metanymous (metanymous) wrote in metapractice,
metanymous
metanymous
metapractice

Ищем ресурсы в странных опросах (15) вдогонку к "телепатическому общению"

http://metapractice.livejournal.com/291101.html
Продолжение темы:  metanymous в Ищем ресурсы в странных опросах (14) как говорят во сне

http://metapractice.livejournal.com/291101.html?thread=10931997#t10931997
А вот ещё вдогонку к "телепатическому общению", не знаю какие из указанных фактов общеизвестны:

(1) Есть естественный феномен квантования сна - типа "монтажной врезки". На границах между такими "врезками" (т.е. в логике этих сюжетных переходов, их композиции) имеется свой психоаналитический смысл. Отдельная разновидность такого перехода - перехода через границу сон-бодрствование - т.е. впечатления сразу по пробуждению могут быть финальной частью сюжета сна.
(2) Рефлексивное мышление во сне приторможено, если не сказать выключено. То, что в бодрствующем состоянии привычно считать результатом неких осознанных решений/размышлений, во сне происходит спонтанно без лишних мыслей. Кажется, и в бодрствующем состоянии так, но рефлексия как бы задним числом успевает приписать результат действий себе.
(3) Есть особенная позиция восприятия - "как бы диссоциированная". Человек вроде и неким путём ощущает-воспринимает себя со стороны, но нельзя сказать, что буквально видит, это не похоже на фотографии или видеоролика с собой.
(4) Есть феномен "прямого знания" в отношении окружающих объектов. Человек воспринимает, "как бы видит" (может ощущать цвет, форму и т.д.) объекты за границей его периферического зрения, например за спиной.
(5) Есть феномен "прямого знания" некоей сюжетной информации сна, типа сеттинга. Человек "из ниоткуда" знает информацию о месте действия и действующих лицах (где это происходит, кто эти персонажи), пресуппозиции сцены (как бы предшествовавшие сцене события или возникшие в связи с ними факты). При этом натурального "сенсорного" восприятия этой информации, то есть её, собственно, сновидения, не имеет места, сцена возникает сразу же в комплекте с этой дополнительной информацией.

Тут, конечно, возникает идея забавной практики - пытаться проверять эти "пресуппозиции сцены сна". Получается имеют место два параллельных рассказа: один сенсорный, другой тот самый из фактов "прямого знания"; при этом они стыкуются не без противоречий.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments