?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Сводные темы (10) Гипнотическое якорение
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/447716.html

Хм. Разбираясь с якорями, я обратил внимание вот на какую штуковину в демонстрации Якорения с Линдой. Как БиГи делали якорение.
http://metapractice.livejournal.com/445479.html?thread=11454247#t11454247


Якорение (28) Гипнотическое якорение
http://metapractice.livejournal.com/436772.html

The nature of hypnosis (15) Гипнотическое якорение
http://metapractice.livejournal.com/442698.html


Революция кликера (17) Гипнотическое якорение
http://metapractice.livejournal.com/447716.html


Гипнотичесое якорение


  • 1

Re: И фраза остается по-прежнему раздражителем.

И фраза! И фраза остается по-прежнему раздражителем.

О еще каким!

Немного рассуждений, чтобы зафиксировать и развить при необходимости.
UPD. С утра немного подкорректировал:)


Фраза очень интересная:
-1. Процесс описываемый этой фразой проходит красной нитью через всю книгу (КГД, стратегии, реп.системы, стратегия провописания, вина, ревность, мотивация, ВЫБОРЫ, умение используя ФОРМУ упаковывать свое содержание в нее, разговор о переживании - перенесение предмета из детства(бабушкины пироги, описание направленной фантазии, реакции тела на вопрос и наконец описание Аптайм) и как вишенка на торге это описание симптома 6-ти шагового рефрейминга.

-2. На протяжении создается воронка пресуппозиций усиливающая этот процесс и фразу.

-3. Этот процесс - есть феномен лежащий в основе многих физиологических и ментальных процессов.

-4. По сути на протяжении всей книги описывается процесс УСТАНОВКИ и ВКЛЮЧЕНИЕ модели/паттерна якорей у слушателей.

-5. И на самой демонстрации, они вызывают желающего именно этой фразой:
[3-0453] ... Есть кто-то здесь кто имеет прошлый опыт о котором они думают время от времени и это заставляет их ощущать чего они не хотят?
У любого вышедшего запущен паттерн якорения - человек готов к демонстрации.
Вышедшего человека они фиксируют Фразой2 - [3-0454] ОК. Линда,

ФРАЗА2 - ОК. ЛИНДА - Не есть ли 'это попытка усилить Фразу1, через связывания с  эээээ безусловным рефлексом - Ориентировочной реакцией на имя (в этом не уверен)

-6 И далее они(БиГи) поступают не честно по отношению к слушателям. Они дают упражнение на якорение. СДЕЛАВ за них всю РАБОТУ. Т.е буквально запустив/включив этот паттерн в группе. И участники оказались в ситуации водителя автомобиля, который едет по прямой дороге без колдобин и испытывают невероятный восторг. НО им забыли сказать: машину надо завести - иметь ключи, знать куда из приладить, как повернуть, как трогаться - сколько педалей и какая за, что отвечает, что есть руль и для чего он и как им управлять, ну и конечно им не сказали, что делать если дорога будет поворачивать или на дороге будет препятствие и т.д
Они выполнили упражнение и даже поделились своими впечатлениями, но не более этого. Ушли с семинара, а им забыли сказать, как эту модель запускать в обычной коммуникации, что необходимо контролировать:

из гипнотизма:
- декодер
- создавать воронку пресуппозиций
- контролировать постгипнотические явления/внушения
- раппорт

из оперантного формирования:
....

и т.д

Вот, что я хотел написать, думая про якоря и читая эту книгу





Edited at 2014-10-23 04:09 am (UTC)

А КАКАЯ ТАКАЯ МАГИЧЕСКАЯ ФРАЗА ?

Фраза очень интересная:
-1. Процесс описываемый этой фразой проходит красной нитью через всю книгу (КГД, стратегии, реп.системы, стратегия провописания, вина, ревность, мотивация, ВЫБОРЫ, умение используя ФОРМУ упаковывать свое содержание в нее, разговор о переживании - перенесение предмета из детства(бабушкины пироги, описание направленной фантазии, реакции тела на вопрос и наконец описание Аптайм) и как вишенка на торге это описание симптома 6-ти шагового рефрейминга.


А КАКАЯ ТАКАЯ МАГИЧЕСКАЯ ФРАЗА ?

Re: А КАКАЯ ТАКАЯ МАГИЧЕСКАЯ ФРАЗА ?

