?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Модель "ЧАСТИ" (10) Туннельная коммуникация с Частью, актуально активной в контексте (ТКЧ-ЧААК)
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/411559.html

Вчера провели обширную дискуссию с sibirjak в том числе по туннельной коммуникации с Частью (ТКЧ) в контексте психотерапии. Отметили следующие важные соображения. Если психотерапевт:

--умеет реализовать ТКЧ в принципе
--способен быстро различить активные части по их экспрессии
--уверенно выделяет Часть Актуально Активную в Контексте (ЧААК), заданном конкретной коммуникацией
--реально исполнит в вышеуказанном контексте процесс ТКЧ с ЧААК

...то такой терапевт будет очень и очень эффективен в своей терапевтической коммуникации. Но затем, мы одновременно воскликнули, что любой оператор, который постоянно делает ТКЧ-ЧААК по ходу своей жизни,  будет очень и очень эффективен. И мы решили немедленно повысить показатели своей жизненной эффективности путем прямой тренировки в различении ЧААК.

[Стратегии взаимодействия с бобром ]
Две стратегии взаимодействия с "бобром":

А как общаться с правым плечом этой дамы? Смотреть на правой плечо, как... в глаза? :)

Смотреть на плечо это как минимум. Это все равно что смотреть на "бобра".

Но, существуют несколько обширных стратегий для общения с:

--первая такая стратегия предполагает изучение/учет "любимой" для данной части/бобра семантики. Так что конкретно следует (а) пассивно невербально одобрять/подкреплять появление "любимой" семантики в репликах субъекта (б) в свои собственные сообщения вставлять ее в виде аллегорий, метафор, маркера + собственные программные сообщения

--вторая большая стратегия предполагает полное игнорирование семантики любимой семантики "бобра", когда она звучит вербально. Вторая большая стратегия предполагает расстановку оператором собственных семантических маркеров в моменты, когда (а) наблюдается невербальная экспрессия "бобра" (б) когда звучит любимая семантика "бобра"

...во второй стратегии маркеры оператора должны отвечать следующим онтологическим требованиям:

--маркировать коммуникативный сигналинг, например, да-нет
--либо маркировать ментальный процесс вывода информации из подсознания в сознание и дальнейшую сознательную переработку/референцию этой бессознательной информации в соответствии с моделью поиск-осознание-референция

...указанные маневры второй стратегии приводят к "распаковке" семантического ядра выбранной оператором части субъекта/бобра в полный масштаб личности последнего. Далее, с выбранной частью субъекта возможно полноценное коммуникативное взаимодействие.
http://metapractice.livejournal.com/435587.html?thread=11135619#t11135619




  • 1

Re: Феерическая девочка


Re: Феерическая девочка

Поправляет руками то волосы, то шарфик.

Re: Феерическая девочка

Как часто/редко. С каким временными интервалами.

Re: Феерическая девочка

Эта частота не постоянна. Мне выписать временные метки?

Edited at 2014-08-13 04:39 pm (UTC)

Re: Феерическая девочка

Временные метки и усредненное время характерных интервалов.

Re: Феерическая девочка

00:08 правая рука - нос
(00:21 левая рука - рот)
00:35 левая рука - нос
00:43 правая рука - рот
01:08 правая рука - волосы
01:38 правая рука - шарф и затем движение в сторону волос
02:05 правая рука - рот
02:55 правая рука - волосы и рот
03:17 правая рука - волосы
03:46 правая рука - волосы
04:27 правая рука - волосы и лицо
04:38 правая рука - шарф, затем нос
04:52 левая, затем правая рука - шарф; левая рука - волосы и лицо
05:04 левая рука - волосы и лицо
05:09, 05:12 левая рука - волосы, лоб
05:37 обе руки - шарф
05:48 правая рука - шарф (шея)
05:52 правая рука - волосы
05:54 правая рука - шарф
05:59 левая рука - шарф, затем волосы
06:06 левая рука - волосы
06:34 руки - шарф (сложные длительные манипуляции); 06:46 левая рука - волосы много раз подряд с разных сторон; потом правая рука до 07:05
07:19 руки - волосы, этому предшествуют покачивания корпуса
08:02 правая рука - нос, ковыряет большим пальцем
09:11 правая рука - волосы
09:13 правая рука - шарф
09:19 две руки - шарф
09:26 левая рука - рот
09:29 правая рука - волосы
09:41 две руки - волосы
09:46 левая рука - волосы
10:00 левая рука - рот

Re: Феерическая девочка

Правая рука - волосы.

