?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование (39) Общие вопросы моделирования "я"
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/438337.html
Моделируем "Я" (3) Анализируем концепт «I»
http://metapractice.livejournal.com/459323.html


Пять объективных аргументов "за" кинестетическую модель "я"
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11906875#t11906875
Класс моделей вида "номинализация"_прикосновение
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11907899#t11907899
Понятие "стопроцентной" модели
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11908411#t11908411
--язык1 - орган тела
--язык2 - процесс кодовой межчеловеческой коммуникации
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11908667#t11908667
--на стадии установки модели мы фиксируем номинализацию "Я" и собираем вокруг нее различные ассоциации
--после расписывания модели в формы - феномен, модель, методика, техника, шаблон, упражнение, тренировка, - мы можем зафиксировать ощущения_я и вторично собирать вокруг них круги/множества вторичных ассоциаций. Последние будут являть собою, конкретно, языкоидные ассоциации.
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11908923#t11908923
Где извлекать/распаковывать в отношении я_указующего жеста
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11914811#t11914811
Феномен, паттерн, модель, методика, техника, шаблон, упражнение, тренировка
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11915323#t11915323
Как конкретно собираем ассоциации – вот что важно
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11912507#t11912507
"Я" моделируется: "от лексики.
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11907387#t11907387

феномен паттерн модель методика техника шаблон упражнение тренировка

Иное моделирование (10 ) MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (модель МР-MCP)
http://metapractice.livejournal.com/59029.html
http://metapractice.livejournal.com/438337.html






  • 1

То есть "Я" - это обязательно фрактальный процесс?

Точно. "Я" как бы сращивает всё со всем "заклеивает" существующие разрывы. Ежели человека сенсорно депривировать, то он всё еще будет некоторое время целостным и не развалится.

А как со стороны видно, что он не разваливается?

Непрерывности входящих в "я" процессов.

Хм, но опять это какое-то фрактальное определение. Типа "Я" нужно чтобы поддерживать непрерывность самое себя. На мой взгляд, не экологичное и не "экологическое" определение :)

Само "я" неэкологично.

--Точно. "Я" как бы сращивает всё со всем - "заклеивает" существующие разрывы. Ежели человека сенсорно депривировать, то он всё еще будет некоторое время целостным и не развалится.

--А как со стороны видно, что он не разваливается?


У него сохранятся:

--параметры самочувствия - активности - настроения
--параметры мышления
--никаких глюков

--Непрерывности входящих в "я" процессов.
--Хм, но опять это какое-то фрактальное определение. Типа "Я" нужно чтобы поддерживать непрерывность самое себя. На мой взгляд, не экологичное и не "экологическое" определение :)


Это не определение "я" неэкологично, это сама функция "я" неэкологична.

О чём нам твердят с древних времён различные изотерики.

Типа как космонавты в барокамере

У него сохранятся:
--параметры самочувствия - активности - настроения


Как это будет видно со стороны? Может ли "Я" сохраняться даже в условиях тотального дефицита самочувствия, активности, настроения?

--параметры мышления

А как мы об этом узнаем? Может ли "Я" продолжать жить без мышления?

--никаких глюков

Может ли "Я" сохраняться при "глюках"?

А, кажется я понял, о чём речь. Видел передачу про тренировку космонавтов, которых в почти не пригодных к жизни условиях засовывали в барокамеру на недели, где им ещё надо было имитировать работу с приборами. И каждый вечер снимали у них самоотчёты. И вот показывают такого космонавта, который смотрит в камеру, таким ровным, даже немного скучным голосом говорит, мол: состояние крайне тяжелое, постоянные головные боли, работоспособности нет и т.д. И при этом продолжает эксперимент.

Это не определение "я" неэкологично, это сама функция "я" неэкологична.

Ну, если если мой пример выше подходит под ваше определение, то "я" вполне полезная функция, разве нет?

О чём нам твердят с древних времён различные изотерики.

Хм, тогда можно сразу моделировать "изотерическое я", которое образуется после декомпозиции обыкновенного :)

Экстремумы САН уничтожают "я".

