Previous Entry Share Next Entry
Эффективность Моделирующей Психотерапии (31) Wholeness Process
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/453316.html
Оригинал взят у vseslavrus в Коннира Андреас — Wholeness Process
Первоначально запись опубликована в блоге НЛП-Практика.Вы можете оставить комментарий здесь или там.

Коннира Андреас представляет новую модель терапии — Wholeness Process, т.е. по-русски «Проработка целостности».

Вы можете просмотреть видео на YouTube, там есть субтитры «от производителя». А можете скачать субтитры отдельно ( http://nlp-practice.ru/wp_subtitles.zip) и прочитать их. Если хотите подробностей, то Коннира дала интервью на сайте одного из центров НЛП, посвященное деталям создания этой модели.

Краткая схема работы, как я ее понимаю.

1. У каждого человека есть (должно быть) референтное ощущение своего «Я». Это референтное ощущение в контексте столкновении с некой трудностью или ограничением рассматривается как «запакованное состояние» «Я», собственной целостности. Коннира употребляет термин «contracted», т.е. «сокращенный», «зажатый» и приводит метафору мышечного зажима.

2. При некоей трудности или ограничении «Я» человека сжимается до референтного ощущения. Насколько я понял, именно это референтное ощущение является сигналом \ компонентом неконгруэнтности — по типу «Я хочу делать Х, т.к. это в моей природе, но не могу, потому что Y [обстоятельства, возражения] сильнее».

3. Такая проблемно-ориентированная модель референтного ощущения «Я» аналогична модели части в НЛП. Есть часть, которая воспроизводит некие паттерны поведения, и с ней можно проводить коммуникацию либо посредством сигналов (установленных или симптоматических), либо через «распаковку» части в натуральное поведение. В представленной Коннирой модели проблемному референтному ощущению «Я» противопоставляется «распакованное» «Я», переживание собственной целостности (термин Конниры) и, видимо, конгруэнтности (моя догадка).

4. Референтное ощущение «Я» распаковывается в целостность посредством интеграции этого референтного ощущения с процессом \ состоянием осознавания (см. «Сознавание» Дж. О. Стивенса, будущего Стива Андреаса). Слияние состояния осознавания, распространенного на все тело, и ощущения «Я» приводит к инсайтам и пересмотру исходного взгляда на проблему. Также, вероятно, процесс сопровождается сущностным ощущением.

5. На выходе получается контекстуальное сознавание «Я», переживание собственного «Я» на протяжении некоторого времени, этакое «конгруэнтное бытие» с размыванием границ «Я». Размытие границ «Я» достигается посредством настроенного на восприятие внешних стимулов процессов осознавания.

6. Учитывая : А. контекст проблемы, которую нужно разрешить, Б. распакованное «в полный рост» переживание «Я», которое задает намерение для разрешения проблемы, В. снятие ограничений «Я», и Г. настроенное вовне осознавание, можно ожидать, что результатом проведения данной техники будет запуск аптайм-стратегии для конгруэнтного «Я» разрешения определенной проблемы.

Впрочем, это мои модельные соображения. Могу ошибаться. В следующем посте на эту тему будет выборочный перевод и разбор транскрипта, которые, надеюсь, прольют свет на новую модель Конниры Андреас.


Трансформация "Я" в семейном стиле Андреасов?

Коннира Андреас представляет новую модель терапии — Wholeness Process, т.е. по-русски «Проработка целостности».

Это ведь вариации на тему терапии ее мужа Стива «Трансформация Я»?

Краткая схема работы, как я ее понимаю.

Мне твоя модель нравится.

Re: Трансформация "Я" в семейном стиле Андреасов?

Это ведь вариации на тему терапии ее мужа Стива «Трансформация Я»?

Не думаю. Трансформация "Я" - она больше про редактирование образа "Я". А здесь работа с референтным ощущением напоминает технику "Выстраивание позиций восприятия", а раскрытие "Я" напоминает раскрытие "ядра" (core) \ сущностного ощущения из Сущностной Трансформации.

В плоскость инфо-продуктов

Следует отметить, что Коннира достаточно настойчиво на протяжении вебинара рекламирует свой инфо-продукт (видео семинара). Тренд дошел и до таких матерых мастодонтов НЛП как Андреасы.

Ее спрашивают - а если поподробнее технику работы? а схему работы? а теоретический базис? - она говорит - это и все остальное вы можете увидеть на видео, кот. продается, или же очно на тренинге.

С другой стороны, то, что она предлагает, есть в разных вариантах. Одиночное видео работы с клиентом стоит 20 долл., запись 2-дневного тренинга - 150 долл., и туда включены доп. материала, теория, раздатки, дополнительные способы работы с "Я" и пр. То есть цивилизованно работает.