Магической, вероятно, можно сделать любую фразу, но если это причинно-следственная конструкция, то процесс становиться оптимальным.

- Есть кто-то здесь кто имеет прошлый опыт о котором они думают время от времени и это заставляет их ощущать чего они не хотят?
- Линда, что вы вспоминаете, что дает вам неприятные чувства?
- Линда, когда вы видите этот образ, вы испытываете неприятные чувства.

и симптом 6-ти шагового построен по такой же схеме.

Re: А КАКАЯ ТАКАЯ МАГИЧЕСКАЯ ФРАЗА ?

- Есть кто-то здесь кто имеет прошлый опыт о котором они думают время от времени и это заставляет их ощущать чего они не хотят?
- Линда, что вы вспоминаете, что дает вам неприятные чувства?
- Линда, когда вы видите этот образ, вы испытываете неприятные чувства.


А, понял. Спасибо.

и симптом 6-ти шагового построен по такой же схеме.

Ну, да.



Re: А КАКАЯ ТАКАЯ МАГИЧЕСКАЯ ФРАЗА ?

Возможно я говорю о банальной вещи, но мне кажется, что БиГи буквально приучают слушателей/читателей к мысли, что есть причина/стимул вызывающий ОДНУ реакцию, причем эта причина/стимул систематична и это тогда есть симптом-якорь и отсутствие выборов и превращение в роботов.

На протяжении книги они дают описание этого процесса-упрощения до одной реакции, т.е создание естественных якорей. Они показывают как этим можно пользоваться, совершенно естественно - пример с гипнотическим якорением.

И тут же они говорят, о бессознательном выборе, когда реакции варьируются, т.е находите якоря-проблемы и делайте их якорями-вариативности/выборов. Типа поставьте этот процесс под контроль и добавляйте выборы на те же якоря, делая себя ээээ более гибкими, адаптивными.

Если посмотреть с этой стороны, то описанные проблемы в книге: мотивация, принятие решение, вина, ревность и симптомы шестишагового это и есть перевод создавшейся жесткой якорной сцепки в другой режим функционирования.

И магия фразы оператора заключаться будет в отсечении вариативности и контроле этой конструкции стимул-реакция на первом этапе работы. Вот как-то так мне это видится.



Путь к свободе есть осознанные ограничения

Возможно я говорю о банальной вещи, но мне кажется, что БиГи буквально приучают слушателей/читателей к мысли, что есть причина/стимул вызывающий ОДНУ реакцию, причем эта причина/стимул систематична

Это они делали для того, чтобы проводить блестящие семинары.

и это тогда есть симптом-якорь и отсутствие выборов и превращение в роботов.

Ну, вот этого драматичного взгляда я не разделяю. Да, для того чтобы проводить демонстрации техник надо ограничивать. И для проведения техник в индивидуальном режиме надо для контроля процесса частично ограничивать субъекта.

Как-то так.

На протяжении книги они дают описание этого процесса-упрощения до одной реакции, т.е создание естественных якорей. Они показывают как этим можно пользоваться, совершенно естественно - пример с гипнотическим якорением.

Ну да. Свобода есть осознанные ограничения.

Между прочим, я могу натаскать сейчас кучу прямых цитат из Эриксона в точности на эту тему. Так что придумали все это не БиГи, а Эриксон.

Ну, или возьми его ключевую метафору на тему что есть его терапия. Ту, которая про лошадь, сбежавшую с фермы. И как он ее безжалостно на ферму возвратил. И где же была предоставлена свобода той лошади? Ей был дан маленький кусочек свободы выбирать самой куда свернуть, чтобы снова оказаться на ферме, на которой лошадь припахивали.

Ну, как тебе такое?

И тут же они говорят, о бессознательном выборе, когда реакции варьируются, т.е находите якоря-проблемы и делайте их якорями-вариативности/выборов. Типа поставьте этот процесс под контроль и добавляйте выборы на те же якоря, делая себя ээээ более гибкими, адаптивными.

В эриксонианство встроена идея обретения большей настоящей свободы, которую Э. даровал совсем немногим свои пациентам. Помнишь, того пациента, которого он сделал из оборванца-гомосека образованным, нормально ориентированным, по-полной социализированным, счастливым мужчиной?

