?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование8
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/42204.html

http://community.livejournal.com/metapractice/37045.html

http://community.livejournal.com/metapractice/31160.html

Продолжаем выяснять чем metapractice отличается от openmeta, new_code и т.п. Начинали здесь:
http://www.livejournal.com/community/metapractice/25478.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/19139.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/13576.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/8168.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/2033.html

На самом деле, конечно, это более общий вопрос: что такое есть "моделирование"?
Диета моделиста -- "суп из топора"
http://www.livejournal.com/community/metapractice/23363.html


Следует считать, что некоторый конгломерат событий или объектов (например, последовательность фонем, картина, лягушка или культура) содержит "избыточность" ("паттерн"), если этот конгломерат некоторым способом может быть разделен "чертой" таким образом, что наблюдатель, воспринимающий только то, что находится по одну сторону этой черты, может догадаться (с успехом, превышающим случайный), что же находится по другую сторону черты. Мы можем сказать, что то, что находится по одну сторону черты, содержит информацию (смысл) того, что находится по другую сторону. На инженерном языке можно сказать, что конгломерат содержит "избыточность". С точки зрения наблюдателя-кибернетика, информация, доступная по одну сторону черты, будет ограничивать ошибочное угадывание (т.е. снижать его вероятность). (Бейтсон)

Во всем ищи более тонкие градации качества, не теряя из виду целое. И в чем вчера различал два-три качества, завтра увидишь массу новых (для себя) тонкостей. Нет мелочей -есть подробности. Эти "чуть -чуть" в сумме отличают Мастера от дилетанта.
Сунь Лутан

http://www.livejournal.com/users/metanymous/45673.html

  • 1
3
«Образование и медицина — основные области применения моделирования, — вторит ей Виктор Торопов, руководитель Мурманского Центра НЛП. — Например, написание сочинений с применением новых, созданных на основе моделирования методик позволяет превратить этот процесс для школьников из рутины в яркий интересный праздник творчества и креативности».


Ну, поскольку генеральная тема разговора о моделировании, то к указанию областей применения, хорошо бы, прикладывать указание на темы/типы моделирования, которые требуются для данных областей. В частности, для обучения, занимаясь его отдельными видами, хорошо бы искать униерсальные модели "обучаемости". То же и в отношении медицины.
Синонимом "способности к изменению" является "обучение". Можно моделировать, как это ныне призывает Гриндер, множество частных "гениальностей". Но можно моделировать универсальную "гениальность в изменениях" = универсальной "способности к обучению всему". Какие "образцы" для моделирования должны быть выбраны для моделирования "способности к изменениям", "способности к обучению"?
http://community.livejournal.com/metapractice/47357.html?thread=598781#t598781

  • 1