Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (41) "Тебе" шестишаговый рефрейминг - что в итоге получилось
lidenskap_frost wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/429378.html





Собственно, сабж. Я, наверно, недели на три пропаду, поэтому, с нетерпением жду вопросов, предложений, замечаний, исправлений.


Не могу победить слайдшэйр, чтобы показывал презентацию в топике. Можно смотреть по ссылке.

Кортико-висцеральные рефлексы



На этом слайде стоит поставить упоминание так называемых кортико-висцеральных рефлексов, которые являются физиологической основой рефрейминга:

Кортико-висцеральные отношения (от лат. cortex — кора и viscera — внутренности)
естественное функциональное взаимодействие между корой больших полушарий головного мозга (См. Кора больших полушарий головного мозга) (КБП) и внутренними органами (ВО), воспроизводимое и в условиях эксперимента. Методом электрического раздражения КБП было установлено их влияние на ВО в конце 19 в. (В. Я. Данилевский, Н. А. Миславский, В. М. Бехтерев). Этим путём удалось показать, что воздействие на некоторые зоны коры вызывает изменение дыхания, деятельности сердца, моторики кишечника и мочевого пузыря. Применение предложенного И. П. Павловым метода условных рефлексов (См. Условные рефлексы) для изучения центральной регуляции деятельности ВО позволило его ученикам (К. М. Быкову и его сотрудникам) доказать, что КБП может влиять на работу всех ВО или их систем (кровообращения, дыхания и др.), равно как деятельность ВО может изменять функции КБП. Так, при повторном введении воды в прямую кишку у собаки увеличивается количество мочи, выделяемой почками. Этот эффект может быть вызван самой обстановкой опыта: помещение собаки в комнату, где проводились исследования, введение и немедленное удаление воды из прямой кишки, присутствие экспериментаторов и т. д. (К. М. Быков и др., 1926). Т. о., обстановка опыта становится для животного условным раздражителем (УР). Путём создания подобных условных рефлексов (которые ничем не отличаются от классических, открытых И. П. Павловым) возможно изменить деятельность любого ВО. КБП — непременный участник образования условных рефлексов; тем самым доказана возможность влияния КБП на работу ВО и их систем.
В последующем было показано, что, воздействуя на какой-либо ВО, можно изменить условнорефлекторную деятельность КБП. Если подобному воздействию на ВО несколько раз предпослать какой-либо индифферентный раздражитель, то он, примененный изолированно, способен вызвать изменение условнорефлекторной деятельности, т. е. стать УР. Т. о., было установлено, что КПБ может влиять на деятельность ВО, а сигналы от ВО, достигая при определённых условиях КБП, способны изменить деятельность высшего отдела центральной нервной системы.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969—1978
http://enc-dic.com/enc_sovet/Kortiko-visceralne-otnoshenija-28388.html




Edited at 2014-07-03 05:10 am (UTC)

Re: Кортико-висцеральные рефлексы

Вот такие комментарии прямо отлично.

Не делать что не хочешь + делать то что хочешь



На этом слайде в его нижней метапрактиковой части стоило бы подправить заявление, о том, что р. это всегда модель прекращения нежелательной активности .

А другой вариант постановки задачи/формулировки для рефрейминга - невозможность запустить нужное поведение - не указан.

Re: Не делать что не хочешь + делать то что хочешь

А другой вариант постановки задачи/формулировки для рефрейминга - невозможность запустить нужное поведение - не указан.

Ага, вообще это есть на слайде выделения проблемного поведения, но как общую информацию нужно бы и сюда добавить.

Терапия "роботом"



На этом слайде говорится о вариации на тему стандартного упражнения "Терапия роботом". Т.е. "робот" может быть направлен исполнять полную терапию:

Терапия роботом.
Цель. Обучить важности раппорта и того, с кем иметь раппорт.
Объяснение. Это упражнение - это шанс интегрировать все Ваши предыдущие чувственные активности и умения для построения раппорта. Для многих людей удивительно наблюдать себя изображенными с помощью робота, и они находят, что их внутреннее чувство происходящего отличается от того, что внешне делает робот. Это все равно что слушать себя впервые на магнитофоне. Это упражнение тонкое. Смех маскирует важную информацию о том, что ничего нельзя принимать гарантированно при работе с посредником. Следующим Вашим уроком будет обнаружение того, что между двумя людьми есть посредник. Им является язык. Это упражнение научит Вас преодолевать обстоятельства и коммуницировать новыми, лучшими способами.