Если посмотреть с этой стороны, то описанные проблемы в книге: мотивация, принятие решение, вина, ревность и симптомы шестишагового это и есть перевод создавшейся жесткой якорной сцепки в другой режим функционирования.

Ну да. Э. говорил в отношении такого, что основная цель психотерапии - достижение ограниченных результатов.

И магия фразы оператора заключаться будет в отсечении вариативности и контроле этой конструкции стимул-реакция на первом этапе работы. Вот как-то так мне это видится.

Правильно видится. Но, ни эриксонианство, ни НЛП не есть учения по неограниченному развитию. Они есть практики, для достижения ограниченных результатов и создания предпосылок, для перехода к неограниченному развитию.

Ну, мы ранее уже отмечали такие и даже более чем интегральные якоря:

Шляпа силы
http://metapractice.livejournal.com/129906.html

В этом случае Дон Хуан годами собирал на манипуляциях со шляпой различные вещи. И шляпа стала магической.

3. Этот процесс - есть феномен лежащий в основе многих физиологических и ментальных процессов.

Точно так.

Initial Experiments Investigating the Nature of Hypnosis

4. По сути на протяжении всей книги описывается процесс УСТАНОВКИ и ВКЛЮЧЕНИЕ модели/паттерна якорей у слушателей.

Такое упреждающее «включение» есть самая характерная черта эриксонианского подхода. Постоянно привожу пример первой статьи из сборника научных трудов Эриксона. В этой статье описано упреждающее «включение» гипнотического реагирования в форме положительного галлюцинирования выполненного только с помощью серии текстов, которые экспериментатор посылал своим испытуемым в течении длительного времени:

Initial Experiments Investigating the Nature of Hypnosis
Milton H. Erickson
Reprinted with permission from The American Journal of Clinical Hypnosis, October, 1964, 7, 152-162.

INTRODUCTION
During the 1923-24 formal Seminar on Hypnosis at the University of Wisconsin under the supervision of Clark L. Hull, the author, then an undergraduate student, reported for the discussion by the postgraduate students of the psychology department upon his own many and varied experimental investigative findings during the previous six months of intensive work and on his current studies. There was much debate, argument and discussion about the nature of hypnosis, the psychological state it constituted, the respective roles of the operator and the subject, the values and significances of the processes employed in induction, the nature of the subjects' responses in developing trances, the possibility of transcendence of normal capabilities, the nature of regression, the evocation of previously learned patterns of response whether remote or recent, the processes involved in individual hypnotic phenomenon and in the maintenance of the trance state, and above all the identification of the primary figure in the development of the trance state, be it the operator or the subject. The weekly seminars were scheduled for two hours each, but usually lasted much longer, and frequently extra meetings were conducted informally in evenings and on weekends and holidays, with most of the group in attendance.

No consensus concerning the problems could be reached, as opinions and individual interpretations varied widely, and this finally led the author to undertake a special investigative project in October 1923. This special study has remained unpublished, although it was recorded in full at the time, as were many other studies. One of the reasons for the decision not to publish at that time was the author's dubiousness concerning Hull's strong conviction that the operator, through what he said and did to the subject, was much more important than any inner behavioral processes of the subject. This was a view Hull carried over into his work at Yale, one instance of which was his endeavor to establish a “standardized technique” for induction. By this term he meant the use of the same words, the same length of time, the same tone of voice, etc., which finally eventuated in an attempt to elicit comparable trance states by playing "induction phonograph records" without regard for individual differences among subjects, and for their varying degrees of interest, different motivations, and variations in the capacity to learn. Hull seemed thus to disregard subjects as persons, putting them on a par with inanimate laboratory apparatus, despite his awareness of such differences among subjects that could be demonstrated by tachistoscopic experiments. Even so, Hull did demonstrate that rigid laboratory procedures could be applied in the study of some hypnotic phenomena.

Recently published papers concerning the realities of hypnosis have led to a rereading and analysis of the author's notebooks in which numerous unpublished studies were fully recorded. (Credit for this practice should be given to Dr. Hull, and the author often wonders what happened to the bookshelves of notebooks which Dr. Hull himself maintained, full of his own unpublished studies.) The rereading of this material produced the data upon which this paper is based, permitting this report on experimental investigations into some of the apparent misunderstandings of hypnosis which are still variously accepted without careful critical thinking.

