?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (46) КГД-рефрейминг
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/474625.html

http://metapractice.livejournal.com/453431.html?thread=12550199#t12559159
Оригинал взят у vseslavrus в 6.41 Рефрейминг

Первоначально запись опубликована в блоге НЛП-Практика.Вы можете оставить комментарий здесь или там.

Вернуться к оглавлению

Рефрейминг — одна из наиболее фундаментальных техник \ идей НЛП и наиболее эффективный инструмент для работы с интерференциями. Процесс рефрейминга изменяет тот путь, посредством которого некоторые репрезентации или любая часть системы вписываются в данную систему, функционирующую в разных и изменяющихся контекстах. В ходе этих изменений рефрейминг преобразует то, что ранее воспринималось как препятствия работе системы, в ресурсы. Основная цель рефрейминга — создать рабочую рамку (фрейм), в которой все части системы будут выстроены в направлении достижения одних и тех же мета-результатов (напр., выживание, защита, рост и т. д. системы) посредством принятия и учета всех аспектов системы (позитивных и негативных) как ценных ресурсов системы, в соответствующем контексте.

Базовая пресуппозиция рефрейминга заключается в том, что любое поведение (стратегии) является или являлось адаптивным в том контексте, в котором и для которого оно было выработаны. В НЛП принята следующая точка зрения: любое поведение направлено на адаптацию, и становится неадаптивным только когда обобщается на контексты, в которых оно неуместно, или когда останавливают адаптацию этого поведения к изменениям самого индивида или к изменениям актуальных контекстов жизни индивида. Отстаиваемая нами точка зрения состоит в том, что каждый человек делает лучший выбор из доступных ему в любой отдельно взятый момент времени, основываясь на содержании своей личной истории и своей способности к обобщению или проведению различий в собственном сенсорном опыте в текущем контексте. Далее, мы утверждаем (как подчеркивали ранее), что каждый индивид имеет доступные в любой момент времени ресурсы, необходимые для уместных изменений и выборов, чтобы адаптироваться к любой ситуации, при условии что к этим ресурсам можно получить доступ и упорядочить их в соответствующих последовательностях. Настоящая книга как раз и повествует об этом процессе.

Вернуться к оглавлению


  • 1

Данная схема описывает ряд взаимодействий, которые пр

Данная схема описывает ряд взаимодействий, которые проходят в следующем порядке:

1. Существующая или «с нуля» спроектированная стратегия проходит тест, цель которого — выяснить, достигает ли она соответствующего результата. Это можно сделать путем создания (или воссоздания) специфических контекстуальных условий запуска стратегии во внутренних репрезентациях — чтобы индивид припомнил специфические переживания, или же посредством прохода в будущее. Также этого можно достичь посредством предъявления соответствующих условий в текущем внешнем контексте. Индивида следует провести через каждый шаг стратегии так, чтобы можно было оценить выполнимость и эффективность стратегии в целом.2А. Если последовательность стратегии действительно соответствует контексту и может быть выполнена, результат будет достигнут беспрепятственно, и стратегия завершится выходом в некоторую другую программу поведения.

2B. Если результат работы стратегии не является удовлетворительным, или если он нарушает личную экологию индивида, в некоторой точке выполнения стратегии возникнет неконгруэнтность или интерференция — либо индивид выполнит шаги стратегии без достижения результата, либо стратегия будет прервана на полпути. Для программиста здесь важно определить, как репрезентируется интерференция (т. е. внутренний ли это голос, ощущение или образ). Самый прямой путь извлечь эту информацию — просто спросить: «Что вас остановило?». Когда вы задаете вопрос, подобный этому, удостоверьтесь в том, что вы уделяете пристальное внимание любым последующим невербальным реакциям, особенно ключам доступа. Зачастую индивид не осознает переживаемую репрезентацию, которая и создает интерференцию, но укажет на нее, отреагировав соответствующим ключом доступа. Программист также должен уделять внимание тону голоса, которым обращается к себе индивид во время выполнения шагов с внутренним диалогом. Например, зачастую индивид говорит себе соответствующие стратегии слова (дискретная часть шага), но произносит их неконгруэнтным тоном.

3. Этот шаг запускает «рефрейминг» (изменение «рамки», фрейма) интерференции. Неконгруэнтность или возражение признается и принимается как ценный ресурс, предоставляющий обратную связь, необходимую для улучшения функционирования стратегии. Программист и индивид начинают работать с интерференцией, определяя ее цель или намерение. Сначала программист стремится провести тест репрезентации результата клиента: не запускаются ли негативные фотопли текущей репрезентацией результата? Иногда индивид боится, что потеряет возможность выбора результата, которого достигал ранее. В качестве примера можно привести индивида, который желает иметь возможность быть более настойчивым в социальных ситуациях, но он на себе испытал, каково это, когда от него «отмахивались» настойчивые люди, и он боится, что сам потеряет способность быть «приветливым». Индивиду может нравиться как это выглядит, но он не чувствует себя при этом правильно. Такого рода возражения можно легко обнаружить путем извлечения последствий достижения результата.

  • 1