?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование (39) Общие вопросы моделирования "я"
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/438337.html
Моделируем "Я" (3) Анализируем концепт «I»
http://metapractice.livejournal.com/459323.html


Пять объективных аргументов "за" кинестетическую модель "я"
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11906875#t11906875
Класс моделей вида "номинализация"_прикосновение
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11907899#t11907899
Понятие "стопроцентной" модели
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11908411#t11908411
--язык1 - орган тела
--язык2 - процесс кодовой межчеловеческой коммуникации
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11908667#t11908667
--на стадии установки модели мы фиксируем номинализацию "Я" и собираем вокруг нее различные ассоциации
--после расписывания модели в формы - феномен, модель, методика, техника, шаблон, упражнение, тренировка, - мы можем зафиксировать ощущения_я и вторично собирать вокруг них круги/множества вторичных ассоциаций. Последние будут являть собою, конкретно, языкоидные ассоциации.
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11908923#t11908923
Где извлекать/распаковывать в отношении я_указующего жеста
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11914811#t11914811
Феномен, паттерн, модель, методика, техника, шаблон, упражнение, тренировка
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11915323#t11915323
Как конкретно собираем ассоциации – вот что важно
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11912507#t11912507
"Я" моделируется: "от лексики.
http://metapractice.livejournal.com/459323.html?thread=11907387#t11907387

феномен паттерн модель методика техника шаблон упражнение тренировка

Иное моделирование (10 ) MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (модель МР-MCP)
http://metapractice.livejournal.com/59029.html
http://metapractice.livejournal.com/438337.html





  • 1

Эзотерика1,2. С "я" и без него.

А, кажется я понял, о чём речь. Видел передачу про тренировку космонавтов, которых в почти не пригодных к жизни условиях засовывали в барокамеру на недели, где им ещё надо было имитировать работу с приборами. И каждый вечер снимали у них самоотчёты. И вот показывают такого космонавта, который смотрит в камеру, таким ровным, даже немного скучным голосом говорит, мол: состояние крайне тяжелое, постоянные головные боли, работоспособности нет и т.д. И при этом продолжает эксперимент.

Прежде чем совать людей надолго в закрытую барокамеру не худо бы проделать с ними холотропную терапию профилактически.

Ну, в этом примере нет ничего про "я".

--Это не определение "я" неэкологично, это сама функция "я" неэкологична.

--Ну, если если мой пример выше подходит под ваше определение, то "я" вполне полезная функция, разве нет?


Число контекстов с полезным свойствами "я" явно уступает числу контекстов с малополезными свойствами "я".

--О чём нам твердят с древних времён различные эзотерики.

--Хм, тогда можно сразу моделировать "эзотерическое я", которое образуется после декомпозиции обыкновенного :)


"Эзотерическое я" есть смысловой артефакт/ошибка.

"Эзотерическое" не должно содержать "я".

Собственно, вся эзотерика1 есть учение освобождения от я/эго компонент сознания.

А, ну есть стоящая особняком "эзотерика2", которая культивирует всемерное развитие "я".


Edited at 2015-04-09 04:43 pm (UTC)

Заведомо экологичные модели?

Ну, в этом примере нет ничего про "я".

Ну, тогда приведите пожалуйста наглядный пример, как проявляется то, что у человека "сохраняется Я".

Число контекстов с полезным свойствами "я" явно уступает числу контекстов с малополезными свойствами "я".

Так нам разве не надо делать заведомо экологичные модели? Пример-ассоциация: Бандлер в своей модели "вращающихся чувств" задаёт только четыре варианта вращения: два в вертикальной плоскости, пересекающей середину тела (спереди вверх, позади вниз; и наоборот); два варианта в горизонтальной плоскости, пересекающей середину тела (по часовой и против часовой). При этом где-то разбирали цитату, где он прямо признавался, что могут быть и другие траектории вращения ощущений, но их не экологично рассматривать. Так почему бы тогда априори не ограничить рабочее определение "Я" таким путём, чтобы речь шла именно об этих контекстах?

--О чём нам твердят с древних времён различные изотерики.
--Хм, тогда можно сразу моделировать "изотерическое я", которое образуется после декомпозиции обыкновенного :)
"Изотерическое я" есть смысловой артефакт/ошибка.
"Изотерическое" не должно содержать "я".
Собственно, вся эзотерика1 есть учение освобождения от я/эго компонент сознания.
А, ну есть стоящая особняком "эзотерика2", которая культивирует всемерное развитие "я".


