?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Кунсткамера MetaPractice6
metanymous wrote in metapractice
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КУНСТКАМЕРЫ
1704–1718 гг. Указы Петра I "О приносе родившихся уродов, так же найденных необыкновенных вещей" (Полное собрание законов Российской империи, т. IV, СПб., 1830, №№ 1964, 3159 и др.). Первоначально личные коллекции Петра I и коллекции по анатомии и зоологии хранились в Аптекарской канцелярии http://www.kunstkamera.ru/history/index.htm

В кунсткамере MetaPractice собираются удивительные нлп-образчики. В кунсткамере MetaPractice нас не интересует авторство, но только удивительная природа процессов, породивших выставленные чудеса.
http://community.livejournal.com/metapractice/34865.html

http://community.livejournal.com/metapractice/28941.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/21969.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/15651.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/10580.html


  • 1

Стратегии прикладного моделирования

Стратегии прикладного моделирования

Стратегии прикладного моделирования включают:

а) определение важнейших навыков, которыми обладают люди, способные достичь определенного результата;
б) определение конкретных людей, которым было бы полезно освоить данные навыки и научиться достигать данных результатов;
с) определение способностей, в которых наиболее нуждаются те, кто хочет приобрести новый навык или достичь результата.

Типичный подход в прикладном моделировании предполагает, что, в первую 'очередь, необходимо установить потребность или проблему, на которую будут направлены все усилия, а затем определить или выбрать людей, обладающих необходимыми для решения данной проблемы способностями или ресурсами. Другой подход подразумевает сначала определение способностей, которыми обладают люди, умеющие достигать определенного результата, а затем установление группы людей, которым эти способности принесли бы максимальную пользу.
Прикладное моделирование позволяет также придать обнаруженным способностям такую форму, чтобы нуждающиеся в них люди смогли развить и интериоризовать эти способности (примерами могут послужить «стратегия грамотности», «техника борьбы с аллергией», «методика контроля собственного веса», «семинар по навыкам руководства», «методика лечения зависимости» и т. д. ).

Во многих отношениях прикладное моделирование подразумевает воплощение на практике информации, полученной с помощью других стратегий моделирования. Это включает структурирование процесса сбора информации в формат «настоящее состояние — желаемое состояние», известный также как модель SCORE (рис. 33). Особенности SCORE определяют существенные характеристики определенного «проблемного пространства»: симптомы, связанные с настоящим (или проблемным) состоянием; причины этих симптомов; желаемый результат, который заменит данные симптомы; долговременный эффект достижения результата; а также ресурсы, необходимые для преобразования симптомов и их причин и достижения желаемого результата и его последствий. Как правило, применительно к моделированию симптомы и причины (настоящее состояние) находят воплощение в людях, которые нуждаются в способности к моделированию. Результат, эффект и ресурсы находят воплощение в тех, кого выбирают в качестве модели. Однако может быть и так, что все аспекты SCORE присутствуют в одном и том же человеке (об этом свидетельствуют ситуации, в которых человек страдал от какой-то проблемы или болезни, но сумел справиться с тем или другим самостоятельно).

Базовая стратегия прикладного моделирования будет включать в себя следующее:

1. Установите полную модель SCORE, определяя проблемное пространство, на которое будет направлена программа моделирования.
2. Выявите:
а) многоуровневое описание проблемного состояния человека (людей), который(е) нуждается (ются) в моделировании того или иного ресурса;
б) многоуровневое описание способностей тех людей, кто обладает ресурсом, необходимым для достижения желаемого состояния.
3. Передайте соответствующий уровень (уровни) ресурса тому человеку, который нуждается в данной способности. (В зависимости от уровня и типа ресурса это может быть «установка якоря», поведенческая практика, репетиция определенной когнитивной последовательности или стратегии, ряд действий, составляющих прием, и т. д. )

Re: Стратегии прикладного моделирования

Вопросы для прикладного моделирования
1. Симптомы: Каковы специфические, доступные наблюдению или измерению симптомы, на которые будет направлена программа моделирования?

2. Причины: Каковы причины этих симптомов?

3. Результаты: Какой результат или желаемое состояние способен (способны) последовательно демонстрировать моделируемый человек (моделируемые люди)?


4. Эффект: Каков долговременный позитивный эффект, который будет вызван достижением этого результата?

5. Ресурсы: Какие ресурсы позволяют моделируемому человеку (моделируемым людям)
а) последовательно достигать желаемого результата,
б) успешно справляться с симптомами,
в) преобразовывать причины этих симптомов и
г) делать шаги по направлению к долговременному позитивному эффекту?

Путем сбора информации на следующих уровнях определите, какими ресурсами, необходимыми для моделирующих, обладают моделируемые люди:

Выясняется у тех, кому необходим данный ресурс

A. Окружение.
Существуют ли какие-либо контекстуальные или средовые ограничения, которые приходится учитывать тем, кто нуждается в данной способности?

Б. Поведение.
Какое специфическое поведение проявляют в текущий момент те, кто нуждается в данной способности? (или)
Каково проблемное поведение?

B. Когнитивные способности.
Каких специфических способностей или когнитивных стратегий не хватает тем, кто нуждается в данной способности? Какие из имеющихся когнитивных способностей или стратегий вызывают проблемы?

Г. Убеждения.
Какие, из. имеющихся убеждений ограничивают возможности или силы тех, кто нуждается в данной способности?

Д. Ценности,
На основании каких ценностей или иерархии ценностей действуют в данный момент те, кто нуждается в данной способности?

Е. Чувство идентификации.
Как воспринимают самих себя те, кто нуждается в данной способности? Какова их «Я-концепция»?

Ж. Миссия и видение.
Обладают ли те, кто нуждается в данной способности, чувством собственной миссии или видением, помогающим им организовывать собственную деятельность?
Выясняется у тех, кто обладает необходимым ресурсом

A. Окружение.
Существуют ли для моделируемого человека какие-либо контекстуальные или средовые преимущества?

Б. Поведение.
Какое специфическое и доступное для наблюдения поведение, которое отличалось бы от поведения людей, нуждающихся в данной способности, демонстрирует моделируемый человек?

B. Когнитивные способности.
Какие специфические психические способности или когнитивные стратегии использует моделируемый человек?

Г. Убеждения.
Какие убеждения обеспечивают успешность действий моделируемого человека?

Д. Ценности. На основании каких ценностей или иерархии ценностей действует в данный момент моделируемый человек?

Е. Чувство идентификации.
Как воспринимает себя моделируемый человек?

Ж. Миссия и видение.
Какое видение ситуации и какую миссию использует моделируемый человек для организации собственной деятельности?

  • 1