным частям_И ЕЩЕ ОДНО РЕДАКТИРОВАНИЕ ПО КОНТЕКСТАМ ПРИМЕНЕНИЯ.

ТАК ГДЕ ЖЕ ТЫ ЗДЕСЬ ВИДИШЬ ПРОСТОЕ МНОЖИТЬ ВАРИАНТЫ?????????

--Вариатор можно применять на разных системных уровнях (уровнях встроенных двигательных паттернов; например вариатор того как я делаю шаги будет на более низком системном уровне, чем вариатор того каким маршрутом я добираюсь до цели).
--Варианты поведения это конкретный вариант применения вариатора.
--Так вот на уровне именно ПОВЕДЕНИЯ (у нас мы определяли его как социально значимые движения) зачастую полезно ПОГАСИТЬ вариабельность. Обеспечив её выход на более низком системном уровне.


Пффф. Гриндер писал об это просто и четко. Часть/тч_демон реализуется только в клетке задачи_контекста.

Получается так. Ты не можешь организовать для части адекватную рабочую клетку и предпочитаешь ее чпокнуть. Ну, в точности как в недавних историях про жирафов и львов в ЕСосвском зоопарке.

--Ну т.е. надо показать, куда девается ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ в р. удаления части, с тем как она уходит с уровня поведения.
--Тогда это всего лишь проблема на стадии настройки рефрейминга на определенную задачу, а вовсе не проблема работы ТЧ. Аллегория - у тебя скрипят тормоза на машине, а ты регулируешь подачу форсунок.
--А мне кажется - это как глюки GPS-навигатора, который постоянно пересчитывает маршрут + переключает цели, когда мне всего лишь надо доехать в конкретную известную точку. Если у меня есть средства ориентироваться на месте без навигатора, то его следует попросту выключить.


Ну да. Из-за того, что ты не можешь настроить софт, ты решаешь сбить спутник с орбиты.

--Повисание рефрейминга требует его перезагрузки. И все дела. Ты же предлагаешь каждый раз с подвисшего компьютера обязательно удалять некоторую одну программу. Чисто профилактически. И это будет работать. Пока однажды компьютер не вдруг сдохнет и просто не загрузится.
--В допотопные времена была мода винду переставлять не реже пару раз в году.


Презагрузка винды в целом отличается от непланируемого швыркания программами туда-сюда.

С тем как операционки стали более стабильными — можно не переставлять. Но если установлено три антивируса и два дефрагментатора, то по факту на компе три лишних программы, которые отнимают кучу ресурсов. Их надо просто удалить, не настраивая. Сделав выбор из неких соображений, какие оставить.

ТЧ не есть ни антивирус, ни дефрагментатор.

  • 1