Приобретение? Реконструкция?

Следует отметить, что Коннира достаточно настойчиво на протяжении вебинара рекламирует свой инфо-продукт (видео семинара). Тренд дошел и до таких матерых мастодонтов НЛП как Андреасы.

Ну, так а почему бы и нет?

Ее спрашивают - а если поподробнее технику работы? а схему работы? а теоретический базис? - она говорит - это и все остальное вы можете увидеть на видео, кот. продается, или же очно на тренинге.

Ну, такой комментарий у них стандартный еще на уровне написания книг.

С другой стороны, то, что она предлагает, есть в разных вариантах.

Вот именно эта техника есть? В разрозненном виде?

Одиночное видео работы с клиентом стоит 20 долл., запись 2-дневного тренинга - 150 долл., и туда включены доп. материала, теория, раздатки, дополнительные способы работы с "Я" и пр. То есть цивилизованно работает.

Ну, так самый дешевый материал какой? Мы планируем заказать этом материал?
Или будем сами делать его реконструкцию по его известным фрагментам?

Интервью с Коннирой

В приведенном мной по ссылке интервью Коннира рассказывает про:
- то, что вынашивала эту модель \ технику несколько лет, и взяты идеи из Выстраивания Позиций Восприятия и Сущностной Трансформации
- то, что в основе Проработки Целостности лежит моделирование духовных практик
- то, что она отсутствовала достаточно долго в информационном пространстве НЛП по причине болезни, с которой частично смогла справиться именно благодаря этой технике (впрочем, в вебинаре она честно говорит, что может помочь в проблемах со здоровьем, а может и не помочь); что именно за болезнь - не уточняется, но интервьюер заметила: удивительно, что эта техника помогла, учитывая тяжесть симптомов Конниры.

Ну и остальная рекламка тоже присутствует.

Ф./паттерн «за/распаковки» некоего масштабного фрагме

В приведенном мной по ссылке интервью Коннира рассказывает про:
- то, что вынашивала эту модель \ технику несколько лет, и взяты идеи из

Выстраивания Позиций Восприятия и Сущностной Трансформации

- то, что в основе Проработки Целостности лежит моделирование духовных практик


Ну, духовные практики в этом месте приплетены явно для красоты. Ибо ключевой феномен для этой «новой» конировской техники есть ф./паттерн «за/распаковки» некоего масштабного фрагмента человеческой активности. А он никакого отношения ни к какой изотерике и духовным практикам не имеет.

- то, что она отсутствовала достаточно долго в информационном пространстве НЛП по причине болезни, с которой частично смогла справиться именно благодаря этой технике (впрочем, в вебинаре она честно говорит, что может помочь в проблемах со здоровьем, а может и не помочь);

Хм, что за тяжелая болезнь. Не рак, ибо тогда упоминали бы о смертельной болезни. Р. артрит что ли?

что именно за болезнь - не уточняется, но интервьюер заметила: удивительно, что эта техника помогла, учитывая тяжесть симптомов Конниры.

Ну да, природным здоровьишком она изначально не отличалась.

Ну и остальная рекламка тоже присутствует.

Ну, как и положено.

Метапрактикова модель «запаковки» психических функци

1. У каждого человека есть (должно быть) референтное ощущение своего «Я». Это референтное ощущение в контексте столкновении с некой трудностью или ограничением рассматривается как «запакованное состояние» «Я», собственной целостности. Коннира употребляет термин «contracted», т.е. «сокращенный», «зажатый» и приводит метафору мышечного зажима.

Фактически, метапрактикова модель «запаковки» психических функций, заключающаяся:

--в свёртывании «интерфейса содержания» для некоей ЧА до некоторых полуосознаваемых ассоциаций
--еще и в свёртывании её «экспрессивного интерфейса» до невербальных сигналов и внутренних ощущений

…несомненно богаче, нежели «мышечный зажим» и даже дилтсовская модель «части».

Re: Метапрактикова модель «запаковки» психических функ

Я правильно понимаю, что она существует в виде общего описания, а техники запаковки \ распаковки особо не расписаны \ не собраны в одном месте?

Запаковка ЧА для перехода в режимы "без «я»"

2. При некоей трудности или ограничении «Я» человека сжимается до референтного ощущения. Насколько я понял, именно это референтное ощущение является сигналом \ компонентом неконгруэнтности — по типу «Я хочу делать Х, т.к. это в моей природе, но не могу, потому что Y [обстоятельства, возражения] сильнее».

Причины сжатия запаковки не только трудности, но и освоение разнообразия режимов работы нервно-биологического субстрата.

Например, для многих форм ЧА активация «я» есть функция избыточная/затратная/дорогая. На время реализации таких форма ЧА весьма продуктивно «выгружать» функции «я» из поля оперативного использования в некое «запакованное»/архивированное состояние.

