?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование (39) Общие вопросы моделирования "я"
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/438337.html
Моделируем "Я" (3) Анализируем концепт «I»
http://metapractice.livejournal.com/459323.html


Пять объективных аргументов "за" кинестетическую модель "я"
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11906875#t11906875
Класс моделей вида "номинализация"_прикосновение
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11907899#t11907899
Понятие "стопроцентной" модели
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11908411#t11908411
--язык1 - орган тела
--язык2 - процесс кодовой межчеловеческой коммуникации
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11908667#t11908667
--на стадии установки модели мы фиксируем номинализацию "Я" и собираем вокруг нее различные ассоциации
--после расписывания модели в формы - феномен, модель, методика, техника, шаблон, упражнение, тренировка, - мы можем зафиксировать ощущения_я и вторично собирать вокруг них круги/множества вторичных ассоциаций. Последние будут являть собою, конкретно, языкоидные ассоциации.
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11908923#t11908923
Где извлекать/распаковывать в отношении я_указующего жеста
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11914811#t11914811
Феномен, паттерн, модель, методика, техника, шаблон, упражнение, тренировка
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11915323#t11915323
Как конкретно собираем ассоциации – вот что важно
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11912507#t11912507
"Я" моделируется: "от лексики.
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11907387#t11907387

феномен паттерн модель методика техника шаблон упражнение тренировка

Иное моделирование (10 ) MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (модель МР-MCP)
http://metapractice.livejournal.com/59029.html
http://metapractice.livejournal.com/438337.html






  • 1

Четыре феномена ожидаемо соединяются в модели "я"

--Когда мы ведём отстраненные наблюдения за первичным феноменом мы точно моделируем. Кода мы многими дополнительными приемами и ограничениями всемерно увеличиваем вероятность активизации модели мы занимаемся извлечением/распаковкой модели.

--Если речь идёт об анализе "ощущений Я" или "ощущений К-последовательности Я", то первичным феноменом является именно что модель "чувств-ощущений-эмоций" или "кинестетических последовательностей", а не собственно "модель Я". Вот в чём мой исходный тезис и был, и есть.
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11915067#t11915067


Ну, более строго.

(а) Есть комплексный первичный феномен1 и далее модель "чувств-ощущений-эмоций".

(в) И есть другой первичный феномен2 и модель "кинестетических последовательностей.

(г) И есть третий первичный феномен3, указывающий на существование локализованных/концентрированных в одном постоянном месте ощущений "я".

Теперь, мы суммируем эти три/четыре феномена в ожидании получить развёрнутую модель "я".

Re: Четыре феномена ожидаемо соединяются в модели "я"

Но модель Чувств-Ощущений-Эмоций и модель Кинестетических последовательность ведь гораздо лучше проработаны, чем модель "Я". К тому же первые две допускают любое произвольное ээ "содержание", а у модели "Я", на настоящий момент, довольно ограниченное содержание. Тогда получится, что не до конца раскрывшаяся/созданная модель "Я" будет при таком соединении целиком поглощена более проработанными моделями Ч.-Э.-О. и К.-посл.

Классическая схема моделирования "Я" по образцу м. Эмоц

Но модель Чувств-Ощущений-Эмоций и модель Кинестетических последовательность ведь гораздо лучше проработаны, чем модель "Я".

Но, моделирую "я" мы как бы суммируем вовсе не модели - МЫ СУММИРУЕМ ФЕНОМЕНЫ!!!

К тому же первые две допускают любое произвольное ээ "содержание"

(1) Модель ОЧЭ связана с содержанием. Она утверждает, что:

--на уровне разбросанных там и сям Ощущений нет постоянного сопровождающего содержания для отдельно взятого индивида в отдельно взятом наблюдении. Однако, стоит просуммировать наблюдения по более значительному времени и мы можем обнаружить некую произвольную постоянную семантику. Например, это может быть семантика невроза. Или семантика прото-части. Кстати, прото-части нередко вытесняются основными частями куда-то на телесную/ощущенческую периферию.

--на уровне Чувств мы имеем более упорядоченную их локализацию и более устойчивые семантики различных по содержанию переживаний. Они различные/разнообразные от индивида к индивиду, но для отдельного индивида мы уже без труда будем обнаруживать устойчивые семантические связки между чувствами-кинестетикой и чувствами-содержанием.

