?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>


  • 1

Сила ритуала в ОТСУТСТВИИ вариабельности

И вся сила ритуала будет как раз в его РИГИДНОСТИ (статичности).

Ну да, вариабельность уйдёт в контексты — как вы раньше говорили.

Но в стандартном рефрейминге мы говорим о вариабельности поведения и о статичности контекстов.

В рефрейминге "удаления" всё наоборот — поведение статично, контексты варьируются.

Re: Сила ритуала в ОТСУТСТВИИ вариабельности

Но в стандартном рефрейминге мы говорим о вариабельности поведения и о статичности контекстов.
А где там такое? Хочу X, но что-то мешает. Хочу X в разных контекстах :).


И вообще ведь фейнмановское повторение поведения в разных контекстах -- это тоже вариабельность поведения, но на другом уровне. Хм.

36,6° — высшая вариабельность что ли

Хочу X, но что-то мешает. Хочу X в разных контекстах :).

Вспоминая текст инструкций - не помню, чтобы там про разные контексты речь шла. Скорее, напротив, исходное поведение контекстуализировалось. И эти контексты сохранялись от начала процедуры до конца.

И вообще ведь фейнмановское повторение поведения в разных контекстах -- это тоже вариабельность поведения, но на другом уровне. Хм.

Ну да, а сохранение температуры 36,6° в подавляющем большинстве обстоятельств — это высшее проявление вариабельности?

Эндотермность/гомойотермия -- отличный пример!

А откуда высшее/невысшее? Если скажешь, как ты предпочитаешь это оценивать, то я попробую тебе ответить.
Если посмотреть на то, что требуется организму, чтобы сохранять такую температуру в и жару и в холод -- кто знает :) Вообще интересно как-то теперь это осмыслить.

Хм. А возможно наше питание сильно связано с эндотермностью!

Истинная гомойотермия имеет место, когда живое существо обладает достаточным уровнем метаболизма, чтобы поддерживать температуру тела на постоянном уровне за счёт самостоятельного производства энергии из потребляемой пищи. Современные птицы и млекопитающие относятся к истинно гомойотермным существам. Помимо достаточных энергетических возможностей они имеют также различные механизмы, предназначенные для удержания тепла (перья, шерсть, подкожный слой жировой ткани) и для защиты от перегрева при высокой температуре окружающей среды (потоотделение). Недостаток у этого механизма в том, что для поддержания температуры тела необходимо много энергии, а соответственно и потребность в пище выше чем в любом другом случае.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%EC%EE%E9%EE%F2%E5%F0%EC%E8%FF

Т.е. часть заморочек с голодом -- это именно вариабельность поведения для поддержания температуры. Или нет? :) Конечно, не поев человек температуру не понизит, но только за счет внутренних ресурсов. Что, кстати, тоже является одной из вариаций поведения/"поведения".

Re: 36,6° — высшая вариабельность что ли

Хм. Хотя я сейчас подумал. Вот эндотермность -- это намерение или поведение? Похоже на дилемму форма/содержание. В каком-то смысле намерение, в каком-то -- поведение. Но если намерение, то вариабельности в поведении для его удовлетворения там кажется много. Но это какое-то "хардверное" намерение с соответствующим запрограммированным поведением. Хотя вот, например, изготовление и ношении одежды -- это ведь тоже поведение, удовлетворяющее этому намерению. А такое поведение сложно сказать, что "от природы". Или это поведение другой цели служит?

"Правильный контакт с землей"

Хм. Хотя я сейчас подумал. Вот эндотермность - это намерение или поведение? Похоже на дилемму форма/содержание. В каком-то смысле намерение, в каком-то - поведение. Но если намерение, то вариабельности в поведении для его удовлетворения там кажется много. Но это какое-то "хардверное" намерение с соответствующим запрограммированным поведением.

Гуугл не знает слова "эндотермность".

Хотя вот, например, изготовление и ношении одежды - это ведь тоже поведение, удовлетворяющее этому намерению. А такое поведение сложно сказать, что "от природы". Или это поведение другой цели служит?

Ты делаешь фантастически не правильный (и точно воспроизводящий Гриндера) ход в модельном рассуждении. Поведенческая коррекция эндогенной терморегуляции есть и пошив/выбор/ношение одежды с указанной целью есть. Но, это все прямым способом нельзя переносить как модельный пример на конкретного Чарли-субъекта.

Ибо у конкретного субъекта поведенческая коррекция эндогенной терморегуляции только в одном случае из тысяч не превратится в некое субъективно интерпретированное намерение. Например, реальный молодой пациент с тахикардией, которая провоцировалась температурой окружающей среды в жилой комнате, имел ведущее намерение найти квартиру эээ "с правильным контактом с землей". Он уверял, что плохие квартиры имеют неправильную вибрацию из за "неправильного контакта" строения с землей.