Мне кажется, вы используете какое-то не конвенциональное определение "Я", так что на уровне здравого смысла сложно понять, о чём идёт речь (хотя, казалось бы, кто не знает на уровне обывательского представления, что такое "Я"). С другой стороны, я не утверждаю, что техническое определение для моделирования должно быть так уж прям близко бытовому. Но и в техническом плане – выясняется, что ваше определение/указываемый феномен априори не экологичен. А в чём тогда польза его использовать?

"Я" - Эго - Самость - ...

--Ну, в этом примере нет ничего про "я".

--Ну, тогда приведите пожалуйста наглядный пример, как проявляется то, что у человека "сохраняется Я".


Говорят: не буди лихо, пока оно тихо. Но ты разбудил "лихо" необходимости разбираться с определениями :) :

Re: "Я" - Эго - Самость - ...

Мне кажется, это потому что наши бытовые/субъективные определения "Я" радикально разошлись. Поэтому приходится разбираться объективно.

Я — понятие, выражающее единство, целостность и неповт

Я — понятие, выражающее единство, целостность и неповторимость личности. Размытость, аморфность *Я* означает недостаток индивидуально-неповторимого в человеке. Чрезмерное увлечение своим *Я* приводит к эгоизму и эгоцентризму. В *Я* должно быть единство индивидуально-неповторимого, социально значимого и общечеловеческого. *Я* — понятие, используемое во многих психологических теориях для обозначения такого компонента личности, как отношение к самой себе различных представлений и образов о своих качествах в настоящем и будущем. *Я* идеальное — совокупность представлений, отражающих то, чем человек хотел бы быть, или то, чем, по его мнению, он может быть в силу присущих ему качеств. Понятие *Я* не исчерпывает понятия о личности и шире понятия о самосознании. Различают *Я* действующее и *Я* рефлексивное. Сосредоточение внимания человека на первом способствует совершенствованию деятельности, сосредоточение на втором усиливает определенность индивидуальности.
http://psihotesti.ru/gloss/tag/ya/

Re: Я — понятие, выражающее единство, целостность и непо

Я — понятие, выражающее единство, целостность и неповторимость личности.

Всё бы хорошо, но тогда пожалуйте определение "личности".

Размытость, аморфность *Я* означает недостаток индивидуально-неповторимого в человеке. Чрезмерное увлечение своим *Я* приводит к эгоизму и эгоцентризму. В *Я* должно быть единство индивидуально-неповторимого, социально значимого и общечеловеческого.

Ну то есть Эго – это функция разрешения конфликтов между индивидуальным, социальным и общественным.

*Я* — понятие, используемое во многих психологических теориях для обозначения такого компонента личности, как отношение к самой себе различных представлений и образов о своих качествах в настоящем и будущем. *Я* идеальное — совокупность представлений, отражающих то, чем человек хотел бы быть, или то, чем, по его мнению, он может быть в силу присущих ему качеств.

То есть "Я" – это типа ВАКОГ из "третьей позиции"?

Понятие *Я* не исчерпывает понятия о личности и шире понятия о самосознании.

Ну ладно.

Различают *Я* действующее и *Я* рефлексивное.

А как различают, например, когда действует "Я-действующее" от того, когда действует некий другой ментальный процесс?

Сосредоточение внимания человека на первом способствует совершенствованию деятельности

Т.е. "Я-действующее" – это некий ИНТЕРФЕЙС деятельности.

сосредоточение на втором усиливает определенность индивидуальности.

А "Я-рефлексивное" есть интерфейс неких ощущений.

