Previous Entry Share Next Entry
Лаборатория метапрактики в Москве
work
agens wrote in metapractice
Лаборатория пойдёт в четверг 17-апреля , ориентировочно в 19 часов.
Место: http://integratsia.ru/about/52.htm  
Тема: авторефрейминг.

  • 1
Слава недели 2 назад разослал всем письмо про лабораторию. Где был указан примерный регламент. Я не очень там всё понял и задал вопросы. Слава сказал, что вопросы лучше в МП в соответствующую тему, которую ты заведешь. Это эта тема? :)


Ну, конечно. Это "эта" тема.

Я просто ожидал увидеть здесь текст из письма :). Чтобы задать к нему вопросы. Не знаю, почему нет текста. Но раз тема "эта", то вопросы скопирую.

Вопросы (из письма моего)

Цикличность тем: один цикл - месяц.
За цикл проходят все темы? Т.е. за один месяц все темы?


Подсознательные сигналы в каждой теме
Хм. А можно пример? Возможно я не верно понимаю смысл, который вложен в "подсознательные сигналы" в данном случае.

А это вообще принципы для ведущего? Т.е. кто-то берет тему и к ней готовится? Какие-то подсознательные сигналы репетирует, а потом использует при ведении?

Говорение зеброй (плюс иные бытовые применения якорей)
Ресурс, нересурс, ресурс, нересурс ...?



Зеркальная инверсия экспрессии (как минимум о времени)

Тебе-экспрессия КГД траекторий

Зеркальная инверсия -- это типа подмножество тебе-экспресии?


Темы для первой итерации (~5-7 месяцев)
Оу. Я запутался. Цикл -- 1 месяц. Итерация -- 5-7 циклов. В итерации вон указано 5 тем. Хм. Первый месяц -- первый месяц -- первая тема? Или за один месяц все 5 тем, потом опять месяц и все 5 тем?

Спасибо!


Некоторые возможные ответы

--Цикличность тем: один цикл - месяц.
--За цикл проходят все темы? Т.е. за один месяц все темы?


Для разговора о циклах надо организовать непрерывно - нон стоп идущие занятия.

--Подсознательные сигналы в каждой теме
--Хм. А можно пример? Возможно я не верно понимаю смысл, который вложен в "подсознательные сигналы" в данном случае.


Собственно, подсознательные сигналы есть часть более общей темы "Сигналы":

сигналы
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&journal=metapractice&holdres=mark

Эта тема представлена в метапрактике во множестве других мест/тем. Да, иначе и быть не может. Ведь из трех обязательных компонент моделирования:

--нейрологии
--лингвистики
--алгоритмики

...именно сигналы, чаще всего, выполняют роль нейрологической компоненты:

компоненты моделирования
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&holdres=mark&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&journal=metapractice

А это вообще принципы для ведущего? Т.е. кто-то берет тему и к ней готовится? Какие-то подсознательные сигналы репетирует, а потом использует при ведении?

Если мне позволительно судить, то я могу высказать свое мнение на основе опыта проведения воскресных школ моделирования в нас в Новосибирске.

Мы, не устраивали никакого фанатизма по поводу темы "сигналы". Постоянная актуальность темы "сигналы" на занятиях раскрывалась всегда в двух формах:

--обязательного контроля сигналов при проведении любой техники
--ведущий на каждое занятие готовил небольшую тематическую вставку про какой-то один характерный и интересный сигнал в некоем коммуникативном контексте

...вторая форма могла быть:

--краткой демонстрацией
--тренировкой в отслеживании сигналов на видео записях - чаще всего на худ. фильмах
--обсуждением темы сигналов из классиков
--некими поучающими метафорами на тему сигналов

...как-то так.

--Говорение зеброй (плюс иные бытовые применения якорей)
--Ресурс, нересурс, ресурс, нересурс ...?


Да, именно это. Навык переключать темы ресурс/антиресурс/стоп-ресурс и т.п. в соответствии с наперед заданным алгоритмом.

--Зеркальная инверсия экспрессии (как минимум о времени)
Тебе-экспрессия КГД траекторий
--Зеркальная инверсия - это типа подмножество тебе-экспрессии?


Зеркальная инверсия экспрессии оператора есть основной коммуникативный навык тебе коммуникации.

--Темы для первой итерации (~5-7 месяцев)
--Оу. Я запутался. Цикл -- 1 месяц. Итерация -- 5-7 циклов. В итерации вон указано 5 тем. Хм. Первый месяц -- первый месяц -- первая тема? Или за один месяц все 5 тем, потом опять месяц и все 5 тем?