01:08 Так, потом ещё...
01:38 Ещё чё-нибудь там сказали...
02:55 Мне очень интересно...
03:17 Так, потом, чё ещё?
03:46 Вот.
04:27 Вот я тоже такая иду. Знаете, мне вроде щас... 12 лет пока что.
05:52 Вот.
07:19 Так.
09:11 Так всё прям хорошо...
09:29 Щас вспомнила.
09:41 Кроссовки эмо там, всё такое

Edited at 2014-08-15 10:24 am (UTC)

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ!

Похоже, на какую-то "триггерную часть": так, потом еще, еще что-нибудь, и т.п.... Аааа!

Эта часть имеет функцию СЕМАНТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ РЕАКЦИИ!

Re: СЕМАНТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ!

То есть это не то. А "бобёр" на что похож? По каким вербальным признакам его можно определить?

Re: СЕМАНТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ!

Простите, что вмешиваюсь в дискуссию, но это напоминает мне наше обсуждение сигналов ментальных процессов vs сигналов "содержательных" процессов. Тут похоже больше на "ментальный" эээ процесс-форму, а не ээ процесс-содержание.

Больше "боборов" хороших и разных!

Пересмотрел запись ещё раз. Поймал ещё двоих. Один из них пересекается с предыдущим. Вот он

1. Волосы - левая рука. Левая, похоже играет более важную роль, но пару раз в ход идут сразу две руки. В первом случае (07:19) левая идёт раньше, и я связал это движение с концом предыдущей фразы, а правая следом - это просто ориентировочная реакция. Во втором (09:41) - руки идёт одновременно, и тут похоже две функции работают вместе. Итого:

04:52 левая
Просто бесит уже. Ну в конце концов, если ты такой умный... в кавычках,
05:04 левая
не говори, пожалуйста, то, что эмо, позеры -
05:09 левая
Это вообще всё фигня. Ну, позеры - это вообще.
05:12 левая
Я даже про них даже ничё знать не хочу.
05:59 левая
"...и это вообще позорище..."
06:06 левая
Так, потом... ну она мне нравится как человек
06:46 левая
Разные цвета в общем. У каждого эмо есть свой стиль, то есть... Девчонка у меня одна тоже в классе есть.
Вот так вот копирует, тоже причёску как бы делает.
07:19 обе
Пошли в жопу!
09:41 обе
Одежда эмо, кроссовки эмо там, всё такое...
09:46 левая
Это неправильно. Есть такие люди - эмо-ска. Это неправильно.

Вывод. Эмоциональное отношение с обобщением.

2. Шарф. разные руки.

01:38 правая
"Ой, смотрите, эмо ревёт! Рева-корова! Эмо - сакс..."
04:38 правая
Иногда вот говорят... Допустим, я тоже вот еду в метро, мне говорят: "Ой, смотрите, позер едет!"
04:52 обе
В общем потом отстали вроде бы.
05:37 обе
Вот я, например, отношусь нормально вот только к ска.
05:48 правая
...ну, например, панка. У меня подружка есть лучшая, панк она, она панк.
05:54 правая
Ну, мне она нравится как человек
05:59 левая
Она, типа, говорит: "Вот, ты там эмо, и это вообще позорище там".
06:34 обе - показывает шарф
Вот, чёрно-розовый, чёрно-розовый основной стиль ихний...
Она копирует какую-то девчонку, не знаю.
09:13 правая
Люблю та этот клип.
09:19 обе
Ну, в общем я...

Вывод. Эмоциональное отношение в конкретной ситуации, к конкретному человеку.

3. Старый знакомый. Всё остальные движения - к носу, области рта - это всё та же ориентировочная реакция.

4. Ещё можно обратить внимание на ковыряние носа (08:02), но нет статистики.

Edited at 2014-08-16 08:22 am (UTC)

Эмо-эмоции. + Я-эмоции.

Вывод. Эмоциональное отношение с обобщением.

Эмо-эмоции.

Вывод. Эмоциональное отношение в конкретной ситуации, к конкретному человеку.

Я-эмоции.

Re: Эмо-эмоции. + Я-эмоции.

Причём интересно, что её отношение и отношение к ней не различаются по этим жестам.

Re: Эмо-эмоции. + Я-эмоции.

Волосы - левая рука. Эмо-эмоции. Это её отношение с точки зрения субкультуры. Даже когда она говорит об отношении других людей к эмо, она выражает своё отношение к этому - её эмоции (как эмо) по поводу чужих эмоций в отношении эмо вообще. Обобщение здесь принципиально.

Шарф, шея. Я-эмоции. Её личное отношение к другим людям (в том числе реакция на их отношение). Особенно правой рукой. Левой рукой она поправляет шарф только один раз, когда говорит об отношении своей подруги-панка к стилю эмо. Несколько раз делает это двумя руками. В этих случаях сильных эмоций не выражает, а последний из них - это снова скорее ориентировочная реакция. Возможно, этот жест связан с наблюдением за чужими эмоциями?

  • 1