?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>

  • 1

Цыганская выездка на тему: "ты семилетний мальчик"


А как Эриксон советовал мамаше маленького ребёнка-хулигана сидеть на нём по нескольку часов (и проделывал пару раз аналогичный трюк со своими детьми) - это разве не один идеальный однократный способ достижения намерения?

Он не советовал, он внушал. Она реализовывала гипнотическую программу. Программу РЕБЕНКУ провозгласил сам Эриксон: Я не знаю как тебе помочь, но я придумаю и помогу. Это программа заочного приемного отца, ибо пацан сошел с нарезки после развода. Это восстановления абсолютного авторитета отца, который он корреспондировал матери. Но, содержание программы вовсе не подавление пацана, но возвращение его в положенные ему рамки возрастной самоидентификации, которые были утеряны в связи с уходом отца из семьи: ты обычный семилетний ребенок и ты можешь вести себя как обычный ребенок твоего возраста. Кстати, по-Выготскому, в семь лет как раз происходит семилетний кризис развития, который отличается поиском и утверждением первых социально-ролевых моделей. А пацан был не просто хулиганом - он вел себя как асоциальный психопат - еще пара шагов и его заперли бы психушку, где ему бы пришел кирдык. Кстати, Эриксон был очень хорошо знаком с данного типа проблемой. Ибо тот бандит-прилежный фермер-председатель школьного попечительского совета Джо, который выделил Эриксону матпомощь для поступления в колледж, - тот Джо начал аналогично - в нежном возрасте обычный мальчик вдруг стал вести себя патологично-асоциально, от него отказались родители и он стал профессиональным преступником. Пока некая лихая девушка из того же фермерского поселения не подарила ему нормально социализирующую РОЛЬ ДЖЕНЬТЕЛЬМЕНА_УХАЖИВАЮЩЕГО _ЗА ДЕВУШКОЙ.

Не помню в каком месте сказано, что Э. сидел на своих детях. Трюк в том, что сидеть должна некая заместительная фигура. Ну, а по процедуре это типичная цыганская выездка/оперантное формирование.

На уровне языкоидов - что такое удаление ч.?

Ну мы опять приходим к терминологическому вопросу — что такое часть.

Я описанный вами кейс Эриксона в ключе данной темы могу так интерпретировать: с помощью некоего ритуала = ОДНОГО варианта поведения Эриксон с матерью ребёнка "удалил" его ээ "хулиганскую" часть. По-вашему — он эту часть типа вылечил.

Ну давайте и решим, как одно отличить от другого, чтобы не заниматься философией. Мне нравится ваш подход определять часть через языкоиды.

Так вот в данном случае что на уровне себе-языкоидных сигналов будет отвечать за "удаление", а что за "лечение"?

Часть = вся система диаграмм UML

Ну мы опять приходим к терминологическому вопросу — что такое часть. Я описанный вами кейс Эриксона в ключе данной темы могу так интерпретировать: с помощью некоего ритуала = ОДНОГО варианта поведения Эриксон с матерью ребёнка "удалил" его ээ "хулиганскую" часть. По-вашему — он эту часть типа вылечил.

Мальчик потерял руководящие контексты. Эриксон с помощью матери ему их вернул.

Рассматривать ситуацию в терминах хулиганской части есть какое-то мракобесие.

--Ну давайте и решим, как одно отличить от другого, чтобы не заниматься философией. Мне нравится ваш подход определять часть через языкоиды.
--Так вот в данном случае что на уровне себе-языкоидных сигналов будет отвечать за "удаление", а что за "лечение"?


К частям мы будем реализовывать то что в науке называют комплексный подход. Это значит, по меньшей мере несколько систем должны быть задействованы в определении и утилизации части.

Ты, можешь думать об этом так: мы описываем/определяем часть как систему из всех диаграмм UML.



Система из всех диаграмм = МОДЕЛЬ

К частям мы будем реализовывать то что в науке называют комплексный подход. Это значит, по меньшей мере несколько систем должны быть задействованы в определении и утилизации части.

Хм.

Ты, можешь думать об этом так: мы описываем/определяем часть как систему из всех диаграмм UML.

За системой из всех диаграмм у нас уже зарезервирована сущность МОДЕЛИ (собственно как системного/единого/целостного комплекса из разных штук). Вы уже сравнивали часть с моделью, говоря что у каждой по три компоненты - нейрологическая, лингвистическая, алгоритмическая. А в чём тогда их отличия?

Системы диаграмм описывают целое, и его масштабные час

За системой из всех диаграмм у нас уже зарезервирована сущность МОДЕЛИ

Ну и что?

Системой диаграмм может быть описано и целое, и его масштабные части. И общая модель, и ее конкретные содержания

(собственно как системного/единого/целостного комплекса из разных штук). Вы уже сравнивали часть с моделью, говоря что у каждой по три компоненты - нейрологическая, лингвистическая, алгоритмическая. А в чём тогда их отличия?

Вот именно. Практически полными системами диаграмм будут описаны:

--общая модель с процессом моделирования
--общая организация того, что мы можем назвать "человек"
--существенные части вышеуказанного
--...

  • 1