А можно тебя спросить: а почему тебя так грузит этот вопрос с какой формальной последовательностью будут/вам удастся реализовать цикличность каких тем? С точки зрения прагматики занятий для тебя ответ на этот вопрос всегда будет звучать в конце каждого занятия при составлении плана на следующее занятие + в ответе на контрольный звонок непосредственно перед каждым следующим занятием.

Как-то так.

Кол-во сигналов = измерить навыки в "попугаях"

По сигналам это я вносил/настаивал на их акцентировании. Как вы описываете этот вариант — звучит вполне хорошо. Мне кажется количество сигналов, на которые посмотрели и с которыми поработали, может быть такой условной цифровой метрикой достигнутого уровня владения "коммуникативными навыками". Типа измеряем все навыки/"удавы" в таких вот "попугаях". Увеличение этого числа это типа такого каната для левого полушария, которое может зацепиться за него и отслеживать прогресс, типа такого мотиватора. Ну а на уровне правого полушария будет идти типа конкретная онтология/разнообразие связанных с сигналами тем/содержаний, которые достаточно уникальны/своеобразны.

Re: Некоторые возможные ответы

А можно тебя спросить: а почему тебя так грузит этот вопрос с какой формальной последовательностью будут/вам удастся реализовать цикличность каких тем?
Конечно, можно.
Ну как грузит? :) Вот я читал письмо и понял, что понимание циклов/итераций в начале текста вступило в конфликтов с понимание в конце. Меня грузит тут моя запутанность. Если бы так же я запутался в чем-то еще -- я б тоже спросил. И я не ожидаю прям немедленных ответов или пояснений -- я и сам могу их предложить, если потребуется :). Я, можно сказать, пресуппозирую, что в этом месте разберусь в недалеком будущем.

С точки зрения прагматики занятий для тебя ответ на этот вопрос всегда будет звучать в конце каждого занятия при составлении плана на следующее занятие + в ответе на контрольный звонок непосредственно перед каждым следующим занятием.
А это я опять не очень понял. Что еще за контрольный звонок?
Ну да будет звучать в конце каждого занятия. Но в письме же поднят более общий вопрос. Т.е. мол метапрактики видят план занятий на месяцы. Который не в камне высечен, конечно, но тоже пример алгоритмов в нашей жизни.

Про сигналы

А можно про сигналы, а то они у меня вещь в себе какая.

--обязательного контроля сигналов при проведении любой техники
Вот при шестишаговым сигналы и контроль сигналов является частью техники -- этот вопрос там артикулируется и ему уделяется особое внимание. И я вот легко представляю о чем речь. А если взять другие техники, то как там обстоит с сигналам?
Якорение? Какие сигналы там нужно контролировать? Калибровать как по книжке изменения внутреннего ВАКОГа? С последующей проверкой? А кто их контролирует? Оператор получается. И Контроллер, который по определению контроллирует всё.

Но тогда это не универсальные сигналы. А... Ну а мы не говорим об универсальных сигналах, да? Т.е. мы говорим о создании сигналов, т.е. о семантизации некой повторяющейся экспрессии.

В шестишаговом эта невербальная экспрессия обретает смысл "да" или "нет". Это пара -- смыслом и экспрессией -- и есть сигнал. При чем мы его и обнаруживаем, и тем самым еще и как-то подкрепляем/изменяем.

Скайп трансляция?

Можно ли будет подключиться к Лаборатории по скайпу в качестве наблюдателя?

Re: Скайп трансляция?

Не планировал брать с собой ноутбук для этого. И не пробовал еще такой формат.

Edited at 2014-04-16 03:09 am (UTC)

Re: Скайп трансляция?

Ух ты, а было бы интересно

Re: Скайп трансляция?

Ноутбук у нас испрользовался для демонстрации слайдов. Как это совместить со скайпом - пока не знаю.

Пока я думаю что формат должен быть - или скайповым, или все в одной комнате.

мини-отчёт

Прошла стандарткая лаборатория, участники - eugzol, vseslavrus, teo, agens.
прошли по шагам презентации, с несколькими циклами.
Использовались разнородный сигналлинг - маятник, пальцевый, глазодвигательный (в следующий раз надо заготовить маятников на всех).



Edited at 2014-04-18 04:17 am (UTC)

Re: мини-отчёт


А в качестве материала для сигналинга вы использовали наблюдения друг за другом?

Сигналы на лабе

Я как-то не понял, как целенаправленно наблюдать за другими в таком контексте. Так что почти если наблюдал, то за собой :)
Хотя сложно было не заметить, как двигаются пальцы у всеславруса и качаются маятники у агенса с еугзолом. И так как еугзол просил несколько раз пояснить какие-то шаги, то несложно было откалибровать когда вращение маятника означает да, а когда нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account