--У него сохранятся: -параметры самочувствия - активности - настроения

--Как это будет видно со стороны? Может ли "Я" сохраняться даже в условиях тотального дефицита самочувствия, активности, настроения?


Там речь что о том, что "без я" субъект не разваливается. А ты уже перевел это на САН.

Конечно, общие значения САН в основном диапазоне на функционирование "я" не влияют.

Может повлиять очень сильная боль в качестве дезориентирующего фактора.

Стоит вспомнить пытки американский заплечный дел мастеров. Оглушающая однообразная рок-музыка уничтожает "я". И т.п.

"Я" в сочетании с мышлением1,2

--параметры мышления

--А как мы об этом узнаем? Может ли "Я" продолжать жить без мышления?


(1) Ну, важно уточнить широкое понятие "мышление". Пусть "мышлением" будет процесс в огромном диапазоне уровневых параметров
эффективности:

--мышление1 = фоновый процесс спонтанного и даже ассоциативного порождения мыслей
--мышление2 = высокоуровневый процесс решения сложных мыслительных задач

(2) Ну, при плавном выключении "я" обе формы мышления1,2 доступны. Т.е. мышление без "я" вполне типовой процесс.

(3) В равной мере, при определенных условиях "я" без мышления2 вполне существует.

(4) "Я" без мышления1 - без фонового процесса спонтанного/ассоциативного порождения мыслей не существует.

С некоторыми глюками "я" совместимо, а с другими - нет.

--никаких глюков

--Может ли "Я" сохраняться при "глюках"?


При некоторой форме глюков, например - слуховых глюков, "я" сохраняется как ни в чем не бывало.

При некоторых других формах глюков, например - кинестетических глюков, "я" с такими глюками не совместимо.

Re: С некоторыми глюками "я" совместимо, а с другими - нет.

При некоторой форме глюков, например - слуховых глюков, "я" сохраняется как ни в чем не бывало.

При некоторых других формах глюков, например - кинестетических глюков, "я" с такими глюками не совместимо.


А в чём это проявляется, как это можно определить со стороны, что в одном случае "я" субъекта сохраняется, а в другом разрушается?

Re: С некоторыми глюками "я" совместимо, а с другими - нет.

Следует различать "не сохраняется", от "выключается" и от "разрушается".

Собственно, весь сыр-бор вокруг простого вопроса типа: в оптимуме "я" есть широко динамичный процесс, который меняется от полного спонтанного само-выключения до некоторых форм сконцентированного/сфокусированного проявления.

Эзотерика1,2. С "я" и без него.

А, кажется я понял, о чём речь. Видел передачу про тренировку космонавтов, которых в почти не пригодных к жизни условиях засовывали в барокамеру на недели, где им ещё надо было имитировать работу с приборами. И каждый вечер снимали у них самоотчёты. И вот показывают такого космонавта, который смотрит в камеру, таким ровным, даже немного скучным голосом говорит, мол: состояние крайне тяжелое, постоянные головные боли, работоспособности нет и т.д. И при этом продолжает эксперимент.

Прежде чем совать людей надолго в закрытую барокамеру не худо бы проделать с ними холотропную терапию профилактически.

Ну, в этом примере нет ничего про "я".

--Это не определение "я" неэкологично, это сама функция "я" неэкологична.

--Ну, если если мой пример выше подходит под ваше определение, то "я" вполне полезная функция, разве нет?


Число контекстов с полезным свойствами "я" явно уступает числу контекстов с малополезными свойствами "я".

--О чём нам твердят с древних времён различные эзотерики.

--Хм, тогда можно сразу моделировать "эзотерическое я", которое образуется после декомпозиции обыкновенного :)


"Эзотерическое я" есть смысловой артефакт/ошибка.

"Эзотерическое" не должно содержать "я".

Собственно, вся эзотерика1 есть учение освобождения от я/эго компонент сознания.

А, ну есть стоящая особняком "эзотерика2", которая культивирует всемерное развитие "я".