--на уровне Эмоций мы сразу находим/имеем находящиеся на поверхности семантические связки между эмоциями-кинестетикой и эмоциями-содержанием конкретного субъекта. При этом, эмоции-содержание от субъекта к субъекту обобщаются под общеизвестной конвенциальной эмоциональной лексикой.

...(2) И вот, мы идём моделировать эмоции. Для этого мы в соответствии с генеральной морфо-циклической моделью моделирования:

(A) Заранее фиксируем конкретную эмоциональную лексику - конкретное слово S.
(Б) Начинаем суммировать для конкретного субъекта каждый случай употребления S на некий интегрирующий якорь E.
(В) Затем, влючаем якорь E и собираем ассоциации VAKOGAd c данного субъекта. Среди ассоциаций выделяем спонтанные описания кинестетики - K. Получаем искомую связку S-K.
(Г) Повторяем вышеописанное для группы (n) субъектов. И онтологизируем/типизируем полученное разнообразие связок S-K(n).
(Д) На основе материала пункта (4) формулируем окончательное описание паттерна и саму модель.

(3) Теперь, в качестве лексической единицы S выбираем слово "Я". "Я" - номинализация. "Я" - эмоциональная лексика.

А разве "Я" – эмоция?

(3) Теперь, в качестве лексической единицы S выбираем слово "Я". "Я" - номинализация. "Я" - эмоциональная лексика.

Это понятно. Но разве доказано, что "Я" – это именно что "эмоция"? Это какой-то поп-психологический подход. Мне кажется, моделировать "Я" как эмоцию столь же не корректно, как моделировать "состояния эффективности".

Вот, например, хотим отмоделировать процесс/навык "программирование":

(A) Заранее фиксируем конкретную эмоциональную лексику - конкретное слово S.

"Программировать"

(Б) Начинаем суммировать для конкретного субъекта каждый случай употребления S на некий интегрирующий якорь E.

Просуммировали.

(В) Затем, влючаем якорь E и собираем ассоциации VAKOGAd c данного субъекта. Среди ассоциаций выделяем спонтанные описания кинестетики - K. Получаем искомую связку S-K.

Включили, нашли ощущения.

(Г) Повторяем вышеописанное для группы (n) субъектов. И онтологизируем/типизируем полученное разнообразие связок S-K(n).

Вот тут получим, насколько мне позволено такие абстрактные предположения делать, что-то вроде набора типовых неврозов программистов.

(Д) На основе материала пункта (4) формулируем окончательное описание паттерна и саму модель.

Получили модель "личности программиста".

Даже Бандлер, уж какой он любитель продавать/впаривать "стратегии" вместо моделей и техник, на этот счёт говорил: если вы хотите писать как Стивен Кинг, то прямо заимствуя его стратегию, вы будете иметь внутренний голос, который будет пугать вас до у...чки. Или заимствуя стратегию рисования у каких-нибудь художников-абстракционистов вполне реально подцепить психическое заболевание.

Вы мне можете возразить, что "Я" – это типа не "навык". Но вообще-то по поводу того, что "Я" это именно навык, у нас куча теоретического материала/воронка пресуппозиций высочайшего качества, от Фрейда до Выготского. А по поводу того, что "Я" – это мол эмоция/эмоциональный комплекс – у нас только какие-то общие ээ нью-эйджевские соображения, по которым всё что угодно можно списать в эмоции.

Программирование моделируем через Ad

Программирование моделируем через Ad
--(3) Теперь, в качестве лексической единицы S выбираем слово "Я". "Я" - номинализация. "Я" - эмоциональная лексика.
--Это понятно. Но разве доказано, что "Я" – это именно что "эмоция"? Это какой-то поп-психологический подход. Мне кажется, моделировать "Я" как эмоцию столь же не корректно, как моделировать "состояния эффективности".


Ну, ежели ты не йогин и не даос, то в любой твоей эмоции и переживании есть компонента твоего я-переживания. Так сказать, твое "я" есть скрепа твоей психофизиологической сущности.

Вот, например, хотим отмоделировать процесс/навык "программирование":

Навык программирования моделируется иначе, нежели "я" и "эмоции". Потому, что "программирование" есть навык.

(A) Заранее фиксируем конкретную эмоциональную лексику - конкретное слово S. "Программировать"

Заранее фиксировать в случае моделирования программирования следует нечто в продуктах программирования. Все сложные навыки следует моделировать по продуктам. По программам, которые какой-то программист пишет.