«Я»-концепция («я»-образ, образ «я», англ. one's self-concept, та

«Я»-концепция («я»-образ, образ «я», англ. one's self-concept, также self-construction, self-identity или self-perspective) — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

Я-концепция характеризуется, помимо прочего, адекватностью или неадекватностью: человек может создать такой образ самого себя (и поверить в него), который не соответствует реальности и приводит к конфликтам с ней; напротив, адекватная Я-концепция способствует более успешному приспособлению к миру и другим людям[3].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F

Определение “Я-концепции” у детей подготовительной г

Определение “Я-концепции” у детей подготовительной группы детского сада
http://vsetesti.ru/269/

1. Понятие и структура ``Я-концепции'' личности

1. Понятие и структура ``Я-концепции'' личности
http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met121/node63.html

Эго ( др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — согласно психоанали

Эго ( др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B3%D0%BE

Эго и Самость: их определение и различие

Эго и Самость: их определение и различие
Год издания и номер журнала: 2013, №1. Автор: Кларк М. Комментарий: Глава из книги М. Кларк «Отношения Эго и Самости в клинической практике: путь к индивидуации» (2013), вышедшей в свет в издательстве Когито-Центр.
http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=3319

ЭГО понятие, используемое в психоанализе для обозначе

ЭГО
понятие, используемое в психоанализе для обозначения одной из частей или инстанций психики человека.
В классическом психоанализе структурное понимание человеческой психики осуществлялось через призму раскрытия взаимосвязей между Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я (Супер-Эго). Подобная терминология находит свое отражение и в современной зарубежной психоаналитической литературе.
В переводах зарубежной, особенно англоязычной литературы на русский язык нет единообразия в использовании соответствующих терминов. В одних работах английское «Ego» переводится как Я, в других – как Эго, в третьих сохраняется двойной перевод, когда в зависимости от контекста или стремления провести различие между Я как личностью и Я как специфической частью ее одновременно используются оба термина – и Я, и Эго.
В настоящее время психоаналитическая литература в России характеризуется тем, что одни авторы предпочитают использовать термин Эго, в то время как другие – термин Я. Для российских психоаналитиков Эго и Я – взаимозаменяемые понятия, в большинстве случаев не приводящие к содержательным недоразумениям. Тем не менее если исходить из идейного наследия З. Фрейда, из немецкого термина «Ich», то следует скорее придерживаться не кальки с английского «Ego», а заложенной в 20-е годы традиции, когда в переводах с немецкого языка на русский использовался термин Я.
http://vocabulary.ru/dictionary/881/word/yego

Эго ЭгоЭго – наша ложная самоидентификация, источник

Эго
ЭгоЭго – наша ложная самоидентификация, источник всех психологических страданий и корень чувства собственной важности. Эго — это центральная мысль «я», от которой ответвляется множество чуть менее значимых мыслей – различных концепций и отождествлений. Эго поддерживается за счет мыслей, которые оценивают внешние объекты как значимые. Чем больше значимости мысль придает событиям, тем важней ее роль как кирпичика в башне эго. Пока держится отождествление с эго, мы пребываем в непрерывном поиске – в вечном устремлении к будущему, и никогда не чувствуем себя по-настоящему счастливыми в настоящем.
http://progressman.ru/2009/04/ego/

Карл-Густав Юнг и его определение самости

Карл-Густав Юнг и его определение самости
Рост и самоактуализация Я (ЭГО) и САМОСТЬ
Карл-Густав Юнг
(26 июля 1875 — 6 июня 1961) — швейцарский психиатр
„Самость есть образ Бога;
по крайней мере,
она неотличима от него“.
Карл-Густав Юнг

Прежде чем дать определение самости, Юнг обращается к описанию ЭГО ("Я"), поскольку самость, по словам Юнга, "мыслится не вытесняющей ЭГО, а скорее на правах понятия высшего порядка включающей ЭГО в себя".

ЭГО опирается на поле сознания и является его центром. Поле сонания человека, хотя и способно расширяться неограниченно, однако имеет свой предел, когда сталкивается с неизвестным, которое распадается на две группы объектов. Одна часть неизвестного находится во внешнем (по отношению к Я) мире и может быть восприняты посредством чувств. Другая часть неизвестного, которая находится во внутреннем мире сознающего и может быть им воспринята непосредственно, являются бессознательным.

ЭГО представляет собой сознательный фактор, базирующийся на соматическом и психическом фундаментах. Соматическая основа ЭГО складывается из сознательных и бессознательных факторов – из совокупности внутренних ощущений тела, лишь некоторые из которых, в свою очередь, осознаны и потому уже обладают психической природой и ассоциированы с ЭГО, и тех раздражений которые лежат ниже порога сознания.

Психическое основание формируется совокупным полем сознания и общей суммой бессознательных содержаний, к числу которых относятся как содержания, временно остающиеся подсознательными и могущие быть воспроизведенными в произвольном порядке (память), так и содержания, либо не поддающиеся произвольному воспроизведению, либо вообще не могущие быть осознанными.