Таким образом, метапрактикова модель запаковки ЧА более обширная, нежели модель зажима/ограничений.

ПРОГРАММНЫЙ АВТОМАТ

3. Такая проблемно-ориентированная модель референтного ощущения «Я» аналогична модели части в НЛП. Есть часть, которая воспроизводит некие паттерны поведения, и с ней можно проводить коммуникацию либо посредством сигналов (установленных или симптоматических), либо через «распаковку» части в натуральное поведение. В представленной Коннирой модели проблемному референтному ощущению «Я» противопоставляется «распакованное» «Я», переживание собственной целостности (термин Конниры) и, видимо, конгруэнтности (моя догадка).

(1) Такая ФУНКЦИОНАЛЬНО ориентированная модель референтного ощущения «Я» аналогична модели части в НЛП. Точно.

(2) Есть часть, ПРОГРАММНЫЙ АВТОМАТ для воспроизведения определенных паттернов поведения. Коммуникация с частью производится:

-- посредством сигналов (установленных или симптоматических),
--либо через «распаковку» части в натуральное поведение.

(3) Твоя догадка/сопоставление коннировской модели проблемного референтного «я» и метапрактиковой свертки/загрузки ЧА выглядит интересной и содержательной.

Способы распаковывания «я». Сущностное «я».

4. Референтное ощущение «Я» распаковывается в целостность посредством интеграции этого референтного ощущения с процессом \ состоянием осознавания (см. «Сознавание» Дж. О. Стивенса, будущего Стива Андреаса).

(1) Классная книга: http://www.koob.ru/stivens_john_o/exploring_practicing

Я бы ее назвал после беглого просмотра «гипнотическое осознавание». В общем, некая практическая онтология осознавания. Объемно, просто и практично. Как и все у Стива. Надо будет е специально проанализировать.

(2) «Я» распаковывается, по меньшей мере еще несколькими способами.


Слияние состояния осознавания, распространенного на все тело, и ощущения «Я» приводит к инсайтам и пересмотру исходного взгляда на проблему. Также, вероятно, процесс сопровождается сущностным ощущением.

«Я» в роли сущностного ощущения. Интересная идея. Несомненно, есть такие «я», которые являют собой именно сущностный вариант.

Но, большинство «я» есть эээ антисущностные активности.

Процессуальный “декодер «я»”. Конгруэнтность.

5. На выходе получается контекстуальное сознавание «Я», переживание собственного «Я» на протяжении некоторого времени, этакое «конгруэнтное бытие» с размыванием границ «Я». Размытие границ «Я» достигается посредством настроенного на восприятие внешних стимулов процессов осознавания.

Интересно. Такой процессуальный “декодер «я»”.

6. Учитывая : А. контекст проблемы, которую нужно разрешить, Б. распакованное «в полный рост» переживание «Я», которое задает намерение для разрешения проблемы, В. снятие ограничений «Я», и Г. настроенное вовне осознавание, можно ожидать, что результатом проведения данной техники будет запуск аптайм-стратегии для конгруэнтного «Я» разрешения определенной проблемы.

Ну, т.е. полностью распакованное «я» обладает дополнительными ресурсами. Дополнительными ресурсами обладает «я», настроенное на конгруэнтность.

Работающая модель

Впрочем, это мои модельные соображения. Могу ошибаться. В следующем посте на эту тему будет выборочный перевод и разбор транскрипта, которые, надеюсь, прольют свет на новую модель Конниры Андреас.

Если это и ошибка, то это очень интересная работающая ошибка = модель.

Анатолий, исправьте, пожалуйста, ссылку на субтитры.
Сейчас: http://nlp-practice.ru/nlp-practice.ru/wp_subtitles.zip
Надо: http://nlp-practice.ru/wp_subtitles.zip

Исправил.

Aware \ осознавать 1

Let’s start with a very simple sentence that we can all verify in this moment. So let’s take the sentence, “I am aware…” See when I do this with groups live, I usually say, “I am aware of the people in this room.”


Давайте начнем с очень простого предложения, которое мы все в настоящий момент можем проверить. Поэтому давайте возьмем предложение «Я осознаю...» Видите, когда я делаю это в группах вживую, я обычно говорю: «Я осознаю [присутствие] людей в этой комнате.»

<...>

If you just notice, tune in for a moment, to notice some body sensation. You could say right now, "I am aware of this body sensation,” correct? And you can all just take a moment to process that and notice... notice a sensation for yourself, and notice... that you’re aware of it.