(Б) Начинаем суммировать для конкретного субъекта каждый случай употребления S на некий интегрирующий якорь E. Просуммировали.

Ну, даже если по-гриндеровски моделировать психофизическую сущность программиста, то и в этом случае следует подвергнуть его программистскую активность некоему циклическому фрагментированию.

И что на морфологическом уровне входить в цикл для каждого отдельного случая программирования будет входить в моделируемый цикл будет очень отличаться.

М.б. это будут сигналы какой-то напряженной умственной активности, или забивания кода на автопилоте, или посещение курилки и балдапинание.

(В) Затем, влючаем якорь E и собираем ассоциации VAKOGAd c данного субъекта. Среди ассоциаций выделяем спонтанные описания кинестетики - K. Получаем искомую связку S-K. Включили, нашли ощущения.

В данном случа нас будут в большей мере интересовать компоненты ассоциаций, связанные с речью и алгоритмикой, т.е. с Ad.

"Сделать хотел грозу, а получил козу..."

--(Г) Повторяем вышеописанное для группы (n) субъектов. И онтологизируем/типизируем полученное разнообразие связок S-K(n).
--Вот тут получим, насколько мне позволено такие абстрактные предположения делать, что-то вроде набора типовых неврозов программистов.


Вполне возможно, что окажется программирование синонимом неврозов. Типа, научная гениальность синоним шизофрении. Более тяжелый вариант.

--(Д) На основе материала пункта (4) формулируем окончательное описание паттерна и саму модель.
--Получили модель "личности программиста".


В таком случае, программирование осуществлялось на основе дилтсовской аналогии:

Сравнение подходов моделирования по существенным признакам/компонентам
http://metapractice.livejournal.com/77254.html?thread=973254#t973254

Т.е. модель личности программиста в общем виде будет малополезной. Если только эта личность не будет типа Гради Буча или Джеймс Рамбо.

Т.е. неврозы Гради Буча моделировать продуктивно. А неврозы Билла Гейтса - контродуктивно.

Художников/композиторов м. по Vc или по Ac.

Даже Бандлер, уж какой он любитель продавать/впаривать "стратегии" вместо моделей и техник, на этот счёт говорил: если вы хотите писать как Стивен Кинг, то прямо заимствуя его стратегию, вы будете иметь внутренний голос, который будет пугать вас до у...чки. Или заимствуя стратегию рисования у каких-нибудь художников-абстракционистов вполне реально подцепить психическое заболевание.

Это ты повторяешь общие места. Мы уже сто лет в обдед решили задачи этих общих положений о моделировании:

--писателей надо моделировать по тестам
--но, художников не следует моделировать о их картинам.

...ибо моделирование художников ближе к моделированию композиторов. И тех и других следует моделировать по их Vc и по их Ac.

"Я" это не эмоция. Но, в "я", несомненно, есть разные эмоци

Вы мне можете возразить, что "Я" – это типа не "навык".

"Я" это ментальное свойство в сходном ряду: поступок - привычка - характер - судьба.

"Я" это жизненный сценарий.

"Я" содержит сумму социального и генетического.

В "я" есть место и обучению, и навыкам и всему прочему о чем только можно подумать в аспекте человеческой активности.

Но вообще-то по поводу того, что "Я" это именно навык, у нас куча теоретического материала/воронка пресуппозиций высочайшего качества, от Фрейда до Выготского.

В целом "я" это не навык. Но, несомненно, "я" содержит множество навыков.

А по поводу того, что "Я" – это мол эмоция/эмоциональный комплекс – у нас только какие-то общие ээ нью-эйджевские соображения, по которым всё что угодно можно списать в эмоции.

"Я" это не эмоция. Но, в "я", несомненно, есть разные эмоции.

Разве у "я" бедное содержание???

а у модели "Я", на настоящий момент, довольно ограниченное содержание.

Как это у модели "я" ограниченное содержание?

Даже у примитивных личностей содержание "я" обширно.

А вот эта/такая схема, разве обещает бедное содержание "я"?



Что *делает "Я"?

Во всех этих темах с диаграммы – нет прямой отсылки к ощущениям. К этим темам можно найти ощущения-ассоциации, как и к любой другой теме можно найти ощущения-ассоциации. Например, можно найти ощущения-ассоциации к "езде на велосипеде". Но едва ли это очень уж поможет сделать модель езды на велосипеде.

