?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Кунсткамера MetaPractice6
metanymous wrote in metapractice
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КУНСТКАМЕРЫ
1704–1718 гг. Указы Петра I "О приносе родившихся уродов, так же найденных необыкновенных вещей" (Полное собрание законов Российской империи, т. IV, СПб., 1830, №№ 1964, 3159 и др.). Первоначально личные коллекции Петра I и коллекции по анатомии и зоологии хранились в Аптекарской канцелярии http://www.kunstkamera.ru/history/index.htm

В кунсткамере MetaPractice собираются удивительные нлп-образчики. В кунсткамере MetaPractice нас не интересует авторство, но только удивительная природа процессов, породивших выставленные чудеса.
http://community.livejournal.com/metapractice/34865.html

http://community.livejournal.com/metapractice/28941.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/21969.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/15651.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/10580.html


  • 1

Методология моделирования

Методология моделирования

Одним из стержневых элементов моделирования является методология сбора информации и определения значимых черт и паттернов, связанных с моделями ТОТЕ моделируемого человека.
В НЛП это получило название извлечения (elicitation). Несмотря на то, что традиционные формы сбора информации, такие как анкетирование и интервью, обеспечивают доступ к определенной информации, они оказываются не в силах определить неосознанные или интуитивные возможности человека. Кроме того, в них нередко имеют место предположения, а также опущение контекстуально-значимой информации.

В дополнение к анкетированию и интервью бывает полезно и необходимо внедрить в практику более активные методы информационного поиска, такие как ролевые игры, имитацию и «естественное» (real life) наблюдение за специалистами в соответствующем контексте.

Несмотря на то, что в методологию моделирования входят и интервью и анкеты, основная форма моделирования подразумевает интерактивное вовлечение человеческих «моделей» в примеры осуществления изучаемого навыка или действия. Таким способом можно получить информацию высочайшего качества и создать наилучшие возможности для запоминания самых практичных паттернов (точно так же художнику гораздо предпочтительнее работать с живым натурщиком, чем со словесным описанием).

Наиболее часто в НЛП используются следующие методы извлечения:

1) восстановление в памяти и переживание заново специфического эпизода, или

2) выполнение задания, которое предполагает или «включает» определенную способность, стратегию, ресурс или состоял по. К примеру, если человек является выдающимся оратором, его можно попросить

а) вспомнить, как он произносил ту или иную речь, или

б) выйти вперед и начать говорить.

Подобным образом, чтобы выявить творческий процесс человека, следует попросить его
а) вспомнить и заново пережить случай, когда ему удалось проявить максимум креативности, или
б) спонтанно сделать что-либо, используя творческий подход.

Преимущества первого метода, задействующего память, заключаются в том, что с его помощью человеку легче посмотреть со стороны на это переживание и поразмышлять над его структурой. Кроме того, если это переживание имеет неприятные аспекты, человеку будет легче диссоциироваться или «выйти» из этого эксперимента.
Недостатком является то, что человек может воспроизводить смешанные или загрязненные сигналы, поскольку ему приходится постоянно повторять процесс вспоминания. Он может входить и выходить в состояние воспроизводимого переживания, сбивая с толку неопытного наблюдателя. Также люди склонны в значительной степени фильтровать информацию (опускать, искажать и обобщать ее), поскольку они определяют, к чему следует осуществлять доступ и что открывать для других.

Преимущество второго метода заключается в том, что он дает более непосредственную, более качественную информацию относительно исследуемых и используемых переживаний и состояний. Здесь происходит меньше сознательной фильтрации переживания, следовательно, наблюдателю открывается большее количество спонтанных, неосознанных ключей.
Недостаток этого подхода — люди оказываются «в плену» у содержания переживания, им трудно размышлять о процессе или в достаточной мере осуществлять «метапознание». Может возникнуть и другая проблема, если во время выполнения задачи человек чрезмерно контролирует себя; в таких случаях люди чувствуют себя либо неловко, либо они диссоциированы от собственного опыта.

Еще одной широко распространенной и действенной формой извлечения является «как если бы». Этот процесс позволяет людям пренебречь текущим восприятием ограничений реальности и в большей степени использовать свое воображение. Здесь наша врожденная способность фантазировать и играть роли применяется для того, чтобы получить или создать требуемые реакции. Поведение «как если бы» — один из наиболее надежных способов извлечения ресурсов. Когда человек находится в затруднении или замешательстве, можно попросить его «вести себя так, как если бы он был уверен в себе • четко представлял себе ситуацию». Нередко это помогает осуществить доступ к скрытому потенциалу, который прежде не использовался.

Re: Методология моделирования

Здесь происходит меньше сознательной фильтрации переживания, следовательно, наблюдателю открывается большее количество спонтанных, неосознанных ключей. Недостаток этого подхода — люди оказываются «в плену» у содержания переживания, им трудно размышлять о процессе или в достаточной мере осуществлять «метапознание». Может возникнуть и другая проблема, если во время выполнения задачи человек чрезмерно контролирует себя; в таких случаях люди чувствуют себя либо неловко, либо они диссоциированы от собственного опыта.

Конфликт: имеется человек в ситуации, когда ему нужно воспринимать задачу в терминах контекста, есть "метопознание", которое оказывается не применимо к контексту задачи.

Что делать?
первое решение это модифицировать механизмы "метопознания" так чтобы они были возможны в неком контексте. т.е. не мешали чарли выполнять основную задачу. Возможно ли это кроме как чистого наблюдения? и наблюдения за наблюдением?

Re: Методология моделирования

Здесь происходит меньше сознательной фильтрации переживания, следовательно, наблюдателю открывается большее количество спонтанных, неосознанных ключей.

Чушь, чушь, чушь. Когда не знаешь как реализовывать основной процесс, он превращается в сорт мистики, исполняемой с придыханиями и притоптываниями. Кодовое отзеркаливание свободно от всех этих выдуманных ограничений. Хм, оно требует осознать ключи на самом первом шаге. :)

Недостаток этого подхода — люди оказываются «в плену» у содержания переживания, им трудно размышлять о процессе или в достаточной мере осуществлять «метапознание».

Вот именно. Но ничего лучшего они предложить не могут.

Может возникнуть и другая проблема, если во время выполнения задачи человек чрезмерно контролирует себя; в таких случаях люди чувствуют себя либо неловко, либо они диссоциированы от собственного опыта.

УжОс, уЖос - страшный и леденящий! :)

Конфликт: имеется человек в ситуации, когда ему нужно воспринимать задачу в терминах контекста, есть "метапознание", которое оказывается не применимо к контексту задачи.

Человеку ВСЕГДА следует делать кодовое отзеркаливание ЛЮБОЙ ситуации и/или контекста, в какой бы он не находился. Ключи подбирать/варьировать.

Что делать? первое решение это модифицировать механизмы "метапознания" так чтобы они были возможны в неком контексте. т.е. не мешали чарли выполнять основную задачу.

Кодовое отзеркаливание оптимизирует любые задачи.

Возможно ли это кроме как чистого наблюдения? и наблюдения за наблюдением?

Кодовое отзеркаливание не является мета наблюдением. Оно есть прямое наблюдение и действие.

  • 1