?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование (39) Общие вопросы моделирования "я"
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/438337.html
Моделируем "Я" (3) Анализируем концепт «I»
http://metapractice.livejournal.com/459323.html


Пять объективных аргументов "за" кинестетическую модель "я"
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11906875#t11906875
Класс моделей вида "номинализация"_прикосновение
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11907899#t11907899
Понятие "стопроцентной" модели
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11908411#t11908411
--язык1 - орган тела
--язык2 - процесс кодовой межчеловеческой коммуникации
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11908667#t11908667
--на стадии установки модели мы фиксируем номинализацию "Я" и собираем вокруг нее различные ассоциации
--после расписывания модели в формы - феномен, модель, методика, техника, шаблон, упражнение, тренировка, - мы можем зафиксировать ощущения_я и вторично собирать вокруг них круги/множества вторичных ассоциаций. Последние будут являть собою, конкретно, языкоидные ассоциации.
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11908923#t11908923
Где извлекать/распаковывать в отношении я_указующего жеста
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11914811#t11914811
Феномен, паттерн, модель, методика, техника, шаблон, упражнение, тренировка
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11915323#t11915323
Как конкретно собираем ассоциации – вот что важно
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11912507#t11912507
"Я" моделируется: "от лексики.
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11907387#t11907387

феномен паттерн модель методика техника шаблон упражнение тренировка

Иное моделирование (10 ) MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (модель МР-MCP)
http://metapractice.livejournal.com/59029.html
http://metapractice.livejournal.com/438337.html






  • 1

"Я" это не эмоция. Но, в "я", несомненно, есть разные эмоци

Вы мне можете возразить, что "Я" – это типа не "навык".

"Я" это ментальное свойство в сходном ряду: поступок - привычка - характер - судьба.

"Я" это жизненный сценарий.

"Я" содержит сумму социального и генетического.

В "я" есть место и обучению, и навыкам и всему прочему о чем только можно подумать в аспекте человеческой активности.

Но вообще-то по поводу того, что "Я" это именно навык, у нас куча теоретического материала/воронка пресуппозиций высочайшего качества, от Фрейда до Выготского.

В целом "я" это не навык. Но, несомненно, "я" содержит множество навыков.

А по поводу того, что "Я" – это мол эмоция/эмоциональный комплекс – у нас только какие-то общие ээ нью-эйджевские соображения, по которым всё что угодно можно списать в эмоции.

"Я" это не эмоция. Но, в "я", несомненно, есть разные эмоции.

Во всём человеческом есть эмоции

"Я" это ментальное свойство в сходном ряду: поступок - привычка - характер - судьба.

Но это уже взгляд "со стороны". Потому что интроспективно "Я" может быть умещено в любом интервале указанной прямой в каждый отдельный момент времени. А вот разворачивание чужого "Я" в деятельности и жизни человека будет включать полный ряд от поступка до судьбы.

"Я" это жизненный сценарий.

"Я" содержит сумму социального и генетического.

В "я" есть место и обучению, и навыкам и всему прочему о чем только можно подумать в аспекте человеческой активности.


Т.е. "Я" - это такой ээ интегратор? "Я" - это функция сохранения непрерывности эээ "опыта"? Но непрерывности относительно чего - опять же относительно социума, других людей, либо по меньшей мере проекций о них.

Edited at 2015-03-31 03:08 pm (UTC)

Непрерывности входящих в "я" процессов.

--"Я" это ментальное свойство в сходном ряду: поступок - привычка - характер - судьба.

--Но это уже взгляд "со стороны".


Как это со стороны? Любой субъект рефлексирует свои поступки, привычки, характер и судьбу.

Потому что интроспективно "Я" может быть умещено в любом интервале указанной прямой в каждый отдельный момент времени. А вот разворачивание чужого "Я" в деятельности и жизни человека будет включать полный ряд от поступка до судьбы.

Не понял. Для простоты ты вспомни про учение Эрика Берна. В нём жизненный сценарий засунут как хотдогом/сосиской в жаренную булочку паттернов текущего поведения т.п. Так, например, определенные т. игры соответствуют сценариям.

--"Я" это жизненный сценарий. "Я" содержит сумму социального и генетического. В "я" есть место и обучению, и навыкам и всему прочему о чем только можно подумать в аспекте человеческой активности.

--Т.е. "Я" - это такой ээ интегратор?


"Я" это конструкция. Любая конструкция может тебе "интегрировать" в себя все что угодно.

"Я" - это функция сохранения непрерывности эээ "опыта"?

Точно. "Я" как бы сращивает всё со всем "заклеивает" существующие разрывы. Ежели человека сенсорно депривировать, то он всё еще будет некоторое время целостным и не развалится.

Но непрерывности относительно чего - опять же относительно социума, других людей, либо по меньшей мере проекций о них.

Непрерывности входящих в "я" процессов.

То есть "Я" - это обязательно фрактальный процесс?

Точно. "Я" как бы сращивает всё со всем "заклеивает" существующие разрывы. Ежели человека сенсорно депривировать, то он всё еще будет некоторое время целостным и не развалится.