Если вы едва заметили, настройтесь, чтобы заметить некоторое ощущение в теле. Вы могли бы сказать прямо сейчас: «Я осознаю это ощущение в теле», не так ли? И все вы можете взять немного времени на то, чтобы обработать это и заметить... сами заметить ощущение, и заметить, что вы его осознаете.

<...>

That I am aware of this sensation. So for me right now I can say, “You know, I’m feeling just a little bit of tension at my lower back.” Just a little, subtle... pressure there. And I can say, “I am aware of this.”


Что я осознаю это ощущение. Поэтому я могу прямо сейчас сказать: «Знаешь, прямо сейчас я чувствую небольшое напряжение в нижней части спины.» Небольшое, легкое... давление там. И я могу сказать: «Я осознаю это.»

<...>


Себе/тебе декодер

--Let’s start with a very simple sentence that we can all verify in this moment. So let’s take the sentence, “I am aware…” See when I do this with groups live, I usually say, “I am aware of the people in this room.”
--Давайте начнем с очень простого предложения, которое мы все в настоящий момент можем проверить. Поэтому давайте возьмем предложение «Я осознаю...» Видите, когда я делаю это в группах вживую, я обычно говорю: «Я осознаю [присутствие] людей в этой комнате.»


«Я осознаю [присутствие] людей в этой комнате»:

--в устах самой К. это есть себе декодер осознания. Он увеличивает процессуальный контроль оператора над своим рабочим аптайм.
--а в случае тебе экспрессии этих слов, они вызывают транс у группы слушателей

<...>

Aware \ осознавать 2

You can say already, “I am aware of this sensation in my body,” the one that we started with. So awareness is throughout the physical body, right?

And we can notice, if we pause, there’s awareness of the whole body. If something were to brush against your knee or your elbow right now, you would probably notice that and you would probably notice it without effort. It would just be an automatic, “Ah yeah, there’s that sensation of noticing that.” So the awareness... is throughout the body.

Now if we check a little further,we can recognize, if... I snap my finger here out to the left of myself, I hear that. The sound... I receive the sound, and again, I notice it without any effort.
I can perceive... sound there. No effort. Sound comes in. I’m aware of it. And if the sound happens to the right, same thing. And you can imagine this yourself too, at this moment, to just... experience this for yourself.

There’s the space out to the left, if there’s a sound there, you’ll notice it. Space out to the right, on the other side, if there’s a sound there, you’ll also notice that. And if there’s a sound behind you, you’ll notice that If there’s a sound in front, you’ll notice that. If there’s a sound above, there’s a natural automatic noticing of that. And if there’s a sound really anywhere, it’s just something you notice without effort.
So, you can pause to just register that for a moment. Because it’s having this experience of this...capacity to notice that really is what Awareness is…

And if we check, there’s really not an edge to it. So... I notice what’s out to the left. I can notice… if the sound happened really far out, it could be really very far out, if it was loud enough, I would hear that, it would just come in, I would experience it, it would happen without effort. So... this awareness is a sense of… it’s the capacity to notice that’s really all around, all around us in all directions, simultaneously and it’s throughout our bodies also.


Вы можете уже сказать: «Я осознаю это ощущение в своем теле», то самое, с которого мы начали. Итак, осознаванием проникнуто все тело, правильно?

И мы можем заметить, если приостановимся, что есть осознавание всего тела целиком. Если потереть чем-то о ваше колено или локоть прямо сейчас, вы, вероятно, заметите это, и вы, вероятно, заметите это без усилий. Это будет автоматически. «А, да, есть ощущение, что замечаю это.» Итак, это осознавание... им проникнуто все тело.

Теперь, если мы будем проверять дальше, мы можем распознать, что если... я щелкну пальцами здесь, слева от себя, я это услышу. Этот звук... я получаю этот звук, и, снова, я замечаю его безо всяких усилий. Я воспринимаю … этот звук. Без усилий. Звук просто входит. Я осознаю его. И если звук происходит справа, та же история. И вы можете вообразить это для себя сами, в настоящий момент, просто… испытайте это в своем опыте.

Слева есть пространство, если звук придет оттуда, вы его заметите. Пространство есть и справа, с другой стороны, и если там будет звук, вы так же заметите его. И если звук будет позади вас, вы заметите его, и если он будет спереди, вы заметите его. Если звук будет сверху, вы естественным образом заметите его. И где бы на самом деле ни раздался звук, это то, что вы заметите без усилий.

Итак, вы можете приостановиться и отметить это для себя. Потому что именно переживание этого... способность замечать — это на самом деле и есть то, что называется Осознаванием...

