?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (46) КГД-рефрейминг
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/474625.html

http://metapractice.livejournal.com/453431.html?thread=12550199#t12559159
Оригинал взят у vseslavrus в 6.41 Рефрейминг

Первоначально запись опубликована в блоге НЛП-Практика.Вы можете оставить комментарий здесь или там.

Вернуться к оглавлению

Рефрейминг — одна из наиболее фундаментальных техник \ идей НЛП и наиболее эффективный инструмент для работы с интерференциями. Процесс рефрейминга изменяет тот путь, посредством которого некоторые репрезентации или любая часть системы вписываются в данную систему, функционирующую в разных и изменяющихся контекстах. В ходе этих изменений рефрейминг преобразует то, что ранее воспринималось как препятствия работе системы, в ресурсы. Основная цель рефрейминга — создать рабочую рамку (фрейм), в которой все части системы будут выстроены в направлении достижения одних и тех же мета-результатов (напр., выживание, защита, рост и т. д. системы) посредством принятия и учета всех аспектов системы (позитивных и негативных) как ценных ресурсов системы, в соответствующем контексте.

Базовая пресуппозиция рефрейминга заключается в том, что любое поведение (стратегии) является или являлось адаптивным в том контексте, в котором и для которого оно было выработаны. В НЛП принята следующая точка зрения: любое поведение направлено на адаптацию, и становится неадаптивным только когда обобщается на контексты, в которых оно неуместно, или когда останавливают адаптацию этого поведения к изменениям самого индивида или к изменениям актуальных контекстов жизни индивида. Отстаиваемая нами точка зрения состоит в том, что каждый человек делает лучший выбор из доступных ему в любой отдельно взятый момент времени, основываясь на содержании своей личной истории и своей способности к обобщению или проведению различий в собственном сенсорном опыте в текущем контексте. Далее, мы утверждаем (как подчеркивали ранее), что каждый индивид имеет доступные в любой момент времени ресурсы, необходимые для уместных изменений и выборов, чтобы адаптироваться к любой ситуации, при условии что к этим ресурсам можно получить доступ и упорядочить их в соответствующих последовательностях. Настоящая книга как раз и повествует об этом процессе.

Вернуться к оглавлению



  • 1

- 0 W؆agZ5PVlDxز;arP#{( TcFA}|V.r'&<ˇ}KL/bZd

5. Когда индивид \ организация изменили репрезентацию результата и внесли в нее изменения, требуемые интерференцией, клиенту и программисту нужно будет совместно работать над тем, чтобы изменить или перепроектировать стратегию, которая обеспечит достижение нового результата. (Следует отметить, что иногда не требуется изменять результат — интерференция в таких случаях возникает, когда стратегия спроектирована не полностью или неправильно. В таких случаях, результат остается прежним, клиент и программист могут перейти из фазы теста результата напрямую к фазе теста стратегии.) На этом этапе рефрейминга проводят тест последовательности стратегии с целью выяснить, способна ли она привести к измененному результату. Проверьте стратегию на предмет соответствия условиям формальной правильности, и удостоверьтесь в том, что она соответствующе откалибрована и организована в последовательность (так чтобы индивид оказался способен конгруэнтно получить доступ к обозначенным репрезентирующим системам в соответствующей степени и соответствующем порядке). Также проверьте стратегию и удостоверьтесь в том, что в нее включены соответствующие маркеры контекста и точки решения.


6. Если над стратегией требуется больше работы, клиент и программист осуществляют операции по улучшению или перепроектированию стратегии так, чтобы посредством нее можно было достичь нового результата. Это делают путем получения доступа к ресурсам индивида, например:


a) Получить доступ к соответствующим референтным структурам и репрезентациям из личной истории клиента (или воображения), чтобы выстроить их в последовательность с остальными шагами стратегии.

b) Получить доступ к творческой стратегии индивида, чтобы клиент мог, применяя ее, прийти к новым альтернативам.

c) Программист может просто задать индивиду вопрос «Что вам нужно сделать, чтобы убедиться в том, что вы можете быть приветливым и в то же время настойчивым?».

d) Способствуйте тому, чтобы клиент моделировал кого-либо еще, чтобы получить те выборы, которые он желает. Например, спросите его: «Вы знаете кого-либо еще, кто может достигать того результата, который вы хотите? Что он делает в такой ситуации?»

e) Повторите или переякорите более полно старые шаги стратегии.


Окончательная и наиболее важная часть рефрейминга — использование самой интерференции как важного элемента измененной стратегии. При этом репрезентация интерференции используется как маркер контекста, который гарантирует, что клиент знает, когда, где и как применять измененную стратегию. То есть, сама интерференция превращается в точку решения внутри стратегии, таким образом она действительно становится важным шагом стратегии, нежели чем помехой для стратегии.


Вернуться к оглавлению



Edited at 2015-09-30 01:30 pm (UTC)

  • 1