А как со стороны видно, что он не разваливается?

Непрерывности входящих в "я" процессов.

Хм, но опять это какое-то фрактальное определение. Типа "Я" нужно чтобы поддерживать непрерывность самое себя. На мой взгляд, не экологичное и не "экологическое" определение :)

Само "я" неэкологично.

--Точно. "Я" как бы сращивает всё со всем - "заклеивает" существующие разрывы. Ежели человека сенсорно депривировать, то он всё еще будет некоторое время целостным и не развалится.

--А как со стороны видно, что он не разваливается?


У него сохранятся:

--параметры самочувствия - активности - настроения
--параметры мышления
--никаких глюков

--Непрерывности входящих в "я" процессов.
--Хм, но опять это какое-то фрактальное определение. Типа "Я" нужно чтобы поддерживать непрерывность самое себя. На мой взгляд, не экологичное и не "экологическое" определение :)


Это не определение "я" неэкологично, это сама функция "я" неэкологична.

О чём нам твердят с древних времён различные изотерики.

Типа как космонавты в барокамере

У него сохранятся:
--параметры самочувствия - активности - настроения


Как это будет видно со стороны? Может ли "Я" сохраняться даже в условиях тотального дефицита самочувствия, активности, настроения?

--параметры мышления

А как мы об этом узнаем? Может ли "Я" продолжать жить без мышления?

--никаких глюков

Может ли "Я" сохраняться при "глюках"?

А, кажется я понял, о чём речь. Видел передачу про тренировку космонавтов, которых в почти не пригодных к жизни условиях засовывали в барокамеру на недели, где им ещё надо было имитировать работу с приборами. И каждый вечер снимали у них самоотчёты. И вот показывают такого космонавта, который смотрит в камеру, таким ровным, даже немного скучным голосом говорит, мол: состояние крайне тяжелое, постоянные головные боли, работоспособности нет и т.д. И при этом продолжает эксперимент.

Это не определение "я" неэкологично, это сама функция "я" неэкологична.

Ну, если если мой пример выше подходит под ваше определение, то "я" вполне полезная функция, разве нет?

О чём нам твердят с древних времён различные изотерики.

Хм, тогда можно сразу моделировать "изотерическое я", которое образуется после декомпозиции обыкновенного :)

Экстремумы САН уничтожают "я".

--У него сохранятся: -параметры самочувствия - активности - настроения

--Как это будет видно со стороны? Может ли "Я" сохраняться даже в условиях тотального дефицита самочувствия, активности, настроения?


Там речь что о том, что "без я" субъект не разваливается. А ты уже перевел это на САН.

Конечно, общие значения САН в основном диапазоне на функционирование "я" не влияют.

Может повлиять очень сильная боль в качестве дезориентирующего фактора.

Стоит вспомнить пытки американский заплечный дел мастеров. Оглушающая однообразная рок-музыка уничтожает "я". И т.п.

"Я" в сочетании с мышлением1,2

--параметры мышления

--А как мы об этом узнаем? Может ли "Я" продолжать жить без мышления?


(1) Ну, важно уточнить широкое понятие "мышление". Пусть "мышлением" будет процесс в огромном диапазоне уровневых параметров
эффективности:

--мышление1 = фоновый процесс спонтанного и даже ассоциативного порождения мыслей
--мышление2 = высокоуровневый процесс решения сложных мыслительных задач

(2) Ну, при плавном выключении "я" обе формы мышления1,2 доступны. Т.е. мышление без "я" вполне типовой процесс.

(3) В равной мере, при определенных условиях "я" без мышления2 вполне существует.

(4) "Я" без мышления1 - без фонового процесса спонтанного/ассоциативного порождения мыслей не существует.

С некоторыми глюками "я" совместимо, а с другими - нет.

--никаких глюков

--Может ли "Я" сохраняться при "глюках"?


При некоторой форме глюков, например - слуховых глюков, "я" сохраняется как ни в чем не бывало.

При некоторых других формах глюков, например - кинестетических глюков, "я" с такими глюками не совместимо.

Re: С некоторыми глюками "я" совместимо, а с другими - нет.

При некоторой форме глюков, например - слуховых глюков, "я" сохраняется как ни в чем не бывало.

При некоторых других формах глюков, например - кинестетических глюков, "я" с такими глюками не совместимо.


А в чём это проявляется, как это можно определить со стороны, что в одном случае "я" субъекта сохраняется, а в другом разрушается?

Эзотерика1,2. С "я" и без него.

А, кажется я понял, о чём речь. Видел передачу про тренировку космонавтов, которых в почти не пригодных к жизни условиях засовывали в барокамеру на недели, где им ещё надо было имитировать работу с приборами. И каждый вечер снимали у них самоотчёты. И вот показывают такого космонавта, который смотрит в камеру, таким ровным, даже немного скучным голосом говорит, мол: состояние крайне тяжелое, постоянные головные боли, работоспособности нет и т.д. И при этом продолжает эксперимент.

Прежде чем совать людей надолго в закрытую барокамеру не худо бы проделать с ними холотропную терапию профилактически.