И если мы проверим, этому на самом деле нет границ. Я могу заметить... что если звук раздался вдалеке отсюда, это может быть действительно очень далеко, если он достаточно громок, я его услышу, он просто войдет, я переживу его в своем опыте, это произойдет без усилий. Итак... это осознавание это ощущение... это способность замечать то, что в самом деле происходит повсюду вокруг, повсюду вокруг нас во всех направлениях, одновременно и еще в наших телах.

http://nlp-practice.ru/2015/01/10/wholeness-process-2/

Транс называется «Aware»

--You can say already, “I am aware of this sensation in my body,” the one that we started with. So awareness is throughout the physical body, right?
--Вы можете уже сказать: «Я осознаю это ощущение в своем теле», то самое, с которого мы начали. Итак, осознаванием проникнуто все тело, правильно?


Итак, в этой теме про «Aware» мы анализируем содержание некоего транса с ключевой номинализацией «сознание».

При этом, на что направлен результативно весь транс в целом сказать не так просто.

В итоге, мы будем вести анализ под условным названием «Aware» в направлении вычисления итоговой направленности данного транса в целом.


Edited at 2015-01-12 02:39 pm (UTC)

I’m going to ask a slightly strange question now, (but not so strange for those of you in NLP), and that is, “Where is the ‘I’ located?"

So, if you just sense, without thinking about it, without figuring it out, without... ...making logical sense out of it… If you just ask the question, “So I am aware…” Say that statement again to yourself, “I am aware of the sensation in my body….” This sensation, whatever sensation you picked. For me it was at the base of my spine. “I am aware of this sensation at the base of my spine.” So where is the “I” located? Where’s the one who notices?

So just let that awareness come into your mind, into... into your attention. It might be anywhere.
It could be in the head, it could be outside the head, it could be in the body; it could be outside the body. It could be... really anywhere.


Я хочу задать сейчас немного странный вопрос (но не такой странных для тех из вас, кто в теме НЛП), и он таков: «Где расположено ваше «Я»?»

Итак, если вы просто почувствуете, без размышлений об этом, без раздумываний, без... логических умозаключений... если вы просто зададите вопрос, «Итак, я осознаю...» Просто скажите это утверждение снова самим себе «Я осознаю ощущение в своем теле...» Это ощущение, любое, которое вы взяли. У меня это было в основании позвоночника. «Я осознаю это ощущение в основании моего позвоночника.» Итак, где расположено «Я»? Где тот, который замечает?

Итак, просто позвольте этому осознаванию прийти в ваш разум, в... ваше внимание. Это может быть где угодно. Это может быть в голове, это может быть вне головы, это может быть в теле; это может быть за пределами тела. Это может быть... на самом деле где угодно.

<...>

If you weren’t able to find the location of an “I” for you, then just go, “Where is the perceiving happening from?” and just notice what location comes. And again, it’s going to be simplest if you take the first one. You could find more locations, but just go with the first one that comes to you. There’s no right or wrong. None is better or worse, even.


Если вы не смогли найти месторасположение «Я» для себя, тогда простой пойдите «Откуда происходит восприятие?» и просто заметьте, какое место придет. И снова, будет проще всего, если вы выберете первое из них. Вы можете найти больше мест, но просто идите с первым, которое придет к вам. Здесь нет ни правильного, ни неправильного [места]. Нет [мест] лучше или хуже.

"Я" есть кинестетическая последовательность.

Я хочу задать сейчас немного странный вопрос (но не такой странных для тех из вас, кто в теме НЛП), и он таков: «Где расположено ваше «Я»?»

Для НЛП нет ничего странного в этом вопросе.

Итак, если вы просто почувствуете, без размышлений об этом, без раздумываний, без... логических умозаключений... если вы просто зададите вопрос, «Итак, я осознаю...» Просто скажите это утверждение снова самим себе «Я осознаю ощущение в своем теле...» Это ощущение, любое, которое вы взяли. У меня это было в основании позвоночника. «Я осознаю это ощущение в основании моего позвоночника.» Итак, где расположено «Я»? Где тот, который замечает?

Несомненно, система ощущения "я" в теле представляет собой кинестетическую последовательность, отлидичающуюся тем, что такая последовательность имеет множество/несколько центров. Так что осознание "я" только в основании позвоночника указывает на последствия физического неблагополучия/болезни в теле.

Итак, просто позвольте этому осознаванию прийти в ваш разум, в... ваше внимание. Это может быть где угодно. Это может быть в голове, это может быть вне головы, это может быть в теле; это может быть за пределами тела. Это может быть... на самом деле где угодно.

Ощущения "я" за пределами тела есть крутая реликтовая эзотерика.

Но, вот система чакр есть несомненно кинестетическая последовательность некоей системы переживаний "я"! Ну, или что-то позаковыристее:



Если вы не смогли найти месторасположение «Я» для себя, тогда простой пойдите «Откуда происходит восприятие?» и просто заметьте, какое место придет.