ЭГО формируется с ходом жизни человека, возникая из столкновения его соматического (физического) фактора с окружающей средой и, однажды установившись в качестве субъекта, развивается на основе дальнейших столкновений с внешним и внутренним миром.

ЭГО индивидуально и уникально. Хотя оно и способно в определенной мере поддерживать свою идентичность, но его стабильность весьма относительна, так как с ним нередко происходят значительные изменения, которые, подчеркивает Юнг, могут быть как патологичными, так и отражающими развитие и рост.

ЭГО обладает свободой воли, под которой Юнг подразумевает "свободу выбора", точнее, субъективное ощущение свободы. ЭГО способно усилием воли обеспечить адаптацию человека. Но свобода воли наталкивается как на различные препятствия вовне, так и на бессознательно протекающие процессы во внутреннем мире человека, являющиеся для ЭГО такими же объективными препятствиями, как и препятствия внешние.

Являясь центром поля сознания, ЭГО не является центром личности. Оно - часть личности, но не вся личность. По словам Юнга, "психические явления в их целостности невозможно постичь с помощью интеллекта, ибо в их состав входят не только значения, но и ценности, а последние зависят от интенсивности сопутствующего эмоционального, чувственного тона... Однако интеллект и чувство трудно запрячь в одну упряжку - они вступают в конфликт по определению".

Юнг подчеркивает, что свойства личности, обладающие решающим значением, зачастую бессознательны. Поэтому-то личность в целом отличается от ЭГО. Именно целостную личность, не могущую быть до конца познанной, Юнг называет САМОСТЬЮ. Она включает в себя как бессознательное в человеке так и его ЭГО (его "Я").

ЭГО, считает Юнг, подчинено самости и не может ничего поделать против неё. Более того, иногда ЭГО ассимилируется бессознательными компонентами личности, пребывающими в процессе развития, что приводит к искажениям осознавания и нарушению адаптации, когда открывается путь для всевозможных случайностей.

Юнг подчеркивает, что если содержимое личного бессознательного приобретается на протяжении жизни индивида, то содержаниями коллективного бессознательного неизменно оказываются архетипы, присутствующие в нем изначально.
http://www.strah-i-trevoga.ru/articles/252-rost-i-samoaktualizatsiya/ya-ego-i-samost/samost/319-karlnustav-yung-i-ego-opredelenie-samosti.html

Исторические разночтения

--Число контекстов с полезным свойствами "я" явно уступает числу контекстов с малополезными свойствами "я".

--Так нам разве не надо делать заведомо экологичные модели? Пример-ассоциация: Бандлер в своей модели "вращающихся чувств" задаёт только четыре варианта вращения: два в вертикальной плоскости, пересекающей середину тела (спереди вверх, позади вниз; и наоборот); два варианта в горизонтальной плоскости, пересекающей середину тела (по часовой и против часовой). При этом где-то разбирали цитату, где он прямо признавался, что могут быть и другие траектории вращения ощущений, но их не экологично рассматривать. Так почему бы тогда априори не ограничить рабочее определение "Я" таким путём, чтобы речь шла именно об этих контекстах?


Потому что культура до нас с тобой сделала утвердившиеся расширительные толкования "я".

--О чём нам твердят с древних времён различные изотерики.
--Хм, тогда можно сразу моделировать "изотерическое я", которое образуется после декомпозиции обыкновенного :)
--"Изотерическое я" есть смысловой артефакт/ошибка. "Изотерическое" не должно содержать "я". Собственно, вся эзотерика1 есть учение освобождения от я/эго компонент сознания. А, ну есть стоящая особняком "эзотерика2", которая культивирует всемерное развитие "я".
--Мне кажется, вы используете какое-то не конвенциональное определение "Я", так что на уровне здравого смысла сложно понять, о чём идёт речь (хотя, казалось бы, кто не знает на уровне обывательского представления, что такое "Я"). С другой стороны, я не утверждаю, что техническое определение для моделирования должно быть так уж прям близко бытовому. Но и в техническом плане – выясняется, что ваше определение/указываемый феномен априори не экологичен. А в чём тогда польза его использовать?


Это не мое определение неэкологично.

Еще до меня существует историческое разночтение в формулировании представлений о "я".

  • 1