?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Модель "ЧАСТИ" (10) Туннельная коммуникация с Частью, актуально активной в контексте (ТКЧ-ЧААК)
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/411559.html

Вчера провели обширную дискуссию с sibirjak в том числе по туннельной коммуникации с Частью (ТКЧ) в контексте психотерапии. Отметили следующие важные соображения. Если психотерапевт:

--умеет реализовать ТКЧ в принципе
--способен быстро различить активные части по их экспрессии
--уверенно выделяет Часть Актуально Активную в Контексте (ЧААК), заданном конкретной коммуникацией
--реально исполнит в вышеуказанном контексте процесс ТКЧ с ЧААК

...то такой терапевт будет очень и очень эффективен в своей терапевтической коммуникации. Но затем, мы одновременно воскликнули, что любой оператор, который постоянно делает ТКЧ-ЧААК по ходу своей жизни,  будет очень и очень эффективен. И мы решили немедленно повысить показатели своей жизненной эффективности путем прямой тренировки в различении ЧААК.

[Стратегии взаимодействия с бобром ]
Две стратегии взаимодействия с "бобром":

А как общаться с правым плечом этой дамы? Смотреть на правой плечо, как... в глаза? :)

Смотреть на плечо это как минимум. Это все равно что смотреть на "бобра".

Но, существуют несколько обширных стратегий для общения с:

--первая такая стратегия предполагает изучение/учет "любимой" для данной части/бобра семантики. Так что конкретно следует (а) пассивно невербально одобрять/подкреплять появление "любимой" семантики в репликах субъекта (б) в свои собственные сообщения вставлять ее в виде аллегорий, метафор, маркера + собственные программные сообщения

--вторая большая стратегия предполагает полное игнорирование семантики любимой семантики "бобра", когда она звучит вербально. Вторая большая стратегия предполагает расстановку оператором собственных семантических маркеров в моменты, когда (а) наблюдается невербальная экспрессия "бобра" (б) когда звучит любимая семантика "бобра"

...во второй стратегии маркеры оператора должны отвечать следующим онтологическим требованиям:

--маркировать коммуникативный сигналинг, например, да-нет
--либо маркировать ментальный процесс вывода информации из подсознания в сознание и дальнейшую сознательную переработку/референцию этой бессознательной информации в соответствии с моделью поиск-осознание-референция

...указанные маневры второй стратегии приводят к "распаковке" семантического ядра выбранной оператором части субъекта/бобра в полный масштаб личности последнего. Далее, с выбранной частью субъекта возможно полноценное коммуникативное взаимодействие.
http://metapractice.livejournal.com/435587.html?thread=11135619#t11135619




  • 1

Re: СЕМАНТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ!

Я правильно понимаю, что "бобёр" говорит: "Поговори со мной", и это значит, что, разговаривая с субъектом, надо снимать обратную связь с "бобра"?

Re: СЕМАНТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ!

Совершенно точно.

Пока бобер не разрешит/не передаст канал коммуникации на общие нужды, выходить из коммуникации с б. запрещается.

С "бобром" по душам

Тут у меня возникают два вопроса.

1. Что значит запрещается? Запрещается переходить на следующий этап или запрещается переставать общаться с "бобром"? Что делать, если человеку (вместе с "бобром") надо убегать по срочному?

2. Как снимать с "бобра" обратную связь?

Edited at 2014-08-16 12:27 pm (UTC)

Re: С "бобром" по душам

1. Что значит запрещается?

Если ты нарушишь этот запрет бобер испортит выйдет из коммуникации и/или испортит общую коммуникацию, которая будет попыткой взаимодействовать без него.

Запрещается переходить на следующий этап или запрещается переставать общаться с "бобром"?

Запрещается переставать общаться с бобром.

Что делать, если человеку (вместе с "бобром") надо убегать по срочному?

Договориться о следующей встрече/сеансе коммуникации. Тогда бобр сделает все, чтобы такой сеанс организовать.

2. Как снимать с "бобра" обратную связь?

Как и в обычном общении.

Re: С "бобром" по душам

То есть, если я правильно понимаю, запрещена коммуникация с субъектом помимо "бобра". А с другими "бобрами" тоже? Вообще, как правильно определить границы "бобра", чтобы знать, что я веду диалог с ним, а не с его братом?

Edited at 2014-08-16 02:42 pm (UTC)

Re: С "бобром" по душам

То есть, если я правильно понимаю, запрещена коммуникация с субъектом помимо "бобра". А с другими "бобрами" тоже?

Правило такое: начинаешь и заканчиваешь общение с бобром от "а" до "я". Или от супа до орехов, как говаривал Эриксон.

Вообще как правильно определить границы "бобра", чтобы знать, что я веду диалог с ним, а не с его братом?

Точная калибровка невербального + более менее оконтуренные семантические границы.

Re: С "бобром" по душам

Что вообще можно считать "бобром"? Часть тела, скажем левую руку, или определённое действие, например поправление волос левой рукой?

Вот что считается частью


Модель "ЧАСТИ" (подсознания) (8) Первый код. Определение "Части"
http://metapractice.livejournal.com/403880.html
Модель "ЧАСТИ" (подсознания) (9) Первый код. Определение "Части"
http://metapractice.livejournal.com/411559.html

Re: С "бобром" по душам

Снимать обратную связь с "бобра" как в обычном общении. Значит ли это, что я должен изучить реакции "бобра", подмечая более мелкие детали и определяя их семантику?

Re: С "бобром" по душам

Конечно, внимательность в общении полезна так же как масло в каше.

Re: СЕМАНТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ!

Как он будет передавать канал?

Re: СЕМАНТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ!

Чик - и передал :) Я серьезно.

  • 1