Несомненно, есть несколько центров того "восприятия", о которых упомянула Коннира. Центр восприятия из "я" только один и не самый мощный.

И снова, будет проще всего, если вы выберете первое из них. Вы можете найти больше мест, но просто идите с первым, которое придет к вам. Здесь нет ни правильного, ни неправильного [места]. Нет [мест] лучше или хуже.

Ну, это так.

Now, when we come in as babies, when we are born, babies...

I can’t say this for sure I guess, because I don’t actually remember what I experienced things like as a baby. But I’ve looked into the eyes of a lot of babies since, and our... our grandson, our little grandbaby, a couple of years ago, he was born, and... looking into his eyes… I’m sure all of you have looked into the eyes of a baby, and there’s that sense of this wide open presence that a baby… a baby just gazes back at us, that sense of wide open presence. And... my sense is that the baby is... is in this place of experiencing as the awareness. They’re experiencing just this wide-open awareness. There is no sense of an “I” for the baby. And developmental psychologists will tell you this, and spiritual teachers in their own way have a different version of this, but it’s pretty commonly understood that newborns don’t have a sense of an “I”. They don’t have a sense of a separate Self even. And this has its downsides. The upside is that the baby tends to have this lovely, wonderful presence that makes all of us enjoy just looking into the eyes of a newborn and a lot of people gravitate to babies for this reason and just adore looking and, ah…. It’s so peaceful looking into the eyes of a baby like this and it’s because they have the… they’re experiencing as this wide-open presence without a separate “I”. They don’t have a sense of an “I” developed yet.


Итак, когда мы приходим [в этот мир] как дети, когда мы рождаемся детьми...

Я не могу сказать это наверняка, я догадываюсь, потому что я на самом деле не помню, как я переживала опыт, когда была ребенком. Но с тех пор я смотрела в глаза многим детям, и нашему... нашему внуку, нашему малышу пару лет назад, когда он родился и... смотрела в его глаза... я убеждена, что все вы смотрели в глаза ребенка, и там есть ощущение открытого присутствия... ребенок просто смотрит нам в ответ с чувством открытого присутствия. И … у меня такое чувство, что ребенок … в этом месте переживает осознавание. Они просто открыты широкому осознаванию. У ребенка нет ощущения «Я». И занимающиеся психологией развития скажут вам это, и у духовных наставников есть своя версия на этот счет, но есть расхожее понимание, что у новорожденных нет чувства «Я». У них нет чувства отдельного «Я». И у этого есть свои минусы. А плюсы в том, что ребенку свойственно переживать это прекрасное, чудесное присутствие, которое позволяет всем нам наслаждаться тем, что мы глядим в глаза новорожденного, и многих людей тянет к детям по этой причине, и еще потому, что мы наслаждаемся, глядя на них, и... Это так умиротворяюще — глядеть в глаза ребенка, и все потому что... они переживают в опыте это открытое присутствие без отдельного «Я». У них еще нет развившегося ощущения «Я».


<...>

Now, at the same time, when we… as a part of our development, when we form a sense of who we are, who knew that when we think “I”, and... what better way to think about our identity. We could come up with concepts for identity, but at a really fundamental, at the most basic, unconscious level, who we “believe” we are is this “I”. And isn't it interesting that for, essentially all of us, essentially universally, when we access the “I”, when we discover what it is, it’s almost universally, it’s small. It’s way smaller than the full consciousness that we actually have access to in any moment.


Теперь, в то же самое время, когда мы... в ходе нашего развития, когда мы формируем чувство того, кто мы есть, того, кто знает, когда мы думаем о «Я», и … лучший способ думать о нашей личности. Мы можем использовать теории личности, но на самом базовом, фундаментальном, бессознательном уровне именно это ощущение «Я» и есть то, во что мы «верим», кто мы на самом деле есть. И разве это не интересно, что для большинства из нас, для большинства людей по всему миру, когда мы получаем доступ к «Я», когда мы обнаруживаем, что это такое, в подавляющем большинстве случаев оно [ощущение] маленькое. Оно куда меньше, чем полностью сознательное состояние, к которому на самом деле мы имеем доступ в любой момент.

http://nlp-practice.ru/2015/01/10/wholeness-process-3/

По мере взросления/роста пропорции тела и ощущения "я"

Итак, когда мы приходим [в этот мир] как дети, когда мы рождаемся детьми... Я не могу сказать это наверняка, я догадываюсь, потому что я на самом деле не помню, как я переживала опыт, когда была ребенком. Но с тех пор я смотрела в глаза многим детям, и нашему... нашему внуку, нашему малышу пару лет назад, когда он родился и... смотрела в его глаза... я убеждена, что все вы смотрели в глаза ребенка, и там есть ощущение открытого присутствия... ребенок просто смотрит нам в ответ с чувством открытого присутствия. И … у меня такое чувство, что ребенок … в этом месте переживает осознавание. Они просто открыты широкому осознаванию.

