?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (46) КГД-рефрейминг
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/474625.html

http://metapractice.livejournal.com/453431.html?thread=12550199#t12559159
Оригинал взят у vseslavrus в 6.41 Рефрейминг

Первоначально запись опубликована в блоге НЛП-Практика.Вы можете оставить комментарий здесь или там.

Вернуться к оглавлению

Рефрейминг — одна из наиболее фундаментальных техник \ идей НЛП и наиболее эффективный инструмент для работы с интерференциями. Процесс рефрейминга изменяет тот путь, посредством которого некоторые репрезентации или любая часть системы вписываются в данную систему, функционирующую в разных и изменяющихся контекстах. В ходе этих изменений рефрейминг преобразует то, что ранее воспринималось как препятствия работе системы, в ресурсы. Основная цель рефрейминга — создать рабочую рамку (фрейм), в которой все части системы будут выстроены в направлении достижения одних и тех же мета-результатов (напр., выживание, защита, рост и т. д. системы) посредством принятия и учета всех аспектов системы (позитивных и негативных) как ценных ресурсов системы, в соответствующем контексте.

Базовая пресуппозиция рефрейминга заключается в том, что любое поведение (стратегии) является или являлось адаптивным в том контексте, в котором и для которого оно было выработаны. В НЛП принята следующая точка зрения: любое поведение направлено на адаптацию, и становится неадаптивным только когда обобщается на контексты, в которых оно неуместно, или когда останавливают адаптацию этого поведения к изменениям самого индивида или к изменениям актуальных контекстов жизни индивида. Отстаиваемая нами точка зрения состоит в том, что каждый человек делает лучший выбор из доступных ему в любой отдельно взятый момент времени, основываясь на содержании своей личной истории и своей способности к обобщению или проведению различий в собственном сенсорном опыте в текущем контексте. Далее, мы утверждаем (как подчеркивали ранее), что каждый индивид имеет доступные в любой момент времени ресурсы, необходимые для уместных изменений и выборов, чтобы адаптироваться к любой ситуации, при условии что к этим ресурсам можно получить доступ и упорядочить их в соответствующих последовательностях. Настоящая книга как раз и повествует об этом процессе.

Вернуться к оглавлению


  • 1

Проблемная стратегия К в основном представляет собой

Проблемная стратегия К в основном представляет собой полярную петлю, зацикленную от импульса поесть до внутреннего диалога, говорящего ей этого не делать:
Reframing02RusReframing03Rus

Новая стратегия, спроектированная автором, поделена на части, чтобы помочь читателю следовать структуре. Стратегия была выстроена в последовательность:

(1) Конечно, К начинает с поедания пищи.

(2) Это запустит естественную стратегию оценивания: она будет смотреть, что она ест, когда съела уже достаточно. Именно на этом этапе автор решил инсталлировать новую последовательность стратегии, т. к. после этого шага начинается проблемная петля. В дополнение к обратной связи, сигнализирующей о том, что она съела достаточно (внутренний шаг будет установлен позже в стратегии), автор добавил во внутренний диалог другую вербализацию, которая повествует: «Я много чего съела и если я прекращу есть сейчас, я смогу сделаться стройнее.» (Эта вербализация была повторена определенное количество раз в соединении с существующей реакцией К.)

(3) Эта вербализация запускала шаг, в котором К конструировала образ того, как она хотела выглядеть (Vc). Этот образ, в свою очередь, давал доступ к переживаниям, насколько хорошо она бы чувствовала себя, если бы достигла того результата, которого так долго хотела (Ki).

(4) Как только она смогла получить это ощущение, она должна была немедленно встать из-за стола (Ke) и пойти посмотреть на себя в зеркало. (Ей была дана специальная инструкция — в случае если у нее не было полноростового зеркала, купить таковое и по возможности повесить у себя на кухне, либо же в комнате по соседству.) Этот шаг также имел дополнительное преимущество — он вынуждал ее прерывать внешний визуальный контакт с пищей. После того, как она внимательно на себя посмотрела, она должна была закрыть глаза, сделать глубокий вдох и проверить свои ощущения на предмет того, достаточно ли она поела. Это было нужно, чтобы подтвердить (или опровергнуть) предшествовавшую коммуникацию во внутреннем диалоге. Этот шаг следовал за прерыванием ее внешнего визуального контакта с пищей на столе для того чтобы гарантировать, что ее ощущения не подвергаются влиянию паттерна синестезии Ve →Ki.

(5) Затем К должна была прокомментировать для себя те чувства, явно описывая те ощущения, которые она испытала (обратите внимание, как это изменяет роль ее внутреннего диалога в стратегии поедания — он описывает ощущения, в противоположность полярному реагированию на них). После того, как она описала свои ощущения, она должна была спросить себя, хотела бы она съесть еще, или все убрать. В процессе формирования и принятия этого решения она должна была сравнить образ желаемого результата с тем, что она наблюдала в ее нынешнем состоянии (Ve/Vc) и позволить возникнуть чувству, которое помогло бы ей определиться с решением.

Re: Проблемная стратегия К в основном представляет собо

(6) Если она и правда почувствовала бы, что ей следует съесть еще (что, по догадке автора, происходило бы редко), она должна была уважить это решение ее ощущений, и поесть, но сперва она должна была сконструировать конкретный образ — что именно, и сколько, она должна была съесть. Если она не чувствовала нужду в пище, она должна была представить, глядя из своих глаз, настолько детализированно, насколько возможно, что она убирает всю еду и предметы со стола, и уходит из кухни заняться чем-то еще. После того, как она вообразила эти сцены, она также должна была включить репрезентацию приятного чувства, после выполнения определенных действий, о том, что она успешно достигла своего результата. (Использование визуальных конструктов должно запустить у нее процедуру прохода в будущее, которая помогла бы перепрограммировать проблемный синестезийный паттерн. Действия по откладыванию еды в сторону или поедания строго ограниченного количества пищи запускались бы видом еды, а не импульсом. Если она и возвращалась к еде, то зрительный образ также помогал бы ей «продолжить следить» за тем, как много она ела.

Был получен доступ к различным референтным структурам, и они были заякорены на каждом шаге стратегии, после чего стратегия была отрепетирована. Но, несмотря на то, что К могла извлечь и выполнить каждый из элементов стратегии отдельно, она с большими сложностями проходила через всю стратегию целиком. Каждый раз, когда она пыталась, она пропускала какой-нибудь шаг или что-то шло неправильно. Это, конечно, не удовлетворяло тесту шага 1 из ТОТЕ рефрейминга.

Мы возвращаемся к транскрипту сразу после того, как К сделала очередную попытку выполнения стратегии. Это помещает автора и клиента в пункт 2В ТОТЕ рефрейминга.

Выпавшие рисунки




  • 1