Edited at 2015-04-09 04:43 pm (UTC)

Заведомо экологичные модели?

Ну, в этом примере нет ничего про "я".

Ну, тогда приведите пожалуйста наглядный пример, как проявляется то, что у человека "сохраняется Я".

Число контекстов с полезным свойствами "я" явно уступает числу контекстов с малополезными свойствами "я".

Так нам разве не надо делать заведомо экологичные модели? Пример-ассоциация: Бандлер в своей модели "вращающихся чувств" задаёт только четыре варианта вращения: два в вертикальной плоскости, пересекающей середину тела (спереди вверх, позади вниз; и наоборот); два варианта в горизонтальной плоскости, пересекающей середину тела (по часовой и против часовой). При этом где-то разбирали цитату, где он прямо признавался, что могут быть и другие траектории вращения ощущений, но их не экологично рассматривать. Так почему бы тогда априори не ограничить рабочее определение "Я" таким путём, чтобы речь шла именно об этих контекстах?

--О чём нам твердят с древних времён различные изотерики.
--Хм, тогда можно сразу моделировать "изотерическое я", которое образуется после декомпозиции обыкновенного :)
"Изотерическое я" есть смысловой артефакт/ошибка.
"Изотерическое" не должно содержать "я".
Собственно, вся эзотерика1 есть учение освобождения от я/эго компонент сознания.
А, ну есть стоящая особняком "эзотерика2", которая культивирует всемерное развитие "я".


Мне кажется, вы используете какое-то не конвенциональное определение "Я", так что на уровне здравого смысла сложно понять, о чём идёт речь (хотя, казалось бы, кто не знает на уровне обывательского представления, что такое "Я"). С другой стороны, я не утверждаю, что техническое определение для моделирования должно быть так уж прям близко бытовому. Но и в техническом плане – выясняется, что ваше определение/указываемый феномен априори не экологичен. А в чём тогда польза его использовать?

"Я" - Эго - Самость - ...

--Ну, в этом примере нет ничего про "я".

--Ну, тогда приведите пожалуйста наглядный пример, как проявляется то, что у человека "сохраняется Я".


Говорят: не буди лихо, пока оно тихо. Но ты разбудил "лихо" необходимости разбираться с определениями :) :

Я — понятие, выражающее единство, целостность и неповт

Я — понятие, выражающее единство, целостность и неповторимость личности. Размытость, аморфность *Я* означает недостаток индивидуально-неповторимого в человеке. Чрезмерное увлечение своим *Я* приводит к эгоизму и эгоцентризму. В *Я* должно быть единство индивидуально-неповторимого, социально значимого и общечеловеческого. *Я* — понятие, используемое во многих психологических теориях для обозначения такого компонента личности, как отношение к самой себе различных представлений и образов о своих качествах в настоящем и будущем. *Я* идеальное — совокупность представлений, отражающих то, чем человек хотел бы быть, или то, чем, по его мнению, он может быть в силу присущих ему качеств. Понятие *Я* не исчерпывает понятия о личности и шире понятия о самосознании. Различают *Я* действующее и *Я* рефлексивное. Сосредоточение внимания человека на первом способствует совершенствованию деятельности, сосредоточение на втором усиливает определенность индивидуальности.
http://psihotesti.ru/gloss/tag/ya/

«Я»-концепция («я»-образ, образ «я», англ. one's self-concept, та

«Я»-концепция («я»-образ, образ «я», англ. one's self-concept, также self-construction, self-identity или self-perspective) — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

Я-концепция характеризуется, помимо прочего, адекватностью или неадекватностью: человек может создать такой образ самого себя (и поверить в него), который не соответствует реальности и приводит к конфликтам с ней; напротив, адекватная Я-концепция способствует более успешному приспособлению к миру и другим людям[3].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F

Определение “Я-концепции” у детей подготовительной г

Определение “Я-концепции” у детей подготовительной группы детского сада
http://vsetesti.ru/269/

1. Понятие и структура ``Я-концепции'' личности

1. Понятие и структура ``Я-концепции'' личности
http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met121/node63.html

  • 1