?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Оракул metapractice (39)
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/445479.html




  • 1

Около-аптаймовые наблюдения

Заметил, что вокруг "настроя" Аптайм (на границе контекстов, в которых задействую аптайм) у меня формируется некий мета-настрой "понимания/знания реальности".

Он не целиком внешний - он содержит значительные компоненты и внешнего внимания, и внутреннего. И даже внутренние компоненты, пожалуй, более значимы.

Я бы это описал вот какими странными словами. Это восприятие некоего (значимого для меня) внешнего объекта (человека, ситуации, технической или социальной системы) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КАК ВНЕШНЕГО.

То есть какой-то такой настрой, который позволяет совершенно точно:
- убрать типа "проекции" об объекте
- разделить достоверную информацию об объекте от гипотез

Например, если я в таком стиле/ключе думаю о человеке, то я как бы понимаю (и могу даже логично изложить при необходимости -т.е. это не просто иллюзия/ощущение понимания) причинно-следственные связи его поведения, например. В них нет каких-то супер-откровений, наоборот, они очень простые, но это квинтэссенция здравого смысла получается. Например, я начинаю думаю, что вот мол такое-то типа "воспитание" человека + такая-то его жизненная ситуация ведет к такому-то отношению/поведению в мой адрес.

При этом вот эта сумма причин и следствий ощущается очень целостно. Если углубляться в совсем странные описания, то это буквально тактильное ощущение чего-то сферического/круглого/замкнутого. Я как бы буквально мысленно ээ ощупываю (некими ментальными ээ щупальцами, которые идут сквозь все ментальные границы - типа захватывают и память, и сенсорный опыт, и представление - короче всю релевантную информацию ээ соединяют) объект. И он типа круглый. Вот такая странная ключевая субмодальность этого настроя - круглость.

В то же время без этого специального настроя я бы предположил, что поведение человека вызвано намерением что-то сделать в мой адрес. Типа чтением мыслей бы занялся (проекцией). А в этом настрое я понимаю, что мой вклад, обычно, ничтожно мал. И это не типа "личностный" вклад (я такой, поэтому человек ведет себя так-то), а коммуникативный (я сказал/сделал то-то, и теперь человек говорит/делает то-то).

Если речь идет о технической системе, я перестаю терзаться мыслями типа "да там вообще все что угодно может произойти в любой момент времени", и воспринимаю разные компоненты системы + интерфейсы, на которых можно отслеживать, например, их надёжность. И тогда я понимаю, что всё что угодно произойти как раз не может - точнее, может, но это не релевантная информация - а всю релевантную информацию я действительно/реально могу учесть и адекватно использовать. То есть проблема раскладывается на конечное и небольшое количество под-проблем (каждая из которых требует работы для своего решения, но уже не требует типа каких-то затратных "думательных" усилий).

И вот забавная связь. Если я в начале дня какое-то довольно небольшое, но пороговое время провел в таком мысленном настрое, то ко мне в течение дня буквально начинают докапываться с разговорами случайные прохожие. Обычно меня игнорируют, но после такого настроя то дорогу спрашивают, то даже без всякого разумного оправдания просто затевают разговор. Вот такая интересная взаимосвязь :)

Могущественный аптайм = Разум; Ноосфера и т.п.

Заметил, что вокруг "настроя" Аптайм (на границе контекстов, в которых задействую аптайм) у меня формируется некий мета-настрой "понимания/знания реальности".

Ключевой вопрос куда спроецировано твое понимание/знание реальности:

(а) буквально во вне. И даже если речь идет о неких масштабных идеях/представлениях, то все равно они воспринимаются как бы твои и одновременно отчужденные от тебя сущности.

Это приводит нас к догадке, что когда Грегори Бейтсон говорит в своем учении об эпистемологии а наличии во вне мыслителя некоего «разума», то на самом деле речь идет о феномене переживания мощного мыслительного аптайм мощным мыслителем.

Думаю, что и ноосфера Вернадского на эту же тему, по крайней мере, одной своей компонентой.

И далее, и далее вплоть до древних греческих философов, которые через одного утверждали о существовании самим по себе идей во внешнем мире и т.п.

Re: Могущественный аптайм = Разум; Ноосфера и т.п.

Ну, это переживание ээ СИСТЕМНОГО знания. Естественно, при таком подходе идеи не могут воспринимать как типа имеющие внутренний источник. Ну, то есть как в ТРИЗе типа – "инновация" есть просто следование/улавливание объективных законов развития систем.

Re: Могущественный аптайм = Разум; Ноосфера и т.п.

То что системные идеи не могут переживаться от нутреннего источника есть уникальный феномен.

Внешнее-внутреннее. Неопределенность-порядок.

Заметил, что вокруг "настроя" Аптайм (на границе контекстов, в которых задействую аптайм) у меня формируется некий мета-настрой "понимания/знания реальности".