Это внушение возрастной регрессии.

У ребенка нет ощущения «Я».

В возрасте около года во время соответствующего кризиса развития ребенок формирует ощущения своего "я". См. Выготского

И занимающиеся психологией развития скажут вам это, и у духовных наставников есть своя версия на этот счет, но есть расхожее понимание, что у новорожденных нет чувства «Я». У них нет чувства отдельного «Я». И у этого есть свои минусы. А плюсы в том, что ребенку свойственно переживать это прекрасное, чудесное присутствие, которое позволяет всем нам наслаждаться тем, что мы глядим в глаза новорожденного, и многих людей тянет к детям по этой причине, и еще потому, что мы наслаждаемся, глядя на них, и... Это так умиротворяюще — глядеть в глаза ребенка, и все потому что... они переживают в опыте это открытое присутствие без отдельного «Я». У них еще нет развившегося ощущения «Я».

Блин, но вместо ощущения автономного "я" ребенок имеет ощущения "я" своей матери!

Я просто поражен эээ тупостью Конниры.

Теперь, в то же самое время, когда мы... в ходе нашего развития, когда мы формируем чувство того, кто мы есть, того, кто знает, когда мы думаем о «Я», и … лучший способ думать о нашей личности. Мы можем использовать теории личности, но на самом базовом, фундаментальном, бессознательном уровне именно это ощущение «Я» и есть то, во что мы «верим», кто мы на самом деле есть.

Взяла бы и описала это конкретное онтологическое разнообразие ощущений "я"

Где ощущается ваше Я ?
http://metapractice.livejournal.com/458820.html?thread=11744068#t11744068


И разве это не интересно, что для большинства из нас, для большинства людей по всему миру, когда мы получаем доступ к «Я», когда мы обнаруживаем, что это такое, в подавляющем большинстве случаев оно [ощущение] маленькое. Оно куда меньше, чем полностью сознательное состояние, к которому на самом деле мы имеем доступ в любой момент.

Когда маленький ребенок получает доступ к своему маленькому ощущению "я" - по мере взросления/роста пропорции тела и ощущения "я" постоянны!

Интеграция 1

In spiritual traditions, in many spiritual traditions, there is... speaking philosophically about what we do when awakening happens or when enlightenment happens, there’s a merging of subject and object. The perceiver and perceived become one. But again, what does that mean? We can sit and philosophize about it and get all convinced we know it’s true, but we’re no better off, because... we’re just being mental. So, this is a very direct experience of that. So... the perceiver, the “I”, dissolves, relaxes, melts as Awareness. So now there’s Subject-... -Beingness integration, merging. No separation there. And then, sometimes that itself is enough so that now there’s automatically no separation now... with the Object, or the feeling. If I am aware of my feeling... the feeling is the object of the sentence. “I” is the subject. So when we get… And the feeling is what we’re perceiving, what we're perceiving... that’s the perceived.

So... to make sure that the integration is complete, we now invite... specifically the integration of... all of awareness to flow in and as the sensation of the area where we were dealing with. And then we have a kind of completeness, a kind of wholeness... which is why I call it the Wholeness Process. So there’s again this sense of... of... we are the Whole. There is not this inner division that is... creating separation, that makes our… ends up making our lives more difficult. Yes, Joseph.
Now I realize, that... what I wanted to do, before I felt something change that in me, it is... it is like... the activity and the “I” is the same thing, you know? So I have… I don’t have to push it, because we are the same...


В духовных традициях, во многих духовных традициях, есть... если говорить философски о том, что мы делаем, когда происходит пробуждение или когда происходит просветление, это слияние субъекта и объекта. Воспринимающий и воспринимаемое становятся единым целым. Но, опять же, что это означает? Мы можем сидеть и философствовать об этом, и убедить себя: то, что мы знаем, это правда, но мы так и не станем лучше, потому что... мы просто размышляем. Итак [то, что проделала Коннира в демонстрации] это весьма прямое переживание [того, что Коннира описывала]. Итак... воспринимающий, "Я", растворяется, расслабляется, постепенно переходит в Осознавание. Итак, теперь существует объединение Субъекта и Бытия, слияние. Здесь нет разделения. А потом, одного этого иногда достаточно, достаточно, что сейчас нет автоматического разделения... с Объектом, или ощущением. «Если я осознаю свое ощущение...», «ощущение» здесь это дополнение в предложении. "Я" это подлежащее. И ощущение это то, что мы воспринимаем, то, что мы воспринимаем,... это воспринимаемое.