Ну, в этом примере нет ничего про "я".

--Это не определение "я" неэкологично, это сама функция "я" неэкологична.

--Ну, если если мой пример выше подходит под ваше определение, то "я" вполне полезная функция, разве нет?


Число контекстов с полезным свойствами "я" явно уступает числу контекстов с малополезными свойствами "я".

--О чём нам твердят с древних времён различные эзотерики.

--Хм, тогда можно сразу моделировать "эзотерическое я", которое образуется после декомпозиции обыкновенного :)


"Эзотерическое я" есть смысловой артефакт/ошибка.

"Эзотерическое" не должно содержать "я".

Собственно, вся эзотерика1 есть учение освобождения от я/эго компонент сознания.

А, ну есть стоящая особняком "эзотерика2", которая культивирует всемерное развитие "я".


Edited at 2015-04-09 04:43 pm (UTC)

"Я" - это функция

В целом "я" это не навык. Но, несомненно, "я" содержит множество навыков.

Хорошо, скажем иначе: "Я" - это функция.

При таком первичном определении мы ничего не теряем. В отличие от определения "Я" - это эмоция. Так мы сильно подрезаем крылышки этому самому "Я".

"Я" это не эмоция. Но, в "я", несомненно, есть разные эмоции.

Во всём человеческом есть разные эмоции. "Я" - это какой-то особенный коллектор эмоций? А зачем оно собирает эти разные эмоции?

Бедный Йорик! - Я знал его, Горацио.

--В целом "я" это не навык. Но, несомненно, "я" содержит множество навыков.

--Хорошо, скажем иначе: "Я" - это функция.


"Я" это конструкция с определёнными функциями.

Когда функции выключены, то "я" всё ещё имеет некий смысл:

Бедный Йорик! - Я знал его, Горацио. Это был человек бесконечного остроумия, неистощимый на выдумки. Он тысячу раз таскал меня на спине. А теперь это само отвращение и тошнотой подступает к горлу. Здесь должны были двигаться губы, которые я целовал не знаю сколько раз. - Где теперь твои каламбуры, твои смешные выходки, твои куплеты? Где заразительное веселье, охватывавшее всех за столом? Ничего в запасе, чтоб позубоскалить над собственной беззубостью? Полное расслабление? Ну-ка, ступай в будуар великосветской женщины и скажи ей, какою она сделается когда-нибудь, несмотря на румяна в дюйм толщиною. Попробуй рассмешить ее этим предсказанием.

При таком первичном определении мы ничего не теряем. В отличие от определения "Я" - это эмоция. Так мы сильно подрезаем крылышки этому самому "Я".

"Я" это конструкция, в которой есть место ощущениям, чувствам и эмоциям.

--"Я" это не эмоция. Но, в "я", несомненно, есть разные эмоции.

--Во всём человеческом есть разные эмоции. "Я" - это какой-то особенный коллектор эмоций? А зачем оно собирает эти разные эмоции?


Потому, что эмоции так стремятся к продлению.


Edited at 2015-03-31 04:14 pm (UTC)

Агент/программа резервного копирования?

"Я" это конструкция с определёнными функциями.

Когда функции выключены, то "я" всё ещё имеет некий смысл [...]


Типа достижения "социального бессмертия"?

"Я" это конструкция, в которой есть место ощущениям, чувствам и эмоциям.

Но в любой достаточно сложной ЧА есть место ощущениям, чувствам и эмоциям. Почему в "Я" они занимают некое особое место?

Потому, что эмоции так стремятся к продлению.

То есть "Я" – это типа программы накопления/сохранения важной информации и её закачке из "индивидуальных" хранилищ информации в "коллективные"?

"Я" в роли кинестетического якоря.

--"Я" это конструкция с определёнными функциями. Когда функции выключены, то "я" всё ещё имеет некий смысл [...]

--Типа достижения "социального бессмертия"?


Да нет. Я говорю о состоянии-переживании.

Боже мой, да вот, в хорошем аптайм нет никакого "я". И все дела.

--"Я" это конструкция, в которой есть место ощущениям, чувствам и эмоциям.
--Но в любой достаточно сложной ЧА есть место ощущениям, чувствам и эмоциям. Почему в "Я" они занимают некое особое место?


Они могут и не занимать особенного места. Возьми какого крайнего визуала. У него будет мало кинестетики в его "я".

Но, при работе с визуалом равно и с любым другим субъектом начинать терапевтическую работу с "я" следует с фиксации его кинестетической компоненты. Кинестетика "я" будет служить типа интегральным якорем в дальнейшей работе работе с "я", не позволяя материалу/содержанию расплываться и размазываться за пределы семантики "я".

Ещё БиГи писали, что в любом раскладе терапевтической работы кинестетический якорь предпочтительнее, потом что такой якорь субъект не сможет проигнорировать.

--Потому, что эмоции так стремятся к продлению.

--То есть "Я" – это типа программы накопления/сохранения важной информации и её закачке из "индивидуальных" хранилищ информации в "коллективные"?


Ну, типа того.

  • 1