(в) Если твое понимание внутри. Тогда это глубокое даунтайм. Это нечто вроде глубинной рефлексии Олдоса Хаксли:

СПЕЦИАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ И ХАРАКТЕРА РАЗЛИЧНЫХ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ, ПРОВЕДЕННОЕ СОВМЕСТНО С ОЛДОСОМ ХАКСЛИ
American journal of clinical hypnosis, 1965, № 8, pp. 14—33.
http://metapractice.livejournal.com/48599.html?thread=664023
https://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%9E%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D1%81%20%D0%A5%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BB%D0%B8&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous&journal=metapractice&holdres=mark

С однобокого прочтения БиГов нашими нелперами даунтайм вроде как плохая и даже позорная активность. Но, высоко качественное аптайм имеет себе обязательную пару – высококачественное даунтайм.
И далее, эта пара имеет к себе ортогональную (установившейся терминологии для которой нет: левополушарное – праваполушарное, абстрактно-логическое – образно-конкретное, и т.п, и даже тональ и нагваль).

Он не целиком внешний - он содержит значительные компоненты и внешнего внимания, и внутреннего. И даже внутренние компоненты, пожалуй, более значимы.

Я на слайде попытался обрисовать некие онтологические аспекты взаимоотношения внешнего-внутреннего (в лице аптайм-даунтайм) и порядка-неопределенности (в лице тоналя и нагваля):



Re: Внешнее-внутреннее. Неопределенность-порядок.


Мотыльки слетаются на онтологию порядка-неопределенн

Мотыльки слетаются на онтологию порядка-неопределенности / внешнего-внутреннего
Я бы это описал вот какими странными словами. Это восприятие некоего (значимого для меня) внешнего объекта (человека, ситуации, технической или социальной системы) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КАК ВНЕШНЕГО.

Ну, это и есть базовое феноменологическое переживание, которое на слайде обозначено словами «Мир Аптайм».

То есть какой-то такой настрой, который позволяет совершенно точно:

- убрать типа "проекции" об объекте
- разделить достоверную информацию об объекте от гипотез


Да, это и есть феноменологическое переживание аптайм.

Например, если я в таком стиле/ключе думаю о человеке, то я как бы понимаю (и могу даже логично изложить при необходимости -т.е. это не просто иллюзия/ощущение понимания) причинно-следственные связи его поведения, например. В них нет каких-то супер-откровений, наоборот, они очень простые, но это квинтэссенция здравого смысла получается. Например, я начинаю думаю, что вот мол такое-то типа "воспитание" человека + такая-то его жизненная ситуация ведет к такому-то отношению/поведению в мой адрес.

А это ты описываешь свои содержательные переходы между конкретным вариантом:

• невербального – иррационального – двигательного – сущностного - аптайма
• и рационального - вербального – кодового - аптайма


При этом вот эта сумма причин и следствий ощущается очень целостно. Если углубляться в совсем странные описания, то это буквально тактильное ощущение чего-то сферического/круглого/замкнутого.

Это невербальное сущностное аптайм.

Я как бы буквально мысленно ээ ощупываю (некими ментальными ээ щупальцами, которые идут сквозь все ментальные границы - типа захватывают и память, и сенсорный опыт, и представление - короче всю релевантную информацию ээ соединяют) объект. И он типа круглый. Вот такая странная ключевая субмодальность этого настроя - круглость.

Это все шуточки невербального аптайм.

В то же время без этого специального настроя я бы предположил, что поведение человека вызвано намерением что-то сделать в мой адрес. Типа чтением мыслей бы занялся (проекцией). А в этом настрое я понимаю, что мой вклад, обычно, ничтожно мал. И это не типа "личностный" вклад (я такой, поэтому человек ведет себя так-то), а коммуникативный (я сказал/сделал то-то, и теперь человек говорит/делает то-то).

А это переключение на рациональную вербальную кодовую сторону аптайма. Или даже может быть выход в чистый рационал.

Если речь идет о технической системе, я перестаю терзаться мыслями типа "да там вообще все что угодно может произойти в любой момент времени", и воспринимаю разные компоненты системы + интерфейсы, на которых можно отслеживать, например, их надёжность. И тогда я понимаю, что всё что угодно произойти как раз не может - точнее, может, но это не релевантная информация - а всю релевантную информацию я действительно/реально могу учесть и адекватно использовать. То есть проблема раскладывается на конечное и небольшое количество под-проблем (каждая из которых требует работы для своего решения, но уже не требует типа каких-то затратных "думательных" усилий).

Ой как много связей и рефлексии. В этом я усматриваю динамику заныривания даже в даунтайм (это правый нижний угол нашего слайда). Рациональная половина мира даунтайм, содержащая атмосферу формирования системных идей от конкретно-содержательных, до мега-системно-паранояльных.

И вот, забавная связь. Если я в начале дня какое-то довольно небольшое, но пороговое время провел в таком мысленном настрое, то ко мне в течение дня буквально начинают докапываться с разговорами случайные прохожие. Обычно меня игнорируют, но после такого настроя то дорогу спрашивают, то даже без всякого разумного оправдания просто затевают разговор. Вот такая интересная взаимосвязь :)

Это еще один весьма примечательный базовый феномен, связанный с тем, что субъект начинает совершать все более амплитудные переходы: Внешнее-Внутреннее + Неопределенность-Порядок.

В данных переходах субъект наполняется весьма своеобразной онтологической информацией. Сей факт буквально отражается на его лице.

И это притягивает других менее продвинутых субъектов к нашему продвинутому субъекту типа мотыльки слетаются на свет.


Edited at 2015-03-04 10:58 am (UTC)

  • 1