Итак... чтобы убедиться, что объединение завершено, мы сейчас приглашаем... а именно объединение ... всего осознавания влиться внутрь и ощущения той области, с которой мы работали. И теперь у нас есть своего рода завершенность, своего рода целостность... именно поэтому я называю это Проработкой Целостности. И опять здесь есть это чувство, что... что мы Цельны. Здесь нет этого внутреннего деления, которое ... создает разделение, которое делает наши... делает наши жизни более сложными. Да, Джозеф [субъект демонстрации].

[Говорит Джозеф]Теперь я понимаю, что... что я хотел сделать, до того, как я почувствовал, что что-то меняется во мне... это похоже на то, что... активность и "Я" это одно и тоже, знаете? Поэтому я... мне не нужно заставлять себя, потому что мы - едины...

Коннира работает с расширением

--In spiritual traditions, in many spiritual traditions, there is... speaking philosophically about what we do when awakening happens or when enlightenment happens, there’s a merging of subject and object.
--В духовных традициях, во многих духовных традициях, есть... если говорить философски о том, что мы делаем, когда происходит пробуждение или когда происходит просветление, это слияние субъекта и объекта.


Это слияние происходит либо с расширением "я", либо с исчезновением "я".

--The perceiver and perceived become one. But again, what does that mean? We can sit and philosophize about it and get all convinced we know it’s true, but we’re no better off, because... we’re just being mental.
--Воспринимающий и воспринимаемое становятся единым целым. Но, опять же, что это означает? Мы можем сидеть и философствовать об этом, и убедить себя: то, что мы знаем, это правда, но мы так и не станем лучше, потому что... мы просто размышляем.


"Воспринимающий и воспринимаемое становятся единым целым" - либо с исчезновением "я" воспринимающего, либо с расширением "я".

--So, this is a very direct experience of that. So... the perceiver, the “I”, dissolves, relaxes, melts as Awareness. So now there’s Subject-... -Beingness integration, merging. No separation there. And then, sometimes that itself is enough so that now there’s automatically no separation now... with the Object, or the feeling. If I am aware of my feeling... the feeling is the object of the sentence.
--Итак [то, что проделала Коннира в демонстрации] это весьма прямое переживание [того, что Коннира описывала]. Итак... воспринимающий, "Я", растворяется, расслабляется, постепенно переходит в Осознавание. Итак, теперь существует объединение Субъекта и Бытия, слияние. Здесь нет разделения. А потом, одного этого иногда достаточно, достаточно, что сейчас нет автоматического разделения... с Объектом, или ощущением. «Если я осознаю свое ощущение...», «ощущение» здесь это дополнение в предложении.


«Если я осознаю свое ощущение...» - означает расширение "я".

--“I” is the subject. So when we get… And the feeling is what we’re perceiving, what we're perceiving... that’s the perceived.
--"Я" это подлежащее. И ощущение это то, что мы воспринимаем, то, что мы воспринимаем,... это воспринимаемое.


Если нет ощущения "я", то нет никакого "я".

--So... to make sure that the integration is complete, we now invite... specifically the integration of... all of awareness to flow in and as the sensation of the area where we were dealing with. And then we have a kind of completeness, a kind of wholeness... which is why I call it the Wholeness Process. So there’s again this sense of... of... we are the Whole. There is not this inner division that is... creating separation, that makes our… ends up making our lives more difficult. Yes, Joseph.
--Итак... чтобы убедиться, что объединение завершено, мы сейчас приглашаем... а именно объединение ... всего осознавания влиться внутрь и ощущения той области, с которой мы работали. И теперь у нас есть своего рода завершенность, своего рода целостность... именно поэтому я называю это Проработкой Целостности. И опять здесь есть это чувство, что... что мы Цельны. Здесь нет этого внутреннего деления, которое ... создает разделение, которое делает наши... делает наши жизни более сложными. Да, Джозеф [субъект демонстрации].


"И опять здесь есть это чувство, что... что мы Цельны. Здесь нет этого внутреннего деления, которое ... создает разделение" - если нет "я", то нечему ни разделяться, ни соединяться, ни интегрироваться.

--Now I realize, that... what I wanted to do, before I felt something change that in me, it is... it is like... the activity and the “I” is the same thing, you know? So I have… I don’t have to push it, because we are the same...
--[Говорит Джозеф]Теперь я понимаю, что... что я хотел сделать, до того, как я почувствовал, что что-то меняется во мне... это похоже на то, что... активность и "Я" это одно и тоже, знаете? Поэтому я... мне не нужно заставлять себя, потому что мы - едины...


"активность и "Я" это одно и тоже, знаете? Поэтому я... мне не нужно заставлять себя, потому что мы - едины..." - переживание единства своей активности со своим "я" есть вариант расширения "я".

?

Log in

No account? Create an account