Упражнение N44.
1. Четыре участника. Один - "клиент" с проблемой, другой - терапевт, еще один - робот, и последний - наблюдатель.
2. Клиент и терапевт напротив друг друга в противоположных углах. Они не видят и не слышат взаимодействия робота и его собеседника.
3. Робот - посредник между клиентом и терапевтом. Робот может быть заякорен, запрограммирован говорить некоторые вещи. Он не может интерпретировать, создавать, воспроизводить поведение. Робот должен установить позу говорящего, паттерны речи, дыхания и т.д. Короче, робот должен быть фотокопией того, кто запрограммирован в нем. Его задача - передать взаимодействие другому партнеру в обмене терапевт - клиент. Робот не может добавлять или брать что-то из программирования последнего взаимодействия. Он робот, а не человек.
4. Мета-путешествующий компаньон робота помогает роботу оставаться работоспособными и уверяет, что робот точно передает посылаемую информацию.
5. Проделайте терапию. Это может быть "реальной" проблемой, над которой хочет работать клиент, или придуманной.
http://nlpr.ru/node/199



Ошибки, сорри.



В первой строчке - "началом".
В последней - "поискать".

Re: Ошибки, сорри.

Сразу извиняюсь за такие вот недоработки - я могу уехать в любой момент, и не факт, что в той глуши будет интернет, поэтому выложил версию как она есть сейчас. Про воронку пресуппозиций - это мне себе памятка, что еще можно в слайд добавить.

"Неделание части" и авто-активизация р. на каждые шесть



Отделенные от контекста замечания про "неделание части" и про авто-активизацию процесса рефрейминга на каждые шесть шагов движения ногами выглядят странно.

Для таких идей требуются отдельные развернутые пояснения, размером, наверное с отдельную презентацию. Получается система презентаций. М.б. это и хорошо.

Re: "Неделание части" и авто-активизация р. на каждые шес

Отделенные от контекста замечания про "неделание части" и про авто-активизацию процесса рефрейминга на каждые шесть шагов движения ногами выглядят странно.

Я подумал, что упоминание "шагов" будет полезно использовать сразу, и этот отрывок привел как обоснование такого включения. На финальном слайде я употребил фразу "мы пришли к завершению процедуры рефрейминга", то есть, дополнил аналогию с шагами.

Сложные и эффективные системы о. формирования



Можно немного расширить инструкцию по алгоритму оперантного формирования:

--благодарим не за каждый очередной ответ части, а во второй половине процедуры благодарим только с вероятностью 50%

--если посмотреть базовые тексты и демонстрации, то можно заметить, что БиГи/Андреасы используют более сложную оперантную систему а) одна система слов-поощрений ведет поддержание сигналинга б) вторая поддерживает ПОЛЕЗНЫЕ РЕАКЦИИ более широкого профиля, возникающие по ходу рефрейминга

...и таким образом, возникает потребность в создании еще одной целой ветке презентации-сопровождения рефрейминга, которая посвящена описанию более сложных и эффективных систем о. формирования по ходу рефрейминга, равно и по ходу ЛЮБОЙ КОММУНИКАЦИИ.

Чем различаются Эмоции, Чувства, Ощущения между собой



Тема произвольного формирования эмоций, чувств и ощущений имеет самостоятельное вне рефрейминга расширение:

Чем различаются Эмоции, Чувства, Ощущения между собой
http://www.livejournal.com/community/openmeta/168789.html
http://metapractice.livejournal.com/175584.html?thread=3760096#t3760096
http://metapractice.livejournal.com/410914.html?thread=10318370#t10318370
http://metapractice.livejournal.com/421079.html?thread=10633175#t10633175

Так, что это еще одна готовая дополнительная ветка презентации в дополнение к основной.

Квантование



На слайде поднята очень интересная тема "квантование":

Квантование
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&ft=blog,comments,micro&server=livejournal.com&author=metanymous&journal=metapractice&holdres=mark

Так, что квантование у нас в метапрактике постоянная проходная тема.

Отдельная презентация.

Ресурсное намерение - Разделение проблемной активност



И для/вместо этого слайда хорошо бы сделать отдельную презентацию. А в качестве ее плана взять порядок содержания данного слайда.

Ресурсное намерение
Для того, чтобы было место на введение/утверждение идеи/пресуппозиции позитивного намерения. Про наличие позитивного намерения Сознанию важно верить, но Бессознательному это указание к действию. А разве в наши Бессознательные при воспитании заложена программа позитивных намерений? Конечно нет.

Разделение проблемной активности на ресурсное намерение и проблемное поведение
С рефрейминга начинается революция в Бессознательном - все проявления Бессознательного есть результаты действия удачных/неудачных вариантов поведения для достижения позитивных намерений. Если бы дела были таковы - мы не нуждались бы ни в каких рефреймингах. Весь рефрейминг есть такая программа перекомпиляции действий Бессознательного с модели Бессознательное с Позитивными и Негативными Намерениями на Бессознательное Только с Позитивными Намерениями.