Давайте может прямо зададимся вопросом: а какой продукт у "Я"? Что делает "Я"? И моделировать этот продукт (вне всяких сомнений, это будет именно ПОВЕДЕНИЕ), а не какое-то индивидуально-типовое эмоциональное содержание, с этим продуктом связанное.

"Я" это конструкция

"Я" это конструкция
Во всех этих темах с диаграммы – нет прямой отсылки к ощущениям. К этим темам можно найти ощущения-ассоциации, как и к любой другой теме можно найти ощущения-ассоциации.

Мы могли бы сказать, что "я" это конструкция - перефразировка Эриксона в отношении процессов боли.

Конструкция:

--не есть система - конструкции может быть несколько отдельных систем
--не онтология - в к. могут быть отдельные онтологии

...и т.п.

Например, можно найти ощущения-ассоциации к "езде на велосипеде". Но едва ли это очень уж поможет сделать модель езды на велосипеде.

Только если это ощущения в мышцах. Некоторые такие ощущения задают/формируют двигательные паттерны. Точнее, "координаты" двигательных паттернов.

Давайте может прямо зададимся вопросом: а какой продукт у "Я"? Что делает "Я"? И моделировать этот продукт (вне всяких сомнений, это будет именно ПОВЕДЕНИЕ), а не какое-то индивидуально-типовое эмоциональное содержание, с этим продуктом связанное.

Конструкция "я" включает в себя:

--деятельные цели "я" и текущий деятельный контент
--шаблоны поведения
--эмоции/эмоциональное содержание

...и много чего еще. Типовой набор. Хотя, есть нетиповые конструкции "я".

Феномен абсолютно доминирует

Тогда получится, что не до конца раскрывшаяся/созданная модель "Я" будет при таком соединении целиком поглощена более проработанными моделями Ч.-Э.-О. и К.-посл.

В данном процессе моделирования "я" мы соединяем феномены, а не модели:



Ну и кроме того, Соотношение "содержаний" между элементами процессной линейки элементов моделирования выглядит/демонстрирует абсолютное содержательное доминирование феномена над всеми другими элементами. И вполне подчиненное содержательное значение элементов "паттерн" и "модель" перед элементами, связанными с практическим воплощением моделирования в дело/реальность/практику:



"Чувственная модель Я" ≠ "Общая модель Я"

В данном процессе моделирования "я" мы соединяем феномены, а не модели

Но феномен чувств-эмоций-ощущений и кинестетических последовательностей уже развёрнут в модель. А феномен "Я" – к нему только-только подбираемся с разных сторон. При таком соединении этих трёх феноменов большее поглотит меньшее. Более проработанные модели поглотят не проработанный феномен. Напротив, чтобы развернуть модель "Я", требуется на время забыть и отложить все прочие модели, желательно включая даже модель "якорения" (которую вы предлагаете, в числе прочего, использовать для калибровки/описания чувств-эмоций-ощущений).

Ну и кроме того, Соотношение "содержаний" между элементами процессной линейки элементов моделирования выглядит/демонстрирует абсолютное содержательное доминирование феномена над всеми другими элементами. И вполне подчиненное содержательное значение элементов "паттерн" и "модель" перед элементами, связанными с практическим воплощением моделирования в дело/реальность/практику

Ну да. Феномен ДОЛЖЕН доминировать, в любой качественной модели. И должен доминировать ключевой феномен именно данной модели. Ежели делать модель "Я" через ощущения-чувства-эмоции, то корректно будет не называть это "модель Я", а называть типа "чувственная модель Я".

Edited at 2015-03-30 04:31 pm (UTC)

Феноменологические корни "я" исказить невозможно



Моделировать как Тебе-экспрессию

Этот жест обезьяна демонстрирует кому-то и зачем-то. Конечно, можно возразить, что даже у обезьян вполне возможно/должен быть типа внутренний диалог (в той или иной форме). А уж у людей достоверно есть себе-экспрессия. И какой человек может делать такой жест, как бы ни к кому не обращаясь. Но как доказал Выготский, подобная "внутренняя" форма экспрессии есть свёрнутый вариант первичной экспрессии, обращённой на другого человека.

Таким образом, в качестве рабочего определения можно принять, что "Я" – это языкоид, сигнальная компонента которого есть подобный жест.

Edited at 2015-03-30 04:26 pm (UTC)

  • 1