Универсальный опыт любого субъекта на Земле!

5. И на самой демонстрации, они вызывают желающего именно этой фразой: [3-0453] ... Есть кто-то здесь кто имеет прошлый опыт о котором они думают время от времени и это заставляет их ощущать чего они не хотят?
У любого вышедшего запущен паттерн якорения - человек готов к демонстрации.


(1) Это с одной стороны. А с другой стороны: осознаешь ли ты, что этой универсальной фразе соответствует опыт любого субъекта, живущего на планете Земля!

(2) Более того. Это не просто универсальный опыт, это постоянный/основной прижизненный опыт любого субъекта. У каждого в прижизненном опыте преобладает негатив. И каждый стремится его не вспоминать, при наличии негативных чувств в ответ на негативный опыт.

Цепь все более сложных шагов к заданному результату.

Вышедшего человека они фиксируют Фразой2 - [3-0454] ОК. Линда,
ФРАЗА2 - ОК. ЛИНДА - Не есть ли 'это попытка усилить Фразу1, через связывания с эээээ безусловным рефлексом - Ориентировочной реакцией на имя (в этом не уверен)


(1) “ОК. Линда”, - они сделали некое сложное/комплексное предложение/приглашение. И вот Линда дала свою первую ответную реакцию, которая сразу же поощрена. Значит, все с большей вероятностью Линда будет готова выдавать новые и новые реакции, которые БиГи будут поощрять. Длинная цепь поощрений, ведущих к определенному результату.

(2) А, с другой стороны, во всей цепочки ответов Линды, каждый из них является все более и более сложным. (И так во всех техниках.) Таким образом, поощряется/формируется длинная цепь на каждом шаге все более сложных ответов, ведущих с гарантией к заданному результату.

Re: Цепь все более сложных шагов к заданному результату

(1) “ОК. Линда”, - они сделали некое сложное/комплексное предложение/приглашение. И вот Линда дала свою первую ответную реакцию, которая сразу же поощрена. Значит, все с большей вероятностью Линда будет готова выдавать новые и новые реакции, которые БиГи будут поощрять. Длинная цепь поощрений, ведущих к определенному результату.

Тогда эффективная схема создания/использования Якоря будет - реакции Чарли с обеих сторон закрытых скобками Операторских действий - ВопросОператора - РеакцияЧарли - Реагирование/ПоощрениеОператора.

Причем Реагирование/ПоощрениеОператора - по схеме ОперантногоФормирование - необходимых оператору РеакцийЧарли.

Edited at 2014-10-27 12:43 pm (UTC)

Труба от граммофона

6 И далее они (БиГи) поступают не честно по отношению к слушателям. Они дают упражнение на якорение. СДЕЛАВ за них всю РАБОТУ. Т.е буквально запустив/включив этот паттерн в группе. И участники оказались в ситуации водителя автомобиля, который едет по прямой дороге без колдобин и испытывают невероятный восторг. НО им забыли сказать: машину надо завести - иметь ключи, знать куда из приладить, как повернуть, как трогаться - сколько педалей и какая за, что отвечает, что есть руль и для чего он и как им управлять, ну и конечно им не сказали, что делать если дорога будет поворачивать или на дороге будет препятствие и т.д.

Они продают трубу от граммофона:

Труба от граммофона
https://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%20%D0%BE%D1%82%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous&holdres=mark&how=tm&asc=1


Крекс, фекс, пекс- поле чудес в стране дураков

Они выполнили упражнение и даже поделились своими впечатлениями, но не более этого. Ушли с семинара, а им забыли сказать, как эту модель запускать в обычной коммуникации, что необходимо контролировать из гипнотизма:
- декодер
- создавать воронку пресуппозиций
- контролировать постгипнотические явления/внушения
- раппорт
...из оперантного формирования:


Крекс, фекс, пекс- поле чудес в стране дураков
http://www.youtube.com/watch?v=QsJdJ-rloLs


Re: Крекс, фекс, пекс- поле чудес в стране дураков

Хм, а разве можно все эти семинарские фокусы воспроизвести в реальной коммуникации? Мне кажется, многие из них основаны на ээ формальной ээ власти, задаваемой социальной ролью типа ЛИДЕРА ГРУППЫ. Контекстом.

Re: И фраза остается по-прежнему раздражителем.

Классно анализируешь!

  • 1