Воронка пресуппозиций
Вот для того, чтобы смягчить, растянуть переход (но не очень :) полезны любые промежуточные шаги. Таким шагом является введение Кодового Названия Части.
• Вот только что часть была нехорошей - потому что делала что-то нехорошее...
• А теперь мы её называем Q2 - это уже нейтрально
• А потом, выясняется, что у нее позитивное намерение есть, ради которого она готова на все
• И мы ее начинаем называть по номинализации намерения
• Если мы сохраним нейтральное Q2 - то возникнет пресуппозиция, что у этой части может быть БОЛЬШЕ одного позитивного намерения - это усложнение, но полезное усложнение.


Кодовое название части для суицидентов
2. Другой вариант, при котором большая дистанция между негативным Иксованием и позитивным Намерением есть хорошо, это когда Иксование является уж совсем какой-либо негативной/жуткой/страшной/болезненной активностью.
Вот суициденты - Иксование их готово было убить! Если сразу вводить идею позитивного намерения в этом случае - уж очень драматично получится. Поэтому полезно ввести кодовое обозначение части - поверит Чарли через пару шагов в Часть - переходим к называнию ее от/по имени намерения, но если Чарли будет все еще сомневаться - Q2 позволит продолжать/завершать рефрейминг, давая Чарли больше времени на утверждение идеи и воздействие пресуппозиции.


Увеличение размера воронки пресуппозиций введением множества параллельно чередующихся тем.
Это типичный прием эриксоновского подхода. Вводится внушение пресуппозицией и тут же сразу происходит переключение на другие темы - пресуппозиция дозревает, а через время она оказывается принятой не только Бессознательным, но и сознанием.

Воронка пресуппозиций = «дозревание» пресуппозиций
У Эриксона есть экспериментальные работы, в которых он группе тренированных сомнамбул дает одинаковое внушение на изменение восприятия. Но каждому сомнамбуле дается разное время между внушением и тестированием результата. Эриксон указывает, что критическое время даже для супертренированных сомнамбул заключено в диапазоне 15-40 минут - тогда развивается полноценная реакция на внушение. В противном случае сомнамбула просто начинает подыгрывать гипнотизеру, изображая для него наступление фиктивной реакции на внушение. Кстати, Эриксон списывает большинство мгновенных эстрадных демонстраций на такое подыгрывание/имитацию.
Но как же тогда успеть много сделать в трансе/сеансе? Параллельной работой с несколькими идеями/внушениями/пресуппозициями. А шестишаговый рефрейминг так и устроен. :)


И, конечно, надо везде перефразировать прямые реплики



И, конечно, надо везде перефразировать прямые реплики диалога в изложение с опущенными референтными индексами.

Enteric Nervous System - модели подсознания - части подсознания



Ну, здесь, наверное, хорошо было бы дать вставку про ENS:

ENS
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=ENS&ft=blog,comments,micro&server=livejournal.com&author=metanymous&journal=metapractice&holdres=mark&how=tm&asc=1


http://metapractice.livejournal.com/365600.html

Enteric Nervous System
ЭНТЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА
http://mglinets.narod.ru/slova/ENS.htm


(а еще ранее, м.б. в самом начале дать информацию о моделях подсознания/части подсознания)

Подсознание (7)
http://metapractice.livejournal.com/403999.html
Модель "ЧАСТИ" (подсознания) (9)
http://metapractice.livejournal.com/411559.html


На свои; на сознание; на совместные - выяснить прямо у ч



Итак, на чьи интересы и потребности работает часть: на свои; на сознание; на совместные, - это заранее неизвестно. Но, это можно выяснить прямо у части путем задавания соответствующих вопросов.

Наблюдаем за ВНУТРЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ



«После того, как вы этот вопрос задали, ваша задача состоит в том, чтобы просто наблюдать за всеми изменениями в своем теле, за кинестетическими ощущениями, образами и звуками, которые появляются в ответ на вопрос. Вы не должны пытаться как-либо влиять на этот процесс. Часть <Кодовое имя части>, даст знать о своих нуждах по одному их этих сенсорных каналов. Вы должны быть достаточно сенситивными, чтобы уловить ответ.»

"Наблюдаем за ВНУТРЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ - внутренними образами, внутренними звуками внутренними чувствами.


Зачеркивания нет



- «Да»
Хорошо. Как вы узнали, что это «ДА»? Что вы на самом деле видели, слышали или чувствовали?
- «Хм, облегчение…,хм»
Что-то вроде расслабления?
- «Расслабления, да, только вроде…»
Хорошо.


Технический сбой. На слайде никакого зачеркивания нет.

Re: Зачеркивания нет

Эм.. Не совсем понял, про какое зачеркивание идет речь?

?

Log in

No account? Create an account