Re: "Правильный контакт с землей"

Гуугл не знает слова "эндотермность".
Знает. Но не очень много: "Результатов: примерно 310 (0,20 сек.)"
Хотя может и слова "теплокровность" достаточно.

Ты делаешь фантастически не правильный (и точно воспроизводящий Гриндера) ход в модельном рассуждении.
Хм. Ну звучит неплохо :).

Поведенческая коррекция эндогенной терморегуляции есть и пошив/выбор/ношение одежды с указанной целью есть.
Вот это предложение не понял.

Но, это все прямым способом нельзя переносить как модельный пример на конкретного Чарли-субъекта.
А нужно переносить на конкретного Чарли? Хм. Не пойму. Говоря "намерение", мы всегда имеем какое-то частное намерение, которое в особым условиях (в трансе) всегда можно вербализовать? И тогда терморегуляция не есть такое намерение, потому что мало у какого Чарли такое намерение сформировалось?

Ибо у конкретного субъекта поведенческая коррекция эндогенной терморегуляции только в одном случае из тысяч не превратится в некое субъективно интерпретированное намерение. Например, реальный молодой пациент с тахикардией, которая провоцировалась температурой окружающей среды в жилой комнате, имел ведущее намерение найти квартиру эээ "с правильным контактом с землей". Он уверял, что плохие квартиры имеют неправильную вибрацию из за "неправильного контакта" строения с землей.
Ну вот это Чарли нам в итоге сможет-таки выдать, что одна из его Частей стремится к поддержанию конкретной температуры?

ПРИНЦИПОМ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ МЕНТАЛЬНОГО (ПОМ)

Несмотря на то, что проблема терморегуляции для всех людей однотипна, безо всякого труда можно показать сколько угодно субъектов, у которых НИ ОДНО из их намерений никак не будет связано с темой терморегуляции. Ни прямо, ни косвенно.

Вышеуказанный факт/феномен можно было бы назвать ПРИНЦИПОМ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ МЕНТАЛЬНОГО (ПОМ). Фактически ПОМ гласит, что семантики и ВАКОГ комбинируются в ментальном в достаточно произвольном и почти случайном порядке.

Эту тему БиГи не раз обозначали так "большинство людей устроены внутри себя хаотично" в смысловом значении.

"Теплокровность" не намерение?

Ну так выходит, что поддержка определенной температуры не есть намерение за которых стоит большое разнообразие поведения?

Re: "Теплокровность" не намерение?


Поддержка температуры есть один из способов реализации указанного "странного" намерения.

Гомеостатическая модель намерения

Поиск терморегуляции и правильного контакта с землёй — это поиск некоего гомеостаза. Таким образом, намерение может включаться/активироваться лишь когда возникает отклонение от некоего инварианта.

Часть как комплекс ЧА, направленных на компенсацию отклонений от заданного инварианта, называемого намерением. Так работает типа Часть Мета и множество физиологических процессов.

Есть и другие варианты/разновидности намерений — например, то самое достижение недостижимого идеала. Идеальную температуру воздуха в помещении вполне можно достичь.

А вот можно ли достичь идеального "счастья" и т.п.? Вообще-то да. Для некоторых людей.


Гомеостатическая теория происхождения намерений


Поиск терморегуляции и правильного контакта с землёй — это поиск некоего гомеостаза. Таким образом, намерение может включаться/активироваться лишь когда возникает отклонение от некоего инварианта.

Да бога-ради. Я считаю гомеостататическую модель намерений вполне перспективной и очень даже интересной.

Но, в своей исходной форме это не модель, но лишь чистая рафинированная идея. Ибо, что бы вы не предположили изначально, протянуть логическую связку между этой идеей и наблюдаемой ранее упомянутой феноменологией:

Вышеуказанный факт/феномен можно было бы назвать ПРИНЦИПОМ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ МЕНТАЛЬНОГО (ПОМ). Фактически ПОМ гласит, что семантики и ВАКОГ комбинируются в ментальном в достаточно произвольном и почти случайном порядке.
http://metapractice.livejournal.com/421909.html?thread=10769941#t10769941

А из этого следует, что отследить "гомеостатические" мотивы в любом произвольно взятом намерении со слов самого субъекта совершенно невозможно.

Часть как комплекс ЧА, направленных на компенсацию отклонений от заданного инварианта, называемого намерением. Так работает типа Часть Мета и множество физиологических процессов.

Это только идеи.

Есть и другие варианты/разновидности намерений — например, то самое достижение недостижимого идеала. Идеальную температуру воздуха в помещении вполне можно достичь.

Прошу меня извинить, но в этом месте ты напутал, ибо "стремление к недостижимому" есть не отдельная группа намерений, но есть способ/свойства процесса достижения каждого намерения.

А вот можно ли достичь идеального "счастья" и т.п.? Вообще-то да. Для некоторых людей.

В процессе реализации намерений вполне субъективно положительно воспринимается неуклонное продвижение к конечному достижению.

  • 1